На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 671 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    👍👍👍Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Да вот и уже началось шествие к могиле и нас, рожденных в первой половине 40-х годов прошлого века…Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Имел удовольствие лично общаться с В. Е. Гудилиным во время подготовки пуска МКС «Буран». Это был один из последних «...Этот день в авиац...

Головная боль для всех: если самолёт аварийно сел в Иране

14 декабря Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Norwegian Air Shuttle (DY) выполнял рейс из Дубая (DXB) в Осло (OSL). Менее чем через час после вылета, когда самолёт находился над территорией Ирана на эшелоне FL320 (высота около 9 750 метров), отказал один из двигателей. Согласно инструкциям по безопасности, пилоты запросили посадки на ближайшем аэродроме, способном принять их самолёт, — в аэропорту Шахид Дастгаиб (SYZ) города Шираз.

Покружив над аэропортом для уменьшения массы топлива, экипаж успешно приземлился.

Это стало первым случаем в истории, когда самолёт норвежского лоукостера оказался в этой стране. Собственно, поэтому нигде поблизости не было представителей авиакомпании, которые могли бы относительно оперативно решить вопросы с пребыванием пассажиров во время ожидания самолёта на замену. Эти обязанности взяли на себя служащие аэропорта: всех накормили, напоили и разместили в ожидании другого авиалайнера.

Через некоторое время он прибыл и забрал всех пассажиров и членов экипажа в Норвегию.

Чёрная метка для пассажиров

Казалось бы, всё завершилось хорошо, если бы не один момент.

Всех, кто был в аварийном самолёте, провели через границу в международном аэропорту Шираза и поставили им об этом отметки в документах. Теперь все они как официально посетившие Иран автоматически выпадают из программы безвизового въезда в США — по действующим правилам, на всю жизнь. Замена паспорта не поможет.

Если раньше, к примеру, гражданам Норвегии из числа тех пассажиров достаточно было просто купить билет в Соединённые Штаты, то теперь им придётся предварительно приходить в посольство США за разрешением.

Головная боль для авиакомпании

Norwegian нашла технических специалистов, способных отправиться в Иран, они прибыли на место и осмотрели заглохший двигатель, после чего решили, что он не подлежит ремонту. По крайней мере, в условиях простого сервисного центра — возможно, сам производитель из него что-то и «выжмет». Но на этот конкретный самолёт нужно ставить новый. Заменить.

То есть, с юридической точки зрения, нужно оформить поставку одного двигателя LEAP-1B производства CFM International, совместного предприятия в долях 50 на 50 французской Safran и американской GE Aviation, в Иран. В страну, находящуюся под санкциями США, куда запрещён ввоз в том числе авиационных компонентов и двигателей, более 10% которых произведено американскими компаниями.

Единственной лазейкой остаётся следующая формулировка в том самом запрете (Transaction and Sanctions Regulations):

…в каждом конкретном случае могут выдаваться специальные лицензии на экспорт и реэкспорт товаров, услуг и технологий в целях обеспечения безопасности гражданской авиации и безопасной эксплуатации коммерческих пассажирских воздушных судов американского происхождения.

Насколько событие норвежской компании соответствует критериям такого «конкретного случая», она до сих пор и выясняет.

Самолёт под регистрационным номером LN-BKE по прежнему остаётся на стоянке аэропорта.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх