Проект самолета будущего представлен Шабтаем Хиршбергом (Shabtai Hirshberg), выпускником факультета автомобильного дизайна по программе MFA из детройтского College for Creative Studies (CCS).

Шабтай Хиршберг:
Темой своего дипломного проекта я выбрал «Новый дизайн коммерческих самолетов». В качестве подготовки к работе я провел обширное исследование рынка коммерческого воздушного транспорта.
Отличительными чертами моего проекта являются революционные улучшения, дизайн-мышление и инновации, направленные на создание воздушных судов ближайшего будущего.

Рынок коммерческой авиации очень быстро развивается и, согласно прогнозам, количество рейсов к 2030 году возрастет минимум на 100% (средний класс пассажиров, 66% по направлению Азия – зона Тихого океана), а цены на топливо будут продолжать расти. Так как топливо дорожает, авиалинии получают меньше прибыли, повышаются авиационные сборы и многие авиалинии приближаются к критической отметке прибыльности. В результате им приходится делать существенные сокращения расходов (что приводит к потере комфорта пассажиров во время полета).

Новые самолеты (типа Boeing 787) спроектированы по безопасному принципу «фюзеляж и два крыла» (Pipe-and-Wings). Возможности совершенствования этой конфигурации довольно ограничены. Здесь на помощь приходит Aerocruiser.

В отличие от дизайнов современных самолетов, мой дизайн выполнен по схеме несущего корпуса. Фюзеляж способствует подъему, таким образом, сокращая расход топлива на 30%, что, в свою очередь, позволит совершать более длительные перелеты и приземляться на разнообразные поверхности, а также сокращать время оборачиваемости и предоставлять пассажирам более комфортные условия.
Я спроектировал, интегрировал и оптимизировал воздушное судно, постоянно совещаясь с авиационными инженерами из аналитической консалтинговой группы NEVO. Все аспекты дизайна и использования аппарата (структура, технологии, сценарий использования, материалы и энергетические установки) были мной тщательно рассмотрены.

Новые легкие нанокомпозитны позволяют использовать ламинированный многослойный прозрачный материал в качестве прочного структурного компонента и накапливать солнечную энергию, одновременно с этим контролируя прозрачность электрохромным окном. Это единственное большое окно заменяет все маленькие традиционные иллюминаторы и уменьшает сопротивление воздуха, таким образом, значительно сокращая лобовое сопротивление. На передней части воздушного судна расположены убираемые динамические передние крылья, которые создают дополнительный подъем на медленных скоростях (взлет и приземление) и обеспечивают стабильность во время турбулентности при посадке на воду. Во время водного взлета и посадки крылья работают под водой наподобие плавников. Выход и вход производятся через хвостовую часть фюзеляжа, что сокращает время посадки в 4 раза. В пассажирском отсеке расположены три ряда. Помимо этого, широкий вход облегчит погрузку оборудования и смену различных конфигураций кабины. В этом самолете установлены высокоэффективные гибридные двигатели, работающие на биотопливе и совмещенные с электромотором, приводимым в движение солнечной панелью, которая преобразует ультрафиолетовые лучи днем и инфракрасные лучи ночью.

Гибридные турбовинтовые двигатели расположены над крыльями и подходят для использования на воде. При работе они выполняют функцию защиты для уменьшения шумового загрязнения. Воздухозаборники двигателей расширены со стороны пассажиров, что создает дополнительный звуковой барьер. Тяга двигателя используется для ориентирования, а также дополнительно направляется для обдува задней кромки крыла, образуя, таким образом, большую подъемную силу, которая укорачивает время взлета и посадки в городских условиях и в условиях небольших аэродромов. Короткие крылья (учитывая, что взлет по большей части осуществляется благодаря корпусу) позволяют использовать короткие терминалы. Только в США находится более 13400 небольших аэропортов, которые в настоящее время утилизированы из-за большого количества коммерческих рейсов. Использование этих аэропортов может существенно снизить нагрузку на большие узловые аэропорты.

Концевые аэродинамические поверхности крыльев, а также изгиб крыльев оптимизируют конфигурацию для различных этапов и условий полета, используя карбоновые нанотрубки, управляемые электрическими импульсами, наподобие мышц. КАП увеличивают длину крыльев при взлете и приземлении и уменьшают сопротивление во время полета; при водном взлете и приземлении, они функционируют в качестве боковых стабилизаторов.

Расположение сидений напоминает стадион, то есть каждый пассажир смотрит в иллюминатор переднего обзора. Каркас фюзеляжа и всего самолета производится из композитного материала, так как этот материал легко формируется и прочен. Крылья расположены в задней части для придания баланса при взлете. Сидения условно разделены на 4 отсека по 3 сидения в ряду. Сидения находятся на достаточном расстоянии друг от друга для создания личного пространства. При равномерном движении открывается экран наблюдения, который способствует созданию непринужденной атмосферы.

Подъемная сила самолета по большей чести генерируется фюзеляжем. Его дизайн представляет собой большое крыло. Несущий корпус создает просторный интерьер и улучшает аэродинамику. Укороченная длина крыльев (учитывая, что взлет по большей части осуществляется благодаря корпусу) позволяют использовать короткие терминалы.

Возможность посадки на воду сокращает зависимость от взлетно-посадочных полос. Она включает в себя механизм для гидропосадки и лодку. Это отличает мой концепт самолета от всех остальных известных воздушных пассажирских суден. Во время взлета с водной поверхности кабина разгерметизируется в фюзеляж воздушными потоками для более легкого отрыва от воды. Традиционный степ фюзеляжа является аэродинамически деструктивным на околозвуковых скоростях.

текст: CarDesign.ru, изображения: Shabtai Hirshberg
Свежие комментарии