После катастрофы в аэропорту Кройдона прошла встреча с участием представителей разных авиакомпаний и министерства авиации Британии. Среди резолюций, принятых на собрании, было правило расходиться левыми бортами при встречных курсах, также новые авиалайнеры должны обеспечивать пилоту чёткую видимость впереди, и все авиалайнеры должны быть оснащены радио. Четко определенные воздушные маршруты должны были быть введены в Бельгии, Франции, Нидерландах и Великобритании.
1934 - Родился Николай Павлович Бездетнов — Герой Советского Союза (25.07.1985), лётчик-испытатель опытного конструкторского бюро имени Н. И. Камова, Заслуженный лётчик-испытатель СССР(17.08.1979),капитан(1966).
1944 - Первое боевое применение бортовой РЛС "Гнейс-2М" разработки НИИ-20 (ВНИИРТ). Впервые в морской авиации обнаружен с помощью РЛС и потоплен немецкий транспорт. Самолёт А-20G "Бостон", лётчик морской торпедоносной авиации Иван Иванович Борзов.
1945 - Самый мощный за годы войны бомбовой удар Советской авиации (по Кенигсбергу). Сброшено 3743 бомбы в том числе ФАБ-5000.
1945 - ВВС наконец утвердили тактико-технические требования на новый бомбардировщик Ту-64 (Ту-10). Согласно им самолёт должен был иметь следующие лётно-технические данные:
В силовой установке самолёта предлагалось использовать двигатели АМ-43ТК-300Б или АМ-46ТК-300. Экипаж увеличивался до 10 человек за счёт появления в передней герметичной кабине оператора РЛС.
Число пушечных установок было сокращено до 5, число пушек до 10. В разделе, касавшемся радиотехнического оборудования, появились требования к установке РЛС, радиовысотомеров малых и больших высот, радиоаппаратуры слепой посадки, аппаратуры дальнего самолётовождения по типу западной "Лоран-С", а также аппаратуры радиоопознавания и системы оповещения об облучении хвостовой части. 27 апреля 1945 г. макетная комиссия наконец утвердила макет "самолёта 64" с четырьмя двигателями АМ-43ТК-300Б.
1945 - Торпедоносцы TBM-3 Avenger и бомбардировщики SB2C-4 Helldiver отправили на дно второй японский суперлинкор - "Ямато". В операции участвовали в общем счёте 386 самолётов, из них более 200 пикировщиков и торпедоносцев. Атаки продолжались около часа, причём самолётов на одну цель оказалось так много, что некоторым экипажам пришлось долго ждать своей очереди. За это время "Ямато" получил восемь торпед в левый борт, одну - в правый и четыре попадания 1000-фунтовыми бомбами. Японским зенитчикам удалось сбить четыре "Хеллдайвера", три "Эвенджера" и три истребителя "Хеллкэт". В 14.23 на линкоре взорвались боеприпасы, после чего он быстро перевернулся и затонул. Из 2500 человек команды спаслось только 270. Судьбу "короля" разделила его "свита": одновременно с "Ямато" американцы потопили три из шести сопровождавших его эсминцев и лёгкий крейсер "Яхаги". Всего в «Ямато» попало около десяти стандартных авиационных торпед с 270 кг «торпекса» (что эквивалентно 400 кг ТНТ) и тринадцать авиабомб по 250 кг. Как флагман Объединённого флота линкор «Ямато» участвовал в битвах у Мидуей, в Филиппинское море и в Залив Лейте. 25 декабря 1943 года к югу от острова Трук в линкор попала торпеда, выпущенная американской подводной лодкой «Скейт», а в октябре 1944 года он был повреждён авиабомбами в заливе Лейте.
1945 - Впервые самолёты P-51D Mustang использовались в качестве эскортных истребителей при налётах на Японию. В этот раз они сопровождали В-29 в ходе налёта на заводы Nakajima Aircraft Engine Factory в районе Токио. Подобные вылеты занимали от семи до восьми часов.
1951 - Во время войны в Корее 48 F-84E сопровождали В-29 из 307-й бомбардировочной группы в налёте на железнодорожный мост в районе Синьчжу. При подходе к цели их обнаружила и атаковала группа из 30 МиГ-15 176-го ГИАП. В ходе боя американцы потеряли одну "суперкрепость" В-29. Охранение свою задачу не выполнило.
1959 - Лётчик-испытатель Амет-Хан Султан совершил на НМ-1 (РСР) конструкции ОКБ-256 Павла Владимировича Цыбина первый полёт. Отрыв машины от ВПП производился как бы в три этапа. Сперва НМ-1 отделился от ВПП спустя 26 с после начала разбега на скорости 285 км/ч. Повторный отрыв от земли произошёл на 28-й секунде при скорости 305 км/ч. Самолёт отделился от аэродрома в третий раз через 30 с после старта. Скорость в конце разбега была 325 км/ч при усилии на ручке в 15 кг (снижено с 26 кг триммером ЦПГО). Взлёт был выполнен с некоторым завышением скорости и меньшим углом атаки, поэтому стартовая тележка, сброшенная с высоты 40 м на скорости 400 км/ч, разбилась о ВПП. По замерам с сопровождающего самолёта Як-25, скорость НМ-1 доходила до 500 км/ч и высота полёта составляла 1500 м. В полёте лётчик ощутил слабые покачивания машины по крену, которые легко парировались элеронами. На высоте 200 м пилот убрал газ и начал планирование со снижением скорости от 380 до 275 км/ч. Посадка произошла опять же на большей скорости и с меньшим углом атаки, чем было предписано в программе испытаний. Через 4 с после касания бетонки был выпушен тормозной парашют. На пробеге при скорости 186 км/ч воспламенилась дюралевая подошва лыжи, однако после полной остановки огонь исчез. Из-за увеличения посадочной скорости длина пробега составила 1100 м (вместо расчетных 740 м). На посадке были отмечены ударные нагрузки от 0,6 до 1,95 единицы. Время первого полёта составило 12 мин.
1960 - День основания ОАО "ОКБ моторостроения", г. Воронеж. Предприятие, начало свою деятельность с разработки и производства опытных образцов поршневых авиационных двигателей. Ныне ОАО "ОКБ Моторостроения" - ведущая фирма России по разработке и созданию авиационных поршневых двигателей внутреннего сгорания средней и малой мощности, главных вертолётных редукторов и трансмиссионных систем для вертолётов, редукторных механизмов для авиационных и космических летательных аппаратов.
1961 - поднялся в воздух первый прототип лёгкого многоцелевого самолёта Legrand-Simon LS.60 (Разработчик: Legrand-Simon, Франция).
1962 - День рождения аэропорта Домодедово. Вышел приказ начальника Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР № 200 "Об организации Московского аэропорта Домодедово".
1962 - На вооружении ВВС Израиля поступили истребители Mirage IIICJ Shahak. Первый Mirage IIICJ вошёл в состав 101-й истребительной эскадрильи. В июне того же года новая техника поступила в 117-ю эскадрилью в Рамат-Давиде. В 1962 году Франция поставила в Израиль 70 истребителей Mirage IIICJ и два разведчика Mirage IIIRCJ.
1966 - Поднята водородная бомба у Паломарес. Самая дорогостоящая за всю историю человечества операция по подъёму затонувшего имущества с морского дна продолжалась почти три месяца – с 17 января по 7 апреля 1966 г. В ней приняло участие 18 судов военно-морского флота и было занято в общей сложности 3800 человек. Расходы, связанные с этой операцией, составили 84 млн. дол. 17 января 1966 года один из стратегических бомбардировщиков Б-52 аварийно сбросил четыре ядерных бомбы мощностью несколько Мт в море после начавшегося пожара одного из двигателей. Три бомбы нашли быстро, а четвёртую нашли спустя почти три месяца.
1966 - ФАИ зарегистрировала мировой рекорд дальности полёта по прямой для вертолётов. Американец Р.Дж.Ферри на вертолёте Hughes ОН-6А пролетел 3561,55 километра. Полёт начался 6 апреля 1966 года.
1967 - Поднялся в воздух первый опытный экземпляр французского многоцелевого вертолёта SA.341 Gazelle, названный SA.340.001. Проект многоцелевого лёгкого вертолёта, первоначально называвшийся Aerospatiale X 300 имел близкое сходство с SA 318C Alouette II, использовал такой же двигатель Astazou II и трансмиссию. Отличался же он полностью закрытой обшивкой фюзеляжа, включая хвостовую балку, имел два кресла пилотов, полное двойное управление и две новинки: фенестрон, или встроенный хвостовой винт, и жесткий несущий винт фирмы Bolkow. Первый лётный экзмпляр ещё имел не фенестрон, а обычный открытый хвостовой винт, «одолженный» у «Алуэтта» II. Вторая машина начала лётные испытания 12 апреля 1968 года.
1967 - Поднялся в воздух первый французский многоцелевой вертолёт SA.321F - гражданский вариант морского вертолёта. Её полномасштабный макет был представлен на авиасалоне в Ле Бурже в 1965 году. Заказчикам предлагались три варианта компоновки салона - два чисто пассажирских (на 34 и 37 мест) и грузопассажирский (на 14 мест). Кормовая дверь и грузовая аппарель отсутствовали - возможностью перевозки крупногабаритных грузов пожертвовали ради установки туалетной кабины.
1968 - Боевым расчётом 5 НИИП МО (ныне космодром "Байконур") с помощью ракеты-носителя «Молния-М» осуществлён запуск автоматической станции «Луна-14». Автоматическая станция была создана с целью проведения испытаний и отработки в реальных космических условиях нового радиокомплекса, предназначенного для последующей установки на автоматических станциях следующего поколения, а также лунных пилотируемых космических кораблей Л1 и Л3. Автоматическая станция "Луна-14" была выведена на траекторию полёта к Луне. На трассе перелёта к Луне 8 апреля была проведена коррекция траектории. В результате торможения при подлёте к Луне 10 апреля 1968 года скорость станции уменьшилась с 2190 м/с до 1279 м/с, и "Луна-14" вышла на орбиту искусственного спутника Луны. За 75 суток активного существования (вместо 30 предусмотренных программой) спутника на орбите Луны до выработки ёмкости химической батареи с ним был проведён 271 сеанс связи. Программа полёта станции "Луна-14" выполнена полностью. В интересах будущих пилотируемых экспедиций на Луну были проведены измерения потоков заряженных частиц, идущих от Солнца и космических лучей. Эти эксперименты позволили сделать окончательный выбор материалов для уплотнений приводов колёс, а также подшипников для шасси "Лунохода".
1972 - Запуск КА "Энергия" ("Интеркосмос-6") для фундаментальных исследований в области астрофизики и ядерной физики.
1981 - В Кубинке состоялся первый официальный показ МиГ-29 министру обороны СССР Маршалу Советского Союза Дмитрию Фёдоровичу Устинову. Лётчик-испытатель ММЗ им. А.И.Микояна Заслуженный лётчик-испытатель СССР Борис Антонович Орлов в коротком пятиминутном полёте продемонстрировал пилотажные возможности истребителя.
1989 - В Москве образовано Всесоюзное общество авиастроителей.
1990 - В Китае с космодрома Сичан (Xichang) с помощью ракеты-носителя "Великий поход-3" (CZ-3) на околоземную орбиту был выведен телекоммуникационный спутник связи "Asiasat-1", принадлежащий Гонконгу - первый коммерческий запуск китайской РН с полезной нагрузкой.
Запуск "Asiasat-1" ознаменовал наступление эры спутниковой связи в Азии, ведь с этого момента Китай стал предоставлять телекоммуникационные услуги ряду азиатских стран, а жители Китая, наконец, получили национальное телевизионное вещание во всех уголках и глубинках страны. Огромный успех запуска спутника не остался бесследным и для аэрокосмической промышленности Китая, позволив ракетам серии "Великий поход" выйти на международный рынок запусков, ведь это был первый коммерческий запуск китайской ракеты с полезной нагрузкой в космос. В феврале 2003 года, после тринадцати лет службы, дав дорогу его более совершенным аналогам, "Asiasat-1" с честью вышел в отставку, при том, что первоначально он был рассчитан всего на 10 лет работы.
1994 - Первый взлёт на МиГ-21УМ с мобильного трамплина МТ-1, лётчик-испытатель Сергей Николаевич Тресвятский.
1994 - Попытка захвата DC-10 над Мемфисом, в ходе которого пассажир Оборн Кэллоуэй пытался захватить грузовой самолёт McDonnell Douglas DC-10-30F авиакомпании FedEx, совершавший рейс FDX705 по маршруту Мемфис—Сан-Хосе, убить всех трёх членов экипажа и покончить с собой, сымитировав авиакатастрофу. Его целями были одновременно и месть авиакомпании за увольнение и получение страховки в размере $ 2 500 000.
Оборн Кэллоуэй подлежал увольнению из авиакомпании FedEx за то, что он солгал в своём резюме о предыдущем опыте полётов в ВВС США. Он сел на борт McDonnell Douglas DC-10-30F борт N306FE, направлявшийся рейсом FDX705 в Сан-Хосе с грузом электронного оборудования для Кремниевой долины, собираясь во время полёта убить пилотов и направить самолёт на (предположительно) главный офис авиакомпании FedEx в Мемфисе. Он планировал убить членов экипажа путём сильных ударов молотком по голове, чтобы травмы напоминали полученные при авиакатастрофе; на крайний случай Кэллоуэй пронёс на борт ружьё-арбалет, спрятав его в футляр для гитары. Чтобы скрыть свои действия, он попытался отключить оба бортовых самописца. Кроме того, Кэллоуэй был экспертом в боевых искусствах и в прошлом служил в ВВС США. Изначально экипаж рейса FDX705 должен был состоять из двух пилотов (причём одним из них была женщина), но его состав был изменён, и полетели трое пилотов: КВС Сандерс, второй пилот Такер и бортинженер Питерсон. Рейс FDX705 вылетел из Мемфиса в 15:00 CST. Через 30 минут после взлёта Кэллоуэй напал на пилотов. Он ранил КВС и бортинженера ударами молотка и проломил череп второму пилоту. Второй пилот (в прошлом тоже служивший в ВВС США), несмотря на тяжёлую черепно-мозговую травму, продолжал вести самолёт. Между Кэллоуэем и двумя другими членами экипажа (КВС и бортинженером) началась драка в грузовом отсеке. Путём экстремальных манёвров на пределе возможностей самолёта (на высоте 11 000 метров лайнер сначала выполнил «полубочку» (перевернулся шасси вверх), а затем вошёл в очень отвесное пикирование и едва не рассыпался на части прямо в воздухе из-за сильных нагрузок на фюзеляж),однако КВС и бортинженер сумели справиться с Кэллоуэлом, несмотря на раны. Затем командир сумел безопасно посадить самолёт в аэропорту Мемфиса при том, что из-за оставшегося в баках большого количества авиатоплива масса самолёта значительно превышала рекомендованную максимальную посадочную массу. Когда на самолёт поднялись спасатели и полиция, то оказалось, что кабина пилотов и внутренние помещения самолёта всё в крови.С момента начала нападения Кэллоуэя и до посадки в Мемфисе прошло 25 минут. На суде Кэллоуэй заявлял, что в момент нападения на пилотов он находился в состоянии временного помешательства. Это ему не помогло — 15 августа 1995 года за попытку убийства и попытку воздушного пиратства он был приговорён к пожизненному тюремному заключению без права досрочного освобождения.
2001 - Запуск РН "Дельта-11" с межпланетной станцией "Марс-Одиссей-2001" для исследования поверхности Марса ( США).
2001 - В России в 03:47 UTC (07:47 мск) с 24-й пусковой установки 81-й стартовой площадки 5-го Государственного испытательного космодрома (Байконур, Казахстан) стартовыми командами ГКНПЦ имени Михаила Васильевича Хруничева при поддержке боевых расчётов РВСН РФ осуществлён первый пуск новой ракеты-носителя "Протон-М" 535-01/88503 с разгонным блоком "Бриз-М", которая вывела на околоземную орбиту спутник связи "Экран-М18" ("Экран-М №4" типа "Экран-М", сер. № 18L массой 1970 кг изготовлен в НПО прикладной механики имени академика Михаила Фёдоровича Решетнёва и предназначен для обеспечения прямой радиотрансляции каналов Центрального телевидения на территорию Сибири и Дальнего Востока), принадлежащий ПО "Космическая связь.
Протон (УР-500, Протон-К, Протон-М) - ракета-носитель тяжёлого класса, предназначенная для выведения автоматических космических аппаратов на орбиту Земли и далее в космическое пространство. Способна выводить на геостационарную орбиту (ГСО) грузы до 3,3 т. Разработана в 1961—1967 годах в подразделении ОКБ-23 (ныне ГКНПЦ имени М.В. Хруничева), являвшемся частью ОКБ-52 Владимира Николаевича Челомея. Исходный двухступенчатый вариант носителя «Протон» (УР-500) стал одним из первых носителей средне-тяжёлого класса, а трёхступенчатый «Протон-К» - тяжёлого. C 2001 по 2012 год ракета-носитель «Протон-К» постепенно была заменена на новый модернизированный вариант носителя, РН "Протон-М" (8К82КМ),в котором была полностью заменена система управления на основе бортового цифрового вычислительного комплекса (БЦВК). Ступеней 4, длина (с ГЧ) - 58,2 м, диаметр - 7,4 м, стартовая масса - 705т, масса полезной нагрузки: на НОО - 23 т, на ГПО-1800 - 7,1 т (с РБ "Бриз-М"), на ГСО (с РБ "Бриз-М") - 3,7т.
2004 - Состоялся первый полёт лёгкого пилотажного самолёта Б2М «МосКИТ» изготовленного в «КБ-АВИОН».
2006 - Первый тестовый полёт Boeing X-37A - испытание путём сбрасывания с самолёта-носителя Scaled Composites «White Knight» .
Boeing X-37A (также известный как X-37B Orbital Test Vehicle (OTV) — орбитальный испытательный корабль) — экспериментальный орбитальный самолёт, созданный для испытания будущих технологий. Этот беспилотный космический корабль многоразового использования является увеличенной на 20 % производной от X-40, построенного для отработки аэродинамики и систем управления. Самолёт предназначен для функционирования на высотах 200-750 км, способен быстро менять орбиты, маневрировать. Предполагается возможность выполнять разведывательные задачи, доставлять небольшие грузы в космос (также и возвращать).
2007 - «Союз ТМА-10» стартовал с Байконура в 17:31:09 UTC, 34-й пилотируемый полёт к Международной космической станции. Командир корабля — Фёдор Николаевич Юрчихин (2-й полёт), бортинженер-1 — Олег Валериевич Котов(1-й полёт), участник космического полёта — Чарльз Симони (англ. Charles Simonyi) Венгрия / США (1-й полёт), пятый космический турист. Спускаемый аппарат вернулся на Землю 21 октября 2007 года.
2017 - Ракетный удар по сирийской авиабазе Эш-Шайрат в провинции Хомс, нанесённый ночью 7 апреля 2017 года в ответ на поражение населения химическими отравляющими веществами в сирийском городе Хан-Шейхун. Представители российской стороны сообщили, что поражение ядовитыми веществами является результатом удара правительственных войск по военной химической фабрике. Впоследствии, на основании заявления Госдепа США о применении химоружия группировкой «Хайят Тахрир аш-Шам» в провинции Идлиб российские представители сделали вывод о том, что американская сторона фактически признала вину группировки в химатаке. Приказ на нанесение удара отдал президент США Дональд Трамп. 60 крылатых ракет «Томагавк», использованные для удара по самолётам и инфраструктуре авиабазы, были снаряжены как осколочно-фугасными, так и кассетными боеприпасами. В результате удара было уничтожено от 6 до 20 самолётов сирийских ВВС и несколько других целей. Взлётно-посадочная полоса и многие другие объекты авиабазы, а также часть самолётов не были повреждены. По разным данным, жертвами удара стали по несколько военнослужащих и мирных жителей, ранения получили около двух с половиной десятков человек.
2020 - Американский грузовой космический корабль "Dragon" (SpaceX CRS-20, запуск 7.03.2020г) с помощью механической руки Canadarm2 отстыковался от МКС и через пять с половиной часов совершил посадку на воду в Тихом океане неподалеку от побережья штата Калифорния. Нынешняя миссия стала 20-й по счёту и заключительной для кораблей Dragon-1 первого поколения. В дальнейшем доставку грузов на Международную космическую станцию (МКС) будут совершать корабли нового поколения. Всего было изготовлено 13 кораблей "Dragon", в девяти миссиях корабль использовался повторно: 3 капсулы летали дважды и 3 капсулы - трижды. Одна из миссий, "SpaceX CRS-7", завершилась неудачей из-за аварии ракеты-носителя.
Свежие комментарии