Российское правительство с 1 января 2018 года получит право регулировать приобретение госкомпаниями авиа- и морской техники, заявил зампред правительства Дмитрий Рогозин: самолетов – дороже 1 млрд руб., судов – дороже 2 млрд, вертолетов – дороже 400 млн. Законопроект одобрен правительством и внесен в Госдуму, цифры неокончательные и будут зафиксированы постановлением правительства, сказал Рогозин: речь не только о госкомпаниях, но и о компаниях с госучастием и «дочках» госкомпаний с долей государства более 50%.
Это для импортозамещения, объяснил он.Как пишет газета Ведомости, российские авиакомпании берут самолеты в лизинг, так что сделки будут согласовывать лизинговые компании, а они принадлежат госбанкам (Сбербанку, ВТБ и ВЭБу), государству (ГТЛК) или госкомпаниям («Ильюшин финанс»).
«Государство готовится к выходу МС-21 (российский среднемагистральный самолет), и это правильно, – комментирует представитель «Ильюшин финанс». – Необходимо защищать отечественного производителя». У компании есть заказ на 20 Bombardier CS-300, сообщает он, но они не конкуренты МС-12 и предназначены прежде всего не для России; есть и заказ на 50 МС-21.
Представитель ГТЛК считает, что закон не повредит ее бизнесу: «Лизинговые программы ГТЛК направлены на развитие отечественного производства авиатехники и водного транспорта». У ГТЛК 103 воздушных судна, из них 37%, или 38 шт., иностранные: 36 самолетов и два вертолета. «ВТБ лизинг», по словам его представителя, не планирует новых контрактов на самолеты. Представители «Сбербанк лизинга» и «ВЭБ лизинга» на запросы «Ведомостей» не ответили.
Крупнейшая частная авиакомпания S7 Airlines последнее 31 судно взяла у иностранных лизингодателей. У «Аэрофлота» и остальных российских авиаперевозчиков контракты на десятки судов с российскими лизинговыми компаниями.
«Авторы законопроекта о них, кажется, не подумали – российские лизингодатели будут терять эту часть бизнеса», – сетует человек, близкий к государственной лизинговой компании. «Российские перевозчики до появления государственных лизинговых компаний брали суда у иностранных, – вспоминает гендиректор «Инфомоста» Борис Рыбак, – а теперь просто вернутся к этой практике». Новые правила выдавят лизинг иностранных самолетов за рубеж, маржа перетечет к иностранным лизингодателям, согласен ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов.
Свежие комментарии