В Китае стартовало производство первого экземпляра российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Об этом сообщает издание «Цзефан Жибао».
Ранее главный инженер по перспективным исследованиям Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC) Ян Чжиган сообщал, что сборка первого самолета начнется в 2021 году. Он отмечал, что это означает согласование сторонами основных параметров машины (форма фюзеляжа, размеры и основные конструкционные материалы) и решение вопроса с поставщиками.
Макет российско-китайского самолета CR929 показали на авиасалоне в Китае в ноябре 2018 года. Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Длина макета 22 м, высота 6,5 м, а ширина 5,9 м.
Семейство включает также варианты с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжами. Планировалось, что CR929 составит конкуренцию самолетам европейского Airbus и американского Boeing. Стоимость программы оценивается в $13–20 млн. Россия вложит в проект около 600 млрд руб. Это больше, чем во все другие авиастроительные программы в совокупности.
Свежие комментарии