1872 Родился изобретатель, создатель авиационного ранцевого парашюта Глеб Евгеньевич Котельников. В 1911 г. создал парашют РК-1. В дальнейшем, совершенствуя конструкцию, создал РК-2 с полумягким ранцем, РК-3 и др. В 1912 г. разработал воздушный тормоз для самолета. Его парашюты были приняты на вооружение советских ВВС.
Автор книги "История одного изобретения. Русский парашют".

1910 Родился парашютист-испытатель В.Г.Романюк


1930 Родился летчик-испытатель Борис Александрович Щербина, заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.08.1983).

1930 Совершил первый испытательный полет цельнометаллический одномоторный двухместный разведчик и легкий бомбардировщик Р-7 (АНТ-10) с бензобаком, повторяющим форму крыла, пилот М.М.Громов. Полеты показали, что Р-7 сложен в управлении, и государственные испытания он не прошел. Законченные к осени 1930 г. доработки позволили значительно улучшить управление самолетом, но время было потеряно: серийные заводы уже начали выпуск самолетов Р-5.

1931 Первый полет летающей лодки МДР-2, АНТ-8, экипаж С.Т.Рыбальчука. МДР-2 - однолодочный морской дальний разведчик, первый цельнометаллический гидросамолет. Два двигателя у него были расположены на стойках на крыле, имели толкающие винты. В серии самолет не строился.

1934 Состоялся рекордный полет на стратостате «Осоавиахим-1». При спуске стратостат потерпел катастрофу. Взлет состоялся в 9 часов 7 мин в Кунцево. Ночью пришло сообщение из Мордовии, что стратостат упал в Инсарском районе возле села Потажский острог.
Барограф показал, что максимальная высота 22000 м была достигнута в 12 ч 33 мин. По заключении комиссии катастрофа произошла при спуске. Члены экипажа П.Ф. Федосеенко, И.Д. Усыскин и А.Б. Васенко погибли. Комисия по разбору выяснила, что причиной катастрофы стала повышенная Vy снижения вследствие излишнего выпуска закаченного газа и заедания клапана стравливания, что привело к разрыву строп, крепящих гондолу, из-за чрезмерных перегрузок. 3 члена экипажа погибли.

1942 После завершения заводских испытаний и приемочных полетов первый серийный самолет TBF-1 (TBM) Avenger был официально сдан флоту США

1944 На летно-испытательной базе завода № 21 проводились контрольные испытания серийного Ла-5ФН с тремя пушками УБ-2 (самолет «Ла-5 - эталон 1944» (прототип Ла-7), пилот Г.М.Шиянов.

1944 777 американских тяжелых бомбардировщиков под прикрытием 635 истребителей 8-го воздушного флота США совершили дневной налёт на промышленные объекты в районе Брауншвайга и Ганновера. Схватка американских истребителей дальнего радиуса действия с люфтваффе доказала, что только при достаточном прикрытии истребителями бомбардировщики могут полностью заняться своим непосредственным делом.
1948 В Дейтоне умер Орвилл Райт (Orwille Wright)

1952 Опытный самолет "88-1" (прототип Ту-16) вывезли на линейку туполевских машин на стоянке, начались доводки оборудования, гонка двигателей, параллельно проводилась установка недостающего, поступавшего с различных предприятий, оборудования, короче подготовка к летным испытаниям, которые начнутся 28 февраля

1953 Родился Игорь Сергеевич Шевчук, авиационный конструктор, Генеральный конструктор ОАО «Туполев», Заслуженный конструктор Российской Федерации, почётный авиастроитель, лауреат Государственной премии Российской Федерации.
1956 Постановление о создании первого ИСЗ
1957 Вертолет с поршневым двигателем HSS-1 Сикорского (Модель S-58), разработанный для противолодочных операций, совершает первый полет

1958 Умер немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель
1964 Запуск ИСЗ "Электрон-1" и "-2" для исследования радиационного пояса Земли

1964 Первый полет экспериментального вертолета Bolkow Во-46 конструкции Бёлькова. Обтекаемый фюзеляж вертолета изготовлен фирмой "SIAT". Вертолет предназначался, прежде всего, для испытаний несущего винта Дершмидта. Винт Дершмидта относится к винтам стабилизированного типа и имеет сравнительно большую жесткую втулку. Внешние секции лопастей изготовлены из стеклопластика, к пяти профилированным плечам втулки они крепятся на петлях-шарнирах, компенсирующих отклонение лопастей в двух плоскостях, благодаря чему под действием набегающего воздушного потока стреловидность отступающей лопасти увеличивается, а наступающей - уменьшается, тем самым увеличивается предельное значение числа М для потока, обтекающего законцовки лопастей

1970 Совершен первый полет на самолете Су-24 (Т6-2И), летчик-испытатель В.С. Ильюшин
1984 Авария самолета Як-38У, ТАКР «Минск», лётчик ст. л-т Волков А.В., инструктор к-н Десятников А.Н. ДПМУ. Контрольно - вывозной полет по кругу со взлетом с палубы корабля. Через 55с после взлета по вертикали в зоне ответственности РП на высоте 240 м и скорости 220 и 240км/ч самолет перешел на пикирование. Экипаж пытался парировать пикирующий момент взятием ручки управления на себя, однако самолет на действия летчиков не реагировал и продолжал увеличивать угол пикирования. При достижении угла пикирования самолета 28º и дальнейшей тенденции к его увеличению произошло автоматическое катапультирование экипажа от системы СК -ЭМ. Летчики благополучно приводнились недалеко от корабля. Самолет продолжал увеличивать угол пикирования и с углом тангажа 120º - 140º столкнулся с водной поверхностью и затонул.
Заключение о причинах ЛП: останов подъемных двигателей в режиме разгона скорости из-за разрушения диска первой ступени компрессора двигателя ПД-1. ПД-2 был выведен из строя из-за попадания в проточную часть лопаток от компрессора ПД-1

1986 Первый полет среднемагистрального пассажирского самолета Boeing 767-300.
1988 Boeing-747SP “Friendship One” приземляется Сиэтле, установив рекорд кругосветного перелета за 36 часов 54 минуты 15 секунд.
Свежие комментарии