На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 17 июня


Этот день в авиации. 17 июня

1912 - Успешно завершились испытания первого в мире ранцевого парашюта «РК-1» конструкции Глеба Евгеньевича Котельникова.

Этот день в авиации. 17 июня
1913
 - Абсолютный мировой рекорд скорости полёта - 179,79 км/ч, М. Прево (Франция) на специально созданном гоночном моноплане Deperdussin Racer.

Этот день в авиации. 17 июня

1916 - Ф. В. Гудден провёл первый испытательный полёт Royal Aircraft Factory R.E.8. Это английский самолёт-разведчик, применявшийся также в качестве бомбардировщика в период Первой мировой войны. Данная модель была предназначена для замены чересчур уязвимых в бою разведчиков B.E.2. R.E.8 был неудобен в управлении, и поэтому пилоты английских ВВС, испытавшие самолёт, поначалу отзывались о нём негативно. Хотя R.E.8 и отвечал требованиям командования ВВС, это был ничем не примечательный самолёт в своём классе. Несмотря на это, самолёты данного типа были основными разведчиками и корректировщиками в британских ВВС с середины 1917 вплоть до конца войны. Всего было построено более 4000 самолётов и они использовались на всех основных фронтах Первой мировой войны.

Этот день в авиации. 17 июня

1926 - Родился Ардалион Ардалионович Растов — советский инженер-конструктор, Герой Социалистического Труда(1983), лауреат Ленинской(1972) и Государственной премии СССР(1980), почётный академик Российской академии ракетно-артиллерийских наук. 

В 1949 году с отличием окончил радиотехнический факультет Московского энергетического института.С 1948 года, ещё учась в МЭИ, работал по совместительству в НИИ-17 Наркомата авиапромышленности. Под руководством выдающегося советского учёного Виктора Васильевича Тихомирова молодой конструктор участвовал в создании первых отечественных бортовых радиолокационных станций.В 1953 году был назначен заместителем главного конструктора по радиолокационной станции «Изумруд-2» для самолётов МиГ-17 и МиГ-19. В 1955 году переведён в филиал НИИ-17 в город Жуковский, ныне Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова (НИИП). Руководил испытаниями систем класса «воздух-воздух» К-5 самолётов МиГ-17 и МиГ-19, оснащённых РЛС «Изумруд-2».С 1958 года стал работать на новом для предприятия направлении – создании зенитного ракетного комплекса средней дальности «Куб» для ПВО Сухопутных войск в качестве главного конструктора радиолокационных средств комплекса (главный конструктор ЗРК в целом – В.В. Тихомиров, с 1962 года – Юрий Николаевич Фигуровский). ЗРК «Куб» был принят на вооружение в 1967 году, за годы серийного производства было выпущено более 500 комплектов комплекса, которые поставлялись в 25 стран мира (в экспортной комплектации ЗРК носит название «Квадрат», по квалификации НАТО – SA-6).Постановлением правительства о принятии ЗРК «Куб» на вооружение была предусмотрена дальнейшая модернизация ЗРК с целью повышения его тактико-технических характеристик. Главным конструктором модернизации ЗРК, как и ещё шести последовавших, был назначен А.А. Растов. Под его руководством были разработаны и поставлены на серию ЗРК второго поколения - «Бук» и «Бук-М1», а также началась разработка ЗРК третьего поколения – «Бук-М2».Под его руководством были успешно решены сложные проблемы, в частности, по обнаружению сигнала малоразмерной низколетящей цели на фоне подстилающей поверхности и в условиях воздействия активных и пассивных помех, по размещению двух радиолокационных станций на одной платформе, по обеспечению всепогодности применения зенитного ракетного комплекса, особенно в условиях сухого жаркого климата.Высокие боевые возможности зенитного ракетного комплекса «Куб» были неоднократно подтверждены в арабо-израильских конфликтах в 1970-х и 1980-х годах, а также в балканском конфликте в 1999 году, когда благодаря умелым действиям югославской ПВО был сбит считавшийся «невидимым» бомбардировщик F-117 («Стелс»). Современнейший самолёт был сбит ракетой комплекса, разработанного почти 40 лет назад!В последние годы занимался исследованием истории радиолокации с учётом развития средств нападения и обороны. Автор научных трудов и изобретений в области авиационной техники и зенитного вооружения, организации разработок и освоения военной техники. С 1969 года кандидат технических наук, имеет 42 научных труда и 3 изобретения. Ушёл из жизни 31 июля 2012 года в Москве, похоронен на кладбище «Островцы».

1928 - Амелия Эрхарт стала первой женщиной, перелетевшей через Атлантический океан в качестве пассажира на Фоккере F.VIIb/3m из Ньюфаундленда в Уэльс. Пилот Уилмер Стилц и механик Луи Гордон. Менее чем через четыре года спустя она полетит через Атлантический океан в одиночку.

Этот день в авиации. 17 июня
1929
 - Открылись линии американской компании Delta Air Service на 6-местном моноплане Travel Air S-6000-B. Сегодня эта компания называется Delta AirLines. Пилот J. D. "Johnny" Howe. Самолёт вылетел из Далласа, штат Техас, в 8 часов утра 17 июня 1929 года. Сделал запланированные остановки в Шривпорте и Монро, штат Луизиана, прежде чем приземлиться в Джексоне, штат Миссисипи. Полет в 427 миль занял 5 часов и включал получасовую остановку на обед в Монро.

LetovS-16Turk.jpg
1929
 - В Турцию прибыла первая партия (8 экз.) чехословацких лёгких разведчиков-бомбардировщиков Letov S-16, вторая прибудет в течении 1930 года. Первоначально предполагалось использовать их как учебные бомбардировщики, но отзывы об этих самолётах оказались весьма благожелательными и в 1930 году десять S-16 перевели в 24-ю разведывательную эскадрилью. В первой линии чехословацкие самолёты продержались до 1940 года, пока их не заменили на британские бомбардировщики Bristol "Blenheim" Mk.I.

Этот день в авиации. 17 июня

1934 - Первый полёт крупнейшего в мире пассажирского самолёта АНТ-20 "Максим Горький", лётчик-испытатель Михаил Михайлович Громов.
Этот восьмимоторный самолёт был способен перевозить 72 пассажира и являлся самым крупным сухопутным самолётом на тот день. За основу был взят эскизный проект пассажирского варианта ТБ-4 с четырьмя редукторными двигателями М-34Р. Размах крыльев - 63 м, длина фюзеляжа - 32,5 м, полётный вес - 42 т, восемь моторов суммарной мощностью 7 тыс. л. с., пассажирских мест - 70, максимальная дальность полёта - 2000 км, максимальная высота полёта - около 6000 м. Первый советский самолёт с автопилотом. 18 августа 1934 года, самолёт стал флагманом агитэскадрильи им. М. Горького. В сравнении с новейшими скоростными лайнерами он не имел перспектив и использовался только для демонстрационных полётов. 18 мая 1935 г. в районе столичного Центрального аэродрома Максим Горький, пилотируемый летчиком-испытателем Иваном Васильевичем Михеевым, потерпел катастрофу, в которой погибло 46 человек...

Этот день в авиации. 17 июня
1935
 - Женский мировой рекорд группового высотного парашютного прыжка - 7035 м, Александра Николаева(Москва), Надежда Васильевна Бабушкина(Кострома), Ольга Яковлева (Ставрополь), Марина Барцева (Саратов), Муза Григорьевна Малиновская (Уфа), Серафима Блохина (Москва). За это спортсменки были награждены орденом Красной Звезды.

Этот день в авиации. 17 июня
1936
 - Лётчик-испытатель Матт Саммерс вывел английский истребитель "Веном" на взлётную полосу аэродрома Брукленд. Сперва он сделал несколько пробежек, чтобы проверить шасси и тормозную систему. Поскольку не было никаких серьёзных замечаний, Саммерс поднял новый истребитель в воздух. Полёт прошёл нормально, хотя пилот и отметил недостаточную тягу силовой установки. Посовещавшись с представителями фирм Виккерс и Гаммильтон, решили, что потеря тяги связана с неправильным выбором шага винта. После его уменьшения самолёт вновь подняли в воздух. Саммерс отметил, что лётные характеристики машины значительно улучшились. Кроме того, он указал на хорошую манёвренность нового самолёта и высокую эффективность посадочных щитков. Уже 27 июня "Веном" продемонстрировали на ежегодной выставке Королевских ВВС в Хендоне, где он был установлен на стоянке новых самолётов вместе со "Спитфайром" и "Харрикейном". По окончании выставки самолёт вернулся на фирму для продолжения лётных испытаний.

Этот день в авиации. 17 июня

1940 - Мировой рекорд высоты с грузом 1 т для самолётов-амфибий - 7134 м, лётчик-испытатель Иван Моисеевич Сухомлин на АНТ-44Д.

Этот день в авиации. 17 июня
1941
 - Поднялся в воздух единственный опытный экземпляр самолёта Brewster XSB2A-1 Buccanear. В июле 1942г. начались поставки самолётов по ленд-лизу ВВС Великобритании, где они получили обозначение Bermuda. Однако их характеристики делали самолёт абсолютно не пригодным для боевых действий. В результате большинство машин были переделаны для буксировки мишеней и для использования в резервных подразделениях. По имеющейся информации, такая участь постигла все 771 самолёт, построенный компанией Brewster.

1941 - Приказ НКАП №533: «Во исполнение постановления правительства от 10 июня 1941 г. приказываю: - начальнику 10 Главного Управления т.Тарасевичу и директору завода №18 т.Шенкману немедленно начать подготовку к постановке на производство самолёта "103", исходя при этом из того, что завод №18 должен в 1941 году выпустить ..., а в 1942 году 1000 самолётов "103" и 400 самолётов Ер-2.
Директору завода №156 тов. Ляпидевскому совместно с начальником ОТБ НКВД т. Кравченко: а) разработать серийные чертежи для передачи на завод №18 в период с 15 августа по 15 сентября 1941 года. Послать на завод №18 не позднее 15 октября 1941 года группу специалистов ОТБ НКВД в количестве 20-25 человек во главе с т. Туполевым и 40 человек вольнонаемных конструкторов...».

На изображении может находиться: небо

1946 - Первый полёт ближнемагистрального авиалайнера Lockheed Model 75 Saturn. В кабине пилотов находились лётчики-испытатели Rudy Thoren и Tony LeVier. Самолёт показал плохое поведение на скоростях, близких к скорости сваливания, что было легко ликвидировано наплывом на передней кромке крыла.В 1944 году руководство компании Lockheed изучило будущий послевоенный спрос на авиалайнеры среди авиакомпаний США. Если дальние маршруты покрывал L-049 Constellation, то для региональных рейсов нужен был новый самолёт. Так начался проект Lockheed Model 75 Saturn.Model 75 представлял собой цельнометаллический высокоплан с убирающимся шасси. Брал на борт 2 членов экипажа + 14 пассажиров или 1360 кг груза. Два двигателя Wright R-1300 позволяли развить скорость до 367 км/ч, а запаса топлива хватало на 965 км.Новый авиалайнер показал хорошие лётные и эксплуатационные характеристики. Но, хотя у Lockheed уже было 500 предзаказов, проект провалился. Причина — цена. Один Model 75 стоил 100 000$, а 21-местный Douglas C-47 (DC-3), списанный из ВВС США, — всего 30 000$. В итоге все заказы были отменены, Lockheed потеряла 6 миллионов $, а два построенных прототипа уничтожили.

Этот день в авиации. 17 июня


1948 - На базе завода №120 образовано Ступинское МПП (воздушные винты).

Этот день в авиации. 17 июня
1950
 - Катастрофа самолёта Ту-2, КК - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС, Герой Советского Союза(27 июня 1945 года), м-р Василий Алексеевич Киселёв. Похоронен на воинском кладбище в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково).

Этот день в авиации. 17 июня

1955 - Состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта ТУ-104, лётчик-испытатель 1-го класса Юрий Тимофеевич Алашеев. Это был двухдвигательный самолёт на 50 пассажиров со стреловидным крылом. На нём выполнен ряд выдающихся перелётов, установлено 26 мировых рекордов. 15 сентября 1956-го на Ту-104 начались регулярные пассажирские перевозки. Самый первый рейс выполнялся по маршруту Москва - Омск - Иркутск. Регулярные рейсы были прекращены только через 20 лет, когда был выработан ресурс и созданы машины следующего поколения.

1958 - Приказ ГКАТ №211, на основании Постановления СМ №608-293 от 4 июня 1958 года, работы по теме СМ-12/2 с двигателями РЗ-26В прекращены на стадии подготовки самолёта к проведению лётно-исследовательских работ. Этим же приказом прекращены работы по теме И-3У. 

Этот день в авиации. 17 июня

1959 - Лётчик-испытатель Дмитрий Константинович Ефремов совершил первый подлёт винтокрыла Ка-22.

Этот день в авиации. 17 июня

1959 - Состоялся первый полёт французского стратегического бомбардировщика Dassault Mirage IV, в кабине находился лётчик-испытатель Ролан Главани (Roland Glavany).

Этот день в авиации. 17 июня

1961 - Первый полёт HAL HF-24 Marut («Дух бури») - истребитель-бомбардировщик, первый индийский боевой самолёт собственного производства. В воздух машину поднял винг-командер Дас (Suranjan Das). Генеральный конструктор - Курт Танк. Состоял на вооружении ВВС Индии до 1985 года. Всего построено 147 летательных аппаратов. HF-24 применялся в ходе индо-пакистанской войны 1971 года. На их счету два сбитых пакистанских «Сейбра». Потерь в воздушных боях HF-24 не имели.

SaabSk60A105.jpg
1964
 - Поднялся в воздух первый серийный УТС Sk.60A шведских Королевских ВВС. В качестве основного УТС, было заказано 130 SААВ-105, получивших "военное" обозначение Sk.60A. В том же году последовал дополнительный заказ ещё 20 самолётов. Помимо своего прямого назначения самолёт мог использоваться как пассажирский (в кабине можно было установить ещё два кресла), транспортный и санитарный.

Этот день в авиации. 17 июня

1965 - Состоялся очередной полёт ракетного самолёта "Х-15" № 1. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Милтон Орвилл Томпсон (Milton Orville Thompson). Достигнута высота 33071 м при скорости 5697 км/час.

Этот день в авиации. 17 июня

1967 - В Советском Союзе с космодрома Байконур предпринята попытка пуска в сторону Венеры автоматической межпланетной станции типа "4В-1" (В-67), сер. № 311. Из-за отказа 4-й ступени ракеты-носителя станция осталась на околоземной орбите, получив официальное наименование "Космос-167".

Этот день в авиации. 17 июня
1970
 - SR-71 столкнулся над штатом Нью-Мексико с заправщиком КС-135, разведчик SR-71 разбился, Боингу КС-135 удалось «доковылять» до своей базы.

Этот день в авиации. 17 июня

1970 - Завершились государственные лётные испытания Ан-24ФК (с 7 апреля 1970 года) ,ведущий лётчик-испытатель К.А. Романов, ведущий инженер Б.М. Емельянов. Самолёт создавался согласно Постановлению СМ СССР №565-235 от 6 июля 1964 года и должен был заменить в этой роли Ли-2ФК, Ил-14ФК и Ил-14ФКМ. По результатам испытаний было отмечено, что самолёт имеет значительные преимущества перед Ил-14ФК и ФКМ. В частности, может выполнять аэрофотосъёмки в горных и высокогорных районах, имеет более высокую производительность вследствие большой скорости полёта, улучшенные условия работы экипажа за счёт размещения его в герметизированной кабине и особенно штурмана-аэрофотосъёмщика, рабочее место которого теперь располагалось в застекленной носовой части самолёта. Наличие доплеровского измерителя угла сноса и путевой скорости обеспечивало более точное самолётовождение.При участии конструкторов ОКБ Георгия Михайловича Бериева самолёт Ан-24ФК был запущен в серию под обозначением Ан-30 на киевском авиационном заводе в 1971 г. Всего с 1971 по 1980 гг. было построено 115 машин, из них 66 - в варианте Ан-30А для МГА, 26 Ан-30Б для ВВС и 23 - на экспорт (они поставлялись в Афганистан, Болгарию, Вьетнам, КНР, Кубу, Румынию, Монголию и ЧССР).

Этот день в авиации. 17 июня
1975
 - Катастрофа 2-х самолётов Су-7, Таганрог. Экипажи отрабатывали бомбометание и стрельбу из пушки на полигоне в составе пары. Ведущий - к-н Максимов Г., ведомый – ст. л-т Кешишьян В.А. на спарке с к-ном Грошевым В. На втором заходе по команде ведущего выполнили сброс бомб. На выводе из пикирования при перезарядке пушки ведомый на мгновение потерял визуальный контакт с ведущим. В это время ведущий увеличил крен своего самолёта до положения вверх колёсами, чтобы посмотреть на результаты бомбометания. Этот манёвр был для ведомого неожиданным. Самолёты столкнулись на высоте порядка 900-1000м, обломки самолётов разлетелись в радиусе 7000м. Экипажи средствами спасения не воспользовались и погибли...

Этот день в авиации. 17 июня

1977 - В Советском Союзе в рамках создания систем противоспутниковой обороны с космодрома Байконур запущен истребитель спутников "Космос-918". КА типа "ИС".

Этот день в авиации. 17 июня

1980 - Мировой рекорд высоты горизонтального полёта для вертолётов категории Е-1-d - 5.330 м, лётчик-испытатель Андрей Викторович Шерстюк на Ка-26.

Этот день в авиации. 17 июня

1982 - Заслуженный лётчик-испытатель СССР Николай Павлович Бездетнов впервые выполнил висение на первом опытном образце (№ 800-01, борт 010) Ухтомского вертолётного завода. На нём ещё отсутствовал ряд систем, например, пушка и катапультируемое кресло, а также стояли нештатные двигатели ТВЗ-117В, а 23 июля вертолёт совершил первый полёт по кругу. В-80 №01 предназначался для оценки лётно-технических характеристик и отработки вертолётных систем. В частности, на нём выполнялись полёты с хвостовым оперением различной формы, без консолей крыла и т.д.

Этот день в авиации. 17 июня

1982 - Катастрофа под Североморском самолёта-лаборатории Ту-134ИК Министерства радиопромышленности.
Экипаж выполнял полёт по маршруту Москва (Жуковский) - Североморск. На высоте 600м КВС(лётчик-испытатель 3-го класса Виктор Станиславович Хатковский) начал снижение по глиссаде, но снизился ниже и уклонился левее. Сигнал системы предупреждения опасного сближения с землей, а также предупреждения диспетчера и штурмана, были им проигнорированы. На высоте 206м самолёт-лаборатория задел крылом трос сигнальной мачты на вершине сопки и столкнулся с её склоном близ Североморска, Мурманская область. Экипаж, кроме КВС, а также бригада специалистов, всего 15 человек, погибли.Катастрофа самолёта-лаборатории Ту-134 стала беспримерной по числу погибших на испытаниях, но резонанс, который она вызвала, определялся не только этим. Дело в том, что этот самолёт был оборудован системой, создаваемой как оружие, но самим фактом существования, достигнутыми в ходе лётных испытаний результатами эта система должна была стать аргументом мира. Теперь известно, что после заключительного этапа испытаний, уже через каких-нибудь два месяца, с трибуны ООН должно было прозвучать, что наша страна располагает средствами контроля перемещений атомных подводных лодок в Мировом океане, что является заключительным звеном в цепи доказательств бессмысленности военного противостояния систем. Самолёт был основным элементом разрабатываемой системы обнаружения подводных лодок и принадлежал ЛИИ имени Громова.
Среди погибших лётчик-испытатель Владимир Васильевич Плаксин(муж известной лётчицы и космонавта Светланы Евгеньевны Савицкой), штурман-испытатель Пётр Александрович Серов, штурман-испытатель 1-го класса Владимир Алексеевич Черярин.

Этот день в авиации. 17 июня

1983 - Первый запуск нового поколения МБР МХ "Peacekeeper" с авиабазы Ванденберг, штат Калифорния.

Этот день в авиации. 17 июня

1983 - Первый полёт первого отечественного малоразмерного БЛА "6ОС" ОКБ Александра Сергеевича Яковлева.

Robin ATL. Технические характеристики. Фото.

1983 - Первый полёт Robin ATL. Это французский ультралёгкий одномоторный двухместный самолёт, разработанный и выпускаемый компанией «Avions Robin» с 1985 по 1991 год. За 6-летний период выпуска было построено 132 экземпляра данного летательного аппарата.

Этот день в авиации. 17 июня

1985 - Первые самолёты Су-27 поступили в строевой полк ПВО (Дзёмги).

Этот день в авиации. 17 июня

1985 - В США по программе STS 51-G осуществлён запуск с космодрома Cape Canaveral космического корабля "Discovery №5" с астронавтами Даниэлем Бранденстейном (Daniel Brandenstein, 2-й полёт), Джоном Крэйтоном (John Creighton, 1-й полёт), Джоном Фабианом (John Fabian, 2-й полёт), Шэннон Люсид (Shannon Lucid, 1-й полёт), Стивеном Нэйджелом (Steven Nagel, 1-й полёт), Патриком Бодри (Patrick Baudry, 1-й полёт) и Султаном Салманом бин Абдул Азиз Аль-Саудом (Sultan Salman bin Abdul Aziz Al-Saud, 1-й полёт) на борту. Первый в полёт в космос гражданина Саудовской Аравии. Впервые в составе экипажа шаттла представитель Франции и Саудовской Аравии. Экипаж вывел на околоземную орбиту четырёх спутников связи "Morelos-1"( в этот же день, мексиканский), арабского "Arabsat-1B" и американских Telstar-303 (Telstar-3D) и Spartan-201-1. Посадка корабля 24 июня 1985 года.

Этот день в авиации. 17 июня

1989 - Катастрофа Ил-62М в аэропорту Берлин-Шёнефельд. Самолёт а/к Интерфлюг выполнял рейс из Берлина в Москву. На его борту находились 10 членов экипажа и 103 пассажира. После получения разрешения на взлёт, рейс 102 начал разгон по полосе. Но когда была достигнута скорость подъёма носовой стойки, КВС понял, что та не подымается, произошёл отказ рулей высоты. В 1970 году командир уже сталкивался с такой проблемой в Шереметьево, но в тот раз самолёт успел остановиться на полосе. А теперь скорость достигла 220 км/ч, когда было принято решение прервать взлёт, поэтому КВС сказал бортинженеру активировать реверс. Однако тот по ошибке лишь перевёл все четыре двигателя в режим холостого хода, не развёртывая при этом реверс на крайних двигателях, а также не выпуская спойлеры, из-за чего тормозной эффект был недостаточным. Ил-62М на большой скорости выкатился за пределы ВПП, врезался в резервуар с водой, а затем в лесополосу, после чего горящим выкатился на кукурузное поле, где и остановился. Службы аэропорта не знали, что самолёт не смог остановиться в пределах полосы, а выкатился на поле. Поэтому раненным поначалу приходилось добираться до больниц на попутном транспорте. В результате катастрофы погиб 21 пассажир: 15 на месте, двое во время транспортировки в больницы и четверо в самих больницах. Также погиб один человек на земле, ставший 22-й жертвой...

Бортинженер был обвинён в непредумышленном убийстве, но позднее в открытом судебном заседании был оправдан. Следствие пришло к заключению, что на остановку самолёта оставалось 10 секунд, а в а/к недостаточно уделяли внимания тренировкам экипажей в подобной ситуации. В результате бортинженер запаниковал, что и привело к ошибкам в действиях. А из ошибок службы аэропорта: на схемах не указывались находящиеся за полосой препятствия - резервуары с водой и деревья...

1992 - В Вашингтоне президент России Борис Ельцин и президент США Джордж Буш-старший (George Bush, Sr.) подписали Соглашение по сотрудничеству в области исследования космического пространства в мирных целях.

Этот день в авиации. 17 июня
1993
 - Катастрофа Ан-26 под Тбилиси — авиационная катастрофа пассажирского самолёта Ан-26Б таджикского авиапредприятия Точикистон, произошедшая в 33 километрах от Тбилиси, при этом погибли 33 человека(экипаж - 5, пассажиры - 28).
Самолёт Ленинабадского авиапредприятия выполнял чартерный рейс с коммерсантами и их товарами на борту. Во время полёта по маршруту экипаж начал обход грозового фронта. Однако на высоте 5 100 м самолёт попал в зону сильной турбулентности, потерял управление и разбился в горном районе Грузии севернее Тбилиси. Служба УВД аэропорта Тбилиси запретила экипажу облёт грозового фронта с юга, в результате чего самолёт вошёл в грозовой фронт, смещавшийся в северном направлении. Возврат в аэропорт Батуми был невозможен, поскольку аэропорт работал только в дневное время.

Этот день в авиации. 17 июня

1997 - Первый полёт вертолёта Eurocopter EC.155. Впервые вертолёт был показан на Парижской авиавыставке в июне 1997 года. На этой же выставке был заключён первый контракт с норвежской фирмой Helicopter Services of Norway на поставке 6 вертолётов.ЕС155 B1 — современный двухдвигательный вертолёт среднего класса. Он является оптимальным решением для пассажирских перевозок VIP-уровня. В своей категории ЕС155 B1 обладает самым низким уровнем внешнего шума и вибрации в салоне. Вертолёт оборудован 5-лопастным несущим винтом Spheriflex с композитными лопастями, интегрированной приборной панелью («стеклянная кабина») и цифровой системой контроля двигателей (FADEC). Кроме того, машина оснащена уникальным автопилотом — впервые в истории вертолётостроения автопилот был изначально разработан для вертолёта, а не позаимствован у самолёта. Он контролирует не только органы управления, но и работу двигателя, компенсируя любые изменения температуры воздуха, перепады высот, порывы ветра. Благодаря совокупности этих качеств EC155 сравним с бизнес-джетом. Вертолёт удобен для использования в аэропортах с интенсивным воздушным движением, поскольку обладает высокой скоростью полёта и убирающимся колёсным шасси для маневрирования по территории аэропорта.

Этот день в авиации. 17 июня

1998 - Погиб Герой России, Заслуженный военный лётчик Российской Федерации, военный лётчик-снайпер, генерал-майор Борис Алексеевич Воробьёв - при выполнении планового испытательного полёта на вертолёте Ка-50, в городе Торжке, на высоте около 70 метров у вертолёта произошёл перехлёст несущих винтов соосной системы. Похоронен в Торжке на Иоанно-Богословском кладбище...

Этот день в авиации. 17 июня

2003 - Первый полёт первого серийного самолёта-амфибии Бе-200ЧС, лётчик-испытатель Николай Петрович Кулешов, Заслуженный лётчик-испытатель РФ Леонид Георгиевич Смелый.

Этот день в авиации. 17 июня

2013 - Европейская космическая обсерватория "Гершель" (запуск 14 мая 2009 года), с крупнейшим инфракрасным телеском с диаметром зеркала 3,5 метра, окончательно завершил работу, уйдя на орбиту захоронения. В конце апреля на борту аппарата закончился запас жидкого гелия, и научная миссия "Гершеля" завершилась. С его помощью учёные провели более 35 тысяч сеансов наблюдений и около 600 наблюдательных программ. "Гершель" дал учёным возможность исследовать процессы рождения звёзд и формирования галактик, позволил обнаружить следы воды по всей Вселенной.

Этот день в авиации. 17 июня

2021 - Китай успешно запустил космический корабль «Шэньчжоу-12» с экипажем из трёх космонавтов на свою космическую станцию «Тяньхэ» с трёхмесячной миссией. Это первая пилотируемая космическая миссия для Китая с 2016 года, космонавты впервые будут работать на новой орбитальной станции. В миссии участвовали два опытных космонавта — командир экипажа Не Хайшэн (56 лет), он летал в космос в составе миссий  «Шэньчжоу-6» и «Шэньчжоу-10», и Лю Бомин, участвовавший в миссии «Шэньчжоу-7» (54 года). 45-летний Тан Хунбо отправился в космос впервые. По завершении миссии возвращаемый модуль с космонавтами вернулся на Землю 17 сентября 2021 года. За 92 дня миссия установила новый национальный рекорд продолжительности полёта человека в космос.Целью полёта являлась проверка на орбите основных технологий по строительству и эксплуатации китайской космической станции. 4 июля китайские космонавты Лю Бомин и Тан Хунбо осуществили выход в открытый космос, продлившийся около 7 часов. В ходе пребывания в открытом космосе космонавты проверили работоспособность китайских скафандров нового поколения «Фэйтянь», установили подъёмный кронштейн для внекорабельной панорамной камеры и проверили работу руки-манипулятора. 20 августа 2021 года состоялся второй выход в открытый космос, во время которого внекорабельную деятельность строительства китайской космической станции выполняли Не Хайшэн и Лю Бомин. Они установили насосное оборудование, подняли внешнюю панорамную видеокамеру, а также подготовили и закрепили на внешней обшивке набор инструментов. 15 сентября 2021 года экипаж «Шэньчжоу-12» преодолел рубеж в 90 суток пребывания в космосе, и полет «Шэньчжоу-12» стал самым длительным пилотируемым полётом в истории китайской космонавтики. Экипаж провёл на орбите 3 месяца, осуществил два выхода в открытый космос и произвёл установку и техобслуживание оборудования с помощью космического манипулятора. Продолжительность полёта составила 92 сут. 4 час. 11 мин...

Картина дня

наверх