На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 22 августа

Этот день в авиации. 22 августа

Этот день в авиации. 22 августа

1848 - Первая воздушная бомбардировка Венеции с беспилотных аэростатов бомбами с часовым механизмом

Этот день в авиации. 22 августа
1906 - Первые во Франции прошли лётные испытания поршневого самолёта. Сантос-Дюмон использовал для своего самолёта схему биплана - "утка". Машина имел колёсное шасси, что позволяло самостоятельно взлетать и садиться. За три месяца испытательных полётов Сантос-Дюмон достиг продолжительности полёта 21,5 с при дальности в 220 м. За полёт на расстояние более 100 м пилоту был присуждён приз французского аэроклуба.

Этот день в авиации. 22 августа
1909 - В Реймсе началось первое в мире авиашоу (с 22 по 29 августа). Для участия в состязаниях были заявлены 38 аэропланов, но взлететь смогли только 23 машины. Событие привлекло авиаторов и конструкторов со всей Европы и пробудило большой интерес к авиации у широкой общественности. Полёты в Реймсе совершали аэропланы «Антуанетт», «Блерио XI», «Блерио XII», «Блерио XIII», «Бреге», «Кёртисс», «Анри Фарман», REP, «Вуазен» и «Райт».



Этот день в авиации. 22 августа

1909 - Родился авиаконструктор В.Г. Ермолаев, советский авиаконструктор, генерал-майор инженерно-авиационной службы, был назначен руководителем ОКБ, которому было поручено доработать самолет арестованного Роберта Бартини "Сталь-7". Ермолаев переделал смешанную конструкцию самолета в цельнометаллическую, модифицировал "Сталь-7" с моторами М-100.

В мае 1940 г. был выпущен опытный бомбардировщик, названный ДБ-240, прошедший без осложнений к октябрю заводские и государственные испытания и в октябре 1940 г. запущенный в серию. Ермолаев хотел дать новой машине имя ее подлинного автора или назвать ее, используя буквы своей фамилии и фамилии Бартини, но это ему было категорически запрещено. Бомбардировщик назывался Ер-2. До лета 41-го успели выпустить несколько десятков этих бомбардировщиков, которые были в боях с первых дней войны и даже бомбили Берлин. Работы и штат бывшего ОКБ В.Г.Ермолаева были переданы в состав ОКБ П.О.Сухого.
Этот день в авиации. 22 августа

1914 - Первым английским военным аэропланом, сбитым в ходе боевых действий в ходе Первой мировой войны, стал Аvrо 504 из 5-й эскадрильи. Его пилот 2Lt V.E.Waterfall и наблюдатель Lt C.G.G.Bayly погибли. Самолёт, вероятно, был сбит ружейным огнём немецкой пехоты над территорией Бельгии.

 
Этот день в авиации. 22 августа

1916 - Испытания первого в мире бронированного морского истребителя - летающей лодки М-11 Д.П.Григоровича, А.И.Томашевский

HandleyPageW.8H.P.18.jpg
1919
 - Состоялся первый полет гражданского варианта Handley Page W/400 (H.P.16 в системе обозначений 1924 года) военного бомбардировщика Handley Page 0/400. Внутренние распорки фюзеляжа военного бомбардировщика Handley Page 0/400 делали его непригодным для использования в качестве гражданского транспортного самолета. Это привело к перепроектированию этой машины и разработке самолета, обозначенного первоначально как Handley Page W/400 (H.P.16 в системе обозначений 1924 года). Он имел фюзеляж другой конструкции, позволявший устанавливать до восьми пар кресел с центральным проходом, крылья модели V/1500 уменьшенного размаха, шасси самолета V/1500 и был оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Eagle VIII. Испытания подтвердили, что силовая конструкция довольно прочна, но было решено провести ряд усовершенствований и установить на серийных самолетах более мощные двигатели.
Это привело к появлению опытного образца W.8 (H.P.18 в системе 1924 года). Оснащенный двумя двигателями Napier Lion IB, самолет W8 имел уменьшенный размах крыла (с 25,91 м до 22,86 м) и некоторые изменения хвостового оперения.

Этот день в авиации. 22 августа
1922
 - Совершил свой первый полет прототип Type 56 Victoria Mk I английского транспортного самолета Vickers Victoria. Самолет представлял собой биплан с одинаковым размахом крыльев и бипланным хвостовым оперением. Силовая установка состояла из двух двигателей Napier Lion IXA мощностью 450 л.с.. Большие размеры фюзеляжа позволяли разместить экипаж из двух человек в открытой кабине и до 23 военнослужащих в закрытом салоне. Созданный на базе бомбардировщика Virginia, военно-транспортный самолет Vickers Victoria занимает важное место в истории Королевских ВВС Великобритании.

k4.jpg

1929 - Начался перелет К-4 конструктора Калинина с усовершенствованным мотором L-5 и рядом специальных доработок (усиленное шасси, дополнительный топливный бак на 550 кг). От летчика М.А. Снегирева и штурмана И.Т. Спирина в Комиссию по перелетам при ОСОАВИАХИМепоступила заявка на беспосадочный перелет Харьков-Владивосток дальностью 7100 км с целью установить мировой рекорд продолжительности полета.

Этот день в авиации. 22 августа
1929
 - Французский бомбардировщик-разведчик Br.19TR, с мотором "Рено" 12Kg (550 л.с.) и экипажем из пилотов Аррашара и Риньо, совершил перелет из Брюсселя до Мукдена. Обратно эта машина не вернулась - ее продали китайцам. Самолет, вмещавший уйму топлива, прозвали "Бидоном" и лишь впоследствии эта модификация получила официальное обозначение.

GranvilleBrothersGeeBeeModelZSuperSportsterReplica.jpg
1929
 - Впервые взлетел американский гоночный самолет Gee Bee Model Z Super Sportster. Model "Z" был построен с оглядкой на самолёт Travel Air, и на первый взгляд казался просто его развитием. Из-за того, что форсированный "Wasp Jr." имел 46 дюймов в диаметре, диаметр капота составил более 4 футов, а фюзеляж "Z" был более чем на фут короче такового у обычного одноместного Sportster'а, самолёт получился настолько бочкообразным, как ни один другой ранее. Большинство гоночных самолётов традиционной конструкции создавалось вокруг компактных V-образных и рядных двигателей, имели минимальный мидель для уменьшения сопротивления. Первые гоночные самолёты с радиальными двигателями до появления Travel Air сочетали тонкий фюзеляж с мотором большого диметра.
Сочетание тяжёлого мотора с коротким фюзеляжем стало причиной появления других особенностей, присущих Gee Bee. Для компенсации веса двигателя, кабину пилота пришлось существенно сместить назад от считавшегося типовым положения сразу за центром масс самолёта. Он сидел настолько близко к хвосту, что гаргрот за кабиной пилота превращался в стабилизатор самолёта. Очевидным новшеством Model "Z" стала и полностью закрытая кабина пилота. Впервые такие кабины появились ещё в 1920-х, но не стали стандартом для гоночных машин. Когда в связи с ростом скоростей до 200 миль в час лучшая обтекаемость и увеличение защиты пилота от набегающего потока стали более актуальными, необходимость закрытых кабин появилась вновь.
Два пилота летали на напоминающем пузатую пивную бутылку маленьком Speedster'е - конструктор Боб Хол (Bob Hall) выиграл General Tire & Rubber Co. Trophy с результатом 189,545 миль в час и смешанную гонку Free for All с результатом 222,263 мили в час. Лоувел Байлес (Lowell Bayles), пилотировавший год назад на Cirrus Derby Model "X", один из основных акционеров Ассоциации, фактически "купивший" для специальных полётов новый гоночный самолёт, выиграл Goodyear Trophy с результатом 206,001 мили в час, и главное событие Гонок, Thomson Trophy Race, с результатом 267,342 мили в час, а так же установив новый рекорд скорости в полётах по прямой на короткой дистанции Shell Speed dash, равный 267,342 мили в час.

Этот день в авиации. 22 августа

1935 - На аэродроме НИИ ВВС провели испытания АИР-4ПС - "Прозрачный самолет". На испытаниях присутствовали руководство ОИ НКО, начальник штаба летной бригады НИИ ВВС И.В.Марков и С.Г.Козлов. Председателем комиссии назначили командира летной бригады НИИ ВВС А.И.Залевского. В ходе испытаний летчик Арсентьев летал на ПС вместе с членом комиссии Куприяновым на высотах от 500 до 2500м, в паре с У-2 , а рядом - Р-5 (пилот Нагавкин и летнаб Мокрицин), с которого фотографировали эту парочку. Полеты продолжались 4 часа. Пока самолеты ходили кругами радиусом 1-2 км от центра аэродрома и проходили в зените, члены комиссии с земли и с воздуха проверили видимость ПС на различных фонах - от яркого голубого неба до темных облаков и фоне земли. В качестве неподготовленных наблюдателей, Марков опросил техников, работавших на аэродроме. Результаты испытаний превзошли все ожидания. В акте комиссии отмечалось: "Видимость самолета на большей части ракурсов снижена очень сильно. На 2000-2500 м (...) ПС на некоторых ракурсах не был виден совершенно ни членами комиссии, ни техниками, работавшими на аэродроме, несмотря на то, что положение его было известно, так как и (...) У-2, шедший в паре с ним, и Р-5 были видны ясно. Впечатление таково, что ПС тает на глазах и затем при выходе на менее благоприятный ракурс, появляется снова, но виден все же довольно слабо".

Junkers "Ju-86", Бомбардировщик | Энциклопедия военной техники

1936 - (по 23) августа 1936 года, первый предсерийный Ju.86b-0 (D-AXEQ "Бюккеберг") с дизелями совершил перелет Дессау-Батхурст в 5765км. за 20 часов.

Этот день в авиации. 22 августа

1940 - Звено английских торпедоносцев Fairey Swordfish под командой капитана Пэтча обнаружило в гавани Сиди-Баррани скопление кораблей противника. Они стояли так плотно, что летчикам не пришлось даже как следует прицеливаться. Тремя торпедами были подорваны две подводные лодки и транспорт, груженный, как оказалось, боеприпасами. Взрыв на его борту разнес вдребезги не только сам корабль, но и пришвартованный к нему эсминец. Это был, пожалуй, единственный в истории случай, когда тремя торпедами удалось уничтожить четыре судна.

Этот день в авиации. 22 августа

1943 - С 8 часов 40 минут до 10 часов 10 минут германская авиация произвела разведку г. Москвы и окрестностей одним высотным разведчиком типа Ю-86Р-1 на высоте 12000-13000 м.
В докладе штаба Западного фронта ПВО говорилось:
"...Самолет противника был обнаружен в 7 часов 42 минуты в районе Издешково и, пройдя по маршруту Вязьма -Кубинка - Звенигород - Чкаловская - Москва - Гжатск, вышел из системы ВНОС в районе Издешково (40 км западнее Вязьмы).

В зоне огня и в районе г Москвы противник находился 1 час 30 минут (с 8 часов 40 минут до 10 часов 10 минут) и трижды прошел над центром города.
Для перехвата противника разновременно было поднято 15 истребителей с аэродромов ЦА (Центральный аэродром - прим. ред.), Кубинка, Люберцы, Инютино, Внуково, из них три Як-9, по два "Спитфайр", "Аэрокобра" и МиГ-3, а также шесть Як-1.
Из всех поднятых истребителей только один - "Спитфайр", пилотируемый старшим лейтенантом 16-го ИАП Семеновым, поднялся на 11500 м и вел огонь по противнику с кабрирования, находясь ниже противника на 500 м и сзади на 200 м. Летчик Семенов израсходовал 30 снарядов и 450 пуль патронов, после чего пушка и пулеметы отказали из-за обледенения. Противник вел ответный огонь с правого борта и снизу трассирующими пулями.
В районе Москвы и на обратном пути до Можайска противника преследовали летчики 12-го ГИАП - младший лейтенант Наливайко (Як-9), набравший только 11100 м, 562-го ИАП - Полканов и Буцлов (Як-1), набравшие 9500 м, 28-го ИАП -Абрамов и Евдокимов ("Аэрокобра"), набравшие 9000 м, 565-го ИАП - Крупенин и Климов (МиГ-3), набравшие 10800 м. Все летчики, из-за большой разности высот, боя не вели. Зенитная артиллерия огня по противнику не вела, ввиду недосягаемости высоты...
Противник в шестой раз с июля 1942 г. произвел разведку г. Москвы высотным разведчиком Ю-86Р-1, безнаказанно пройдя трижды над центром города. На самолете выявлены две огневых точки (снизу и с правого борта).
Имеющиеся в Особой Московской армии ПВО истребители не могли набрать необходимой для боя высоты. Вооружение истребителей оказалось неподготовленным для ведения огня на больших высотах при низкой температуре.
Не исключена возможность сбрасывания противником в будущем при подобных безнаказанных полетах над г. Москвой мелких бомб.
Несмотря на то, что противник уже более года ведет безнаказанную разведку г. Москвы на большой высоте, вопрос о высотных истребителях для ПВО столицы до сих пор практически не решен..."

Этот день в авиации. 22 августа
1947
 - Совершил первый полет легкий транспортный самолет, разработанный английской фирмой Miles Aircraft - Miles М.68 Boxcar. M.68 Boxcar был оснащен четырьмя двигателя Blackburn Cirrus Minor II мощностью 100 л.с. и основную компоновку самолета Aerovan, на центральную часть фюзеляжа можно было прикреплять съемный контейнер шириной 1,37 м и 3,05 м длиной. Предполагалось, что этот грузовой контейнер будет загружаться перед установкой, а самолет способен летать как с контейнером, так и без него M.68 Boxcar не получил дальнейшего развития из-за прекращения деятельности компании.

Этот день в авиации. 22 августа

1951 - Постановлением СМ СССР дальний морской разведчик Бе-6 был принят на вооружение

Этот день в авиации. 22 августа

1952 - Первый полёт 10-моторной турбовинтовой дальнемагистральной летающей лодки Saunders-Roe SR.45 Princess. Гигантская летающая лодка Saro SR.45 Princess, три опытных экземпляра которой были заказаны в мае 1946 года, была больше, чем Martin Mars, и тяжелее, чем Bristol Brabazon I, впервые поднялась в воздух 22 августа 1952 года. Она имела крыло размахом 66,9м и с убирающимися поплавками на его концах, взлетный вес 156492кг и могла разивать максимальную скорость 579км/час с десятью турбовинтовыми двигателями Bristol Proteus 600 мощностью 2386 кВт (3200 л.с.). На каждой консоли крыла располагалось по пять двигателей: по одному внешнему и по четыре, установленных попарно, в корневой части крыла. Всего было построено три лодки, из которых только одна выполняла демонстрационные полеты до 1954 года. В апреле 1967 года она была разделана на металлолом после 13 лет хранения.
1954 - На авиабазе Edwards (штат Калифорния, США) состоялся первый испытательный полет ракетного самолета X-3 по программе NACA. Самолет пилотировал летчик Joseph WALKER. Этим полетом начата реализации программы полетов ракетного самолета Х-3.

Этот день в авиации. 22 августа

1955 - Впервые в США пилот Роберт Дос посадил FJ-3 "Фьюри" на палубу авианосца "Беннигтон" с использованием новой зеркальной системы посадки.

Этот день в авиации. 22 августа

1962 - Катастрофа 2-х самолётов Ту-16, КК командир АП п/п-к Антипин.

Во время торжеств в честь Дня ВМФ СССР, пролетев во Владивостоке над Амурским заливом, две машины попали над Русским островом в плотную облачность, при полном отсутствии визуальной видимости столкнулись друг с другом в воздухе и рухнули вниз. 12 человек погибло, среди них командование полка и командир 3 АЭ.

Этот день в авиации. 22 августа

1963 - Во время полёта американского экспериментального с ракетным двигателем North American Х-15, который пилотировал Joseph Walker, был установлен мировой рекорд высоты полёта - 107 километров 960 метров. Самолёт приземлялся на соляное озеро (пустыню), поэтому вместо основного шасси использовались "башмаки".

Этот день в авиации. 22 августа
1972 - Состоялся первый полёт экспериментального сверхзвукового бомбардировщика Т-4 («100») ОКБ Сухого, знаменитой "сотки".
Шеф-пилот Герой Советского Союза В.С. Ильюшин вместе с заслуженным штурманом СССР Н.А. Алфёровым поднял Т-4 в воздух. Полёт продолжался 40 мин. На изделии 101 был проведён первый этап лётных испытаний, включавший в себя 9 полётов. Было установлено, что взлётно-посадочные характеристики, время разгона и удельный расход топлива хорошо согласуются с расчётными данными; самолёт обладает хорошей устойчивостью и управляемостью. В девятом испытательном полёте машина перешла звуковой барьер, показав число М=1,28 на высоте 12100 м. 22 января 1974-го состоялся первый полёт (десятый по счёту) второго этапа лётных испытаний. В нём Т-4 достиг высоты 12000 м и скорости 1,36 М. На втором этапе предполагалось довести скорость до 3000 км/ч (М = 2,8) с максимальной взлётной массой 128 т и начать испытания «102» - машины со штатным комплектом радиоэлектронного оборудования. Но к марту 1974-го всё приостановилось. Общий налёт «101» составил 10 ч 20 мин.

Этот день в авиации. 22 августа
1974 - Совершил первый полёт пассажирский самолёт для местных авиалиний Short 330 – ближнемагистральный, для местных авиалиний, разработанный английской фирмой Short. Выпускался в пассажирской и грузовой модификациях. Оснащён обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации. Установлены 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-45R (мощность 1200 л.с., диаметр пятилопастных воздушных винтов - 2,82 м.). Выпускался серийно в 1974 – 1984-м. Всего было построено 136, в эксплуатации находится около 50.

Этот день в авиации. 22 августа
1985 - Катастрофа Boeing 737-236 Advanced а/к British Airtoursruen. Он совершал рейс по маршруту Манчестер — Керкира. Но во время разгона по взлётке прервал взлёт из-за технических неполадок. Но после остановки возник сильнейший пожар, охвативший заднюю часть самолёта. В результате из 137 человек, находившихся на борту (131 пассажир и 6 членов экипажа), погибли 55 (53 пассажира и 2 стюардессы). Причиной катастрофы стал отказ левого двигателя из-за усталостных изменений металла и некачественного ремонта. Самым сильным фактором, приведшим к этой катастрофе и гибели людей был даже не взрыв в левом двигателе, а ошибка командира, который после прекращения взлёта свернул с ВПП на рулёжку ПОД ВЕТЕР. Именно поэтому пламя задуло с крыла на фюзеляж. Стюардесса, открывшая входную дверь запустила таким образом пламя в салон, и закрыть дверь уже не смогла.Впрочем, командир Питер Террингтон не мог видеть, что творится у него за спиной, он не знал, что горит уже не только двигатель, но и топливный бак в крыле. А диспетчер его не предупредил. Впрочем, в любом случае, пламенем под ветер на горящем самолёте сворачивать не стоило.

Этот день в авиации. 22 августа
1989 - Умер Александр Сергеевич Яковлев - советский авиаконструктор, академик АН СССР, генерал-полковник авиации, дважды Герой Социалистического Труда, десятикратный кавалер ордена Ленина.

Этот день в авиации. 22 августа
1990 - Образована российская грузовая авиакомпания «Волга - Днепр» (Ульяновск). Специализируется на чартерных авиаперевозках сверхтяжёлых и негабаритных грузов на Ан-124-100 и Ил-76ТД. Её парк воздушных судов включает 10 сверхтяжёлых Ан-124-100 «Руслан» и 5 Ил-76ТД-90ВД. Входит в международную группу компаний «Волга-Днепр», которой также принадлежит авиакомпания «ЭйрБриджКарго» (AirBridgeCargo), выполняющая регулярные рейсы, и авиакомпания Атран.

Этот день в авиации. 22 августа

1995 - В районе Читы во время тренировочного полёта (отрабатывался показательный воздушный бой - для показухи) потерпел катастрофу фронтовой истребитель МиГ-29. Самолёт пилотировал капитан А. Сипливец, он разбился при заходе на аэродром в нескольких метрах от ВПП... Как сообщили люди знающие, погиб он не один. Тогда же полк понес ещё одну утрату. Не дожидаясь результатов разбирательства, собственное решение вынес начальник штаба 120-го ИАП подполковник Светличный - боевой офицер и кавалер двух орденов Красной Звезды, полученных “за Афган”, застрелился в своем кабинете под знаменем полка... Он за комполка остался. И его жрали, словно голодные каннибалы, члены армейской комиссии.
 
Этот день в авиации. 22 августа
2003
 - Катастрофа на космодроме Алкантра - взрыв ракеты-носителя VLS-1, разработанного Бразильским космическим агентством, который был предназначен для запуска на орбиту двух спутников. Ракета взорвалась на стартовой площадке космодрома Алкантара, при этом погиб 21 человек. Это была третья попытка Бразильского космического агентства запустить ракету типа VLS-1 в космос.
Непосредственно у ракеты и на стартовой позиции работало около 100 человек. В полдень без видимых причин заработал двигатель одного из четырёх блоков первой ступени ракеты, жёстко закреплённой на стартовом столе. Бьющий из него огненный факел поджёг соседние двигатели неподвижно стоящего изделия, и через несколько секунд носитель взорвался. При взрыве погиб двадцать один человек, находившийся на стартовой позиции, и ещё более 20 человек получили ранения. От взрыва загорелся кустарник в окружающих джунглях, и огромное облако дыма можно было видеть с большого расстояния. Взрыв сровнял с землёй пусковую установку ракеты, превратив конструкцию высотой 10 этажей в груду искорёженного металл.
Этот день в авиации. 22 августа
2006 - Катастрофа Ту-154М а/к Пулковские авиалинии, совершавшего перелёт из Анапы в Санкт-Петербург...
При полёте над территорией Украины в условиях сильной грозы экипаж предпринял попытку провести самолёт над развитым кучево-дождевым облаком (вместо того, чтобы обойти облако сбоку, как этого требуют руководящие документы). Из-за воздействия интенсивных восходящих воздушных потоков в верхней части облака самолёт вышел на закритические углы атаки и на высоте более 11 000 метров резко, на протяжении 10 секунд (со скоростью около 83 м/с, под углом 46,1°) взмыл вверх до высоты 12794 метра. После этого полностью потерял поступательную скорость, свалился в плоский штопор и примерно через 3 минуты рухнул на землю, врезавшись в склон неглубокого оврага на полях совхоза «Степной», в полутора километрах северо-западнее небольшого посёлка Сухая Балка в Донецкой области. Скорость сближения самолёта с землёй в последние секунды составляла более 300 км/ч. Все 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа), находившихся на борту, погибли.
Этот день в авиации. 22 августа
2013
 - С военной базы в Оренбургской области успешно стартовала модернизированная межконтинентальная баллистическая ракета, которая вывела на орбиту южнокорейский спутник Kompsat-5. Запуск прошел по проекту "Днепр". Он предполагает использование снятых с боевого дежурства ракет РС-20 "Сатана" - для космических целей. Стартовавшая ракета Р-20Б была изготовлена в 1984 году и несла боевое дежурство в Ясненском ракетном соединении. Ракеты данной модификации находились на боевом дежурстве четверть века и были выведены из боевого состава РВСН в 2009 года по истечении сроков эксплуатации.
Этот день в авиации. 22 августа
2018
 - Российские военные корабли и подлодки нанесли 100 ударов крылатыми ракетами «Калибр» по объектам террористов в Сирии. Еще 66 ударов крылатыми ракетами воздушного базирования были нанесены по позициям боевиков в САР стратегическими самолетами дальней авиации Воздушно-космических сил России. Все ракеты успешно поразили поставленные цели. Таким образом, всего было уничтожено 166 объектов.
 
Soyuz MS-14 approaches the ISS (first attempt).jpg
2019 - Запуск "Союза МС-14" (№ 743, ISS-60S) — российского транспортного пилотируемого космического корабля.

Для запуска пилотируемого корабля впервые использовалась ракета-носитель «Союз-2.1а». Беспилотный вариант запуска выполнен с целью сертификации ракеты и корабля, а также для отработки новой системы аварийного спасения. На борту корабля находился антропоморфный робот Skybot F-850 «FEDOR» (FEDOR — Final Experimental Demonstration Object Research).

7 сентября 2019 года спускаемый аппарат корабля с роботом Skybot F-850 и грузами успешно приземлился в 147 км юго-восточнее города Жезказган. При спуске на Землю было проведено испытание системы управления спуском на базе цифрового прибора БИУС (блок интегрирования угловых скоростей) с использованием оптоволоконных гироскопов.

Картина дня

наверх