На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 681 подписчик

Свежие комментарии

  • Valery Roman
    Семён, спасибо за работу!!!👍👍👍 Ошибочка закралась однако.... """«Союз Т-12» Экипаж: командир корабля — Владимир Ал...Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    Это к чему здесь? Про баранов?Ильдус Мостюков: ...
  • Владимир Аверков
    ну да...это не баранов резать на дет.площадках и не бороду до пупка носить...Ильдус Мостюков: ...

Этот день в авиации. 13 февраля

Этот день в авиации. 13 февраля
Этот день в авиации. 13 февраля
1895 - Родился Молоков Василий Сергеевич — советский полярный лётчик и военачальник, участник операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин» в 1934 году, третий Герой Советского Союза (20.04.1934). Генерал-майор авиации (4.06.1940).
Совершил ряд дальних перелётов в Заполярье. В 1937 году в качестве командира экипажа самолёта ТБ-3 участвовал в высадке папанинцев на Северный полюс. Вновь в армии с ноября 1936 года. В марте 1938 – апреле 1942 – начальник Главного Управления ГВФ. В июне 1942 – уполномоченный Государственного комитета обороны по проверке хода строительства авиационной трассы Аляска – Сибирь. В 1942-1943 – начальник Лётно-исследовательского института.Участник Великой Отечественной войны: в мае-июне 1943 года стажировался в должности командира 244-й бомбардировочной авиационной дивизии (Юго-Западный фронт), в июне 1943 – мае 1945 – командир 213-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии (Западный и 3-й Белорусский фронты). Участвовал в Орловской, Смоленской, Белорусской, Мемельской, Гумбинненской и Восточно-Прусской операциях. После войны до декабря 1945 года продолжал командовать бомбардировочной авиадивизией (в Белорусском военном округе). В 1946-1947 – заместитель начальника Главного управления гидрометеослужбы при Совете министров СССР. С августа 1947 года генерал-майор авиации В.С.Молоков – в запасе.Жил в Москве. Умер 29 декабря 1982 года. Похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище...
Этот день в авиации. 13 февраля

1903 - Родился Георгий Михайлович Бериев (Бериашвили) — советский авиаконструктор. Генерал-майор инженерно-технической службы (27.01.1951). Лауреат Сталинской премии (1947). Доктор технических наук (1961).

В октябре 1934 года назначен Главным конструктором авиационного завода № 31 имени Г. Димитрова и начальником ОКБ морского самолётостроения (Таганрог). Под его руководством до Великой Отечественной войны были созданы самолёты: Сталь-6, Сталь-7; гидросамолёты: МБР-2, МП-1, МП-1Т, корабельные катапультные КОР-1 и КОР-2, МДР-5, МБР-7, ЛЛ-143.Из послевоенных работ следует выделить многоцелевую летающую лодку Бе-6 (стояла на вооружении свыше 20 лет), первый в мире реактивный гидросамолёт Р-1, ставший прототипом для реактивной летающей лодки — бомбардировщика и торпедоносца Бе-10, самолёт-амфибию на подводных крыльях Бе-8, противолодочного самолёта-амфибии Бе-12 («Чайка») (с его модификациями стоит на вооружении с начала 1960-х годов по настоящее время — 2019 год, на самолёте установлено 49 мировых рекордов), также пошедшую в серию амфибию Бе-12ПС. Остались опытными или малосерийными экземплярами Бе-14, пассажирский Бе-30 (Бе-32), опытный самолёт-снаряд П-10.Умер 12 июля 1979 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище...

 
Этот день в авиации. 13 февраля

1911 - Родился Евгений Алексеевич Иванов — советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда (1976), доктор технических наук(1970), лауреат Ленинской(1967) и Государственной премий СССР(1975). Принимал участие в создании многих самолётов семейства Су. Руководил постройкой истребителей-перехватчиков Су-11, Су-15, Су-15ТМ, штурмовика Су-25, истребителя-перехватчика Су-27.Когда в 1975 году умер Павел Осипович Сухой, Иванов занял его должность.В январе 1983 года вышел на пенсию. Скончался 10 июля того же года, похоронен на Кунцевском кладбище Москвы...

Этот день в авиации. 13 февраля

1913 - На втором британском авиашоу в Лондоне впервые был показан экспериментальный боевой биплан No 1 (E. F.B.1) Destroyer фирмы Викерс. 19 ноября 1912 года Виккерс получил от Адмиралтейства контракт на экспериментальный боевой биплан, вооруженный пулемётом. Необходимость размещения стрелка в носовой части самолёта привела к выбору фюзеляжной гондолы с двигателем с толкающим винтом. Двигатель - восьмицилиндровый V-образный Wolseley мощностью 80 л. с.

 
Этот день в авиации. 13 февраля

1919 - Первый полёт пассажирского лайнера Vickers 66 Vimi Commercial, рассчитанного на 10 пассажиров.

Этот день в авиации. 13 февраля
1923 - Состоялся первый полёт Bristol Type 73 Taxiplane. Первоначально проект разрабатывался как лёгкий трёхместный многоцелевой самолёт. Однако после выпуска всего трёх экземпляров самолёты было решено переделать его в двухместный учебно-тренировочный самолёт начальной лётной подготовки Bristol Primary Trainer. И это решение стало правильным - вскоре было подписано несколько контрактов на поставку самолётов. Всего было произведено 24 экземпляра самолёта с двигателем Bristol Lucifer мощностью 120 л.с.

Этот день в авиации. 13 февраля

1923 - Родился Чарльз Элвуд Йегер (англ. Charles Elwood Yeager), более известный как Чак Йегер (англ. Chuck Yeager), также встречается вариант написания Чак Игер — американский ас Второй мировой войны, лётчик-испытатель, в дальнейшем генерал военно-воздушных сил США.14 октября 1947 года Йегер на самолёте Bell X-1 стал первым человеком, превысившим скорость звука в управляемом горизонтальном полёте. Впоследствии он внёс большой вклад в развитие военной авиации и космонавтики в США. Его авиационная карьера продолжалась более чем 60 лет, и за это время он успел побывать в самых разных уголках земного шара, включая Советский Союз во времена холодной войны. Участвовал в бомбардировках Вьетнама.Бригадный генерал Чарлз Йегер умер на 98 году жизни 7 декабря 2020 года.

Этот день в авиации. 13 февраля
1927 - С Сардинии стартовал самолёт Savoia-Marchetti S.55 полковника маркиза Де Пинедо, названный "Санта Мария", и через Испанию и Сенегал успешно добрался до побережья Бразилии. Оттуда он полетел в США. Де Пинедо начал триумфальный облёт страны, приводняясь на реках и озерах. Сбегались толпы желающих посмотреть на итальянский гидросамолёт и его экипаж. Это был серийный S.55, только без вооружения. Причиной гибели "Санта Марии" стал неосторожно брошенный посетителем окурок. На водохранилище у города Феникс (штат Аризона) Savoia-Marchetti S.55 полковника маркиза Де Пинедо сгорела. Ему из Италии прислали "Санта Марии II".
Гидросамолёт S.55 - одна из самых известных итальянских машин и, пожалуй, одна из наиболее необычных по своему облику. Представьте себе две лодки, накрытые большим крылом, ажурные фермы, несущие хвостовое оперение, два киля и три руля поворота, мотоустановку на пилоне высоко над центропланом.

Этот день в авиации. 13 февраля

1928 - Родился Алексей Борисович Философов — лётчик-испытатель 1-го класса (1965), лейтенант запаса.

Этот день в авиации. 13 февраля
Этот день в авиации. 13 февраля
Этот день в авиации. 13 февраля

1931 - Родился Олег Васильевич Гудков — лётчик-испытатель 1 класса, Герой Советского Союза (1971).

Этот день в авиации. 13 февраля
1933 - Полетел первый опытный Do.13, дальнейшее развитие тяжёлого бомбардировщика Do.11. Лётные испытания показали слабость конструкции и опасную неустойчивость с вибрацией крыла, уже знакомую по Do.11. На следующих двух опытных самолётах - Do.13b и Do.13с были внесены необходимые изменения. Последний получил вместо двигателей Sh-22b2 новый 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения ВМW-VI мощностью 750 лс в течении одной минуты на взлётном режиме и 500лс на номинале. Опытный самолёт с двигателями ВМW и переделками по типу Do.11d показал значительно лучшие данные. В результате комиссариат перевёл заказ 222 Do.11 на Do.13c - серийную версию с двигателем BMW. Первый Do.13c был поставлен в конце осени, но через несколько недель самолёт был потерян из-за поломки конструкции. В результате на полёты оставшихся Do.13c были наложены жёсткие ограничения. Производство было приостановлено, пока вся конструкция не была вновь пересчитана. Когда бомбардировщик вновь стал сходить со сборочной линии Фридрихсгафена, он по чисто психологическим причинам получил обозначение Do.23. С конструктивной точки зрения Do 23 почти не отличался от Do 11 и Do 13.

Этот день в авиации. 13 февраля

1934 - В результате сильного сжатия «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов, координаты места 68°18′05″ с. ш. 172°49′40″ з. д. Началась операция по спасению челюскинцев с помощью авиации.Спасение его экипажа стало одной из самых волнующих, героических страниц советской эпохи. Всех участников экспедиции, показывая чудеса героизма, спасли семь отважных авиаторов - Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков, Маврикий Слепнев, Иван Доронин, Михаил Водопьянов и командир отряда Николай Каманин.

Анатолий Васильевич Ляпидевский, первым совершивший посадку в "лагерь Шмидта" 5 марта, за один рейс вывез 10 женщин и 2 детей.
Сигизмунд Александрович Леваневский прилетел на помощь их Хабаровска в Анадырь, где в исключительно тяжёлых условиях, спасая американского лётчика Маттерна, доставив его на Аляску.
Василий Сергеевич Молоков - человек непоколебимой воли, без малейшей паники предложивший грузовые парашюты использовать для перевозки людей, как люльки-гамаки, которые были приторочены от одного крыла к другому. В каждый гамак был посажен пассажир. Таким образом Молоков на своем самолёте за 10 рейсов перевез 39 человек.
Николай Петрович Каманин, налетавший в лагерь Шмидта 142 часа, из них 32 часа ночью, снял со льдины 33 человека.
При сорокаградусном морозе героические полёты совершал Маврикий Трофимович Слепнёв, который вывез с льдины 6 человек.
Последних челюскинцев вывозили: Михаил Васильевич Водопьянов - 7 человек, Иван Васильевич Доронин - 15 человек, а затем ещё шестерых, среди которых были начальник экспедиции Отто Юльевич Шмидт и его заместитель Алексей Николаевич Бобров.
Государство высоко оценило подвиг лётчиков, изумивший мир. Все семеро получили только что утверждённое звание Героя Советского Союза.

Этот день в авиации. 13 февраля

1939 - Родился Валерий Ильич Рождественский — 38-й советский лётчик-космонавт, 81-й космонавт мира, бортинженер космического корабля «Союз-23» (1976), Герой Советского Союза(5 ноября 1976), полковник-инженер.

Служил на Балтийском флоте. В 1965 г. зачислен в отряд космонавтов. 14-16 октября 1976 г. вместе с В.Д.Зудовым совершил космический полёт на корабле «Союз-23». Во время посадки КК спускаемый аппарат приводнился на замерзшее озеро Тынгиз (Казахстан). Единственный случай приводнения при посадке отечественного пилотируемого КК с экипажем на борту (кстати, Рождественский по военной специальности - водолаз, единственный в отряде космонавтов)). Работал в Центре управления полётами, был начальником отдела Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Жил в Звёздном городке. Умер 31 августа 2011 года после тяжёлой и продолжительной болезни. Похоронен 3 сентября 2011 года на кладбище села Леониха Щёлковского района Московской области...

Этот день в авиации. 13 февраля

1943 - Первое боевое применение истребителя Vought F4U “Corsair”. Над Соломоновыми островами самолёты эскортировали бомбардировщики PB4Y-1 “Liberators” (обозначение флота США В-24) при налёте на остров Бугенвиль.

Этот день в авиации. 13 февраля

1943 - Постановление Государственного Комитета Обороны № 2880 « О формировании авиакорпусов резерва Ставки Верховного Главнокомандования».

Этот день в авиации. 13 февраля

1945 - В ночь на 14-е воздушные силы союзной авиации, общим числом 1100 бомбардировщиков, провели массированную бомбардировку Дрездена. Сброшено 3749 тонн бомб. Площадь зоны полных разрушений в Дрездене в 4 раза превышала площадь зоны полных разрушений в Нагасаки. Целью бомбардировки были железнодорожные сортировочные узлы. В результате город подвергся наибольшему, из городов за всю Вторую мировую, разрушению. Под руинами и в пожарах погибло около 60 000 человек.

Этот день в авиации. 13 февраля

1950 - Тихий океан, Паджет Саунд, Вашингтон. На бомбардировщике ВВС США В-36 с ядерным оружием на борту при следовании с Аляски на авиабазу в штате Техас на высоте 2400 метров из-за сильного обледенения загорелся один из двигателей. Экипаж сбросил ядерный снаряд с высоты 8000 футов в океан, а затем покинул самолёт на парашютах. Химическая взрывчатка детонирует.

Этот день в авиации. 13 февраля

1956 - Первый полёт первого прототипа экспериментального резинового надувного самолёта GA-33 Inflatoplane (N39635) (компания Goodyear, США). 
Появление концепции резинового надувного самолёта можно отнести к первым экспериментам с надувным резиновым планером, построенным конструктором Taylor McDaniel в 1930-х. В 1956 армия США заказала предприятию Goodyear проект надувного спасательного самолёта, который мог бы сбрасываться с воздуха способом парашютного десантирования в жёстком контейнере объёмом 1,25 кубометра, и приводиться в готовность на земле за несколько минут.
Проект был завершён за двенадцать недель. Весь планер представляет собой наддутые до жесткости резиновые оболочки. Исключение составляют только винтомоторная группа, шасси и тросики управления. Основным материалом корпуса был трёхслойный композит из двух слоёв резины и проложенной между ними нейлоновой сети. Наддув конструкции в воздухе осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.
Первый прототип GA-33 Inflatoplane (N39635) взлетел 13 февраля 1956 года.За ним последовал второй прототип GA-447 с новыми крыльями. Для армейских испытаний Goodyear Inflatoplane (фирменное обозначение AO-2) выпускался в двух модификациях - двухместный GA-466 (XAO-2-GI) и одноместный GA-468(XAO-3-GI). Одноместный самолёт, GA-468, приводился в готовность (надувался до давления 170 kPa) приблизительно за 5 минут.
Испытания прототипов проводились на озере Wingfoot Lake, Akron, штат Огайо. В ходе одного из полётов произошла катастрофа, непосредственной причиной которой был отрыв троса управления, погиб пилот лейтенант Уоллис.
Программу притормозили "до выяснения", несколько лет промурыжили в подвешенном состоянии, а потом и война во Вьетнаме кончилась. Но именно оттуда предполагалось удирать сбитым летчикам на "запасных самолётах", которые им бы скидывали поисковые группы. А поскольку надобность в этим средствах возвращения миновала - то и программу надувных самолётов благополучно пустили под нож в 1973 году со словами "что ж это за военный самолёт, который можно сбить из лука стрелой"

Этот день в авиации. 13 февраля

1958 - Ту-104 стартовал в первый (технический) рейс по трассе Москва – Владивосток, одной из самых протяжённых в Советском Союзе.

Operation Upshot-Knothole - Badger 001.jpg
1960 - Франция провела своё первое ядерное испытание в пустыне Танезруфт (Алжир), в центральной части Сахары. Взорвана атомная бомба AN-11, типа "А", мощностью 60 Кт.  Атомная бомба типа "А" (AN-11) мощностью 60 Кт, которую заключили в бронированный обтекаемый контейнер со стабилизаторами, подвешивалась в полуутопленном положении между двигателями самолета "Мираж" IV 02. В дальнейшем в связи с обретением этой колонией независимости, Франции пришлось переносить полигон. Для этой цели в 1963 году были выбраны атоллы Муруроа и Фангатауфа во Французской Полинезии, где вплоть до 28 декабря 1995 года проводились такие испытания как Канопус (который является самым мощным в истории Франции), Единорог и другие. Франция не присоединялась к мораторию на проведение ядерных испытаний, объявленному США, СССР и Великобританией в период с 1958 по 1961, не участвовала в Московском договоре 1963 года о запрещении испытаний ядерного оружия в трех средах, а к Договору о нераспространении ядерного оружия присоединилась лишь в 1992 году. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний страна ратифицировала в 1998 году. Всего в период с 1960 по 1995 год было проведено 210 испытаний

Этот день в авиации. 13 февраля
1961 - Состоялся полёт самолёта "Мираж" IIIO,лётчик-испытатель Dassault Жана-Мари Сагет. Это была модификация Миража III с двигателем Роллс-Ройс Авон RB. 146 для ВВС Австралии. Через два дня самолёт развил скорость 2.03 М на высоте 15240 м. Повышение тяги было налицо, т.к. максимальные данные на "Мираже" IIIА были получены с помощью ракетного ускорителя.
Австралийские ВВС получили 50 перехватчиков Mirage IIIO(F), 50 истребителей-бомбардировщиков Mirage IIIO(A) и 16 спарок Mirage IIID, но в 1967-1970 годах все Mirage IIIO(F) были модернизированы в Mirage IIIO(A). Самолёты Mirage III состояли на вооружении 3-й (Буттерворт, Малайзия), 75-й (Дарвин) и 77-й (Вильямтаун) эскадрилий. В 1984 году австралийские ВВС начали получать F/A-18 Hornet, сменившие Mirage III, последний из которых сняли с вооружения в 1988 году.
 
Этот день в авиации. 13 февраля

1966 - Первый полёт серийного Ил-62 (CCCP-86661), лётчик-испытатель Борис Вячеславович Машковцев. Построен в Казани, на авиазаводе №22.

Этот день в авиации. 13 февраля

1967 - На аэродроме Тегель во французской зоне оккупации Западного Берлина приземлился секретнейший на тот момент советский истребитель МиГ-21ПФМ. Самолёт был новенький - прямо с подмосковного завода "Знамя Труда". Пилотировал его капитан Фёдор Зиновьев. Приземлившись, капитан Зиновьев понял, что прилетел не туда: на стоянках стояли самолёты чужих типов с опознавательными знаками ВВС Франции и США. МиГ сбросил тормозной парашют и стал разворачиваться, чтобы взлететь по той же полосе, на которую приземлился. Но ВПП уже перегородили джипами и пожарными машинами - на аэродроме не верили своей удаче. Делать было нечего: истребитель вновь развернулся, включил форсаж и, разогнавшись по узкой и короткой рулёжной дорожке, свечой ушёл в небо. Помимо прочих достоинств, модификация МиГ-21ПФМ предназначалась для работы с грунтовых аэродромов. Благодаря системе обдува закрылков взлётно-посадочные характеристики истребителя были значительно улучшены. Командир 16-й гвардейской истребительной авиационной дивизии после позвонил Зиновьеву и сказал: "Что сел в Тегеле - дурак, а что удрал - молодец", и распорядился Зиновьева не наказывать.

Этот день в авиации. 13 февраля

1972 - Начало использования Кубинских аэродромов советской авиацией. К восточному побережью США вылетели два Ту-95РЦ с разведывательной миссией.

Этот день в авиации. 13 февраля

1973 - Запуск в производство на «Росвертоле» ударного многоцелевого вертолёта Ми-24.

Этот день в авиации. 13 февраля
1976 - В день рождения Георгия Михайловича Бериева на самолёте Бе-32 лётчик-испытатель Евгений Александрович Лахмостов установил новые рекорды скороподъёмности на высоту 3000 м (2 мин 24,6 с) и 6000 м (5 мин 17,8 с), побив тем самым достижения американского лётчика Лилиенталя. К сожалению, в силу ряда обстоятельств, их засчитали только как всесоюзные, поскольку пока наши спортивные чиновники не спеша оформляли рекорды в FAI, американцы успели свои достижения улучшить.

Этот день в авиации. 13 февраля
1981 - Первая встречная ракетная атака реактивных истребителей. В феврале 1981 года, когда на вооружение израильской авиации из США поступили новые истребители F-15, материализовались замыслы нескольких отработанных на практике вариантов заманивания сирийских МиГ-25 в тактическую ловушку. Демонстративные действия - провокации на вызов - переместились в диапазон околостратосферных высот (10000--12000 м). Участились случаи преднамеренного нарушения воздушных границ Сирии со стороны моря. Ниже стоит привести выписку из журнала боевых действий одного из подразделений ВВС Сирии: "...13 февраля 1981 года над Ливаном появилась пара израильских разведчиков RF-4С, которые начали перемещаться вдоль рубежа подъёма на перехват в северном направлении со скоростью 1000 км/ч на высоте 12.000 м. Навстречу нарушителям по команде с ЦКП из зоны дежурства в воздухе вышел одиночный МиГ-25.

В 13:25 на эшелоне 8000 м МиГ-25 начал разгон, затем занял одну с целью высоту на дистанции 110 км. В ответ "цель" развернулась на обратный курс и оставила за собой плотное облако дипольных отражателей, образовавшее пятно засветки на экране РЛС наведения. МиГ-25 продолжал преследование отходящих на юг разведчиков. Через минуту из "облака" помех вышла ещё одна цель (наземный высотомер дал первую засечку на 3.000 м). Это был израильский F-15, находившийся до этого в засаде за высоким горным хребтом.
В 13.27 расстояние между F-15 и МиГ-25 сократилось до 50 км. Сирийский лётчик, полностью освоивший МиГ-25, обнаружить сближающегося снизу противника не мог из-за ограничения бортовой РЛС в обзоре нижней полусферы. Команда, поданная "с земли" на отворот, до лётчика не дошла, так как в этот момент появились сильные шумовые помехи по радио.В 13.28 на встречном сближении в наборе F-15 с дистанции 25 км произвёл пуск ракеты и сбил МиГ-25.На месте падения самолёта в Ливане в левой плоскости была обнаружена крупная дыра и найдены осколки ракеты, на одном из которых можно было различить надпись AIM-7 Sparrow.

Этот день в авиации. 13 февраля
1985 - Состоялся первый полёт МиГ-29 («9-14») конструкции ОКБ Артём Иванович Микояна, лётчик-испытатель Токтар Онгарбаевич Аубакиров. От предыдущих вариантов самолёт отличался новой системой управления вооружением, в которую была включена лазерно-телевизионная прицельная система (ЛТПС) "Рябина" в подвесном контейнере (такую аппаратуру планировалось применить и на модернизированных истребителях-бомбардировщиках МиГ-27М, а также на перспективных лёгких штурмовиках "101" ММЗ им. А.И.Микояна и Як-58 ММЗ "Скорость"). Состав вооружения "9-14" был дополнен управляемыми средствами поражения наземных целей - ракетами Х-25МЛ, Х-25МП, Х-29Л, Х-29Т и Х-31П, корректируемыми бомбами КАБ-500Кр и КАБ-500Л, а максимальная бомбовая нагрузка самолёта возросла до 4500 кг (были введены две дополнительные точки подвески вооружения под крылом и одна - под фюзеляжем, что позволило подвешивать на истребитель до девяти бомб ФАБ-500). Обнаружение и распознавание наземных целей планировалось осуществлять телевизионным каналом ЛТПС "Рябина", измерение дальности до них - входящим в её комплект лазерным дальномером. Для целеуказания полуактивным головкам самонаведения ракет Х-25МЛ, Х-29Л и корректируемых бомб КАБ-500Л предполагалось использовать лазерный канал ЛТПС "Рябина", а пассивным ГСН противорадиолокационных ракет Х-25МП и Х-31П - аппаратуру управления "Прогресс-Н", размещаемую в подфюзеляжном контейнере вместо ЛТПС "Рябина".
Этот день в авиации. 13 февраля
1985 - Катастрофа самолёта Ту-95РЦ, пилотируемого заместителем командира эскадрильи 169 смешанного авиационного полка ВВС ТОФ майором С.Д.Кривенко. Через 6 ч 33 мин после взлёта с аэродрома Камрань экипаж ведомого, следуя за ведущим на удалении 15 км с превышением 300 м, по световому мигающему маяку заметил, что ведущий перемещается со снижением вправо, а затем принял по радио: "Падаем, падаем! Кто меня слышит? Па..." Проследить за падением самолёта из-за облачности с верхней границей 2000 м. ведомый не смог. В район падения были направлены самолёты, корабли 17 опэск. Но все усилия были тщетны: экипаж в составе девяти человек погиб. Наиболее вероятная причина катастрофы - отказ двигателя правой силовой установки. Истинная причина не установлена из-за отсутствия регистратора бортовых параметров полёта.
Этот день в авиации. 13 февраля

1990 - Достигший границ Солнечной системы Voyager I впервые фотографирует её «со стороны».

Этот день в авиации. 13 февраля
1991
 - Состоялся первый полёт прототипа тайваньского административного самолёта Sino Swearingen SJ30-2. Сборка первого прототипа осуществлялась на заводе в Сан-Антонио, штат Техас.

Этот день в авиации. 13 февраля
1992 - Истребитель-бомбардировщик Су-27ИБ публично показан на выставке в Мачулищах (под Минском) в тот период, когда в столице Беларуси собирались главы государств СНГ в том числе и Президент России Борис Ельцин. Организаторы выставки рассчитывали, что показав Президенту новую перспективную технику, удастся добиться финансирования продолжения опытно-конструкторских работ, а также постройки предсерийных образцов. Представители Министерства обороны и Министерства авиационной промышленности надеялись также в перспективе получить заказы на серийный выпуск новейших самолётов в том числе и Су-27ИБ. Также были показаны и другие образцы авиатехники и авиавооружения: Су-25Т, Су-27К, Су-27М (прототип Су-35) и т.д.

Этот день в авиации. 13 февраля
1996 - Катастрофа вертолёта Ми-6, аэродром Прибылово, Министерство обороны РФ, 332 овп (Прибылово).ДСМУ. Экипаж вертолёта выполнял упражнение по посадке на свежевыпавший снег. В правом кресле находился инструктор, проверявший командира корабля. Во время контрольного зависания над РД, продолжавшегося около 5 минут, в условиях поднявшегося от винтов вертолёта снежного вихря командир корабля потерял пространственную ориентировку. Инструктор контроль за его действиями ослабил. В процессе висения вертолёта на Н=3-10м образовался снежный вихрь. Из-за ошибок в ТП вертолёт сместился за пределы установленной площадки, что привело к увеличению плотности снежного вихря и потере экипажем визуального контакта с землей. Продолжая смещение и разворот вправо, в результате которого изменились условия обтекания несущего винта, в результате вертолёт начал неконтролируемо смещаться влево в сторону опушки леса, перешёл на снижение и на удалении 150 м от места висения столкнулся с деревьями с Н=20-25м опрокинулся на левый борт, разрушился и сгорел. РП, продолжая управлять вертолётами, находящимися в воздухе, возникновение и развитие особой ситуации не наблюдал и помощи экипажу не оказал. Находившийся в грузовой кабине сменный экипаж покинул горящий вертолёт. Четыре члена экипажа погибли.
Причины АП:
- недостатки в организации полётов (НОП-а), выразившиеся в неудовлетворительной подготовке и размещении площадки для отработки висения вертолётов;
- ошибки экипажа, приведшие к попаданию в снежный вихрь, потере визуального контакта с землей и столкновению;
- недостатки в руководстве полётами, не позволившие оказать помощь экипажу при возникновении особой ситуации в полёте (НРП-а).
Погибло: 4 (6).

Этот день в авиации. 13 февраля

2007 - При взлёте из Внуково потерпел аварию Challenger CL-850. Он выполнял рейс бизнес-авиации Москва - Берлин. После взлёта перевернулся, упал на рулёжку и разрушился. Рейс выполнялся без пассажиров. Трое находившихся на борту получили травмы и своевременно были эвакуированы поисково-спасательным расчётом аэропорта и доставлены в больницу. Оказалось, что взлёт выполнялся с неисправным управлением разворота передней стойки шасси.

Этот день в авиации. 13 февраля
2011 - В Сиэтле состоялась официальная выкатка нового широкофюзеляжного пассажирского самолёта Boeing 747-8 Intercontinental.

Разбившийся самолёт за 43 дня до катастрофы

2013 - Катастрофа Ан-24 украинского авиаперевозчика «Южные авиалинии», осуществлявшего рейс Одесса - Донецк  при посадке в Донецке. Из 52 человек на борту (считая экипаж) пятеро погибли, 26 обратились за медицинской помощью, из них девять госпитализировали.
Самолёт выполнял внутренний чартерный рейс по доставке футбольных болельщиков из Одессы в Донецк на матч Лиги Чемпионов между командами «Шахтёр» (Донецк) — «Боруссия» (Дортмунд). При попытке совершить посадку в Международном аэропорту Донецка самолёт промахнулся мимо взлётно-посадочной полосы. После приземления самолёт загорелся. Большинство пассажиров были эвакуированы. Очевидцы сообщили, что самолёт пытался приземлиться в густом тумане и совершил посадку на грунт между взлётно-посадочной полосой и рулёжной дорожкой. Причинами катастрофы была потеря скорости самолёта при заходе на посадку из-за ошибки неподготовленного и недопущенного к полёту в данных метеоусловиях экипажа.

2014 - Российский космический аппарат "Спектр-Р" ("Радиоастрон", запуск 11.07.2011) вошел в книгу рекордов Гиннесса как самый большой космический радиотелескоп - диаметр 10 метров. Во время выполнения научной программы проекта "Радиоастрон" уже поставлено около десятка других рекордов, и не исключено, что они будут отмечены похожим образом.

2019 - Работа марсохода "Opportunity", связь с которым была потеряна в середине 2018 года, считается завершенной, заявил сегодня на пресс-конференции директор Национального управления по аэронавтике и исследованиям космического пространства (NASA) помощник директора NASA по научным исследованиям Томас Зурбукен. Директор NASA Джим Брайденстайн отметил, когда марсоход Opportunity совершил посадку в 2004 году, "главная задача состояла в том, чтобы продвинуться по марсианской поверхности хотя бы на 100 м и проработать в течение 90 суток". "Сейчас, почти 15 лет спустя, после того как марсоход преодолел около 20 миль (32 км), мы отмечаем эти научные достижения", - подчеркнул он, поблагодарив всех участников проекта.

Картина дня

наверх