На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 709 подписчиков

Свежие комментарии

  • oleg perow
    Автор! На иллюстрации к статье о патенте Базарова ТРД - турбореактивный двигатель, а в тексте упомянут ТВД - турбовин...Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборку.Этот день в авиац...
  • Сергей Ковалев
    вот тем китацы от нас и отличаются - берут и делают. а мы сегодня одной говорильней заняты. безответственной.«Если Boeing и Ai...

Этот день в авиации. 6 июля

1885 г. – родился Владимир Артемьев, конструктор пороховых ракет, создатель снаряда для реактивного миномёта «катюша».
1919 г. – впервые английский дирижабль (R-34) пересек Атлантический океан.
1939 г. – общий и женский рекорды дальности полёта на планере – 749,203 км, О.В. Клепикова, планер О.К. Антонова «Рот-Фронт-7».

Рекорд превышен; для мужчин – через 12 лет, для женщин – через 38 лет.
1940 г. – образовано научно-производственное предприятие «ЭГА» (ранее МАКБ «Темп»), ведущий разработчик и производитель САУ ГТД.
1941 г. – рождение 203 авиаполка, ныне единственный полк самолётов-заправщиков (Ил-78) в ВВС РФ.

1942 г. – первый полёт истребителя Як-7ДИ (в серии – Як-9), П.Я. Федрови. Построено 16.769 самолётов, в т.ч. за 1942-1945 гг. – 15.470.
1943 г. – в одном воздушном бою на Курской дуге лётчик-истребитель А.К. Горовец на Ла-5ФН уничтожил сразу девять пикирующих бомбардировщиков Ю-87. В тот день Горовец А. вылетел в составе эскадрильи под командованием В.И. Мишустина на патрулирование в районе Владимировка – Кочетовка – Зоринские Дворы – Ольховатка. Когда эскадрилья после выполнения задания возвращалась назад, Горовец со своим ведомым В. Рекуновым летели замыкающими. Неожиданно их пару атаковали «мессершмитты». Прикрывая ведущего, Рекунов бросился им навстречу. В это время Ковзан заметил группу из 20 вражеских бомбардировщиков Ю-87. Рация на самолёте Горовца, видимо, вышла из строя, и он не смог сообщить своим товарищам о появлении противника. Пока ведомый дрался с «мессершмиттами», он развернул свой истребитель и один бросился на бомбардировщиков.

Первой же очередью сбив флагмана, Горовец стремительно атаковал следующего врага. Он бил с короткой дистанции, подводя истребитель почти вплотную к бомбардировщикам. Вспыхнул и развалился в воздухе на куски второй «юнкерс», затем загорелся третий. Строй немцев распался, они стали рассредоточиваться, а наш лётчик всё снова и снова дерзко шёл в атаку. Так он сбил восемь самолётов противника. Когда был израсходован боезапас, он нанёс удар винтом по хвостовому оперению девятого бомбардировщика. Возвращаясь на повреждённом самолёте на свой аэродром, А.К. Горовец попал под неожиданный удар четырёх вражеских истребителей FW-190. Он начал маневрировать, уворачиваться от вражеских очередей, но силы были слишком неравными. Его самолёт был подбит и отвесно пошёл к земле. Самолёт упал в воронку от крупной авиабомбы и его засыпало землёй. Таким образом, Горовец А.К. – стал первым лётчиком, сбившим такое количество самолётов (девять) в одном бою. Однако этот своего рода «рекорд» был через два месяца превышен немецким асом Эрихом Рудорффером 13.11.1943 г.
1943 г. – И.Н. Кожедуб сбил свой первый самолёт – Ю-87.
1943 г. – после ампутации голеней обеих ног вернулся в строй и возобновил боевые вылеты на истребителе Ла-5 А.П. Маресьев.
1956 г. – родился И.И. Бохонко, лётчик палубной авиации, Герой России (17.08.1995), командир 279-го отдельного корабельного шап ВВС Краснознамённого Северного флота. В Советской Армии с 1973 г. В 1977 г. окончил Черниговское ВВАУЛ. Служил в морской авиации Краснознамённых Северного и Тихоокеанского флотов. Осваивал новейшие по тому времени палубные самолёты. В 1988 г. – заместитель командира по лётной подготовке корабельного шап 33-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации им. Е.Н. Преображенского. В 1991 г. окончил Военно-морскую академию им. Н.Г. Кузнецова. Служил на Севере, командовал 279-м отдельным корабельным шап ВВС Краснознамённого Северного флота, вооруженном самолётами Су-27К, который базировался на тяжелых авианесущих крейсерах типа «Киев», затем стал заместителем командира ад Краснознамённого Северного флота. Является одним из пионеров освоения полётов с палубы кораблей. Сам совершил десятки взлетов и посадок на палубу авианосного крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов», и обучил этому многих лётчиков. За мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, Указом Президента РФ от 17.08.1995 г. ему было присвоено звание Героя Российской Федерации. С 1997 г. – инспектор по корабельной авиации в ВВС Военно-Морского Флота. В 1999 г. окончил высшие курсы при Академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. В феврале 2002 г. назначен начальником штаба – первым заместителем начальника ВВС и ПВО Краснознамённого Тихоокеанского флота. С 2003 г. – начальник ВВС и ПВО Краснознамённого Тихоокеанского флота. Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-лейтенант авиации (2004 г.).
1960 г. – первый пуск БР Р-14 М.К. Янгеля, дальность 4.500 км, (полигон Капустин Яр).
1966 г. – первый полёт экспериментального самолёта ОКБ «Су» Т-58ВД с дополнительными подъёмными двигателями, лётчик-испытатель Е.С. Соловьёв.
1976 г. – запуск КК «Союз-21», экипаж: Б.В. Волынов, В.М. Жолобов.
1979 г. – первый запуск на геостационарную орбиту спутника связи «Горизонт».

наверх