По данным Всемирного фонда безопасности полетов, в мире с января по август 2012 года включительно произошло 12 авиационных происшествий, погибло 424 человек.
Средний показатель за десять лет с января по август включительно: произошло 22 авиационных происшествий, погибло 586 человек.
Статистика по многодвигательным гражданским воздушным судам, сертифицированным на перевозку 13 и более пассажиров.
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:
- Потери
- Инциденты
- Если бы авиаторы учились на ошибках других...
- Шаги к безопасности
- Отвлекитесь на минутку!
- Благодарности
ПОТЕРИ
2 августа. Испания. Очередная катастрофа при заходе на посадку*
Корпоративный реактивный самолет Cessna 500 Citation I, принадлежащий испанскому эксплуатанту Airnor - Aeronaves del Noroeste, выполнял перелет из аэропорта Oviedo/Aviles-Asturias в Santiago De Compostela (Испания) после доставки жизненно важного органа для трансплантации больному пациенту. При заходе на посадку ранним утром на ВПП 14 в условиях сильного тумана (видимость на полосе варьировалась от 450 до 1000 метров) самолет снизился ниже безопасной высоты и, не долетев до полосы, столкнулся с вершинами деревьев.
Оба пилота погибли.
Фото: ASN
* смотреть - Проблема снижения авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке ALAR >>>
9 августа. Турция. Погибли российские и турецкие пожарные
Российский вертолет Ka-32T, регистрационные знаки RA-31596, принадлежащий оператору NUATC, выполнял полеты с аэродрома Fethiye (Турция) по тушению пожаров в провинции Mugla.
По предварительным данным, вертолет упал в ущелье, в светлое время суток столкнувшись с горным рельефом в районе населенного пункта Cövenli.
Погибли три россиянина и два гражданина Турции.
Фото: NTVMSNBC
16 августа. Афганистан. Эх, война, что ж ты подлая делаешь?
Вертолет Sikorsky UH-60L Black Hawk ВВС США, выполнявший полеты в южном Афганистане, потерпел катастрофу в районе населенного пункта Shah Wali Kot, провинция Kandahar.
Десять военнослужащих НАТО и один гражданский афганский переводчик погибли.
Талибан объявил, что вертолет был сбит ракетой.
Из архива Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полетов»:
6 августа 2011 года в три часа ночи вертолет Boeing CH-47D Chinook ВВС США был подбит силами Талибана в долине Tangi, провинция Wardak Афганистана.
Все 38 человек, находившиеся на борту, погибли (31 военнослужащий спецслужб США и семь афганских военных).
18 августа. Бразилия. Погибли, игнорируя правило « See and Avoid»
Два самолета Embraer Corisco, выполнявшие тренировочные полеты с аэродрома Campo dos Amarais, столкнулись в воздухе и взорвались.
Обломки самолетов упали на плантацию сахарного тростника в районе Сан-Паулу.
Погибли два инструктора и два курсанта.
Фото: RADAR AEREO
19 августа. Судан. Непрекращающиеся катастрофы
Самолет Ан-26-100 суданского оператора Alfa Airlines выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Khartoum в аэропорт Talodi.
На борту находилось 26 пассажиров и 5 членов экипажа. Попав в песчаную бурю, самолет столкнулся со склоном Нубийских гор южнее Талоди. Все находившиеся на борту погибли.
Самолет перевозил правительственную делегацию в расположенный на юге страны Талоди для празднования окончания месяца Рамадан.
Первая попытка произвести посадку была неудачной из-за сложных метеорологических условий (плохая видимость, вызванная песчаной и пыльной бурей). Экипаж принял решение уйти на второй круг. Однако при выполнении данного маневра самолет не смог набрать достаточную высоту, чтобы пройти над горами.
В результате столкновения с горами погибли 5 членов экипажа и 25 пассажиров - членов правительственной делегации, включавшей трех министров правительства.
Фото: BAAA-ACRO
Согласно базе данных ATDB, авиакомпания Alfa Airlines эксплуатирует самолеты Ил-76 (регистрационные знаки ST-EWD), Ан-24РВ (ST-ARP) и Ан-26 (ST-AWT). В самой авиакомпании заявляют, что они являются эксплуатантами двух самолетов Ил-76, одного Ан-32, трех Ан-26 и одного Ан-24.
Из архива Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полетов»:
10 июня 2008 года самолет Airbus A310-300 суданской авиакомпании Sudan Airways выполнял пассажирский рейс из Аммана (Иордания) через Дамаск (Сирия) в Хартум (Судан).
При посадке самолет потерпел катастрофу. В момент катастрофы над аэродромом бушевала гроза. Это была вторая попытка посадить лайнер в аэропорту назначения в этот день. Первый заход на посадку утром не удался из-за песчаной бури, и экипаж принял решение уйти на запасной аэродром.
Из 214 человек, находившихся на борту, погибли 30.
27 июня 2008 года самолет Ан-12 суданской грузовой авиакомпании Juba Air Cargo, 1968 года выпуска, выполнял рейс из аэропорта Khartoum в аэропорт Juba (Судан).
Взлет был произведен в 05.55 местного времени. Следуя по маршруту, самолет попал в сложные метеоусловия и потерпел катастрофу севернее Malakal.
Из 8 человек, находившихся на борту, погибло 7.
30 июня 2008 года самолет Ил-76ТД суданской авиакомпании Ababeel Aviation выполнял грузовой рейс из аэропорта Khartoum в аэропорт Juba (Судан). При взлете самолет потерпел катастрофу. Все четыре члена экипажа погибли.
Президент Судана уволил главу Управления гражданской авиации страны и запретил полеты гражданских грузовых самолетов советского производства.
21 октября 2009 года грузовой самолет Boeing 707-300 суданской авиакомпании Azza выполнял рейс из Шарджи (ОАЭ) в Хартум (Судан). На борту находились 6 членов экипажа. В 15.30 по местному времени, сразу после взлета самолет резко накренился вправо и столкнулся с землей, полностью разрушившись и загоревшись. Все 6 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. Авиационные власти Эмиратов сообщили, что у самолета, скорее всего, возникли проблемы с закрылками.
Подробно: Индикатор безопасности полетов мировой авиации. Октябрь, 2009 >>>
Все авиакомпании Судана внесены в «Черный список» Евросоюза.
22 августа. Кения. Катастрофа на сафари
Самолет Let L-410 UVP, 1991 года выпуска, кенийского оператора Mombasa Air Safari выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Mombasa/Moi International на посадочную площадку Ngerende. На борту находились пять немецких, четыре американских и два чешских туриста. При посадке (по имеющимся сведениям, с сильным попутным ветром) на площадку длиной 1190 м произошла катастрофа.
Два пилота и два пассажира погибли. Семь пассажиров получили серьезные травмы.
Фото: BAAA-ACRO
30 августа. Индия. Столкнулись в полете
Два вертолета Ми-17 ВВС Индии вылетели в 12.30 с военной базы Jamnagar. Через несколько минут, следуя по маршруту, вертолеты столкнулись.
Погибли все девять человек, находившиеся на обоих вертолетах.
ИНЦИДЕНТЫ
Диспетчер ПДСА предотвратил возгорание
11 августа экипаж самолета Canadair CRJ-200 авиакомпании «ИрАэро», 1997 года выпуска, регистрационные знаки VP-BAO, выполнял рейс из Иркутска в Омск. На борту находились 35 пассажиров и 3 члена экипажа.
В процессе руления на предварительный старт диспетчером ПДС аэропорта Иркутск было замечено искрение в районе правой основной опоры шасси, о чем было сообщено экипажу. Воздушное судно было остановлено на РД. После осмотра шасси техперсоналом было принято решение о заруливании на стоянку.
При дальнейшем расследовании было установлено, что искрение возникло вследствие разрушения подшипника колеса №3 (правое внутреннее) и продольного смещения колеса, приведшего к контакту тормозной корзины с внутренней поверхностью диска. Разрушение подшипника, вероятнее всего, произошло из-за вымывания смазки через предохранительное кольцо, что привело к интенсивному износу подшипника и последующему соприкосновению диска с тормозом.
Неуборка шасси
16 августа экипаж самолета Airbus A330-200 авиакомпании Alitalia, 2000 года выпуска, регистрационные знаки EI-DIP, выполнял рейс из Boston (США) в Rome/Fiumicino (Италия). В процессе набора высоты после взлета из Бостона не убралось шасси. Экипаж перешел в горизонтальный полет на высоте 4000 футов и занял зону ожидания для выполнения проверок, которые, однако, не принесли результата. По согласованию с диспетчерской службой авиакомпании экипаж принял решение следовать на запасной аэродром New York/JFK, где имелось больше возможностей для отправки пассажиров другими рейсами. После полета с выпущенным шасси на эшелоне полета 200 с путевой скоростью около 310 узлов экипаж произвел благополучную посадку на ВПП 31 левую аэропорта имени Кеннеди спустя 2 часа после взлета. Оставшаяся часть рейса была отменена, пассажиры были перерегистрированы на другие рейсы. Через 37 часов после вынужденной посадки борт EI-DIP все еще не приступал к полетам. Согласно фото, представленным 19 августа, произошло разрушение тяги в механизме привода правой основной опоры шасси.
Видео, снятое очевидцем (Jenf777) с земли.
Сломанная тяга правой основной опоры шасси
Демонтаж дымящегося АРК в полете
25 августа экипаж самолета Airbus A310-300 авиакомпании Air Transat, 1990 года выпуска, регистрационные знаки C-GTSK, выполнял рейс из Barcelona (Испания) в Toronto (Канада). На борту находились 229 человек. Следуя по маршруту на эшелоне полета 360 в районе Магдаленских островов северо-восточнее Moncton (Канада), экипаж заметил дым, поступающий из второго комплекта радиокомпаса. После выключения соответствующего предохранителя дым не прекратился. Экипаж вытянул блок АРК и механически отсоединил питание, после чего задымление прекратилось. Рейс был продолжен до аэродрома назначения. Через 2 часа воздушное судно благополучно приземлилось в Торонто. По сообщению Совета по безопасности на транспорте Канады, инженерно-техническим составом было обнаружено возникновение перегрева внешней электроники АРК. Радиокомпас был заменен. Неисправный АРК снят для установления причин задымления.
В августе 2012 года было зарегистрировано более 200 инцидентов с коммерческими воздушными судами.
Свежие комментарии