На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за хорошую подборку.Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 4 июля

1776 - День подписания Декларации независимости США, которая провозглашает независимость США от Королевства Великобритании.
День независимости считается днём рождения Соединенных Штатов как свободной и независимой страны.
День рождения страны, подарившей всему миру авиацию и поныне являющейся великой авиационной державой.

Этот день в авиации. 4 июля

1908 - Цеппелин LZ-4 совершил 12-часовой перелет через Альпы. Маршрут составил 378 км от Фридрихсхафена, средняя скорость составила 51,5 км в час.

Этот день в авиации. 4 июля

1911 - Состоялся первый в мире коммерческий авиарейс. Пилот Горацио Барбер по заказу General Electric перевез на самолете Valciria ящик с лампами накаливания из Шорехэма в Хув, за что получил 100 фунтов стерлингов.

Этот день в авиации. 4 июля

1916 - Первая победа 4 самолетов с авиатранспорта «Орлица» в бою с немецкими самолетами - День рождения морской авиации России

Этот день в авиации. 4 июля

1924 - Г.Е.Котельников получил патент на парашют РК-3 с мягким ранцем

Этот день в авиации. 4 июля

1927 - Первый полет Lockheed "Vega"

Этот день в авиации. 4 июля

1928 - Итальянцы А.Феррари и Д.Прете на самолете Савойя-Маркетти S64 установили мировой рекорд дальности - 7188,25 км

Этот день в авиации. 4 июля

1938 - Начало серийного производства бомбардировщика Су-2 (АНТ-51) П.О. Сухого

Этот день в авиации. 4 июля

1941 - погиб дважды Герой Советского Союза летчик-испытатель С.П.Супрун.

Четвёртый вылет в тот день оказался для Супруна последним. Возвращаясь на аэродром, в паре с Остаповым, он произвёл разведку боевой обстановки. Остапов заметил в небе вражеский четырёхмоторный дальний бомбардировщик FW-200 и атаковал его, но был сбит огнём противника (вернулся в полк пешком через 2 суток).
Супрун, оставшись в одиночестве, принял решение продолжать полёт. Вскоре он в облаках обнаружил второй "Кондор" (так наши лётчики называли FW-200). Не разглядев сопровождающих бомбардировщик истребителей, Супрун бросился в атаку. Во время выхода из неё пуля немецкого стрелка попала ему в грудь.
В это время из облаков вывалилась шестёрка "Мессеров". Будучи уже раненым Супрун не вышел из боя. Очередь "МиГа" прошила фашистский самолёт и тот, загоревшись, резко пошёл к земле. Уже теряя сознание от потери крови, Супрун пропустил атаку другого Ме-109. Его огонь оказался точным. Истребитель загорелся. Напрягая последние силы, пытаясь спасти себя и машину, Супрун сумел посадить самолёт на поляне у кромки леса, но выбраться из горящей машины не смог...

Этот день в авиации. 4 июля

1942 - B-17 ВВС США летят на первую бомбардировку в Европе, - на железнодорожный узел Руан-Соттевиль во Франции.

Этот день в авиации. 4 июля

1943 - В авиакатастрофе самолета «Либерейтор» в Гибралтаре погибли 15 человек, в т.ч. глава польского правительства в изгнании В.Г.Сикорский

Этот день в авиации. 4 июля

1956 - Первый полет над СССР U-2. Он поднялся в воздух с американской авиабазы в ФРГ и пролетел над районами Москвы, Ленинграда и Балтийского побережья. Качество съёмки было настолько хорошим, что определялись номера наших бомбардировщиков на аэродромах. С тех пор разведывательные полёты стали проводиться регулярно. И не только над европейской частью страны, но и над Средней Азией, Закавказьем, Дальним Востоком.

Этот день в авиации. 4 июля

1957 - Состоялся первый полет пассажирского турбовинтового самолета Ил-18 «Москва» с ТВД НК-4, экипаж В.К.Коккинаки

Этот день в авиации. 4 июля

1958 - Вышло постановление СМ СССР о разработке системы радиолокационного наблюдения воздушного базирования

Этот день в авиации. 4 июля

1967 - Завершено серийное производство истребителя-бомбардировщика Су-7Б

Этот день в авиации. 4 июля

1975 - 25 мировых рекордов с грузами на Ил-76 экипажей А.М.Тюрюмина и Я.И.Верникова, в т.ч. подъем на 2 км груза 70121 кг

Этот день в авиации. 4 июля

1975 - Первый полет пассажирского самолета Boeing 747SP (Special Performance). Этот специальный вариант для выполнения беспересадочных полетов на маршрутах протяженностью 11000-12000 км, отличался от предыдущих модификаций укороченным фюзеляжем. Boeing 747SP отличался ещё и увеличенной площадью киля, увеличенным размахом и шириной горизонтального оперения, и двухсекционным рулём высоты. Кроме того, на нём стояли сильно упрощённые закрылки - обычные однощелевые с поворотным шарниром (на базовом 747 - трёхщелевые).

Этот день в авиации. 4 июля

1986 - Первый полет Dassault-Breguet Rafale

1989 - Истребитель МиГ-23М ВВС СССР вылетел с аэродрома Колобжег в Польше, но у него возник временный перебой в работе двигателя (помпаж). После отказа двигателя пилот катапультировался, а неуправляемый самолёт пролетел 901 километр над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов и Бельгии и упал на жилой дом возле франко-бельгийской границы. На земле погиб один человек.

Этот день в авиации. 4 июля

2001 - Первый рейс Ту-214 с пассажирами на борту по маршруту Хабаровск-Москва

Этот день в авиации. 4 июля

2001 - Катастрофа Ту-154 под Иркутском. Ту-154М авиакомпании «Владивосток Авиа» совершал рейс ДД-352 по маршруту Екатеринбург—Иркутск—Владивосток, но при заходе на посадку в аэропорту Иркутска внезапно свалился в плоский штопор и рухнул на землю. Погибли 145 человек — 136 пассажиров и 9 членов экипажа. При заходе на посадку экипаж не смог выдержать режим высоты 850 метров при нахождении самолёта в левом развороте на скорости меньше рекомендованной, что заставляло автопилот отклонять руль высоты «на кабрирование» для необходимого поддержания высоты полета, что приводило к увеличению угла атаки. При левом крене −45° второй пилот потянул штурвал на себя. В результате увеличился угол атаки. При большом угле атаки необходима гораздо большая тяга, чем применённая экипажем. В результате самолёт вышел на закритические углы атаки и начал терять подъёмную силу крыла. Нештатная ситуация продолжила развиваться, а после 10 секундного промедления с увеличением тяги двигателей исчезла и управляемость. Неправильные действия командира экипажа (инстинктивные, вопреки инструкциям) лишь усугубили эту ситуацию, в результате самолёт разбился.

Этот день в авиации. 4 июля

2003 - Умер Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Н.И.Коровушкин

Картина дня

наверх