На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 26 февраля

Этот день в авиации. 26 февраля

1712 - В Российской империи указом Петра I основан Тульский оружейный завод.
 

 

Этот день в авиации. 26 февраля

1903 - Родился авиаконструктор И.Г. Неман. Учёный и конструктор в области авиационной техники, профессор. С 1926 г. работал в КБ К.А.Калинина, участвовал в создании К-3, К-4, К-5. В 1931-1938 и 1944-1952 гг. заведовал кафедрой конструкций самолётов ХАИ. Под его руководством созданы самолёты: ХАИ-1 (первый в Европе с убирающимся шасси), ХАИ-3, ХАИ-5 (P-10), ХАИ-6, ХАИ-51, ХАИ-52 («Иванов»). В 1939-1941 гг. — заключённый ЦКБ-29 НКВД (участвовал в создании Пе-2 и Ту-2).

Этот день в авиации. 26 февраля

1910 - Родился С.Г. Горшков, Главнокомандующий ВМФ (1956-1985).

Этот день в авиации. 26 февраля

1914 - Родился авиаконструктор Е.Г. Адлер (1914—2004). Авиаконструктор, лауреат Государственной премии СССР.

Родился в Санкт-Петербурге, сын Г.П. Адлера — сотрудника авиаконструктора И.И. Сикорского. Занимался авиамодельным и парашютным спортом. В 1932 г. окончил Московский авиатехникум, в 1952 г. - Академию авиапрома. В 1932—1952 и в 1955-2001 гг. - в ОКБ А.С. Яковлева - техник, инженер-конструктор, ведущий инженер, заместитель главного конструктора.
В 1952—1955 гг. работал начальником бригады общих видов в ОКБ В.В. Кондратьева и П.О. Сухого, один из создателей истребителей Су-7 и Су-9. Многие из его технических предложений были воплощены при создании самолетов АИР-6, УТ-3, ББ-22, Як-1, Як-6, Як-14, Як-15, Як-28, Як-40 и др.
Как представитель главного (генерального) конструктора руководил постройкой самолетов «Як» на серийных заводах в Ленинграде, Тбилиси, Иркутске, Улан-Удэ, Чкалове.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды, медалями.

Этот день в авиации. 26 февраля

1914 - И.И. Сикорский на своем самолете «Илья Муромец» установил 4 мировых рекордов продолжительности полета — 2 часа 6 минут и высоты — 950 м с 5-7 пассажирами. Первый полет состоялся 26 января 1914 года. Самолет «Илья Муромец», построенный в октябре 1913 г., представлял собой биплан с прочным фюзеляжем, в носовой части которого имелась застекленная кабина с электрическим освещением и обогревом. Для облегчения конструкции в задней части корпуса использовалась фанерная обшивка. Большое верхнее крыло опиралось на шесть верхних стоек. В начале 1914 г. начался серийный выпуск самолетов Сикорского. В промышленном варианте «Илья Муромец» отличался меньшими размерами и более мощными двигателями, поэтому максимальная скорость его составила 100 км/ч. а высота — 3000 м..

Этот день в авиации. 26 февраля

1918 - Родился Н.Д. Гулаев (станица Аксайская Pостовской обл.), генерал-полковник авиации (1972 г.), дважды Герой Советского Союза (28.09.1943 г., 01.07.1944 г.). Во время Великой Отечественной войны участвовал в боях на Сталинградском, Воронежском, Степном, 2-м и 1-м Украинских фронтах. За годы войны совершил 248 успешных боевых вылетов, провел 69 воздушных боев, сбил лично 52 и в группе 5 самолетов противника. После войны занимал различные командные должности в Войсках ПВО страны, зам. главнокомандующего Войсками противовоздушной обороны страны —начальник боевой подготовки (1974–1976 гг.)

Этот день в авиации. 26 февраля

1935 - Изобретатель Роберт Уотсон-Уатт провёл первые испытания устройства «радар» (RAdio Detection And Ranging).

Этот день в авиации. 26 февраля

1942 - Первый авианосец США, USS Лэнгли, CV-1, потоплен японскими бомбардировщиками.

Этот день в авиации. 26 февраля

1944 - Около 600 советских самолетов совершают самый мощный за время войны налет на Хельсинки.

Этот день в авиации. 26 февраля

1949 - Самолет Boeing B-50A Суперфортресс, "Lucky Lady II", вылетел из базы Карсуэлл ВВС, Форт-Уорт, штат Техас, и с 4 дозаправками облетел вокруг земного шара, сев в Карсуэлле после 94 часов 1 минуты полета. Бомбардировщик пролетел 23452 миль (37742 км). Экипаж Дж. Галлахера. 

Этот день в авиации. 26 февраля

1955 - Первое успешное катапультирование на сверхзвуке. В ходе маловысотного испытательного полета, проводимого фирмой Норт Американ, cамолет F-100A под управлением летчика-испытателя Джорджа Смита, произошел отказ гидросистемы, что привело к неконтролируемому пикированию. Пилот был вынужден катапультироваться на скорости 1,05M, он получил небольшие повреждения.

yak18-6_2012-02-26.jpg
1957
- Начались Государственные испытания учебно-тренировочного самолёта Як-18А, ОКБ Яковлева. Ведущий инженер Г.В. Пузанов, лётчик-испытатель В.К. Подольный. Самолёт был рекомендован к внедрению в серийное производство для лётных школ ВВС.

Этот день в авиации. 26 февраля

1960 - Катастрофа Ан-10АCCCP-11180), Украинское территориальное управление ГВФ, 86 ОАО, Рейс: 315 КВС Макаров Петр Герасимович, второй пилот Елсуков Федор Иванович, штурман Гончаров Николай Максимович, бортмеханик Головин Евгений Иванович, бортрадист Журавлев Николай Иванович, бортпроводники:
Харчук Зорина Павловна, Марубина Валентина Филипповна, Гончарова Л.Н.
Самолет Ан-10А выполнял рейсы по маршруту Киев-Львов-Москва-Львов-Киев. В Москве произошла смена экипажа. Взлет в а/п Внуково произведен в 14:38. Эшелон полета – 7 000 м. В 16:19 экипаж доложил вход в зону РДС Львов. В 16:35 по команде диспетчера РДС экипаж начал снижение до 4 000 м. В 16:42 диспетчер передал указание снижаться до 2 400 м, а также сообщил экипажу условия подхода и посадки: давление 730,4 мм рт.ст., ветер 300° 6 м/с, видимость 3 км, НГО 150-200 м, курс посадки 315°, посадка на бетон. Затем экипаж приступил к заходу на посадку и выполнял его без отклонений от установленной схемы, доложив о пролете ДПРМ на высоте 200 м. Диспетчер СКП, увидев самолет и убедившись в правильности захода, запросил подтверждение о выпуске шасси и стоят ли винты на упоре. Получив подтверждение, он разрешил посадку. После выхода из облачности самолет на высоте 90-100 м резко увеличил угол планирования. На высоте 60-70 м он немного уменьшил угол планирования, но затем снова перешел в резкое снижение и строго на линии посадки ударился об землю. Разрушаясь, самолет продвинулся по направлению полета через заболоченную местность на 150 м. При этом он полностью разрушился. Пожара не возникло. Столкновение с землей под углом 20-25° произошло с недолетом до БПРМ 350 м (в 1 400 м от торца ВПП с МК=315°) в 16:57. Трое пассажиров обнаружены живыми. Один из них скончался по дороге в больницу, один в больнице. Выжил мужчина 1927 г.р., получивший тяжелые ранения. Заход на посадку проходил в условиях обледенения с закрылками, выпущенными на 45°.
Всего погибших: 32, экипаж - 8, пассажиры - 24 (25)
Причины АП: Самолет находился в эксплуатации после его поступления в авиаотряд с завода 6 дней. Это была вторая катастрофа при аналогичных обстоятельствах за последние 3 с небольшим месяца в том же аэропорту. Истинные причины первой катастрофы на момент данного авиационного происшествия не были установлены. Последующими исследованиями была выявлена склонность Ан-10 при посадке в условиях обледенения с выпущенными закрылками к т.н. "клевку" - самопроизвольному резкому переходу в пикирование из-за выхода стабилизатора на закритические углы атаки, вызванного уменьшением критического угла стабилизатора при его обледенении. В РЛЭ были внесены изменения, запрещающие выпуск закрылков более чем на 15° в условиях обледенения. Эффективность ПОС стабилизатора была увеличена.
Выводы комиссии, расследовавшей АП Особенности самолета, связанные с излишне быстрым выходом закрылков (на 35° за 8 секунд) и с падением усилий при отдаче штурвала от себя для парирования "вспухания" самолета в момент выпуска закрылков при заходе на посадку. В результате произошло резкое снижение самолета. В создавшихся условиях запаса высоты для вывода не хватило. При обычных условиях полета указанные недостатки не проявляются и могут привести к аварийной ситуации лишь при наложении неблагоприятных сопутствующих обстоятельств. Таким обстоятельством в данном случае стало обледенение стабилизатора, приведшее к ухудшению устойчивости самолета.

Этот день в авиации. 26 февраля

1963 - Катастрофа самолёта Ил-18В СССР-75732 Полярной авиации, р-н мыса Шмидта.

При выполнении крейсерского полёта экипаж доложил о последовательном отказе двух двигателей с левой стороны, а затем выполнил вынужденную посадку на лёд и вскоре затонул. Экипаж погиб от холода до прибытия спасателей, которые обнаружили его только на шестые сутки.


1965
- На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной пятьдесят второй испытательный полет ракетного самолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Джон МакКэй (John McKay). В полете достигнута максимальная высота подъема 46817 м и максимальная скорость 6034 км/ч.

Этот день в авиации. 26 февраля

1965 - На испытательном ракетном полигоне Тюра-Там впервые произведен залповый старт четырех ракет Р-12, разработанных в ОКБ М.К. Янгеля.

Этот день в авиации. 26 февраля

1966 - 1-й испытательный полёт (беспилотный) ракеты «Сатурн-1Б» (англ. Saturn IB) — американской ракеты-носителя, модернизированной версии Сатурн-1, имеющей значительно более мощную вторую ступень. В отличие от более раннего Сатурна-1, ракета-носитель Сатурн-1Б могла вывести командный и служебный отсеки или лунный модуль космического корабля Аполлон на низкую околоземную орбиту. Поэтому она использовалась для испытаний корабля Аполлон, пока ракета-носитель Сатурн-5 ещё не была готова.

Этот день в авиации. 26 февраля

1966 - Первый успешный пуск первой советской твердотопливной МБР РТ-2 (PC-12), Капустин Яр. Дальность 9.400 км. Руководитель разработки С.П. Королёв.

xc2-1.jpg
1979
- Первый полёт прототипа среднего транспортного самолёта ХС-2 (компания AIDC, Тайвань). ХС-2 имел обычную цельнометаллическую конструкцию, экипаж из трёх человек размещался в высокорасположенной кабине. Грузовая кабина длиной 8,095 м, шириной 2,57 м и высотой 2,23 м, помимо задней рампы имела еще одну дверь по правому борту и две - по левому. Он был оснащен парой турбовинтовых двигателей T53-L-701А, вращавших трёхлопастные металлические винты изменяемого шага Hamilton Standard. После проведения ограниченных лётных испытаний программа была закрыта из-за отсутствия интереса у потенциальных заказчиков

x_8fbc43ed.jpg

1987 - На аэродроме Кустанай начались (по 1 апреля 1987 года) испытания и доводка авиационных спасательных контейнеров, предназначенных для доставки и парашютного десантирования на море потерпевшим провианта и специального спасательного оборудования. Контейнер представлял собой металлический пустотелый цилиндр, внутри которого размещались упаковки с содержимым, извлекаемые парашютом после сброса контейнера с самолета. Подобные контейнеры можно было применять с самых разных самолётов, от транспортных до боевых, имеющих подходящие узлы подвески. Выброска проводилась с самолёта Ан-12ПС. Ведущим инженером-испытателем был П.П. Богданов, ведущим лётчиком-испытателем назначили В.И. Гранова, штурманом - В.Ф. Непочатых. Кроме внешней подвески, на Ан-12 контейнеры могли размещаться в грузовой кабине на штатном транспортере, с помощью которого осуществлялась их выброска. Контейнера испытывали также с самолётов Бе-12 и Ту-95.


1988
- Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Елизово, КК к-н Ефремов К.В. При снижении с эшелона 9600 м КК ошибочно установил РУДы обоих двигателей ниже проходной защёлки МГ, вследствие чего двигатели остановились. Попытки запуска не увенчались успехом. Было принято решение посадки самолёта в воду Авачинской бухты у побережья Камчатки. Температура воздуха в месте трагедии была ночью - 17,4º и воды +4º.
Приводнились успешно. Оператор, доставая аварийную станцию, упал в воду, замерз и, выскользнув из ЛАС-5, утонул. ПКК замерз, ШКК застрелился от холода, ВСР и КОУ не смогли открыть аварийный люк и утонули вместе с самолетом, в живых остался лишь КК, который продержался на ЛАС-5 всю ночь с 17-30 до 08-00. Случайно всплывшая рядом в нарушение инструкции подводная лодка К-430 заметила и подобрала КК. Командира подлодки за спасение лётчика наградили медалью «За спасение утопающего». Тела двух членов экипажа были подняты, троих не нашли.

Этот день в авиации. 26 февраля

2006 - Стартовому заказчику - авиакомпании Pakistan International Airlines передан первый Boeing 777-200LR. «LR» означает «Longer Range» — большая дальность, модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. При этом самолёт по-прежнему попадает под ограничения ETOPS. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов.

Этот день в авиации. 26 февраля

2007 - Региональный самолет Ан-148 получил сертификаты типа МАК и госавиаадминистрации Украины. Такие же документы выданы на маршевый двигатель к нему Д-436-148 и вспомогательную силовую установку Аи-450-МС.

Этот день в авиации. 26 февраля

2007 - На полигоне Куру во Французской Гвиане начато строительство комплекса запуска российских РН «Союз»

Картина дня

наверх