1908 - Американец Уилбур Райт совершил первый в Европе полет над французским Ле-Маном. Он продолжался только одну минуту 45 секунд, но способность легко совершать повороты и летать по кругу поразили и ошеломили зрителей, в том числе нескольких лётчиков - французских пионеров авиации, таких как Луи Блерио.
К тому времени лучшие европейские самолеты едва лишь отрывались от земли, делая повороты "блинчиком", с помощью одного руля направления, а органы поперечного управления использовались (если они были) лишь для исправления случайных кренов. После нескольких неудачных попыток воспроизвести самолет Райтов по впечатлениям очевидцев первых полетов, сложилось мнение, что новости об полностью управляемых полетах братьев Райт лишь блеф. Однако Уилбур Райт уверенно держался в воздухе и продемонстрировал управляемость самолета, описав над полем две "восьмерки" и резкий поворот с креном 25 градусов. Виражи осуществлялись не только с помощью руля направления, как на самолетах европейских конструкторов, а за счет совместного действия поперечного управления (перекашивание крыльев) и руля поворота. У. Райт в течение пяти месяцев совершит свыше ста полетов, проведя в воздухе более 25 часов, 60 раз будет брать на борт пассажира и установит рекорд нахождения в воздухе, равный 2 ч 20 м.
В последующие дни Уилбер сделал ряд технически сложных полётов, включая полёт по траектории восьмёрки, демонстрируя свои навыки пилота и потенциал машины, превосходящий достижения остальных пионеров авиации того времени. Французская общественность была взволнована подвигами Уилбера, на его полёты собрались тысячи людей. На следующее утро братья Райт проснулись всемирно знаменитыми. Прежние скептики принесли извинения и поздравили Уилбера с успешными полётами.
Редактор «L’Aérophile» Джордж Безансон писал, что полёты «..полностью рассеяли все сомнения. Никто из прежних хулителей братьев Райт не смеет сомневаться сегодня в предыдущих экспериментах этих людей, действительно впервые осуществивших настоящий полёт…» Известный французский энтузиаст авиации Эрнест Арчдикон писал: «В течение длительного времени братья Райт обвинялись в Европе в обмане… Сегодня их чествуют во Франции, и я чувствую огромное удовольствие,.. восстанавливая справедливость.» В течение пяти месяцев Уилбур совершил свыше ста полётов, проведя в воздухе более 25 часов. 60 раз брал на борт пассажира и установил рекорд нахождения в воздухе, равный 2 часам 20 минутам.
1916 - Первый полет морского истребителя «Энгельс III»:, пилот штабс-капитан Евгений Робертович Энгельс. Это был проект оригинальной летающей лодки-истребителя, выполненной по схеме парасоль. Особенностью самолета являлись опущенные вниз законцовки крыла, призванные выполнять роль поплавков боковой остойчивости. Ротативный двигатель с толкающим воздушным винтом на продолжении центральных стоек крыла, снабжен обтекателем яйцевидной формы, прикрывающем и топливный бак.
Реализация проекта состоялась благодаря проявленному интересу со стороны компании Ф. Мельцера. Здесь построили первый опытный образец, испытанный в Петрограде в конце июля 1916 года. Второй экземпляр летающей лодки Энгельса изготовили с двигателем "Гном-Моносупап" 100 л.с. на средства Морского ведомства на заводе Ф. Мельцера во второй половине 1916 года. Затем аппарат перевезли в Баку, где в конце ноября конструктор лично выполнил два благополучных полета. Машина легко выходила на редан и отрывалась от воды, развивала высокую максимальную скорость - 170 км/час.
5 декабря 1916 года, в третьем испытательном полете произошла катастрофа, в результате которой штабс-капитан Энгельс погиб. К сожалению, деятельность Е. Р. Энгельса, показавшего себя талантливым конструктором, продолжалась так недолго.
Предполагалась диверсия, однако наиболее явной причиной катастрофы явилось разрушение заднего правого лонжерона крыла по причине его недостаточной прочности.
Несмотря на гибель конструктора и его летающей лодки, работы по совершенствованию типа продолжились. По предложению Ф. Мельцера рассматривались планы строительства сначала 300, а позднее 200 летающих лодок Энгельса. В окончательном варианте, согласно решению от 27 апреля 1917 г., было заказано 60 экземпляров.
На практике изготовили два опытных образца с двигателем "Рон" 125 л.с, в отношении которых использовалось обозначение "Энгельс-III".
1918 - Английские пилоты Кэтбари и Леки на бомбардировщике DH.4, сбили новейший цеппелин L70, который всего месяц назад начал боевую службу. Очень болезненной потерей стала гибель на его борту командующего германским воздухоплавательным флотом Петера Штрассера. Именно Штрассер был разработчиком тактики всех налетов дирижаблей на Лондон, и лишь после его гибели эти ночные атаки прекратились.
1924 - Cпециальный трехместный самолет Avro 504Q, созданный для Oxford University Arctic Expedition (G-EBJD) достиг широты 80 градусов 15 минут и стал единственным на тот момент самолетом, достигшим такое северной точки. Из-за тяжелых погодных условий самолет был брошен на острове.
1927 - Cостоялся первый полет самолета Bristol 101. Несмотря на свои явные преимущества самолет был забракован Авиационным Министерством Великобритании из за большого количества деревянных деталей. Он представлял собой биплан смешанной конструкции оборудованный двигателем Bristol Jupiter VI мощностью 450 л.с. и вооруженный двумя синхронизированными 7.7-мм пулеметами Vickers и одним подвижным спаренным пулеметом Lewis такого же калибра. Постройка истребителя Bristol Type 101 была частной инициативой фирмы Bristol Aeroplane Co. Ltd.
Не найдя других заказчиков компания Bristol переделала этот двухместный истребитель в одноместный гоночный самолет, представив его на выставке Copenhagen Aeronautical Exhibition в 1927 году. Уже в следующем году самолет пилотируемый капитаном Увинсом занял второе место в авигонках King's Cup Race.
1929 - Начало первого кругосветного перелета дирижабля "Граф Цеппелин".
В августе-сентябре 1929 года дирижабль под командованием Xуго Эккенера осуществил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт. Стартовав в Лейкхерсте, «Граф Цеппелин» за 20 суток преодолел более 34 тыс. км со средней полётной скоростью около 115 км/ч, совершив при этом лишь три промежуточные посадки – во Фридрихсхафене, Токио и Лос-Анджелесе. Основной целью перелёта была пропаганда возможностей жёстких дирижаблей, попутно делались метеорологические наблюдения.
1929 - Экипаж Шестакова на ТБ-1 (АНТ-4 "Страна Советов") стартовал с Центрального аэродрома. На подлете к Уралу "Страну Советов" атаковал орел, в результате на передней кромке правого крыла осталась заметная вмятина. До Красноярска добрались без особых проблем. На взлете забарахлил мотор, но вскоре обороты пришли в норму. Очередная посадка предполагалась в Верхнеудинске, однако Шестаков при поддержке второго пилота Болотова принял решение лететь дальше, в Читу. Штурман Стерлигов возражал, поскольку, по расчетам, прибыть туда можно было только ночью. И оказался прав - в темноте экипаж заблудился. Когда сожгли весь бензин, пришлось садиться на склоне сопки. Летчики не пострадали, но машина была искорежена.
1930 - Первый полёт многоцелевого пассажирского К-4 по маршруту Москва - Ташкент с пассажирами на борту; пилот Бабушкин.
1933 - В Москве впервые состоялся воздушный парад. В нём приняли участие дирижабли, лёгкие самолёты, автожиры и самолёты-гиганты: пятимоторный АНТ-14 "Правда" и трёхмоторные АНТ-9.
1933 - Экипаж Юмашева совершил на модифицированном облегченном ТБ-3 беспосадочный перелет Щелково-Евпатория-Щелково, сбросив 2500 кг бомб на полигоне в Крыму и покрыв расстояние в 2500 км. Юмашев поднял в воздух модифицированный облегченный ТБ-3. На нем полностью убрали наружную подвеску бомб. Вместо этого в просторном фюзеляже установили дополнительные кассеты Дер-9. Всего самолет теперь мог нести внутри 36 бомб по 100кг. За счет демонтажа бомбодержателей под фюзеляжем и крылом, кое-какого оборудования и облегчения самой конструкции выиграли 518 кг. Еще более 100 кг получили за счет уменьшения запаса масла в полтора раза (это внедрили и в серии). Но суммарный вес с бомбами дошел до 20 т. Добавочный бензин и улучшение аэродинамики и позволили еще увеличить дальность.
1933 - Состоялся первый полет австрийского легкого многоцелевого самолета Meindl A.VII. Самолёт Meindl A.VII был разработан конструкторами компании Meindl Flugzeugbau Вильгельмом ван Несом и Эрихом Майндлем. Проект самолет был разработан еще в начале 1931 года, однако строительство затянулось почти на два года из-за финансовых трудностей. Самолет серийно выпускали в Австрии с 1934 года. Это были обычные для того времени монопланы с низкорасположенным крылом, неубираемым шасси и открытыми кабинами летчиков. Основная модификация оснащалась радиальным двигателем (в 1932 году был разработан поплавковый вариант самолёта с рядным мотором).
1934 - Первый полет гигантской летающей лодки АНТ-22 (МК-1), экипаж Т.В. Рябенко. Летали и Т.В.Рябенко и Д.Н.Ильинский.
1934 - Самолет de Havilland DH.84 Dragon стал первым, перелетевшим без посадки из Канады в Великобританию. Экипаж: Дж.Ойлинг и Л.Рейд
1934 - Начало госиспытаний первого серийного самолета ХАИ-1ВВ №3211 21 завода, пилот П.И. Стефановский
1935 - Летчик М. Детройя совершил на прототипе MS.405N-1 французского истребителя Morane-Saulnier MS.405 первый полет. На самолете стояло временное неубирающееся шасси (ниши для укладки колес зашили). После нескольких полетов колеса сделали убирающимися, поставили радио и вооружение с крыльевыми наплывами на передней кромке.
1942 - Первая атака японских камикадзе на Гуадалканале. Пара пикировщиков Aichi D3A1 type 99 Model 11 «Val» вывели из строя американский десантный корабль.
1946 - Экипаж в составе 9 человек во главе с летчиком-испытателем Б.Эриксоном поднимает ХВ-36 в первый полет, который продолжался 37 минут. В первом полете ХВ-36 имел взлетную массу около 90000 кг и заправку топливом порядка 30000 л. С начала разработки проекта до первого полета экспериментального самолета прошло 5 лет и 3 месяца. Столь длительный срок в основном объясняется отсутствием реальной острой потребности в подобном самолете в ходе Второй Мировой войны для ВВС США, а также сложностями, с которыми столкнулась фирма Пратт и Уитни при создании и доводке двигателей. Фирме потребовалось 5 лет, для того чтобы изготовить и довести опытные двигатели по мощности, высотности и надежности до уровня приемлемого для установки на экспериментальную машину.
1948 - Родился В.Г. Пугачев, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза
1948 - Родилась летчица-космонавт С.Е.Савицкая.
Отец — советский лётчик и военачальник, маршал авиации Евгений Яковлевич Савицкий. Мать — Лидия Павловна Савицкая, в годы Великой Отечественной войны служила в том корпусе, где командовал отец; впоследствии работала школьным учителем. Отец, выросший беспризорником, имел неординарные взгляды на воспитание дочери, с детства предоставлял ей полную свободу — школу Светлана посещала факультативно, но при этом училась на «отлично». Небо как профессию тоже выбрала сама.
В 1966 году окончила московскую школу № 637 (ныне ГБОУ «Школа № 1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова»). Поступила в Московский авиационный институт (МАИ), который окончила в 1972 году. Во время учёбы в МАИ также училась в Калужском авиационном летно-техническом училище, которое окончила в 1971 году, получив квалификацию «лётчик-инструктор».
С 1969 года по 1977 год Светлана Савицкая входила в состав сборной команды СССР по пилотажному спорту. В 1970 году выиграла первенство мира по пилотажному спорту на поршневых самолётах в Великобритании. Установила 3 мировых рекорда по парашютному спорту в групповых прыжках из стратосферы и 18 авиационных рекордов на реактивных самолётах. В 1970 году удостоена звания заслуженный мастер спорта СССР.
После окончания института работала лётчиком-инструктором, училась в школе лётчиков-испытателей. В 1976 году начала работать лётчиком-испытателем НПО «Взлёт». Выполняла полёты на самолётах «МиГ-21», «МиГ-25», «Су-7», «Ил-18», «Ил-28».В 1975—1978 годах установила на учебно-боевом МиГ-25ПУ 4 женских рекорда высоты и скорости полёта:
мировой рекорд скорости (2683,44 км/ч, 22 июня 1975);
рекорд высоты полета (21209,9 м, 31 августа 1977);
рекорд скорости на дистанции 500 км (2466,1 км/ч, 21 октября 1977);
рекорд скорости на замкнутом маршруте в 1000 км (2333 км/ч, 12 апреля 1978 года).
С мая 1978 года по июнь 1981 года работала лётчиком-испытателем Московского машиностроительного завода «Скорость» КБ А. С. Яковлева.
В августе 1980 года была командирована в отряд лётчиков-космонавтов. В июне 1981 года назначена космонавтом-исследователем от ММЗ «Скорость».
В 1982 году в качестве космонавта-исследователя совершила полёт на кораблях «Союз Т-5», «Союз Т-7» и орбитальной станции «Салют-7».
В 1984 году в качестве бортинженера совершила полёт на корабле «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7». Во время полёта первой из женщин совершила выход в открытый космос.
Готовилась к полёту на станцию «Салют-7» в 1986 году на корабле «Союз Т-15C» в качестве командира первого в мире полностью женского экипажа (три женщины-космонавта), но этот полёт не состоялся.
Из отряда космонавтов Савицкая ушла в звании майора в октябре 1993 года в связи с выходом на пенсию.С 1993 года преподаёт в Московском авиационном институте, доцент, кандидат технических наук
1949 - Впервые поднялся в воздух доработанный Ил-28 с двигателями ВК-1, которые установили в новые мотогондолы с сильно выраженной "талией" - поджатием в месте сопряжения с крылом пилот В.К.Коккинаки. Кроме того, для улучшения условий работы радиолокатора ПСБН его перенесли из хвостовой части фюзеляжа в носовую и установили в обтекателе на нижней части фюзеляжа за отсеком шасси. С учетом замечаний испытателей небольшие изменения были внесены в систему управления с целью снижения нагрузок на педали, в гидросистему, в механизм уборки-выпуска шасси. Боевая живучесть самолета была повышена за счет установки системы заполнения фюзеляжных топливных баков нейтральным газом.
1949 - Летчик-испытатель ВВС США майор Френк Эверест (Frank К. Everest) на рекордном самолете Х-1 установил рекорд высоты полета -21915,7 м., в ходе программы испытаний МХ-653. Это был 125-й полет в истории программ МХ-524/653
1952 - Летчик-испытатель Седов впервые поднял в воздух опытный перехватчик СП-7. Заводские испытания показали, что скороподъемность, потолок и максимальная скорость перехватчика ниже, чем у серийных истребителей, а установленные в носовой части антенны ухудшили обзор. В мае 1953 года завершились Госиспытания, по итогам, которых был сделан вывод, что характеристики самолета приемлемы для принятия его на вооружение. Перехватчик решили строить на заводах в Горьком и Тбилиси. Вскоре он получил обозначение МиГ-17П. Самолет стал первым в СССР легким перехватчиком с РЛС, принятым на вооружение. МиГ-17П (СП-7) — серийный легкий всепогодный перехватчик с радиолокатором РЛС РП-1 "Изумруд-1".
1957 - Разработаны винты АВ-68 для ТВД АИ-20 самолетов Ил-18, Ан-10, Ан-12
1957 - Катастрофа самолёта Е-50.
Лётчик-испытатель, Герой Советского Союза (посмертно), п/п-к Коровин Н.А. погиб при выполнении контрольно-сдаточного полета самолёта Е-50.
Принимать самолет назначили летчика-испытателя ГК НИИ ВВС подполковника Н.А.Коровина. После трех контрольных полетов для освоения и оценки машины, в том числе и с работающим ЖРД, он в 12 ч 50 мин вылетел 8 августа 1957 г. в приемочный полет. По заданию Н.А.Коровин должен был достичь с работающим ЖРД высоты 20000 м. В 13 ч 01 мин летчик сообщил, что самолет вошел в штопор, а через полминуты последовало вторичное сообщение, что попытка вывода из штопора не удалась, и он покидает машину. Истребитель-перехватчик Е-50/3 упал в районе деревни Радовицы, в 100 км юго-восточнее аэродрома Раменское. Летчик был обнаружен мертвым вместе с пилотским креслом и нераскрывшимся парашютом в 150 м от места падения самолета. Примечательно, что за день до катастрофы, перед сдачей машины военным, летчик-испытатель В.П.Васин выполнил подобный контрольный полет без замечаний. Всего на самолете Е-50/3 до катастрофы выполнили 10 полетов, в том числе шесть - с работающим ЖРД. Комиссия установила, что в полете произошел взрыв турбонасосного агрегата ЖРД, а начавшийся пожар быстро уничтожил часть конструкции вертикального оперения. Став неуправляемым, самолет вошел в штопор, из которого уже не вышел. И хотя летчик катапультировался, но, к несчастью, нештатно сработал механизм расцепления кресла и фонаря.
1962 - Летчик-испытатель Е.С. Соловьев на заводе в Новосибирске совершил первый полет на первом серийном экземпляре истребителя-перехватчика Су-11 (Т-47)
1967 - Первый полёт пассажирского Boeing 737-200. Этот региональный самолёт относится к семейству Original, серийно производился по 1988-й. Всего выпущено 1114 лайнеров.
В 1962 г. фирма "Boeing" приступила исследованиям проекта небольшого самолета 737 для региональных авиалиний. Первоначально самолет задумывался как 60-85-местный и как конкурент английскому самолету БАК 111, который в то время стал активно предлагаться многим авиакомпаниям США. Но в дальнейшем было решено использовать схему самолета на 100 мест и с двумя двигателями на подкрыльных пилонах.Программа разработки самолета началась в феврале 1965 г. Многие авиакомпании проявили интерес к самолету. С целью более полного удовлетворения требований заказчиков фирма сразу начала разработку двух вариантов: 737-100 на 100-103 места и 737-200 на 115 мест.Boeing 737-200 с удлинённым фюзеляжем стал гораздо более популярным и производился до 1988 года. Самолет 737 Original изначально располагал кабиной для двух пилотов - это значительное изменение по сравнению с Boeing 727, где требовался бортинженер. Модель 200 узнаваема благодаря сигарообразной гондоле двигателя, почти полностью встроенной в крыло от его передней до задней кромки и плавному изгибу верхней кромки киля.
1970 - Катастрофа самолёта Ан-10А. Нелокализованный отказ и пожар двигателя №4 во время полета по маршруту. Экипаж изменил курс на аэропорт Кишинева, но долететь до него не удалось, совершил вынужденную посадку в поле в сумерках, во время которой самолет получил значительные повреждения. Многие пассажиры были ранены, 1 из них погиб.
1972 - Завершены госиспытания ТВлД ТВ3-117 "Завода им. В.Я.Климова"
1972 - Завершены госиспытания ТРДД Д30КП Пермского МКБ
1974 - Первый полет учебного самолета Як-52, развитие Як-18. Летчик-испытатель Ю.Н.Митиков
1974 - Лётчик-испытатель Е.И.Ларюшин впервые поднял в воздух корабельный противолодочный вертолет Ка-252 (Ка-27ПЛ); . Ка-252 предназначался для поиска, обнаружения, отслеживания и уничтожения современных ПЛ следующих на глубине до 500 м и скоростях хода до 75 км/ч в районах поиска, удаленных от корабля базирования (места взлета) до 200 км при волнении моря до 5 баллов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Как следовало из представленных материалов, вертолет мог обеспечить выполнение основных тактических и вспомогательных задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями флота на всех географических широтах.
1984 - Катастрофа бомбардировщика 3М 1096-го тбап 201 тбад, КК п/п В.Р.Тухватуллин. В режиме набора высоты загорелся двигатель. В процессе пожара самолёт потерял поперечную устойчивость и возник крен 60–70º. Самолет потерял высоту и столкнулся с землёй. Из 7 находившихся на борту воздушного корабля советских военных лётчиков погибло пятеро. Спаслись, покинув самолёт, второй штурман (штурман-оператор) капитан А.И.Ефишин и прапорщик-КОУ.
Как, более подробно описал произошедшее один из ветеранов Дальней Авиации: члены экипажа «…на высоте 350 м услышали хлопки. Как выяснилось позже, струя горячего воздуха из разрушившегося соединения противообледенительной системы попала на бензиновый бачек запуска турбостартера С-300М двигателя РД-ЗМ-500А, что вызвало взрыв паров бензина. Этот бачок располагался в кессоне корневой части крыла левой плоскости, в непосредственной близости к его носовой части, где проходил трубопровод противооблединительной системы. В результате вырвало часть верхней обшивки и механизации левой плоскости крыла, из-за чего возник опасный крен. Командир, доложив о происшествии руководителю полетов, развернул самолет на посадку, уводя его в сторону от населенного пункта. Но ситуация быстро переросла в катастрофическую, с последующим разрушением левой консоли крыла, приведшим к значительному уменьшению подъемной силы и к потере поперечной управляемости. Когда крен достиг 54 градусов, штурман-оператор и командир огневых установок, не дожидаясь приказа командира, катапультировались. Затем самолет задел крылом землю и взорвался, унеся жизни остальных членов экипажа».
«При расследовании было выяснено, - продолжает ветеран, - что причиной летного происшествия являлся конструктивный недостаток — необоснованное, далеко отнесенное место расположения запорного крана противообледенительной системы от места отбора горячего сжатого воздуха из-за компрессора двигателя. Виновник: предприятие — разработчик самолета ЗМ. В течение 3 – 4 месяцев доработка была выполнена на всем парке самолетов ЗМ.
1986 - Совершивший первый полет единственный экземпляр экспериментального самолета ЕАР. ЕАР используется в исследованиях технологий, связанных с разработкой перспективного истребителя и включающих электродистанционную систему управления, которая прошла испытания на самолете Jaguar. После многолетних исследований компании British Aerospace по созданию АСА (Agile Combat Aircraft - маневренный боевой самолет), 26 мая 1983 года правительство подписало с ней контракт на разработку программы по экспериментальному самолету EAP (Experimental Aircraft Programme).
На самолете активно проводились испытания различных систем для нового истребителя EF.2000 Typhoon.
1987 - На вооружение ВМФ принят корабельный вертолет Ка-29. Он предназначен для высадки с больших десантных кораблей первой волны морской пехоты и поддержки ее действий огнем бортового вооружения.
Полезная нагрузка: 16 солдат или 4 носилок и 6 сидячих раненых или 2000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске.
Вооружение: 1 х 7.62-мм пулемет с 1800 патронами, возможна установка 30-мм пушки А242 с 250 патронами. Боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески: 2 х 4 ПТУР Штурм, до 80 80-мм НУР, или 2 контейнера с 23-мм пушкой и 250 патронами или 2 напалмовых бака ЗБ-500.
1988 - Начало эксплуатации Як-42Д с увеличенной дальностью полета
1988 - Первый полет опытного образца немецкого легкого многоцелевого самолета R 90, разработанного немецкой фирмой Ruschmeyer Aircraft-Production. В Германии самолет R90 был сертифицирован в июне 1992 года, выпускался серийно в нескольких модификациях, отличавшихся силовой установкой, шасси и составом бортового оборудования. До момента банкротства компании Ruschmeyer в 1996 году было построено около 30 самолетов R 90 всех модификаций. В 2001 году компания Solaris Aviation (Вест Палм Бич, штат Флорида) приобрела лицензию и возобновила производство самолетов R 90 под новым обозначением Sigma. Первые машины были поставлены заказчикам в 2002 году.
1988 - Катастрофа Ан-12 над Азовским морем близ Ейска. Самолет длительное время не эксплуатировался. Первым рейсом после перерыва стал короткий перелет для перевозки группы летчиков-инструкторов с партсобрания. В полете борттехник переключил подачу топлива от напольных баков, которые были заправлены давно и не использовались. Керосин в них отстоялся и содержал воду. На предпосадочной прямой в 3-4 км от ВПП все четыре мотора поочередно заглохли. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку в лимане Азовского моря на мелководье. Самолет стойками выпущенных шасси задел воду и клюнул носом. При ударе об воду и дно фюзеляж раскололся и частично погрузился в воду. Грузовой отсек, где находилось большинство пассажиров, заполнило водой, перемешанной с керосином. Это был самолет-лаборатория, не приспособленный для перевозки пассажиров. Внутри салона стояло оборудование, которое сорвало при ударе, что стало главной причиной гибели людей.
1990 - США потеряли шестой С-5А. Galaxy упал вскоре после взлёта с авиабазы США в Рамштайне (ФРГ).
1991 - Скончался Иван Никитович Кожедуб (8.6.1920, Ображиевка, Глуховский уезд, Черниговская губерния, Украинская Народная Республика— 1991, Москва, СССР), прославленный летчик, трижды Герой Советского Союза.
Совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника (официально).
2008 - 5 грузинских штурмовиков Су-25 - сначала 2 самолёта, а затем 3 - нанесли удар по территории Южной Осетии в районе населённого пункта Тквернети... После вооружённого конфликта с участием Грузии, России, Южной Осетии и Абхазии российское руководство объявило о признании государственной самостоятельности Республики Южная Осетия.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии