На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 20 сентября

Этот день в авиации. 20 сентября

Этот день в авиации. 20 сентября

1904 - Состоялся первый в истории авиации полёт по замкнутому кругу на расстояние более 1 км. Осуществил У. Райт в Дайтоне, пролетел 1240 м за 2 мин 15 с.

Этот день в авиации. 20 сентября

1910 - Первый полёт лётчика Евгения Владимировича Руднева над Петербургом.

После окончания Николаевского инженерного училища и офицерского класса Учебного воздухоплавательного парка он начал авиаторскую карьеру у Николая Евграфовича Попова, а затем у Владимира Александровича Лебедева.

В мае-июле 1910 г. Руднев вместе с другими офицерами-авиаторами Георгием Георгиевичем Горшковым и Иваном Львовичем Когутовым обучался полётам на аэроплане на Гатчинском аэродроме. «Искусство смелость и отвага видны были во всех его полётах», – так характеризовал первые шаги Руднева в лётном деле журнал «Вестник воздухоплавания».Как способному лётчику, Рудневу доверили инструкторскую работу в Гатчинской школе. Здесь он наряду с подготовкой военных авиаторов занимался испытательной работой, осваивал многие типы самолётов. Свой опыт и наблюдения он изложил в книге «Практика полетов на аэроплане».В годы Первой мировой войны Руднев в качестве командира многомоторного самолёта «Илья Муромец» принимал участие в боевых действиях на фронте. Эмигрировал во Францию.

 

Работал таксистом в Париже. Умер в г. Париже (7.6.1945) от туберкулеза, развившегося на почве полного физического истощения. Похоронен на Православном Русском кладбище Сент-Женевьев де Буа. На могиле установлен бетонный крест с надписью: «Военный лётчик полковник Евгений Владимирович Руднев. 1886 − 1945». К нижней части креста прикреплен пропеллер...

Этот день в авиации. 20 сентября

1922 - Первый полёт со скоростью более 200 миль в час (322 км/ч) совершил Сади Лекуант (Sadi Lecointe) на Nieuport-Delage NiD 29.

Этот день в авиации. 20 сентября

1923 - Родился Александр Иванович Колдунов — советский военный и государственный деятель, Главный маршал авиации СССР(31.10.1984), дважды Герой Советского Союза(02.08.1944; 23.02.1948); в годы Великой Отечественной войны — один из лучших советских асов-истребителей.Всего за годы войны Колдунов совершил 412 боевых вылетов, провёл 96 воздушных боёв, в ходе которых им лично сбито 46 вражеских самолётов и 1 — в составе группы.Самый результативный ас из числа воевавших на истребителях «Як».Всю войну летал на истребителях Александра Сергеевича Яковлева.
В марте 1943 году окончил Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу имени Мясникова. Был распределён в запасной авиаполк, но сумел добиться зачисления в действующую армию. С мая 1943 года в должности лётчика 594-го штурмового авиационного полка на фронте. Первая победа одержана 21 июня 1943 года над рекой Северский Донец. Быстро набирал боевой счёт, также быстро рос в должностях: в течение нескольких месяцев 1943 года был младшим лётчиком, лётчиком, командиром звена, заместителем командира истребительной эскадрильи. С осени 1943 года до конца войны командовал эскадрильей. Наиболее отличился в таких операциях войны, как битва за Днепр, освобождение Правобережной Украины, Ясско-Кишинёвская операция, Будапештская операция, освобождение Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Австрии.
К началу мая 1944 года командир эскадрильи 866-го истребительного авиационного полка 288-й истребительной авиационной дивизии 17-й воздушной армии 3-го Украинского фронта капитан Колдунов совершил 223 боевых вылета, провёл 45 воздушных боёв, сбил лично 15 самолётов противника и 1 — в группе. За эти подвиги 2 августа 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР капитану Колдунову А. И. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Всего за годы войны Колдунов совершил 412 боевых вылетов, провёл 96 воздушных боёв, в ходе которых им лично сбито 46 вражеских самолётов и 1 — в составе группы. Через три года, в составе группы награждённых к годовщине Советской Армии, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1948 года майор А. И. Колдунов награждён второй медалью «Золотая Звезда», став дважды Героем Советского Союза.
Также на счету Колдунова был один бой против американской авиации. 7 ноября 1944 года в районе города Ниш в Югославии две группы (в общей сложности 27 самолётов) американских самолётов Р-38 «Лайтнинг» по ошибке атаковали колонну советских войск, было убито 12 советских солдат и офицеров, в том числе командир 6-го гвардейского стрелкового корпуса гвардии генерал-майор Г. П. Котов. Для отражения налёта была подняты 9 истребителей во главе с Колдуновым. Рискуя жизнью, Колдунов приблизился к американским самолётам, показывая им красные звёзды на фюзеляже, но был обстрелян, а два советских самолёта — сбито. Ответным огнём были сбиты 3 (по советским данным) или 2 (по американским данным) самолёта США, в том числе одного сбил Колдунов. В конце концов ему всё-таки удалось добиться прекращения боя, поставив свой самолёт буквально перед носом ведущего группы американцев. Затем был большой дипломатический скандал, американцы признали ошибку и принесли извинения, но сбитые американские самолёты нашим лётчикам засчитаны не были. По неподтверждённому мнению, в 1948 году вторую звезду Героя он получил как раз за сбитых американцев.

Продолжил службу в истребительной авиации ВВС. В 1952 году окончил Военно-воздушную академию в Монино. Командовал истребительным авиационным полком, истребительной авиационной дивизией. В 1960 году окончил Военную академию Генерального штаба. Переведён в войска противовоздушной обороны, несколько лет служил в Бакинском округе ПВО, был заместителем командующего и командующим истребительной авиацией округа, первым заместителем командующего войсками округа. С июля 1968 года - командующий 11-й отдельной армией ПВО (Дальний Восток).С ноября 1970 года — командующий войсками Московского округа ПВО. С декабря 1975 года — первый заместитель Главнокомандующего Войсками Противовоздушной обороны страны. С 28 июля 1978 года — Главнокомандующий Войсками Противовоздушной обороны страны. 
Снят с должности 11 июня 1987 года после скандального полёта немецкого пилота Матиаса Руста к Москве и его посадки на Красной площади. Во время этого полёта средства ПВО обнаружили самолёт, к нему высылались истребители. Однако атака тихоходного спортивного самолёта произведена не была.Жил в Москве. Скончался 7 июня 1992 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище...

Картинки по запросу 1924 "Добролет"
1924
 - Начало полётов на первой в СССР гидролинии «Добролёта» по маршруту Ялта - Севастополь - Евпатория.

Этот день в авиации. 20 сентября

1933  Первый полёт Boeing P-29 (Boeing Model 264). Boeing P-29 был попыткой создать более продвинутую версию успешного P-26. Хотя в ходе работ были достигнуты некоторые успехи Авиационный корпус Армии США не стал заказывать самолёт. От Р-26 новый самолёт отличался наличием полностью свободнонесущего крыла эллиптической формы, закрылками, закрытым фонарём и убирающимся назад в крыло шасси (нижняя часть которого торчала наружу).

Этот день в авиации. 20 сентября

1933 - Родился Виктор Михайлович Чепкин — советский и российский конструктор авиационных двигателей, создатель двигателей для всевысотного перехватчика МиГ-31, генеральный конструктор и генеральный директор НПО «Сатурн» им. А. М. Люльки (1984—2001), лауреат Ленинской премии (1981). Под его руководством на «Сатурне» были успешно завершены конструкторско-доводочные работы по турбореактивному двигателю четвёртого поколения АЛ-31Ф (устанавливаеся на Су-27 и его модификациях). Руководил работами по двигателю АЛ-31ФП, оснащенному реактивным соплом с управляемым вектором тяги. С 1985 года под его руководством велись работы по турбореактивному двигателю пятого поколения АЛ-41Ф и модернизации двигателя АЛ-31Ф на повышенные параметры. Провел большую работу по стационарному энергоприводу АЛ-31СТ для газоперекачивающего агрегата, созданному на базе двигателя Ал-31Ф, который успешно эксплуатируется в системе ОАО «Газпром». Под его руководством создается перспективный малоразмерный турбореактивный двигатель АЛ-55 для легких и учебно-тренировочных самолетов. Состоял действительным членом Российской инженерной академии, Академии космонавтики имени К. Э. Циолковского, Академии авиации и космонавтики, Международной академии экологии и безопасности жизнедеятельности. Автор более 200 научных трудов, получил 91 патент на изобретения и полезные модели. Умер 3 июня 2016 года в Москве. Похоронен на Останкинском кладбище...

Этот день в авиации. 20 сентября

1934 - Впервые в истории авиации в воздух был поднят первый в мире боевой автожир А-7. Он же стал первым серийным винтокрылым летательным аппаратом в СССР. Сконструировал А-7 Николай Ильич Камов, лётчик-испытатель Сергей Александрович Корзинщиков.

Этот день в авиации. 20 сентября

1936 - Мировой рекорд по подъёму на наибольшую груза на высоту 2000м - 12 т, лётчик-испытатель Андрей Борисович Юмашев на АНТ-6.

Этот день в авиации. 20 сентября

1943 - Первый полёт нового истребителя DH.100 Vampire. Пилот Джеффри де Хэвилленд-младший. Полёт продолжался около 30 минут, и самолёт превысил 400 миль в час (644 километров в час).

Этот день в авиации. 20 сентября

1944 - Первый полёт Воут F4U-4 "Корсар" (испытываемый самолёт имел обозначение XF4U-3B). Всего выпущено 2357 истребителей семейства F4U-4. В эту модификацию истребителя было внесено более 300 изменений, но главным отличием была установка нового двигателя R-2800-18W серии С с четырёхлопастным винтом Hamilton Standard диаметром 4013 мм. Максимальная взлётная мощность двигателя 2070 л.с. позволяла развивать скорость 683 км/ч, а с впрыском воды в цилиндры кратковременно увеличивалась до 2450 л.с. и скорость доходила до 717 км/ч.

Этот день в авиации. 20 сентября

1945 - Британский Глостер "Метеор F.1" совершил первый полёт с турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce c пятилопастными пропеллерами Rotol. Это был первый и единственный винтовой Meteor. Испытательные полёты этой машины, получившей обозначение ЕЕ227, принесли весьма ценные результаты. В частности, помогли разработать оптимальную конструкцию редуктора для турбовинтовых двигателей.

Этот день в авиации. 20 сентября

1945 - Начало работы аэропорта Южно-Сахалинска. Ранее это был японский аэродром «Осава», который располагался западнее нынешней Большой Елани. В 1945 году туда прилетел первый самолёт с большой земли, знаменовавший собой открытие регулярных авиасообщений Хабаровск — Южно‐Сахалинск. Это произошло через 18 дней после официального освобождения Южного Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов.

Этот день в авиации. 20 сентября

1948 - Первый полет истребителя Ла-176, лётчик-испытатель Иван Евграфович Федоров.

Этот день в авиации. 20 сентября

1948 - Первый полёт вертолёта Ми-1 (на привязи), лётчик-испытатель Матвей Карлович Байкалов. Ми-1 стал одним из первых отечественных серийных одновинтовых вертолётов. Вертолёт запущен в серийное производство в 1951 году. Всего было выпущено 2694 вертолёта 15-ти модификаций. Скорость вертолёта достигает 190 км/ч, дальность полёта 370 км, потолок 6800 м. Двигатель мощностью 575 л.с.

Этот день в авиации. 20 сентября

1951  Первый полёт Grumman F-9 Cougar. Это палубный истребитель ВМС США. Создан на базе Grumman F9F Panther. Главное отличие от предшественника — замена прямого крыла на более современное крыло стреловидной формы. Несмотря на новое имя, ВМС классифицировала «Кугар» как новую модель «Пантеры» и поэтому самолёт разделил с «Пантерой» обозначение — F9F-6, F9F-7, F9F-8, F9F-9. Эти самолёты были убраны из боевых частей в 1958—1959 годах, когда им на смену пришли Grumman F-11 Tiger и Vought F-8 Crusader.

Этот день в авиации. 20 сентября
1952 - Опытный самолёт "95" (в будущем Ту-95) в разобранном виде с завода №156 был перевезён на аэродром города Жуковский, собран и передан на заводские испытания.
Этот день в авиации. 20 сентября
1955 - Первый полёт Nord 1500 Griffon (Griffon I). Это экспериментальный самолет, разработанный французской фирмой Nord Aviation в рамках создания двухмахового истребителя.
Самолёт 1500-01 (первый построенный)  был оснащён турбореактивным двигателем Atar 101Р с форсажной камерой фирмы SЕСМА. В результате проведенных испытаний было установлено, что выбранная принципиально новая аэродинамическая схема самолёта с дестабилизатором, расположенным в передней части фюзеляжа, характеризуется прекрасными лётными качествами при малых скоростях полёта, и в 1956 году было начато строительство второго лётного образца 1500-02 (Griffon II), предназначавшегося для полётов со сверхзвуковыми скоростями. Облёт нового самолёта, оснащённого турбореактивным двигателем Atar 101Е-3, который находился в тракте ПВРД диаметром 1,37 м, был проведён 23. 01. 1957 г. При работающем прямоточном воздушно-реактивном двигателе этот самолёт достиг рекордных скоростей 1638 км/ч (полёт 25. 02. 1959 г по замкнутой 100-километровой траектории) и 2330 км/ч (полёт 6. 10. 1959 г на базе 15 км). Семь дней спустя на высоте 15 250 м была достигнута скорость 2316 км/ч, соответствующая М = 2,19. За все время разработки самолёта было построено только два лётных образца, испытания которых проводились и в начале 60-х годов. Из экономических и военных соображений, а также по причине сложности комбинированного турбопрямоточного двигателя работы над самолётом были прекращены.
Этот день в авиации. 20 сентября

1956 - Начало серийного производства реактивных двигателей АЛ-7Ф1.

Zuev.jpg

1957 - Мастер спорта, член ДОСААФ В. Зуев совершил ночной одиночный затяжной парашютный прыжок с высоты 14 291 м, пролетев в свободном падении 13650 м.

Clouds of vaporized fuel trail the doomed bomber.

1958 - Катастрофа первого прототипа стратегического бомбардировщика Avro Vulcan VX770, пилотируемого экипажем летчика-испытателя Rolls-Royce Кита Стерта.
Самолет выполнял проход над впп во впемя авиашоу в Ноттингемшире. Внезапно на правом крыле “Вулкана” образовался "излом", который затем начал развиваться от передней кромки к задней. Слетела обшивка крыла, потом лонжерон крыла разрушился. Облака топлива из разорванных баков тянулись за бомбардировщиком. Верхняя часть вертикального оперения оторвалась, нос отломился вверх, затем с загоревшимися крыльями самолет рухнул недалеко от восточного конца взлетно-посадочной полосы.
Все четыре члена экипажа погибли, как и три пожарных/спасателя Королевских ВВС на земле.
Причина разрушения крыла "Вулкана" не была установлена. Возникло подозрение на усталость металла. Самолет использовался для летных испытаний в течение шести лет, и вполне возможно, что за этот период были превышены его конструктивные ограничения. Также высказывались предположения, что вибрации от нового двухконтурного турбовентиляторного двигателя Rolls-Royce Conway, могли ослабить крыло.

Этот день в авиации. 20 сентября

1970 - Советская автоматическая межпланетная станция "Луна-16" (Е8-5 № 406) совершила мягкую посадку на поверхность Луны в районе Моря Изобилия и впервые автоматически совершила забор лунного грунта.

Этот день в авиации. 20 сентября

1971 – Первый полёт VFW VAK 191B. Это немецкий экспериментальный самолёт, истребитель-бомбардировщик вертикального взлёта и посадки. Программа разработки и испытаний — с 1961 по 1973 год. Заказчик — министерство обороны ФРГ. Разработан совместно ФРГ, Великобританией и Италией. Разработка велась предприятием «VFW» (Vereinigte Flugtechnische Werke) в ФРГ (генеральный подрядчик) и итальянским предприятием Fiat (главный субподрядчик проекта).

Для обеспечения характеристик, превышающих английский Харриер, было принято решение использовать не однодвигательную схему, как в британском СВВП, а установить на самолёт три двигателя: один подъёмно-маршевый с поворотными соплами и два подъёмных. Среди прочих причин это позволило уменьшить поперечное сечение корпуса и лобовое сопротивление от воздухозаборников.

Подъёмно-маршевый двухконтурный двигатель Роллс-Ройс/ITU RB.193-12 располагался в центроплане. Выхлоп двигателя разводился на четыре поворотных сопла. Два подъёмных двигателя устанавливались в фюзеляже и были наклонены на двенадцать градусов к вертикали (угол мог изменяться лётчиком в некоторых пределах). Для обеспечения большей автономности самолёта при эксплуатации с полевых площадок в хвостовой части фюзеляжа располагалась вспомогательная силовая установка — газотурбинный агрегат мощностью 140 л. с.

Для обеспечения управляемости на режиме висения была установлена система струйного управления на сжатом воздухе, отбираемом от компрессоров двигателей. Сопла системы располагались в носовой и хвостовой части фюзеляжа и на законцовках крыльев.

Лётчик располагался в одноместной кабине, оснащённой катапультным креслом, позволяющим катапультирование с малых высот висения. Программа прекращена в 1973 году. Всего выпущено три самолёта (планировалось семь — три Великобритании, три в ФРГ и один в Италии).

Этот день в авиации. 20 сентября

1972 - Первая публичная демонстрация предсерийной машины Ту-144 CCCP-77101 (зав. №01-1), когда самолёт совершил перелёт по маршруту Москва-Ташкент-Москва.

Этот день в авиации. 20 сентября

1986 - В Уфе произведена попытка захвата пассажирского самолёта Ту-134, который должен был следовать по маршруту Киев-Уфа-Нижневартовск и совершал в Уфе промежуточную посадку. Захватчиков было двое 19 и 20 лет, оба военнослужащие срочной службы. Они похитили из части, в которой служили, автомат и пулемёт, и убили двух милиционеров. Приехав в аэропорт они захватили стоявший на посадке самолёт Ту-134 и потребовали у лётчиков лететь в Пакистан. В качестве меры устрашения убили двух пассажиров и ещё одну женщину ранили. В результате осуществлённого штурма один из захватчиков убит, второй ранен и захвачен.

Этот день в авиации. 20 сентября

2000 - В Москве от сердечного приступа скончался 2-й лётчик-космонавт СССР Герман Степанович Титов (11.09.1935-2000), Герой Советского Союза, совершил 1 космический полет 6-7 августа 1961 году на КК "Восток-2" продолжительностью 1 сутки 1 час 18 минут. Самый молодой космонавт, побывавший в космосе, в день старта ему было 25 лет 10 месяцев 25 дней. Церемония прощания состоялась 25 сентября 2000 года в культурном центре Центральный дом вооружённых сил России имени Фрунзе, похороны прошли на Новодевичьем кладбище в Москве...

Этот день в авиации. 20 сентября

2014 - В Мурманской области потерпел катастрофу самолёт ZLIN-42 (RA-2304G). Cамолёт чехословацкого производства «Злин» выполнял учебный полёт. Погибли 38-летний пилот-инструктор Дмитрий Левицкий и 44-летний пассажир Дмитрий Удалов. Генеральный директор строительной компании «Альфа энергия» Дмитрий Удалов увлекался авиационным спортом, и это был не первый полёт для него. Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с ЕЭВС «Zlin Z-42M» RA-2304G явился вывод экипажем самолёта на закритические углы атаки после остановки двигателя в полёте, что привело к сваливанию самолёта, столкновению его с землей и гибели КВС и пассажира. Причиной остановки двигателя в полёте, наиболее вероятно, явилось прекращение подачи топлива в двигатель из-за ошибочных действий экипажа при эксплуатации топливной системы самолёта в полёте.

Картина дня

наверх