В октябре 1939 года знаменитый советский авиаконструктор Николай Поликарпов, носивший неофициальный титул короля истребителей в составе делегации авиапрома отправился в вынужденно дружественную Германию. Там он узнал, что на фирме «Фокке-Вульф» конструктором Куртом Танком создаётся перспективный истребитель FW-190. И если Яковлев и Лавочкин в это время работали над самолетами, близкими Bf-109Е, то Поликарпов решил наносить удар с большим упреждением. Возвратившись в конце года из командировки, он внес предложение о постройке перспективного скоростного истребителя И-185.
И-185 был спроектирован за полтора месяца (с 25 января по 10 марта 1940 г). Кроме образца для статических испытаний, сразу же приступили к постройке четырёх летных экземпляров под различные двигатели.
И-185 по схеме был дальнейшим развитием истребителя И-16, отличаясь от него главным образом сдвинутой вперед центровкой, обеспечивающей продольную устойчивость самолета на всех режимах полета, и очень высокой по тем временам удельной нагрузкой на крыло, достигавшей 235 кг/кв.м. Такое значение этого параметра позволяло сократить площадь крыла и размеры самолета, а значит, достичь более высокой скорости.
Фюзеляж представлял собой деревянный полумонокок, состоящий из двух симметричных элементов, выклеенных из березового шпона на болванке. Внутренний набор образовывался четырьмя лонжеронами и шпангоутами. Деревянный киль составлял одно целое с фюзеляжем.
Свежие комментарии