1885 г. – родился Владимир Артемьев, конструктор пороховых ракет, создатель снаряда для реактивного миномёта «катюша».
1919 г. – впервые английский дирижабль (R-34) пересек Атлантический океан.
1939 г. – общий и женский рекорды дальности полёта на планере – 749,203 км, О.В. Клепикова, планер О.К. Антонова «Рот-Фронт-7».
1940 г. – образовано научно-производственное предприятие «ЭГА» (ранее МАКБ «Темп»), ведущий разработчик и производитель САУ ГТД.
1941 г. – рождение 203 авиаполка, ныне единственный полк самолётов-заправщиков (Ил-78) в ВВС РФ.
1942 г. – первый полёт истребителя Як-7ДИ (в серии – Як-9), П.Я. Федрови. Построено 16.769 самолётов, в т.ч. за 1942-1945 гг. – 15.470.
1943 г. – в одном воздушном бою на Курской дуге лётчик-истребитель А.К. Горовец на Ла-5ФН уничтожил сразу девять пикирующих бомбардировщиков Ю-87. В тот день Горовец А. вылетел в составе эскадрильи под командованием В.И. Мишустина на патрулирование в районе Владимировка – Кочетовка – Зоринские Дворы – Ольховатка. Когда эскадрилья после выполнения задания возвращалась назад, Горовец со своим ведомым В. Рекуновым летели замыкающими. Неожиданно их пару атаковали «мессершмитты». Прикрывая ведущего, Рекунов бросился им навстречу. В это время Ковзан заметил группу из 20 вражеских бомбардировщиков Ю-87. Рация на самолёте Горовца, видимо, вышла из строя, и он не смог сообщить своим товарищам о появлении противника. Пока ведомый дрался с «мессершмиттами», он развернул свой истребитель и один бросился на бомбардировщиков.
1943 г. – И.Н. Кожедуб сбил свой первый самолёт – Ю-87.
1943 г. – после ампутации голеней обеих ног вернулся в строй и возобновил боевые вылеты на истребителе Ла-5 А.П. Маресьев.
1956 г. – родился И.И. Бохонко, лётчик палубной авиации, Герой России (17.08.1995), командир 279-го отдельного корабельного шап ВВС Краснознамённого Северного флота. В Советской Армии с 1973 г. В 1977 г. окончил Черниговское ВВАУЛ. Служил в морской авиации Краснознамённых Северного и Тихоокеанского флотов. Осваивал новейшие по тому времени палубные самолёты. В 1988 г. – заместитель командира по лётной подготовке корабельного шап 33-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации им. Е.Н. Преображенского. В 1991 г. окончил Военно-морскую академию им. Н.Г. Кузнецова. Служил на Севере, командовал 279-м отдельным корабельным шап ВВС Краснознамённого Северного флота, вооруженном самолётами Су-27К, который базировался на тяжелых авианесущих крейсерах типа «Киев», затем стал заместителем командира ад Краснознамённого Северного флота. Является одним из пионеров освоения полётов с палубы кораблей. Сам совершил десятки взлетов и посадок на палубу авианосного крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов», и обучил этому многих лётчиков. За мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, Указом Президента РФ от 17.08.1995 г. ему было присвоено звание Героя Российской Федерации. С 1997 г. – инспектор по корабельной авиации в ВВС Военно-Морского Флота. В 1999 г. окончил высшие курсы при Академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. В феврале 2002 г. назначен начальником штаба – первым заместителем начальника ВВС и ПВО Краснознамённого Тихоокеанского флота. С 2003 г. – начальник ВВС и ПВО Краснознамённого Тихоокеанского флота. Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-лейтенант авиации (2004 г.).
1960 г. – первый пуск БР Р-14 М.К. Янгеля, дальность 4.500 км, (полигон Капустин Яр).
1966 г. – первый полёт экспериментального самолёта ОКБ «Су» Т-58ВД с дополнительными подъёмными двигателями, лётчик-испытатель Е.С. Соловьёв.
1976 г. – запуск КК «Союз-21», экипаж: Б.В. Волынов, В.М. Жолобов.
1979 г. – первый запуск на геостационарную орбиту спутника связи «Горизонт».
Свежие комментарии