На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Вместо дефективных менеджеров нужно брать на роботу профессионалов инженеров работавших в авиации. Хотя о чём я гово...«Если Boeing и Ai...
  • Александр
    У дурака  и советы дурацкие.«Если Boeing и Ai...
  • Евгений Алексеенко
    Если так,то он выйдет на себя,а себя трогать нельзя,он принял такой закон,вопреки Конституции,что все люди РФ равны в...«Если Boeing и Ai...

Индикатор безопасности полетов мировой авиации, выпуск 68 (август 2012)

 

chart_68 
По данным Всемирного фонда безопасности полетов, в мире с января по август 2012 года включительно произошло 12 авиационных происшествий, погибло 424 человек.

Средний показатель за десять лет с января по август включительно: произошло 22 авиационных происшествий, погибло 586 человек.

Статистика по многодвигательным гражданским воздушным судам, сертифицированным на перевозку 13 и более пассажиров.


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:


ПОТЕРИ

2 августа. Испания. Очередная катастрофа при заходе на посадку*

Корпоративный реактивный самолет Cessna 500 Citation I, принадлежащий испанскому эксплуатанту Airnor - Aeronaves del Noroeste, выполнял перелет из аэропорта Oviedo/Aviles-Asturias в Santiago De Compostela (Испания) после доставки жизненно важного органа для трансплантации больному пациенту. При заходе на посадку ранним утром на ВПП 14 в условиях сильного тумана (видимость на полосе варьировалась от 450 до 1000 метров) самолет снизился ниже безопасной высоты и, не долетев до полосы, столкнулся с вершинами деревьев.

Оба пилота погибли.

Фото: ASN

p1

* смотреть - Проблема снижения авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке ALAR >>>

9 августа. Турция. Погибли российские и турецкие пожарные

p2Российский вертолет Ka-32T, регистрационные знаки RA-31596, принадлежащий оператору NUATC, выполнял полеты с аэродрома Fethiye (Турция) по тушению пожаров в провинции Mugla.

По предварительным данным, вертолет упал в ущелье, в светлое время суток столкнувшись с горным рельефом в районе населенного пункта Cövenli.

Погибли три россиянина и два гражданина Турции.

 

Фото: NTVMSNBC

p3

16 августа. Афганистан. Эх, война, что ж ты подлая делаешь?

p4Вертолет Sikorsky UH-60L Black Hawk ВВС США, выполнявший полеты в южном Афганистане, потерпел катастрофу в районе населенного пункта Shah Wali Kot, провинция Kandahar.

Десять военнослужащих НАТО и один гражданский афганский переводчик погибли.

Талибан объявил, что вертолет был сбит ракетой.


Из архива Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полетов»:
6 августа 2011 года в три часа ночи вертолет Boeing CH-47D Chinook ВВС США был подбит силами Талибана в долине Tangi, провинция Wardak Афганистана.
Все 38 человек, находившиеся на борту, погибли (31 военнослужащий спецслужб США и семь афганских военных).

18 августа. Бразилия. Погибли, игнорируя правило « See and Avoid»

Два самолета Embraer Corisco, выполнявшие тренировочные полеты с аэродрома Campo dos Amarais, столкнулись в воздухе и взорвались.

Обломки самолетов упали на плантацию сахарного тростника в районе Сан-Паулу.

Погибли два инструктора и два курсанта.

Фото: RADAR AEREO

p5

19 августа. Судан. Непрекращающиеся катастрофы

Самолет Ан-26-100 суданского оператора Alfa Airlines выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Khartoum в аэропорт Talodi.

На борту находилось 26 пассажиров и 5 членов экипажа. Попав в песчаную бурю, самолет столкнулся со склоном Нубийских гор южнее Талоди. Все находившиеся на борту погибли.

Самолет перевозил правительственную делегацию в расположенный на юге страны Талоди для празднования окончания месяца Рамадан.

Первая попытка произвести посадку была неудачной из-за сложных метеорологических условий (плохая видимость, вызванная песчаной и пыльной бурей). Экипаж принял решение уйти на второй круг. Однако при выполнении данного маневра самолет не смог набрать достаточную высоту, чтобы пройти над горами.

В результате столкновения с горами погибли 5 членов экипажа и 25 пассажиров - членов правительственной делегации, включавшей трех министров правительства.

Фото: BAAA-ACRO

p6

Согласно базе данных ATDB, авиакомпания Alfa Airlines эксплуатирует самолеты Ил-76 (регистрационные знаки ST-EWD), Ан-24РВ (ST-ARP) и Ан-26 (ST-AWT). В самой авиакомпании заявляют, что они являются эксплуатантами двух самолетов Ил-76, одного Ан-32, трех Ан-26 и одного Ан-24.

Из архива Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полетов»:
10 июня 2008 года самолет Airbus A310-300 суданской авиакомпании Sudan Airways выполнял пассажирский рейс из Аммана (Иордания) через Дамаск (Сирия) в Хартум (Судан).
При посадке самолет потерпел катастрофу. В момент катастрофы над аэродромом бушевала гроза. Это была вторая попытка посадить лайнер в аэропорту назначения в этот день. Первый заход на посадку утром не удался из-за песчаной бури, и экипаж принял решение уйти на запасной аэродром.
Из 214 человек, находившихся на борту, погибли 30.

27 июня 2008 года самолет Ан-12 суданской грузовой авиакомпании Juba Air Cargo, 1968 года выпуска, выполнял рейс из аэропорта Khartoum в аэропорт Juba (Судан).
Взлет был произведен в 05.55 местного времени. Следуя по маршруту, самолет попал в сложные метеоусловия и потерпел катастрофу севернее Malakal.
Из 8 человек, находившихся на борту, погибло 7.

30 июня 2008 года самолет Ил-76ТД суданской авиакомпании Ababeel Aviation выполнял грузовой рейс из аэропорта Khartoum в аэропорт Juba (Судан). При взлете самолет потерпел катастрофу. Все четыре члена экипажа погибли.
Президент Судана уволил главу Управления гражданской авиации страны и запретил полеты гражданских грузовых самолетов советского производства.
21 октября 2009 года грузовой самолет Boeing 707-300 суданской авиакомпании Azza выполнял рейс из Шарджи (ОАЭ) в Хартум (Судан). На борту находились 6 членов экипажа. В 15.30 по местному времени, сразу после взлета самолет резко накренился вправо и столкнулся с землей, полностью разрушившись и загоревшись. Все 6 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. Авиационные власти Эмиратов сообщили, что у самолета, скорее всего, возникли проблемы с закрылками.

 

 

Подробно: Индикатор безопасности полетов мировой авиации. Октябрь, 2009 >>>

Все авиакомпании Судана внесены в «Черный список» Евросоюза.

22 августа. Кения. Катастрофа на сафари

Самолет Let L-410 UVP, 1991 года выпуска, кенийского оператора Mombasa Air Safari выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Mombasa/Moi International на посадочную площадку Ngerende. На борту находились пять немецких, четыре американских и два чешских туриста. При посадке (по имеющимся сведениям, с сильным попутным ветром) на площадку длиной 1190 м произошла катастрофа.

Два пилота и два пассажира погибли. Семь пассажиров получили серьезные травмы.

Фото: BAAA-ACRO

p7

30 августа. Индия. Столкнулись в полете

Два вертолета Ми-17 ВВС Индии вылетели в 12.30 с военной базы Jamnagar. Через несколько минут, следуя по маршруту, вертолеты столкнулись.

Погибли все девять человек, находившиеся на обоих вертолетах.

 

В начало >>>

 

ИНЦИДЕНТЫ

Диспетчер ПДСА предотвратил возгорание

i111 августа экипаж самолета Canadair CRJ-200 авиакомпании «ИрАэро», 1997 года выпуска, регистрационные знаки VP-BAO, выполнял рейс из Иркутска в Омск. На борту находились 35 пассажиров и 3 члена экипажа.

В процессе руления на предварительный старт диспетчером ПДС аэропорта Иркутск было замечено искрение в районе правой основной опоры шасси, о чем было сообщено экипажу. Воздушное судно было остановлено на РД. После осмотра шасси техперсоналом было принято решение о заруливании на стоянку.

При дальнейшем расследовании было установлено, что искрение возникло вследствие разрушения подшипника колеса №3 (правое внутреннее) и продольного смещения колеса, приведшего к контакту тормозной корзины с внутренней поверхностью диска. Разрушение подшипника, вероятнее всего, произошло из-за вымывания смазки через предохранительное кольцо, что привело к интенсивному износу подшипника и последующему соприкосновению диска с тормозом.

Неуборка шасси

i216 августа экипаж самолета Airbus A330-200 авиакомпании Alitalia, 2000 года выпуска, регистрационные знаки EI-DIP, выполнял рейс из Boston (США) в Rome/Fiumicino (Италия). В процессе набора высоты после взлета из Бостона не убралось шасси. Экипаж перешел в горизонтальный полет на высоте 4000 футов и занял зону ожидания для выполнения проверок, которые, однако, не принесли результата. По согласованию с диспетчерской службой авиакомпании экипаж принял решение следовать на запасной аэродром New York/JFK, где имелось больше возможностей для отправки пассажиров другими рейсами. После полета с выпущенным шасси на эшелоне полета 200 с путевой скоростью около 310 узлов экипаж произвел благополучную посадку на ВПП 31 левую аэропорта имени Кеннеди спустя 2 часа после взлета. Оставшаяся часть рейса была отменена, пассажиры были перерегистрированы на другие рейсы. Через 37 часов после вынужденной посадки борт EI-DIP все еще не приступал к полетам. Согласно фото, представленным 19 августа, произошло разрушение тяги в механизме привода правой основной опоры шасси.

Видео, снятое очевидцем (Jenf777) с земли.

 

Сломанная тяга правой основной опоры шасси

i3

Демонтаж дымящегося АРК в полете

i425 августа экипаж самолета Airbus A310-300 авиакомпании Air Transat, 1990 года выпуска, регистрационные знаки C-GTSK, выполнял рейс из Barcelona (Испания) в Toronto (Канада). На борту находились 229 человек. Следуя по маршруту на эшелоне полета 360 в районе Магдаленских островов северо-восточнее Moncton (Канада), экипаж заметил дым, поступающий из второго комплекта радиокомпаса. После выключения соответствующего предохранителя дым не прекратился. Экипаж вытянул блок АРК и механически отсоединил питание, после чего задымление прекратилось. Рейс был продолжен до аэродрома назначения. Через 2 часа воздушное судно благополучно приземлилось в Торонто. По сообщению Совета по безопасности на транспорте Канады, инженерно-техническим составом было обнаружено возникновение перегрева внешней электроники АРК. Радиокомпас был заменен. Неисправный АРК снят для установления причин задымления.

 

В августе 2012 года было зарегистрировано более 200 инцидентов с коммерческими воздушными судами.

наверх