1883 - Родился Дмитрий Павлович Григорович — российский и советский авиаконструктор, специалист по гидросамолётам и истребителям.В 1909 г. окончил Киевский политехнический институт. В 1913 г. сконструировал свою первую летающую лодку М-1. Через два года построил летающую лодку М-9, вооруженную пушкой. В 1916 г был построен первый в мире гидросамолёт-истребитель М-11. Под его руководством создан истребитель И-2 бис, а в 1930 г. совместно с Николаем Николаевичем Поликарповым — истребитель И-5. Умер от рака в 1938 году. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 3). |
1910 - По высочайшему повелению Императора Николая II, в этот день в Санкт-Петербурге был создан Отдел Воздушного флота. Отдел непосредственно приступил к решению проблем развития авиационного дела в России. Уже через месяц во Францию были откомандированы восемь офицеров для обучения полёту и семь нижних чинов для изучения моторов. Одновременно было решено заказать во Франции 11 аэропланов различных типов. Председателем приемной комиссии был назначен капитан Лев Макарович Мациевич. Также ОВФ предполагал создать авиационную школу в Севастополе.
1913 - Родилась Евдокия Давыдовна Бершанская (Бочарова) — советская лётчица, участница Великой Отечественной войны,командир 46 гвардейского таманского полка ночных бомбардировщиков По-2 (ночных ведьм). В ходе Великой Отечественной войны в 28 лет возглавила сформированный женский бомбардировочный полк.Женские авиаполки формировались под руководством известной женщины-лётчицы, Героя Советского Союза Марины Расковой, которая и возглавила один из трёх полков, созданных в октябре 1941 года. Евдокия Бершанская, как опытный лётчик с десятилетним стажем и хорошими организаторскими способностями, стала командиром 588-го ночного бомбардировочного полка. Под её командованием полк сражался до окончания войны. Порой его шутливо называли: «Дунькин полк», с намёком на полностью женский состав и оправдываясь именем командира полка. В 1943 году полк был удостоен звания гвардейского и был переименован в 46-й гвардейский Таманский ночной бомбардировочный полк. Позднее был награждён орденом Красного Знамени и орденом Суворова. Атаки женского полка под предводительством Евдокии Давыдовны были так удачны, стремительны и точны, что немцы прозвали женщин-лётчиц «ночными ведьмами». В 1981 году в СССР киностудия им. Горького выпустила фильм «В небе «Ночные ведьмы»», режиссёром которого была бывшая лётчица полка Евгения Жигуленко. 23 лётчицы полка были удостоены звания Героя Советского Союза, 2 - Героя России, 1 - Героя Казахстана. До своего расформирования в октябре 1945 года полк оставался полностью женским, на всех должностях в части служили только женщины. После войны вместе с мужем переехала в Москву, где работала в комитете советских женщин, а также в комитете ветеранов войны. Скончалась от инфаркта 16 сентября 1982 года. Похоронена на Новодевичьем кладбище...
1914 - Родился Алексей Петрович Якимов — Герой Советского Союза (22 июля 1966), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1960), полковник (1955).
1914 - Французский лёгкий бомбардировщик Schmitt 7 с четырьмя пассажирами достиг высоты высота 2 750 м. Schmitt 7 - крупный биплан со 160-сильным двухрядным ротативным мотором "Гном" и механизмом, изменяющим угол установки крыльев относительно продольной оси фюзеляжа. Самолёт оказался вполне удачным. Именно на нём лётчик Гаро установил несколько мировых рекордов.
1916 - Во время Первой мировой в ходе бомбардировки турецкого порта Зонгулдак проведена крупнейшая воздушная операция с использованием 14 самолётов, базировавшихся на авиатранспортах Российского Черноморского флота. В налёте участвовали 14 гидросамолётов с авиатранспортов «Император Николай I» и «Император Александр I». После выхода в точку развёртывания с авиатранспортов за 40 минут спустили на воду все самолёты. Из 14 машин 11 дошли до цели, а три из-за поломок не вернулись обратно. Пять машин нанесли удар по стоявшему в порту транспорту «Инмингард» водоизмещением 7000 тонн. Бомбометание осуществлялось с высоты 1500 м в условиях противодействия противника. Из четырёх сброшенных больших бомб одна всё же попала в транспорт, и тот затонул. Остальные гидропланы из-за облачности цели не обнаружили и отбомбились по портовым сооружениям.
1923 - Родился Александр Николаевич Ефимов — советский лётчик-ас штурмовой авиации в Великой Отечественной войне и военачальник. Дважды Герой Советского Союза (26.10.1944, 18.08.1945). Главнокомандующий Военно-воздушными силами — заместитель министра обороны СССР (1984—1990). Маршал авиации (29.04.1975). Заслуженный военный лётчик СССР (17.08.1970), доктор военных наук, профессор (1968), академик Академии наук авиации и воздухоплавания, лауреат Государственной премии СССР (1984).
Во время Великой Отечественной войны в 1942 году оканчивает Луганскую военную авиационную школу лётчиков и с августа этого же года в должности лётчика 594-го штурмового авиационного полка на фронте. К июлю 1944 года командир эскадрильи 198-го штурмового авиационного полка 233-й штурмовой авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта старший лейтенант А. Н. Ефимов совершил 100 боевых вылетов на разведку и штурмовку вражеских войск, аэродромов, переправ и железнодорожных эшелонов.
26 октября 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и героизм, проявленные в боях, старшему лейтенанту Ефимову Александру Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Всего за годы войны Ефимов совершил 288 боевых вылетов на штурмовике Ил-2, в ходе которых им лично и в составе группы уничтожено 85 вражеских самолётов на аэродромах (что является высшим достижением среди советских лётчиков всех родов авиации) и 8 самолётов сбито в воздушных боях, уничтожено большое количество живой силы и техники противника. 18 августа 1945 года указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и героизм, проявленные в боях, капитан Ефимов Александр Николаевич награждён второй медалью «Золотая Звезда», 21 мая 1951 года ему был установлен памятник в Миллерово.
В мирное время А. Н. Ефимов занимал высокие командные должности в ВВС: в 1951 году по окончании Военно-воздушной академии в Монине командовал полком, дивизией; в 1957 году, окончив Военную академию Генштаба, назначается заместителем командующего 30-й воздушной армией в Прибалтийском военном округе; с октября 1964 по март 1969 год командовал 57-й (с 4.04.1968 - 14-я) воздушной армией в Прикарпатском военном округе; с марта 1969 года на должности первого заместителя Главкома ВВС. В начале 1970-х годов воевал вместе с Хосни Мубараком.
С декабря 1984 года - исполняющий обязанности, а с февраля 1985 по июль 1990 года Главнокомандующий Военно-воздушными силами и заместитель министра обороны СССР; с 1990 по 1993 год председатель Государственной комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением. С августа 1993 года маршал авиации А. Н. Ефимов — в отставке.
Скончался 31 августа 2012 года в Москве на 90-м году жизни от сердечного приступа, узнав о смерти в тот же день друга — Маршала Советского Союза Сергея Леонидовича Соколова. Похоронен 4 сентября на Новодевичьем кладбище...
1925 - Самолёт XCO-7A прототип самолёта Boeing Boeing Model 42 (CO-7) в Маккук-филд (штат Огайо) выполнил первый полёт. Испытания показали, что самолёт получился вполне адекватным в части лётных данных.
1933 - Был облётан японский трёхместный дальний разведчик-гидроплан Е7К1. Двигатель 500-сильный Хиро "тип 91" - 12-цилиндровый, W-образный, жидкостного охлаждения. Его вооружение включало синхронный 7,7-мм пулемёт "тип 92" и два 7,7-мм пулемёта "тип 92" на подвижных установках в конце кабины и под фюзеляжем. Под центропланом были держатели на четыре 30-кг или две 60-кг бомбы. Экипаж состоял из пилота, наблюдателя и стрелка-радиста - все трое располагались в одной кабине. Лишь в мае 1934 г, после того, как в конце 1933 г был облётан второй Е7К1, флот заказал самолёт для серии под обозначением "гидросамолёт-разведчик морской тип 94 модель I".
1933 - Майор О. Р. Гейфорд и флайт-лейтенант Дж. Э. Николеттс совершили первый беспосадочный перелёт из Англии в южную Африку на Fairey Fairey Long Range. Полёт протяжённостью 5 309 миль (8544 км) стал новым рекордом. Время полёта 57 часов 25 мин(по 8 февраля).
1933 - Шотландский пилот Джим Моллисон летит на de Havilland Puss Moth из Соединенного Королевства в Бразилию, через Сенегал и южную Атлантику за 3 дня 13 часов. Он становится первым человеком, который пролетел в одиночку через Северную и Южную Атлантику.
1935 - Поднялcя в воздух прототип XP3D фирмы Дуглас, в будущем многоцелевой лодки Consolidated PBY Catalina.
1937 - Совершил первый полёт автожир Hafner A.R.III Gyroplane (G-ADMV). После серии испытательных полётов автожир направили в испытательный центр RAF в Фарнборо. AR.III Gyroplane, имел трёхлопастной авторотационный винт, установленный на пилоне с подкосами. В носовой части фюзеляжа был установлен звёздообразный двигатель Pobjoy Niagara, вращавший двухлопастный тянущий винт; автожир имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом и место на одного человека. Задняя часть фюзеляжа включала в себя длинный надфюзеляжный киль, сужавшийся до толщины руля и создававший большую площадь вертикальной поверхности. Особой чертой конструкции являлась система контроля несущего винта компании Gyroplane, обеспечивавшая контроль как циклического, так и общего шага лопастей и ставшая стандартной для динамической системы вертолётов.
1938 - Взлетев из Данди, что в Северной Ирландии, самолёт-звено "Майя-Меркурий» S.20 Mercury S.21 Mayo выполнил разделение над Ирландским морем.
1938 - Установлен мировой рекорд скорости на самолёте Amiot 370, пилотируемом командэром Морисом Росси, рекорд скорости при полёте на 2000 километров - 437 километров в час. Кроме того были установлены рекорды при полёте с грузами 500, 1000 и 2000 килограмм.
1943 - Завершились испытания по программе опытной эксплуатации транспортного самолета особого назначения Пе-8ОН (начались 6 ноября 1942 года). Возможность использовать дальний бомбардировщик Пе-8 для трансокеанских перелётов была успешно доказана в мае 1942, когда советская правительственная делегация была доставлена в США на борту этого самолёта, после чего он благополучно вернулся в Москву. Возможно, что один из двух построенных Пе-8 ОН был использован для полёта И.Сталина в Тегеран на знаменитую конференцию глав союзных держав. ТБ-7 (Пе-8 ) выпуска 1944 года были с дизелями М-30Б. Первые две машины были выпущены в варианте самолётов предназначенных для специальных пассажирских перевозок - Пе-8ОН. После полёта Молотова на стандартном ТБ-7, полагая, что длительные перелёты потребуется совершать и в последующие годы войны было предложено проработать вариант переоборудования ТБ-7 в пассажирский самолёт на 12-14 человек, использовав для этого фюзеляж и бомбовой отсек в центроплане, сохранив в то же время мощное оборонительное вооружение базовой машины. В ОКБ с интересом отнеслись к новой работе, ведь шёл 1943 год, середина воины, а тут дают задание на почти пассажирскую машину. Разместить в нужном количестве нормальные пассажирские кресла в довольно узком фюзеляже не представлялось возможным, и ОКБ предложило вместо металлических скамеек, имевшихся в отсеке за центропланом, установить вдоль бортов два мягких дивана, позволявших с достаточным комфортом разместить шесть пассажиров. В середине центроплана - между его лонжеронами, там где устанавливались бомбодержатели для ФАБ 100, разместили ещё два мягких дивана, а над ними, две откидные полки, расположив их вдоль фюзеляжа по типу мягких железнодорожных вагонов. На нижних диванах могли удобно размещаться четыре пассажира. Все металлические элементы конструкции и выступающие части обоих помещении должны были покрываться звукоизолирующими материалами и обтягиваться отделочной тканью.
1943 - На аэродроме Уорти Даун под Винчестером впервые поднялся в воздух английский торпедоносец Supermarine 322 Dumbo, пилот Джэффри Куилл. Новое имя самолёта прижилось и практически заменило официальный индекс тип "322". Но торпедоносец "Супермарин" тип "322" так и не дождался серии. Из-за применения изменяемого в полёте с помощью лебедки угла установки крыла, оказался слишком сложным в пилотировании для строевых пилотов.
1944 - В ночь на 7 февраля советская авиация провела бомбардировку Хельсинки 728 бомбардировщиками (910 тонн бомб). Погибло 83 и ранено 322 жителя города. Сбито 5 советских бомбардировщиков. В результате трёх налётов (второй, в ночь 16-17 февраля 1944 и третий с 26 на 27 февраля) разрушено 64 каменных и 330 деревянных дома.
1948 - Рекорд скорости для замкнутого маршрута на 100 км дистанции установлен У. А. Уотертоном на Глостер Метеор IV - 542 mph (872,26 км/ч).
1949 - Авиалайнер Lockheed L-749A Constellation авиакомпании Eastern Air Lines, пролетел от Лос-Анджелеса до аэропорта Ла Гуардия, Нью-Йорк, за 6 часов 18 минут, установив новый трансконтинентальный рекорд скорости для транспортного самолёта.
1950 - На серийном МиГ-17 впервые превышена скорость звука в горизонтальном полёте с двигателем ВК-1А, лётчик-испытатель Иван Тимофеевич Иващенко.
1956 - В Париже приземлилась Cessna 180, за 25 часов и 15 минут перелетевшая Северную Атлантику из США, пилот Уильям Джудд.
1958 - Катастрофа самолёта компании «British European Airways», рейс 609, при третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена, ФРГ. На борту судна находились игроки футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». В катастрофе погибло 23 человека из 44 находившихся на борту.
1961 - Родился Юрий Иванович Онуфриенко — герой Российской Федерации(16 октября 1996), лётчик-космонавт Российской Федерации(16 октября 1996), полковник(1.06.1997),лауреат премии Правительства Российской Федерации имени Ю. А. Гагарина в области космической деятельности (2016) — за создание технологии многосегментной подготовки к полету экипажей международной космической станции.
После школы поступил в Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков (ВВАУЛ) имени В. М. Комарова, которое закончил в 1982 году с дипломом «лётчика-инженера».С 7 декабря 1982 года служил в 229 авиационном полку истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа сначала лётчиком, а с 22 мая 1983 года — старшим лётчиком. С 21 ноября 1984 года служил в 209 авиационном полку истребителей-бомбардировщиков.22 апреля 1989 года был зачислен в качестве кандидата в космонавты-испытатели в центре подготовки космонавтов. С июня 1989 года по январь 1991 года проходил курс общекосмической подготовки, по результатам которой 1 февраля 1991 года ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель». Также с апреля 1991 по апрель 1994 года проходил подготовку по программе орбитальной станции «Мир».
С 1992 года по апрель 1994 года проходил подготовку в на факультете «Аэрокосмология» в Международном центре обучающих систем, по окончании которого получил квалификацию «инженер-эколог» и международный сертификат на звание «магистр экологического менеджмента».
С 1994 по 1995 год несколько раз входил в дублирующие экипажи в качестве командира экипажа.
Первый космический полёт совершил с 21 февраля по 2 сентября 1996 года как командир космического корабля «Союз ТМ-23» и орбитальной станции «Мир» совместно с Юрием Владимировичем Усачёвым и Шеннон Люсид (США). Во время полёта совершил шесть выходов в открытый космос общей продолжительностью 30,5 часов. Общая продолжительность полёта составила 193 суток 19 часов 7 минут и 35 секунд.
С 28 июля 1997 года входил в дублирующий экипаж 1-й экспедиции на МКС в качестве командира экипажа, а также в основной экипаж 3-й экспедиции на МКС вместе с Михаилом Владиславовичем Тюриным. В связи с переформированием экипажей 20 октября 1997 года был назначен командиром дублирующего экипажа 2-й экспедиции на МКС и основного экипажа 4-й экспедиции на МКС вместе с Карлом Уолзом (США) и Дэниелом Бёршем (США).
Второй космический полёт совершил с 5 декабря 2001 года по 19 июня 2002 года как командир 4-й экспедиции на МКС совместно с Карлом Уолзом и Дэниелом Бёршем. Старт был произведён на шаттле STS-108. Во время полёта совершил два выхода в открытый космос общей продолжительностью 12 часов 2 минуты. Посадку на Землю произвёл на шаттле STS-111. Общая продолжительность полёта составила 195 суток 19 часов 39 минут и 17 секунд.
17 марта 2004 года назначен на должность заместителя начальника 1-го управления РГНИИ «Центр подготовки космонавтов».
1962 - Совершил первый полёт многоцелевой транспортный самолёт IA.35 Guarani I представлявший собой, сохранивший около 20 процентов конструкции своего предшественника IA.35 Huanquero, улучшенный вариант с цельнометаллическим крылом и удлиненным фюзеляжем с вместимостью до 15 пассажиров. Тяга создавалась двумя турбовинтовыми двигателями Turbomeka Bastan IIIA мощностью на валу 850 л. с.
1967 - Завершились заводские испытания фронтового разведчика Як-28Р ОКБ Яковлева(начались 28 декабря 1966 года). Самолёт строили на базе Як-28И, выполняя значительные конструктивные изменения. На машине применили новый фонарь кабины лётчика - увеличенный по высоте и с клиновидным козырьком. Для улучшения обзора из кабины штурмана увеличили площадь остекления носовой части фюзеляжа, причём вместо обычного нижнего стекла установили специальное оптическое. Первые серийные машины сошли со стапелей Иркутского завода в январе 1966 года. Однако лётные испытания головного самолёта начались лишь 1 декабря и продлились до 30 октября 1967 года. Производство Як-28Р (изделия "28Р") продолжалось до 1970 года. Было выпущено 183 машины в различных вариантах. Самолёт оказался наиболее удачным представителем этого семейства.
1968 - Первый полёт Canadair CF-5 (после 1976 года назывался CF-116 Freedom Fighter), лицензионной версии американского Northrop F-5 Freedom Fighter, предназначенного в первую очередь для канадских вооруженных сил. Для канадской версии самолёта были спроектированы реактивные двигатели фирмы Orenda J85-CAN-15 более мощные, чем двигатели General Electric J85-GE-13 (19.13 кН против 12.10 кН) устанавливаемые на истребители F-5А. При постройке самолёта учитывался опыт боевого использования F-5А во Вьетнаме. Было установлено устройство дозаправки в воздухе, уменьшилось на 25% расстояние необходимое для взлёта с полной боевой нагрузкой. Так же было усиленно бронирование фюзеляжа и усиленно ветровое стекло, установлено модернизированное электронное оборудование.
1970 - Погиб лётчик-испытатель 1 класса Иван Семёнович Гудков, подполковник(1966). Был на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Принимал участие в испытаниях МиГ-25П. Погиб в тренировочном полёте на МиГ-21У. На высоте сто метров обучаемый, закручивая вираж с максимальным угловым вращением, "перетянул", и самолёт вышел на режим сваливания. Как инструктор Гудков, вероятно, передоверился уже достаточно опытному лётчику, а когда вмешался, было уже поздно. Всё та же тупиковая ситуация: ни высоты, ни скорости. Не спасал даже двигатель, работавший на форсаже. Не оставалось времени и на принятие решения о катапультировании. Психологически, когда в самолёте сидят двое, такое решение всегда даётся непросто. В данном случае своевременное вмешательство в управление означало не упустить ту секунду, вернее, долю секунды, которая могла бы оставить "за спиной" то трагическое, после которого нет возврата назад.Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище...
1970 - В районе Самарканда потерпел катастрофу Ил-18В с бортовым номером 75798 (заводской — 182004303, серийный — 043-30) компании Аэрофлот.В облаках, на фактическом удалении 32 км северо-восточнее аэропорта, на высоте 1 500 м самолёт в 14:42:00 столкнулся с заснеженным склоном горы под углом 15-16° к линии полёта и при ударе раскололся на пять крупных частей. Из 98 пассажиров (в т.ч. 8-ми детей) и 8-ми членов экипажа выжили второй пилот и 13 пассажиров (в т.ч один ребенок). Второй пилот и один пассажир были тяжело ранены, остальные пассажиры получили ранения средней тяжести или лёгкие.
Главная причина катастрофы – нарушение диспетчером подхода и КВС действующей схемы снижения и захода на посадку в облаках и выдача диспетчером подхода ошибочной информации об удалении самолёта от аэродрома, в результате чего произошло преждевременное снижение и столкновение самолёта с горой.
1974 - Начались заводские лётные испытания фронтового бомбардировщика Су-24 с двигателями Р29Т-300.
1975 - Совершил первый полёт прототип PD285 лёгкого многоцелевого самолёта Beech 77 Skipper, с двигателем Continental O200 мощностью 100 л.с. Мощность двигателя оказалась недостаточной и было решено установить 115 сильный двигатель Lycoming O235. Первый самолёт Model 77 Skipper с двигателем Lycoming O235 полетел в сентябре 1978 года. Самолёт получил сертификат FAA в апреле 1979 года и уже в мае этого года были поставлены первые самолёты для центра обучения пилотов Beech Aero Center. Производство самолёта прекращено в 1981 году. Всего было произведено 312 самолётов.
1984 - Первый полёт первого серийного двухместного тренировочного и лёгкого ударного самолёта AT-3 Tzu-Chung (компания AIDC, Тайвань).
1985 - Образовано Государственное предприятие НИИ космического приборостроения.
1985 - Организован Главкосмос в структуре Министерства общего машиностроения СССР как Главное управление по созданию и использованию космической техники для народного хозяйства, научных исследований и международного сотрудничества в мирном освоении космоса. Его главной задачей стал поиск партнёров для коммерческого использования ракетно-космической техники.
1987 - Совершил первый полёт опытный образец вертолёта "Супер Пума" 2. Первоначально вертолёт обозначался AS.332L-2, но в 1992 г. название изменили на AS.532U-2, чтобы избежать путаницы с вариантом L-2 для Таиланда. Эта машина открыла новую линию развития в семействе "Супер Пумы", послужив базой для многочисленных модификаций.
1995 - Осуществлён первый облёт станции "Мир" шаттлом "Дискавери" (Discovery) - миссия STS-63. Первое пробное сближение МТКК с орбитальной станцией "Мир" до 10-ти метров в рамках разворачиваемой программы по стыковкам многоразовых кораблей с орбитальной станцией "Мир".
2000 - Боевая ударная группа Ка-50 выполняла боевой вылет в полном составе в район южнее села Центорой. В сложных условиях горно-лесистой местности был обнаружен укрепленный лагерь боевиков, в центре которого были замечены каменные дома, обвалованные грунтом и замаскированные подручными средствами. Было принято решение нанести по ним удар управляемыми ракетами типа "Вихрь". Несмотря на ограниченную в ущелье видимость, лётчики выполнили заход на обнаруженные цели и с дальности три километра применили две управляемые ракеты, которые, обладая мощной осколочно-фугасной боевой частью, полностью разрушили здания. Характерно, что в составе бортового оборудования вертолёта Ка-50 есть телеавтомат сопровождения, позволяющий после пуска управляемых ракет осуществлять энергичное маневрирование, что существенно повышает шансы вертолёта избежать поражения средствами ПВО противника.
2002 - Умер Герой Советского Союза(1984), Заслуженный летчик-испытатель CCCР(1978) Борис Иванович Веремей. Окончил Армавирское ВАУЛ. в авиации ПВО (Бакинский округ ПВО). С 1961 - в запасе. В 1962 окончил Школу лётчиков-испытателей. Лётчик-испытатель Казанского авиазавода. Испытывал серийные Ту-16 и Ту-22. 18 декабря 1981 - первый полёт Ту-160 и его испытания. Участвовал в испытаниях Ту-16, Ту-22, Ту-124, Ту-134, Ту-144, Ту-154 и других самолётов ОКБ, а также их модификаций. Установил 34 мировых авиационных рекорда (из них 12 - вторым пилотом): в 1983 - 12 рекордов (вторым пилотом) скорости и грузоподъёмности на Ту-144, в 1989 - 22 рекорда высоты, скорости и грузоподъёмности на Ту-160.Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы...
2008 - Первый полёт Falcomposite Furio. Самолёт разработан в Новой Зеландии братьями Лапо и Джованни Нустрини. Конструкция из углеродного волокна.
2016 - Экипаж самолёта Ан-2Р российской авиакомпании Лайт Эйр, (RA-40204), выполнял облёт нефтепровода в районе посёлка Саверовки Гайского района Оренбургской области (Россия). На борту находились 1 пассажир и 2 члена экипажа.
При выполнении полёта самолёт столкнулся с покрытой снегом поверхностью земли. Все погибли. Комиссия по расследованию вероятной причиной происшествия считает, что анализ движения ВС перед его столкновением с землей, наиболее вероятно, свидетельствует о потере экипажем пространственной ориентировки в развороте в условиях сочетания ограниченной видимости (туман) и «белизны» подстилающей поверхности, характеризующиеся отсутствием контрастности, видимости естественного горизонта и удаленных ориентиров. Потере ориентировки способствовало отсутствие у КВС навыков полёта по ППП. Тренировки, которые он должен был проходить при понижении минимумов, проводились формально. Потеря пространственной ориентировки привела к неконтролируемому снижению и столкновению самолёта с заснеженной поверхностью.
2018 - Первый запуск американской компанией SpaceX своей новой сверхтяжёлой ракеты Falcon Heavy с мыса Канаверал в американском штате Флорида с грузом в виде капсулы, в которой находится личный автомобиль основателя Space X и Tesla Илона Маска — Tesla Roadster красного цвета. Falcon Heavy, созданная на базе ракеты-носителя Falcon 9, представляет собой фактически три ракеты: к центральному сегменту крепятся по бокам два ускорителя. Каждый сегмент оснащён девятью двигателями. Суммарная тяга 27 двигателей составляет более 2,2 тыс. т. Ракета, по расчётам, способна доставлять на орбиту полезную нагрузку массой около 64 т...
Свежие комментарии