1848 - Первая воздушная бомбардировка Венеции с беспилотных аэростатов бомбами с часовым механизмом
1909 - Родился авиаконструктор В.Г. Ермолаев, советский авиаконструктор, генерал-майор инженерно-авиационной службы, был назначен руководителем ОКБ, которому было поручено доработать самолет арестованного Роберта Бартини "Сталь-7". Ермолаев переделал смешанную конструкцию самолета в цельнометаллическую, модифицировал "Сталь-7" с моторами М-100.
В мае 1940 г. был выпущен опытный бомбардировщик, названный ДБ-240, прошедший без осложнений к октябрю заводские и государственные испытания и в октябре 1940 г. запущенный в серию. Ермолаев хотел дать новой машине имя ее подлинного автора или назвать ее, используя буквы своей фамилии и фамилии Бартини, но это ему было категорически запрещено. Бомбардировщик назывался Ер-2. До лета 41-го успели выпустить несколько десятков этих бомбардировщиков, которые были в боях с первых дней войны и даже бомбили Берлин. Работы и штат бывшего ОКБ В.Г.Ермолаева были переданы в состав ОКБ П.О.Сухого.1914 - Первым английским военным аэропланом, сбитым в ходе боевых действий в ходе Первой мировой войны, стал Аvrо 504 из 5-й эскадрильи. Его пилот 2Lt V.E.Waterfall и наблюдатель Lt C.G.G.Bayly погибли. Самолёт, вероятно, был сбит ружейным огнём немецкой пехоты над территорией Бельгии.
1916 - Испытания первого в мире бронированного морского истребителя - летающей лодки М-11 Д.П.Григоровича, А.И.Томашевский
1919 - Состоялся первый полет гражданского варианта Handley Page W/400 (H.P.16 в системе обозначений 1924 года) военного бомбардировщика Handley Page 0/400. Внутренние распорки фюзеляжа военного бомбардировщика Handley Page 0/400 делали его непригодным для использования в качестве гражданского транспортного самолета. Это привело к перепроектированию этой машины и разработке самолета, обозначенного первоначально как Handley Page W/400 (H.P.16 в системе обозначений 1924 года). Он имел фюзеляж другой конструкции, позволявший устанавливать до восьми пар кресел с центральным проходом, крылья модели V/1500 уменьшенного размаха, шасси самолета V/1500 и был оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Eagle VIII. Испытания подтвердили, что силовая конструкция довольно прочна, но было решено провести ряд усовершенствований и установить на серийных самолетах более мощные двигатели.
Это привело к появлению опытного образца W.8 (H.P.18 в системе 1924 года). Оснащенный двумя двигателями Napier Lion IB, самолет W8 имел уменьшенный размах крыла (с 25,91 м до 22,86 м) и некоторые изменения хвостового оперения.
1922 - Совершил свой первый полет прототип Type 56 Victoria Mk I английского транспортного самолета Vickers Victoria. Самолет представлял собой биплан с одинаковым размахом крыльев и бипланным хвостовым оперением. Силовая установка состояла из двух двигателей Napier Lion IXA мощностью 450 л.с.. Большие размеры фюзеляжа позволяли разместить экипаж из двух человек в открытой кабине и до 23 военнослужащих в закрытом салоне. Созданный на базе бомбардировщика Virginia, военно-транспортный самолет Vickers Victoria занимает важное место в истории Королевских ВВС Великобритании.
1929 - Начался перелет К-4 конструктора Калинина с усовершенствованным мотором L-5 и рядом специальных доработок (усиленное шасси, дополнительный топливный бак на 550 кг). От летчика М.А. Снегирева и штурмана И.Т. Спирина в Комиссию по перелетам при ОСОАВИАХИМепоступила заявка на беспосадочный перелет Харьков-Владивосток дальностью 7100 км с целью установить мировой рекорд продолжительности полета.
1929 - Французский бомбардировщик-разведчик Br.19TR, с мотором "Рено" 12Kg (550 л.с.) и экипажем из пилотов Аррашара и Риньо, совершил перелет из Брюсселя до Мукдена. Обратно эта машина не вернулась - ее продали китайцам. Самолет, вмещавший уйму топлива, прозвали "Бидоном" и лишь впоследствии эта модификация получила официальное обозначение.
1929 - Впервые взлетел американский гоночный самолет Gee Bee Model Z Super Sportster. Model "Z" был построен с оглядкой на самолёт Travel Air, и на первый взгляд казался просто его развитием. Из-за того, что форсированный "Wasp Jr." имел 46 дюймов в диаметре, диаметр капота составил более 4 футов, а фюзеляж "Z" был более чем на фут короче такового у обычного одноместного Sportster'а, самолёт получился настолько бочкообразным, как ни один другой ранее. Большинство гоночных самолётов традиционной конструкции создавалось вокруг компактных V-образных и рядных двигателей, имели минимальный мидель для уменьшения сопротивления. Первые гоночные самолёты с радиальными двигателями до появления Travel Air сочетали тонкий фюзеляж с мотором большого диметра.
Сочетание тяжёлого мотора с коротким фюзеляжем стало причиной появления других особенностей, присущих Gee Bee. Для компенсации веса двигателя, кабину пилота пришлось существенно сместить назад от считавшегося типовым положения сразу за центром масс самолёта. Он сидел настолько близко к хвосту, что гаргрот за кабиной пилота превращался в стабилизатор самолёта. Очевидным новшеством Model "Z" стала и полностью закрытая кабина пилота. Впервые такие кабины появились ещё в 1920-х, но не стали стандартом для гоночных машин. Когда в связи с ростом скоростей до 200 миль в час лучшая обтекаемость и увеличение защиты пилота от набегающего потока стали более актуальными, необходимость закрытых кабин появилась вновь.
Два пилота летали на напоминающем пузатую пивную бутылку маленьком Speedster'е - конструктор Боб Хол (Bob Hall) выиграл General Tire & Rubber Co. Trophy с результатом 189,545 миль в час и смешанную гонку Free for All с результатом 222,263 мили в час. Лоувел Байлес (Lowell Bayles), пилотировавший год назад на Cirrus Derby Model "X", один из основных акционеров Ассоциации, фактически "купивший" для специальных полётов новый гоночный самолёт, выиграл Goodyear Trophy с результатом 206,001 мили в час, и главное событие Гонок, Thomson Trophy Race, с результатом 267,342 мили в час, а так же установив новый рекорд скорости в полётах по прямой на короткой дистанции Shell Speed dash, равный 267,342 мили в час.
1935 - На аэродроме НИИ ВВС провели испытания АИР-4ПС - "Прозрачный самолет". На испытаниях присутствовали руководство ОИ НКО, начальник штаба летной бригады НИИ ВВС И.В.Марков и С.Г.Козлов. Председателем комиссии назначили командира летной бригады НИИ ВВС А.И.Залевского. В ходе испытаний летчик Арсентьев летал на ПС вместе с членом комиссии Куприяновым на высотах от 500 до 2500м, в паре с У-2 , а рядом - Р-5 (пилот Нагавкин и летнаб Мокрицин), с которого фотографировали эту парочку. Полеты продолжались 4 часа. Пока самолеты ходили кругами радиусом 1-2 км от центра аэродрома и проходили в зените, члены комиссии с земли и с воздуха проверили видимость ПС на различных фонах - от яркого голубого неба до темных облаков и фоне земли. В качестве неподготовленных наблюдателей, Марков опросил техников, работавших на аэродроме. Результаты испытаний превзошли все ожидания. В акте комиссии отмечалось: "Видимость самолета на большей части ракурсов снижена очень сильно. На 2000-2500 м (...) ПС на некоторых ракурсах не был виден совершенно ни членами комиссии, ни техниками, работавшими на аэродроме, несмотря на то, что положение его было известно, так как и (...) У-2, шедший в паре с ним, и Р-5 были видны ясно. Впечатление таково, что ПС тает на глазах и затем при выходе на менее благоприятный ракурс, появляется снова, но виден все же довольно слабо".
1936 - (по 23) августа 1936 года, первый предсерийный Ju.86b-0 (D-AXEQ "Бюккеберг") с дизелями совершил перелет Дессау-Батхурст в 5765км. за 20 часов.
1940 - Звено английских торпедоносцев Fairey Swordfish под командой капитана Пэтча обнаружило в гавани Сиди-Баррани скопление кораблей противника. Они стояли так плотно, что летчикам не пришлось даже как следует прицеливаться. Тремя торпедами были подорваны две подводные лодки и транспорт, груженный, как оказалось, боеприпасами. Взрыв на его борту разнес вдребезги не только сам корабль, но и пришвартованный к нему эсминец. Это был, пожалуй, единственный в истории случай, когда тремя торпедами удалось уничтожить четыре судна.
1943 - С 8 часов 40 минут до 10 часов 10 минут германская авиация произвела разведку г. Москвы и окрестностей одним высотным разведчиком типа Ю-86Р-1 на высоте 12000-13000 м.
В докладе штаба Западного фронта ПВО говорилось:
"...Самолет противника был обнаружен в 7 часов 42 минуты в районе Издешково и, пройдя по маршруту Вязьма -Кубинка - Звенигород - Чкаловская - Москва - Гжатск, вышел из системы ВНОС в районе Издешково (40 км западнее Вязьмы).
В зоне огня и в районе г Москвы противник находился 1 час 30 минут (с 8 часов 40 минут до 10 часов 10 минут) и трижды прошел над центром города.
Для перехвата противника разновременно было поднято 15 истребителей с аэродромов ЦА (Центральный аэродром - прим. ред.), Кубинка, Люберцы, Инютино, Внуково, из них три Як-9, по два "Спитфайр", "Аэрокобра" и МиГ-3, а также шесть Як-1.
Из всех поднятых истребителей только один - "Спитфайр", пилотируемый старшим лейтенантом 16-го ИАП Семеновым, поднялся на 11500 м и вел огонь по противнику с кабрирования, находясь ниже противника на 500 м и сзади на 200 м. Летчик Семенов израсходовал 30 снарядов и 450 пуль патронов, после чего пушка и пулеметы отказали из-за обледенения. Противник вел ответный огонь с правого борта и снизу трассирующими пулями.
В районе Москвы и на обратном пути до Можайска противника преследовали летчики 12-го ГИАП - младший лейтенант Наливайко (Як-9), набравший только 11100 м, 562-го ИАП - Полканов и Буцлов (Як-1), набравшие 9500 м, 28-го ИАП -Абрамов и Евдокимов ("Аэрокобра"), набравшие 9000 м, 565-го ИАП - Крупенин и Климов (МиГ-3), набравшие 10800 м. Все летчики, из-за большой разности высот, боя не вели. Зенитная артиллерия огня по противнику не вела, ввиду недосягаемости высоты...
Противник в шестой раз с июля 1942 г. произвел разведку г. Москвы высотным разведчиком Ю-86Р-1, безнаказанно пройдя трижды над центром города. На самолете выявлены две огневых точки (снизу и с правого борта).
Имеющиеся в Особой Московской армии ПВО истребители не могли набрать необходимой для боя высоты. Вооружение истребителей оказалось неподготовленным для ведения огня на больших высотах при низкой температуре.
Не исключена возможность сбрасывания противником в будущем при подобных безнаказанных полетах над г. Москвой мелких бомб.
Несмотря на то, что противник уже более года ведет безнаказанную разведку г. Москвы на большой высоте, вопрос о высотных истребителях для ПВО столицы до сих пор практически не решен..."
1947 - Совершил первый полет легкий транспортный самолет, разработанный английской фирмой Miles Aircraft - Miles М.68 Boxcar. M.68 Boxcar был оснащен четырьмя двигателя Blackburn Cirrus Minor II мощностью 100 л.с. и основную компоновку самолета Aerovan, на центральную часть фюзеляжа можно было прикреплять съемный контейнер шириной 1,37 м и 3,05 м длиной. Предполагалось, что этот грузовой контейнер будет загружаться перед установкой, а самолет способен летать как с контейнером, так и без него M.68 Boxcar не получил дальнейшего развития из-за прекращения деятельности компании.
1951 - Постановлением СМ СССР дальний морской разведчик Бе-6 был принят на вооружение
1955 - Впервые в США пилот Роберт Дос посадил FJ-3 "Фьюри" на палубу авианосца "Беннигтон" с использованием новой зеркальной системы посадки.
1962 - Катастрофа 2-х самолётов Ту-16, КК командир АП п/п-к Антипин.
Во время торжеств в честь Дня ВМФ СССР, пролетев во Владивостоке над Амурским заливом, две машины попали над Русским островом в плотную облачность, при полном отсутствии визуальной видимости столкнулись друг с другом в воздухе и рухнули вниз. 12 человек погибло, среди них командование полка и командир 3 АЭ.
2003 - Катастрофа на космодроме Алкантра - взрыв ракеты-носителя VLS-1, разработанного Бразильским космическим агентством, который был предназначен для запуска на орбиту двух спутников. Ракета взорвалась на стартовой площадке космодрома Алкантара, при этом погиб 21 человек. Это была третья попытка Бразильского космического агентства запустить ракету типа VLS-1 в космос.
Непосредственно у ракеты и на стартовой позиции работало около 100 человек. В полдень без видимых причин заработал двигатель одного из четырёх блоков первой ступени ракеты, жёстко закреплённой на стартовом столе. Бьющий из него огненный факел поджёг соседние двигатели неподвижно стоящего изделия, и через несколько секунд носитель взорвался. При взрыве погиб двадцать один человек, находившийся на стартовой позиции, и ещё более 20 человек получили ранения. От взрыва загорелся кустарник в окружающих джунглях, и огромное облако дыма можно было видеть с большого расстояния. Взрыв сровнял с землёй пусковую установку ракеты, превратив конструкцию высотой 10 этажей в груду искорёженного металл.
При полёте над территорией Украины в условиях сильной грозы экипаж предпринял попытку провести самолёт над развитым кучево-дождевым облаком (вместо того, чтобы обойти облако сбоку, как этого требуют руководящие документы). Из-за воздействия интенсивных восходящих воздушных потоков в верхней части облака самолёт вышел на закритические углы атаки и на высоте более 11 000 метров резко, на протяжении 10 секунд (со скоростью около 83 м/с, под углом 46,1°) взмыл вверх до высоты 12794 метра. После этого полностью потерял поступательную скорость, свалился в плоский штопор и примерно через 3 минуты рухнул на землю, врезавшись в склон неглубокого оврага на полях совхоза «Степной», в полутора километрах северо-западнее небольшого посёлка Сухая Балка в Донецкой области. Скорость сближения самолёта с землёй в последние секунды составляла более 300 км/ч. Все 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа), находившихся на борту, погибли.
2013 - С военной базы в Оренбургской области успешно стартовала модернизированная межконтинентальная баллистическая ракета, которая вывела на орбиту южнокорейский спутник Kompsat-5. Запуск прошел по проекту "Днепр". Он предполагает использование снятых с боевого дежурства ракет РС-20 "Сатана" - для космических целей. Стартовавшая ракета Р-20Б была изготовлена в 1984 году и несла боевое дежурство в Ясненском ракетном соединении. Ракеты данной модификации находились на боевом дежурстве четверть века и были выведены из боевого состава РВСН в 2009 года по истечении сроков эксплуатации.
2018 - Российские военные корабли и подлодки нанесли 100 ударов крылатыми ракетами «Калибр» по объектам террористов в Сирии. Еще 66 ударов крылатыми ракетами воздушного базирования были нанесены по позициям боевиков в САР стратегическими самолетами дальней авиации Воздушно-космических сил России. Все ракеты успешно поразили поставленные цели. Таким образом, всего было уничтожено 166 объектов.
Для запуска пилотируемого корабля впервые использовалась ракета-носитель «Союз-2.1а». Беспилотный вариант запуска выполнен с целью сертификации ракеты и корабля, а также для отработки новой системы аварийного спасения. На борту корабля находился антропоморфный робот Skybot F-850 «FEDOR» (FEDOR — Final Experimental Demonstration Object Research).
7 сентября 2019 года спускаемый аппарат корабля с роботом Skybot F-850 и грузами успешно приземлился в 147 км юго-восточнее города Жезказган. При спуске на Землю было проведено испытание системы управления спуском на базе цифрового прибора БИУС (блок интегрирования угловых скоростей) с использованием оптоволоконных гироскопов.
Свежие комментарии