1906 - (ст. ст.) Родился Александр Сергеевич Яковлев. Cоветский авиаконструктор, академик АН СССР (1976), генерал-полковник авиации (1946), дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957).
С 11 января 1940 года по 1946 год одновременно являлся заместителем наркома авиационной промышленности по новой технике, с марта 1946 года заместителем министра авиационной промышленности (по общим вопросам). В июле 1946 года оставил должность заместителя министра по собственному желанию.
Под его руководством были созданы многие типы самолетов: поршневые (Як-1, Як-3 и др.) и реактивные (Як-15, Як-28 и др.) истребители, реактивные пассажирские Як-40, Як-42, спортивные, учебно-тренировочные Як-18, Як-50 и др. Автор ряда книг, в т. ч. «Цель жизни». Лауреат Ленинской премии (1972). Лауреат Государственной премии СССР (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1948, 1977). Умер 22 августа 1989 года.
1921 - Родился Н.И. Коровушкин, Заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза.
В 1940 году окончил Московское военное авиатехническое училище.
В 1941-1942 – фототехник, начальник отделения фотолабораторной обработки 149-й отдельной разведывательной авиаэскадрильи в Иране.
В июне-ноябре 1942 – начальник отдела аэрофотослужбы штаба ВВС Закавказского фронта. В 1943 году окончил 21-ю военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1944 году – Руставскую военную авиационную школу лётчиков. В 1944-1946 – лётчик-инструктор 26-го запасного авиационного полка; занимался подготовкой лётчиков для фронта.
В феврале-декабре 1946 – лётчик-инструктор Бирмского военного авиационного училища лётчиков.
С декабря 1946 по июль 1968 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (Управления испытаний моторов и топлив, с 1954 - 1-й отдел, с 1961 - 1-е Управление). Поднял в небо и провёл испытания истребителя-перехватчика П-1 (9.07.1958). МиГ-17 (СП-8) (1953), МиМЭСВ (1956), Су-7 (1956-1958), П-1 (1958), Су-9 (1959-1960), Ту-128 (1962-1963).
Провёл большой объём испытаний по запуску турбореактивных двигателей в воздухе, по исследованию неустойчивости работы двигателя (помпаж) и возможности полёта на динамическом потолке. 6 декабря 1956 года на самолёте МиГ-19СВ достиг высоты 20 740 м.
В 1955 году окончил заочный факультет Военно-воздушной академии (ныне – имени Ю.А.Гагарина).
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, подполковнику Коровушкину Николаю Ивановичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 сентября 1957 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В 1968-1977 – лётчик-инспектор Научно-исследовательского института Министерства радиопромышленности (НИИ МРП). С января 1977 года полковник Н.И.Коровушкин – в запасе.
Жил в Москве. Умер 4 июля 2003 года.
1925 - Завершился перелёт по маршруту Москва – Липецк – Харьков – Киев – Гомель – Смоленск – Москва; В.Б.Иншаков и Таусон на армейском разведчике Р-1 Н.Н. Поликарпова, на котором испытан первый двигатель М-5 завода “Икар”.
1935 - Завершился перелёт по маршруту Москва – остров Диксон (начало 11.03.) общим расстоянием 13000 км, В.С.Молоков на лёгком транспортном ПР-5 (модернизированный Р-5 на лыжах).
1945 - С бомбардировщика Avro Lancaster B Mk.I Special на железнодорожный виадук возле Арнсберга в Германии сброшена 22000 фунтовая (9979 кг) бомба Grand Slam
1954 - Г.А.Седов на МиГ-19 с двигателями РД-9Б достиг скорости 1452 км/час
1954 - Начало кругосветного перелета летчицы Джеральдин ("Джерри") Мок в Колумбусе, штат Огайо (США). Путешествие окончилось 17 апреля. За 29 дней и 12 часов она покрыла расстояние в 36 964 километров. Самолет Cessna 180 "Spirit of Columbus".
1965 - Первая посадка КК "Восход-2" с ручной ориентацией. Экипаж выполнил поставленную задачу: выход человека в открытый космос. Алексей Леонов пробыл в условиях открытого космоса 20 минут, из которых 12 минут — вне кабины корабля.
Посадка корабля «Восход-2» должна была состояться после 17 витков в автоматическом режиме, но автоматика отказала. Корабль совершил ещё один виток вокруг Земли. На следующем витке командир корабля Павел Беляев перевёл корабль на ручное управление. Из-за того, что кресла космонавтов в кораблях «Восход» были повёрнуты на 90 градусов относительно пульта (и относительно исходного положения на корабле «Восток»), ручное управление кораблём было невозможно, если космонавты были пристёгнуты в кресле «по-посадочному». Поэтому Павлу Беляеву пришлось отстегнуться, сориентировать корабль, подготовить включение тормозной двигательной установки (ТДУ), вернуться в кресло, пристегнуться и включить ТДУ. На то, чтобы вернуться в кресло и пристегнуться, ушло 22 секунды, что дало перелёт приблизительно на 165 км к северо-востоку. В результате корабль приземлился в нерасчётной точке, приблизительно, в 75 километрах северо-западнее города Березники (Пермская область).
1970 - Cостоялся первый полет с включенными двигателями самолета Х-24А, созданного на базе реактивного самолета Martin SV-5J.
Самолет предназначался для исследования летных характеристик сверхзвукового полета в верхних слоях атмосферы и для изучения возможностей приземления с больших высот при высоких скоростях.
1984 - Cостоялся первый в истории авиации полет самолета IAI Model 1125 Astra.
1989 - Первый полет СВВП с поворотными двигателями Белл-Боинг V-22 "Оспри", США
1992 - Организована авиационная выставка "Ходынское поле"
1999 - Абсолютные мировые рекорды для свободных аэростатов: продолжительность полета 477 ч 47 мин, дальность 40.814 км, кратчайшее время кругосветного перелета - 370 ч 24 мин, Б.Пиккар (Швейцария) и Б.Джонс (Англия) на "Брайтлинг Орбитер-3", 1-21 марта. Рекорды не превышены
2004 - Заложен РПКСН "Александр Невский". К-550 «Александр Невский» — российская атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 4-му поколению, второй корабль проекта 955 «Борей». РПКСН оснащён 16 баллистическими ракетами Р-30 (SS-NX-30) «Булава».
Свежие комментарии