На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 711 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Ковалев
    вот тем китацы от нас и отличаются - берут и делают. а мы сегодня одной говорильней заняты. безответственной.«Если Boeing и Ai...
  • Sergey
    а сейчас у нас много своих самолетов сделали? 30 лет самолет делают! и все нас кормят завтраками.....  не будет боинг...«Если Boeing и Ai...
  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...

Комсомольский филиал компании «Сухой» отмечает 70 лет первого полета самолета Ли-2

Со дня первого полета самолета Ли-2, построенного на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А.Гагарина (КнААЗ), 2 июня исполняется 70 лет, сообщает пресс-служба компании «Сухой».

ЛИ-2(СССР-Л3417) 3.jpg

Правительственное решение о строительстве самолета Ли-2 на заводе №126 в Комсомольске-на-Амуре было принято в декабре 1945 года.

Это было сделано с целью загрузки производственных мощностей завода в послевоенный период. Произошло перепрофилирование заводских мощностей на выпуск гражданской техники. Для реализации проекта была сформирована бригада из 230 специалистов под руководством главного технолога К.Н.Классиди. Члены бригады были направлены на завод №84 имени В.П.Чкалова в подмосковных Химках для изучения опыта по оснащению и производству Ли-2 и получения технической документации.

Картинки по запросу Ли-2 1946

Первый транспортный Ли-2 комсомольской сборки был поднят в воздух 2 июня 1947 года. Всего до 1950 года на комсомольском авиазаводе №126 было построено 335 данных самолетов в транспортном варианте и 20 в пассажирском. На службе народного хозяйства страны Ли-2 состоял до середины 1970-х годов. Опыт, накопленный при производстве и эксплуатации Ли-2, был использован конструкторским бюро Ильюшина при создании пассажирского самолета Ил-12.

Прототипом военно-транспортного Ли-2 считается американский самолет Douglas DC-3, закупленный в 1935 году государственной комиссией под руководством А.Н.Туполева в США. После всесторонних испытаний данного экземпляра в ЦАГИ была куплена лицензия на производство самолета и советские специалисты получили возможность пройти стажировку за границей.

Первым предприятием на территории СССР, где было начато производство Ли-2, стал завод №84 имени В.П.Чкалова в подмосковных Химках. Машина получила условное обозначение ПС-84 – «Пассажирский самолет завода №84». В годы войны стали выпускать военную версию самолета и назвали ее Ли-2, по имени главного инженера Б.П.Лисунова. Всего было выпущено порядка 11000 самолетов для решения военных задач. Самолет знаменит еще и тем, что именно на его борту 9 мая 1945 года в Москву из Берлина были доставлены акт капитуляции Германии и Знамя Победы.

На территории комсомольского филиала компании «Сухой», КнААЗ им. Ю.А.Гагарина, установлен самолет-памятник Ли-2.

Компания «Сухой» входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Ссылка на первоисточник
наверх