1910 - Первый полёт первого отечественного военного дирижабля "Кречет", командир инженер-капитан Немченко Сергей Аполлонович.
1910 - Первый полёт моноплана "Россия-Б", построенного Михаилом Григорашвили в самолётостроительных мастерских в Питере. То была точная копия Bleriot XI.
1912 - По Военному ведомству России императором Николаем II был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.
В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России, а сама дата явилась основанием для учреждения профессионального праздника пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры - Дня ВВС России (Указ Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил»).Великий князь Александр Михайлович обратил внимание на возможное в будущем серьёзное значение авиации в военном деле. По инициативе Великого князя, в марте 1910 года, в составе Особого комитета по восстановлению морского флота был создан Отдел воздушного флота. Перед Отделом была поставлена задача — скорейшего создания воздушного флота, путём:
а) обучения офицеров армии и флота, а также, если средства позволят, других лиц искусству летать на приборах тяжелее воздуха;
б) создания запаса самолётов с полным снабжением и оборудованием, в полной готовности для снабжения ими, согласно правилам военного и морского министерств, авиационных отрядов.
Реально оценивая роль и место воздушных сил (воздушного флота) в вооружённых силах союзников и вероятных противников, их практическое применение в боевой обстановке военное ведомство России наметило первоочередные задачи по дальнейшему развитию в России Воздушного Флота. Наряду с военным воздухоплаванием, голубиной почтой и сторожевыми вышками было предусмотрено, приступить к созданию специальной авиационной службы.
К весне 1911 года Военным советом был одобрен проект Положения об авиационной службе и штат авиационного отряда воздухоплавательной роты. В дальнейшем это решение было проведено через Совет министров и Государственную думу.
В декабре 1911 года военный министр Владимир Александрович Сухомлинов представил докладную записку «О предложениях постановки и развития воздухоплавательного дела в русской армии» императору Николаю II.
К лету 1912 года в военном ведомстве было принято решение о передаче вопросов снабжения войск воздухоплавательными аппаратами (аэростатами, дирижаблями, аэропланами и воздушными шарами), подготовки лётных и технических специалистов и специальной подготовки воздухоплавательных войск из Главного инженерного управления в ведение Главного управления Генерального штаба.
1912 - De Havilland на B.E.2 с майором F. H. Sykes в качестве пассажира поднялся на высоту 3170 метров, побив Британский рекорд высоты не только для полётов с пассажиром, но и для одиночных полётов тоже Во второй половине августа 1912 года проводился Конкурс Военных Аэропланов, в котором победителем был признан массивный Cody 'Cathedral'. B.E.2 явно превосходил по лётным качествам всех участников конкурса, включая победителя, в результате чего заказы на постройку именно этого самолета были размещены среди различных производителей, таких как Bristol и Vickers.
1913 - Впервые поднялся в воздух английский лёгкий вспомогательный самолёт TB.8 с бортовым номером 43. В 1913 году на заводе British and Colonial Aeroplane Company (Bristol) конструктор Анри Коанда начал строительство серии лёгких многоцелевых самолётов под общим названием Bristol-Coanda Two-seat Biplanes. Одним из них стал построенный на базе Coanda monoplane вспомогательный самолёт T.B.8 (tractor biplane). Самолёт был построен по заказу Адмиралтейства Великобритании.Вслед за ним под стандарт TB.8 был переоборудован один румынский Coanda monoplane. Этот самолёт получил крепление для лёгкой бомбы, что позволило некоторым специалистом считать его первым британским бомбардировщиком.
1915 - Первое боевое применение самолёта-торпедоносца. В ходе Первой мировой гидроплан Short Type 184 капитана Ч. Г. Эдмондса поднялся с борта авианесущего корабля Британских ВМС «Бен-Май-Кри и потопил турецкое вспомогательное судно водоизмещением 5080 тонн в Мраморном море.
1919 - Поднялся в воздух построенный для участия в первых послевоенных соревнованиях на Кубок Шнейдера самолет Avro 539 (всего за 12 дней до гонок). Для повышения скорости размеры самол`тов сделали минимально возможными для установки рядного двигателя Siddeley Puma. Полутораплан серии 539 с элеронами на обоих крыльях имел простую конструкцию. Два однореданных поплавка были достаточно длинными, чтобы исключить потребность в третьем поплавке под хвостом.
1931 - На польском самолёте RWD-7 был установлен мировой рекорд скорости для лёгких спортивных самолётов - 178 км/ч. Уже в конце сентября самолёт покорил ещё один мировой рекорд в этом классе - RWD-7 поднялся на высоту 6023 метра. RWD-7 был разработан как рекордный самолёт. Его конструкторами были три молодых инженера - Станислав Рогальский, Станислав Вигура и Йержи Дрзвеций. Они использовали в конструкции самолёта ряд решений опробованных ими в ранних моделях - RWD-2 и RWD-4. Единственный построенный экземпляр RWD-7 взлетел в июле 1931 года, пилотируемый Йержи Дрзвецием.
1932 - Французский пилот Марсель Ажелан на французском гоночном самолёте Lorraine Hanriot LH-42 (регистрационный номер F-ALMF) преодолевает расстояние в 2000 км за 7 часов 34 минуты и 43 секунды, развив при этом среднюю скорость в 263,900 км\час, что и стало новым мировом рекордом скорости на 2000 км без груза.
1935 - Первый полёт de Havilland DH.90 Dragonfly. Самолёт перевозил пять человек, включая одного или двух пилотов (управление сделали двойным). Всего построили 66 самолётов, в том числе и для военных ведомств Канады, Дании и Швеции.
1936 - В Виллакублэ совершил свой первый полёт французский бомбардировщик разведчик Bloch MB.131№ 1 изготовленый и окончательно собраный на заводе в Курбевуа.
1937 - Начало трагического перелета экипажа Сигизмунда Александровича Леваневского через Северный полюс в США на самолёте ДБ-А Виктора Фёдоровича Болховитинова.
1944 - На месте вынужденной посадки истребителя «Аэрокобра» Bell P-39 Airacobra зверски убит бандой бандеровцев старший лейтенант Михаил Степанович Лиховид - лётчик 104-го ГвИАП (сбил 16 самолётов противника лично и 11 - в группе). Вместе с ним погибли двое техников... М.С. Лиховиду посмертно 27.06.45 было присвоено звание Героя Советского Союза.
1950 - Первый прототип (бортовой номер WF632) английского противолодочного самолёта Short SB.3 совершил 25-минутный полёт. Взлетная масса нового самолёта составила 8114 кг. Short SB.3, созданный на базе базе самолёта Short Sturgeon, был разработан как бомбардировщик-торпедоносец. Первый из двух прототипов взлетел с аэродрома Рочестер 7 июня 1946 года. Однако уже в процессе испытаний самолёт был переоборудован в противолодочный самолёт. Была добавлена носовая часть большего диаметра, обеспечивающая размещение поискового радара и двух операторов.
В середине января 1950 года в конструкции были найдены многочисленные дефекты, исправление которых потребовало времени до 12 августа. Но уже через три дня SB.3 развил скорость в 480 км/ч. А с 4 по 11 сентября машину демонстрировали на авиашоу в Фарнборо.
1951 - Родился Александр Валерьевич Крутов — лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации (1995).
В 1973 году он окончил Качинское военное авиационное училище. В 1980 году в звании капитана он был уволен в запас и поступил на учёбу в Школу лётчиков-испытателей, которую окончил в 1981 году.
С 1981 по 2006 годы Крутов был лётчиком-испытателем в Лётно-исследовательском институте имени Громова. Участвовал в испытаниях корабельных истребителей «Су-27К», «МиГ-29К», «Су-25УТГ», а также самолётов «Як-28», «Су-17», «Су-24», «Су-25», «Су-27», «МиГ-21», «МиГ-23», «МиГ-25», «МиГ-29».
Герой Российской Федерации. В настоящее время Крутов проживает в городе ЖуковскомМосковской области, работает начальником Школы Летчиков-испытателей им. А. В. Федотова ЛИИ имени Громова.
1951 - Катастрофа самолёта Ли-2, Вилюйск, Якутская АССР. На взлёте из-за обрыва тяги управления регулятора оборотов Р9-СМ-2 произошёл отказ левого двигателя с самопроизвольным флюгированием винта. Экипаж выполнил полёт по кругу на высоте 150 м на одном двигателе. При заходе на посадку расчёт был выполнен с перелётом на 100 м. Экипаж растерялся, проявил несогласованность. При уходе на второй круг после уборки шасси отказал второй двигатель. Самолёт потерял скорость и столкнулся с землёй. Из 15 человек, находившихся на борту, 2 пассажира погибли.Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: неграмотные действия пилота-инструктора в сложных условиях.
1953 - Впервые в мире взрыв водородной бомбы - создание термоядерного оружия. В 7 часов 30 минут МСК было испытано термоядерное устройство (водородная бомба РДС-6 мощностью 400 кт). А.Д.Сахаров, Ю.Б.Харитон, Я.Б.Зельдович и др
1955 - Вышло постановление, поручавшее ОКБ Туполева создание специального самолёта Ту-116. С появлением стратегического бомбардировщика Ту-95 появилась возможность создания межконтинентального пассажирского самолёта - для перевозки высших правительственных делегаций. Эскизный проект был представлен в апреле 1956-го. В октябре был утверждён его макет. Все основные агрегаты были взяты от Ту-95. Отличия заключались в средней части фюзеляжа, где вместо бомбовых отсеков разместились два пассажирских салона. Была также доработана кормовая часть фюзеляжа.
Ту-116 был построен в двух экземплярах (один - для Хрущова, другой - для Булганина) на заводе № 18 в Куйбышеве. 23 апреля 1957-го первый из них (борт. № 7801) впервые поднялся в небо. В ходе испытаний на обоих Ту-116 лётчиками ГК НИИ ВВС был выполнен ряд дальних беспосадочных перелётов. Между тем, 15 ноября 1957-го на лётные испытания вышел пассажирский Ту-114. Ту-116 оказался в "тени". Лишь через год он был представлен общественности как Ту-114Д (дипломатический, а не дальний).
1955 - Вышло Постановление Совета Министров СССР, по которому к атомной авиационной тематике подключались некоторые предприятия авиационной промышленности. ОКБ-156 А.Н.Туполева, ОКБ-23 В.М.Мясищева и ОКБ-301 С.А.Лавочкина должны были заняться проектированием и постройкой летательных аппаратов с ядерными силовыми установками (СУ), а ОКБ-276 Н.Д.Кузнецова и ОКБ-165 А.М.Люльки разработкой этих СУ. Создание самолета с ядерной СУ открывало перед ВВС возможность получить в свои руки пилотируемые боевые комплексы с неограниченной продолжительностью и дальностью полёта. Прорабатывалось несколько вариантов ядерных авиационных силовых установок на основе прямоточных, турбореактивных и турбовинтовых двигателей с различными схемами передачи тепловой энергии к двигателям. Отрабатывались различные типы реакторов и систем теплоносителей: с воздушным и с промежуточным жидкометаллическим охлаждением, на тепловых и быстрых нейтронах и т.д. Рассматривались приемлемые для применения в авиации виды биологической защиты экипажа и систем оборудования от воздействия радиоактивного излучения.
В ОКБ С.А.Лавочкина и А.М.Люльки работали над проектом крылатой ракеты на базе "Бури" с ядерным прямоточным реактивным двигателем, в ОКБ В.М.Мясищева проектировался стратегический бомбардировщик.
В ОКБ А.Н.Туполева совместно со смежными организациями была проработана крупномасштабная, рассчитанная на два десятилетия, программа создания и развития тяжелых боевых самолётов с ядерными силовыми установками. Она должна была завершиться постройкой в 70-80 годы полноценных боевых дозвуковых и сверхзвуковых самолётов различного назначения. На первом этапе предполагалось создать наземный стенд для отработки самолётной ядерной силовой установки, затем аналогичная установка должна была быть испытана на летающей лаборатории с целью отработки системы радиационной защиты экипажа.
1955 - Поднялся в воздух первый испанский турбореактивный учебно-боевой штурмовик HA-200-A Saeta (Стрела), а первый серийный самолёт - 11 октября 1962 года. HA-200-A Saeta (Стрела) был разработан на фирме Hispano Aviaciуn SA под руководством профессора Вилли Мессершмитта, для замены HA-100 Triana. В конструкции использовались многие части HA-100, такие как крылья задняя часть фюзеляжа с хвостовой частью.HA-200 поступил в эксплуатацию в ВВС Испании под обозначением E.14. К моменту завершения серийного производства было выпущено 110 экземпляров HA-200 и HA-220.
1957 - Собран первый серийный фронтовой истребитель Су-7.
1958 - Письмо Министра обороны Родиона Яковлевича Малиновского и Главкома ВВС Константина Андреевича Вершинина, адресованное Н.С.Хрущеву, вызвало у него совершенно непредсказуемую и обратную ожидавшейся реакцию.
Главком и министр докладывали Генсеку: "Положение, сложившееся за последние 3-5 лет в наших Вооруженных Силах с самолётами, вызывает тревогу, поскольку оно не обеспечивает обороноспособность страны от нападения вероятного противника. Это явилось результатом того, что наши авиационные конструкторы после известных успехов, достигнутых по созданию в 1950-54 годах самолётов, отвечавших тому периоду времени, успокоились и за последние годы не обеспечили выполнения заданий правительства в установленные сроки по созданию новых боевых самолётов. Длительная задержка в отработке и поступлении в войска новых типов самолётов, отвечающих современным требованиям, привела к отставанию наших ВВС, которые не могут успешно отразить воздушные удары вероятного противника и нанести ответные удары..."
Тут же руководители вооруженных сил (ВС) просили Генерального секретаря оказать давление на промышленность и, таким образом, ускорить доводку и принятие на вооружение новых самолётов. Но решение, принятое Хрущевым, оказалось совершенно иным. Склонный к скорым и радикальным мерам, Генсек решил разом решить все проблемы: раз уж авиация отстает, надо начать радикальное сокращение расходов на разработку и производство авиатехники, а также значительное уменьшение средств, выделяемых на содержание ОКБ, авиазаводов и строевых частей ВВС. Взамен предлагалось расширить производство и переоснащение ВВС различными ракетными комплексами, причём "специалистами" убедительно доказывалось, что это даст "значительную экономию народных денег". На смену всем прочим методикам оценки эффективности боевой техники тогда пришёл один, простой и наглядный - стоимость комплекса вооружения и его содержания. Так, стоимость техники, содержание личного состава и эксплуатационные расходы для трёх полков фронтовых крылатых ракет ФКР-1 (в полку по штату имелось 20 снарядов) назывались в полтора раза меньшими аналогичных показателей для бомбардировочной дивизии на Ил-28. С той же доказательностью три полка крылатых ракет должны были заменить истребительную дивизию на МиГ-17, суля экономию эксплуатационных расходов в четверть. В декабре 1959 года новая доктрина была обнародована Хрущевым на сессии Верховного Совета СССР. Отныне все задачи решались только ракетным оружием, а прочим средствам отводилась второстепенная роль.
1958 - С борта американского палубного истребителя-перехватчика F4D-1 «Skyray» (Дуглас F4D «Скайрэй») произведен пуск ракеты «NOTS-EV-1 Pilot», которая должна была вывести в космос полезную нагрузку "Pilot-2" ("Пилот-2", NOTS-2). Пуск закончился неудачей.
1960 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся десятый очередной испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" №1. Аппарат пилотировал лётчик Роберт Уайт (Robert White). В полёте достигнута максимальная скорость 2851 километра в час при максимальной высоте подъёма 41605 метров.
1960 - В США с космодрома Cape Canaveral с помощью ракеты-носителя "Тор Дельта" (Thor Delta) был осуществлён запуск на околоземную орбиту, первого в истории космических полётов, надувного спутника пассивной радиосвязи "Echo-1/А-11". КА представлял собой надувную оболочку 30-ти метрового диаметра.
1961 - Принята на вооружение система ракетного управляемого оружия "воздух-поверхность" самолетов Ту-16, Ту-95, Ту-22 с УР К-10
1962 - Запуск КК "Восток-4", Павел Романович Попович, Первый в мире групповой полёт космических кораблей совместно с КК "Восток-3", стартовавшим днём ранее, пилотируемым Андрияном Григорьевичем Николаевым.
1963 - По неустановленной причине в Североморске-1 при полёте на предельно малой высоте столкнулся с землей Ту-16 морской авиации Северного Флота (командир капитан Бахарев В.И. 9 гмрап, 5-й мрад). Погодные условия - ДСМУ (минимум). Экипаж погиб.
1963 - В Лионе, Франция, самолёт «Vickers Viscount 708» французской компании «Air Inter» разбивается после того, как в него попадает молния. Все 20 человек на борту погибают.
1964 - На Базе ВВС США «Эдвардс» (шт. Калифорния, США) состоялся очередной 32-й испытательный полёт ракетного самолёта «Х-15» № 3. Аппарат пилотировал лётчик Милтон Томпсон (Milton Thompson). Достигнута высота 24750 км при скорости 5688 км/ч.
1965 - Полетел прототип FA-200II японского легкого многоцелевого самолёта FA-200 Aero Subaru. FA-200 Aero Subaru - лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный японской фирмой Fuji Heavy Industries. Самолёт стал первым лёгким серийным самолётом полностью спроектированным и производимым в Японии. Рассматривалось несколько вариантов самолёта - двухместный FA-200I с двигателем Lycoming O235 мощностью 115 л.с., одноместный сельскохозяйственный FA-204 и лёгкий четырёхместный самолёт. В серийное производство пошёл третий вариант. Первый серийный вариант получил обозначение FA-200-160 и был оборудован двигателем Lycoming O320D2A мощностью 160 л.с. Самолёт выпускался так же в трехместном варианте Utility и двухместном - Aerobatic.
1966 - Совершил первый полёт опытный экземпляр административного самолёта, разработанного американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace) Learjet 25. Самолёт Learjet 25представлял собой в основном модель Learjet 24, но с удлиненным на 1,27 м фюзеляжем для размещения двух членов экипажа и восьми пассажиров. В конце 1970 года были созданы улучшенные модели Learjet 25В и Learjet 25С, последняя из которых имела дополнительный запас топлива.
1966 - На Базе ВВС США «Эдвардс» (шт. Калифорния, США) состоялся очередной 48-й испытательный полёт ракетного самолёта «Х-15» № 2. Аппарат пилотировал лётчик Уильям Найт (William Knight). Достигнута высота 70440 км при скорости 5586 км/ч.
1969 - Катастрофа самолёта Ан-12Б (СССР-11018) Полярного УГА.
Заходил на посадку с одним выключенным двигателем, когда отказал второй (№2). Самолёт упал в лес в 13 км от аэропорта Новосибирск. 4 человека погибло.
1974 - Организовано Актюбинское высшее лётное училище гражданской авиации.
1976 - Состоялся первый полёт прототипа реактивного учебно-боевого самолёта Aermacchi MB-339, получившего обозначение MB-339X.
1977 - На Базе ВВС США «Эдвардс» (шт. Калифорния, США) состоялся четвёртый атмосферный полёт прототипа корабля многоразового использования OV-101 «Enterprise». Аппарат пилотировали лётчики Чарльз Фуллертон (Charles Fullerton) и Фред Хэйс (Fred Haise). Продолжительность полёта составила 5 минут 21 секунду, после чего ЛА совершил посадку на полосу RW17 авиабазы.
1978 – Первый серийный самолёт Pilatus PC-7 совершил первый полёт. Это учебно-тренировочный самолёт, созданный швейцарской фирмой Pilatus Flugzeugwerke AG на базе поршневого УТС Р-3. Всего было построено более 440 самолётов, поступивших в ВВС Анголы, Австрии, Боливии, Ботсваны, Чили, Франции, Гватемалы, Ирана, Ирака, Малайзии, Нидерландов, Суринама, Швейцарии, ОАЭ и Уругвая.
1983 - Совершил полёт первый прототип самолёта MD3-160 Aerotiga. MD3-160 Aerotiga - лёгкий многоцелевой самолёт, построенный малазийской фирмой SME Aviation Sdn Bhd. История самолёта начиналась в конце 60-х годов, когда конструктор Макс Датвилер (Max Dätwyler) предложил фирме MDB Flugtechnik AG новый самолёт. Самолёт до 12 августа 1983 года много и долго модернизировали и улучшали. 22 января 1991 года самолёт получил швейцарскую сертификацию по FAR Pt 23. Первый предсерийный самолёт совершил свой полёт в июне 1992 года. Сертификация FAA была закончена в июле этого же года. 30 июня 1993 года между швейцарской фирмой MDB Flugtechnik AG и малазийской фирмой SME Group of Malaysia был подписан контракт на передачу технологий.
1985 - Катастрофа рейса Japan Airlines 123: Boeing 747 врезался в гору Осутака, погибли 520 (!) человек, выжило четверо, все - женщины (одна из них была найдена… сидевшей на дереве). Это печальный рекорд по катастрофе одного самолёта в истории...
Через 12 минут после взлёта, во время набора высоты 7500 метров у самолёта оторвался киль. Это повлекло за собой ряд других технических неполадок. Упало давление в салоне. Отказали все гидравлические системы самолёта. Боинг стал неуправляемым и начал резко снижаться, при этом кренясь то вправо, то влево. На высоте 4100 метров КВС доложил, что самолёт полностью неуправляем. Экипаж до последнего момента пытался контролировать полёт, изменяя тягу двигателей. Но самолёт все дальше отдалялся от аэропорта Ханеда и залетел в гористую местность. Вскоре лайнер резко вошёл в пике. Пилоты смогли его выровнять, но правое крыло задело верхушки деревьев и оторвалось. Самолёт перевернулся и на скорости 700 км/ч врезался в лесистый склон горы Оцутака в 88 километрах от аэропорта Ханеда.
А/к Japan Airlines приняла на себя часть ответственности за катастрофу, так как должным образом не проверила отремонтированный до этого самолёт. За семь лет до катастрофы он ударился хвостовой частью о ВПП в аэропорту Осаки, в результате чего был повреждён хвостовой гермошпангоут. При наборе высоты в роковом полёте ослабленный гермошпангоут не выдержал давления и разрушился. При этом он перебил трубопроводы гидравлических систем.
1989 - Бразилия получила первый штурмовик Embraer, Aermacchi AMX бразильской сборки.
1998 - Первое празднование дня ВВС России!
1998 - Ракета-носитель Титан-IV взорвалась после старта с мыса Канаверал из-за короткого замыкания в системе наведения. Она должна была вывести на геостационарную орбиту военный спутник радиоэлектронной разведки типа Vortex, предназначенный для перехвата сообщений.
Взрыв был настолько сильным, что из-за мощной воздушной волны сработали противоугонные устройства на автомобилях в радиусе 30 км от стартового комплекса. Ракета стоимостью $89 млн похоронила под своими обломками аппарат, изготовление которого обошлось Национальному разведуправлению США в $1 млрд. Titan IV, выпускаемый корпорацией Lockheed Martin, является самой мощной американской одноразовой ракетой-носителем. С её помощью осуществляется выведение в космос военных спутников раннего оповещения системы предупреждения о ракетном нападении, а также радиолокационной и радиоэлектронной разведки, играющих ключевую роль в обеспечении национальной безопасности США.
2000 - Cамолёт Ан-26Б разбился в Демократической Республике Конго, в 65 км от города Чикапа. В катастрофе погибли все 28 человек, находившихся на борту, в том числе - 5 членов российско-украинского экипажа (три российских члена экипажа - Василий Анисимов, Вячеслав Попов и Николай Архипов).
2003 - В Южной Корее в провинции Чолла-намдо в уезде Кохын-гун прошла церемония закладки первого камня в сооружения космического центра, откуда должен стартовать первый в Южной Корее национальный космический носитель. Кроме стартовой площадки в центре должны быть построены здания сборки, испытательные центры, пункт управления полетом и другие объекты инфраструктуры космодрома. Стоимость строительства оценивается в 127 миллионов долларов. Строительство было завершено в 2009 году. Ныне Космический центр Наро (Naro Space Center) на острове Венародо (Oenaro). После многочисленных отсрочек 25 августа 2009 года с космодрома был произведён запуск первой корейской ракеты-носителя, получившей название «Наро-1» окончившийся неудачей. 10 июня 2010 года также неудачей окончился второй запуск ракеты-носителя. Третий запуск ракеты-носителя «KSLV-1» состоялся 30 января 2013 года, что сделало Южную Корею 11-й космической державой.
День Военно-воздушных сил — памятный день Военно-воздушных сил в Вооружённых силах Российской Федерации. Установлен Указом Президента Российской Федерации В. Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».
Свежие комментарии