Ту-214, а также Ил-86 российские власти рассматривают в качестве замены для зарубежных лайнеров в условиях санкций. Пока самолеты «Туполева» выпускаются в небольших количествах для спецзаказчиков...
Фюзеляж самолета Ту-214 (Фото: Максим Богодвид / РИА Новости)
Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова в год сможет производить по меньшей мере 10 пассажирских Ту-214, сообщил вице-премьер Юрий Борисов в ходе посещения предприятия, передает ТАСС.
«Я думаю, что здесь завод уже в полной мере подготовил производство. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214», — отметил Борисов. По словам вице-премьера, стоит вопрос о возможности использования этого самолета российскими авиакомпаниями, включая «Аэрофлот» и Red Wings.
Борисов добавил, что заместить детали зарубежных производителей в Ту-214 можно за год, они использовались «в минимальном количестве».
Глава Татарстана Рустам Минниханов назвал задачу по производству до 10 самолетов в год посильной. «Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов. Наша часть — подготовка кадров, специалистов инженерных, рабочих. Мы с этой задачей справимся», — сказал он.
В середине марта Борисов заявил, что Россия в условиях санкций рассматривает возможность увеличения серийного производства Ил-96 и Ту-214. По словам вице-премьера, сейчас они выпускаются, но малой серией.
Позднее гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что решать задачи по производству самолетов необходимо в «очень жесткие сроки». «Необходимо рассмотреть возможность возобновления серийного выпуска среднемагистральных Ту-204/214 и российского широкофюзеляжного лайнера Ил-96», — отмечал он. В «Ростехе» указали, что возобновление серийного выпуска этих лайнеров рассматривается как дополнительная мера до развертывания масштабного производства новых SSJ-NEW и МС-21.
Ту-214, разработанный ПАО «Туполев», совершил первый полет в 1996 году. Это узкофюзеляжный самолет с двумя двигателями ПС-90А. Максимальная высота полета лайнера составляет 10–12 км, взлетный вес — 110,7 т. Он способен развивать максимальную скорость до 850 км/ч.
В конце февраля ЕС запретил российским самолетам использовать свое воздушное пространство, Россия приняла ответные меры. Брюссель также обязал лизинговые компании разорвать контракты с российскими перевозчиками до 28 марта и запретил поставку в Россию Airbus и запчастей. Из-за угрозы ареста лайнеров российские перевозчики временно отменили международные рейсы во многие страны. Глава Минтранса Виталий Савельев сообщил, что за границей арестовали 78 самолетов, которые эксплуатируют российские авиакомпании. Как указал министр, из-за санкций Россия их окончательно потеряла. Авиаперевозчики перевели сотни самолетов в российский реестр, отметил он...
Свежие комментарии