В первый день соревнований 56 чемпионата России по вертолётному спорту было три упражнения - развозка грузов, слалом и полёт на точность. Подробности - в 114 выпуске FlightTV.
Если хотите смотреть наши выпуски почаще — поддержите нас финансово. Мы можем делать выпуски хоть каждую неделю. Интересных тем для съёмок много, вот только ресурсов очень мало.
Даже 100 рублей нам помогут, если их отправит 1000 человек.
1) Поддержать FlightTV на счёт в Тинькофф-банк https://www.tinkoff.ru/collectmoney/c... Тинькофф-банк принимает деньги с любой дебетовой карты любого российского банка без комиссии.
2) Поддержать FlightTV на счёт в Юmoney https://yoomoney.ru/to/410019132275092
3) Сделать перевод по номеру телефона +74957908469 (выбрать Тинькофф банк) через систему быстрых платежей
4) Поддержать FlightTV через карту Сбербанка 2202 2008 0078 2664 (возможна комиссия, получатель Татьяна)
5) Поддержать FlightTV через Patreon (ежемесячно с банковской карты) https://patreon.com/flighttv
1) Поддержать FlightTV на счёт в Тинькофф-банк https://www.tinkoff.ru/collectmoney/c... Тинькофф-банк принимает деньги с любой дебетовой карты любого российского банка без комиссии.
2) Поддержать FlightTV на счёт в Юmoney https://yoomoney.ru/to/410019132275092
3) Сделать перевод по номеру телефона +74957908469 (выбрать Тинькофф банк) через систему быстрых платежей
4) Поддержать FlightTV через карту Сбербанка 2202 2008 0078 2664 (возможна комиссия, получатель Татьяна)
5) Поддержать FlightTV через Patreon (ежемесячно с банковской карты) https://patreon.com/flighttv
Поддержите популяризацию АОН — прилетайте на МАКС #МАКС2021 и #MAKS2021 #Частнаяавиация https://sale21.aviasalon.com/ru/first...
Упражнение «развозка грузов» придумано для тренировки поисково-спасательных навыков. Предполагается, что экипаж прилетает на помощь пострадавшим и должен без посадки спустить с вертолёта воду, медикаменты и продукты. А спортивная составляющая в том, чтобы сделать это за короткое время с минимальными касаниями бочки и проходами ворот. Раньше, когда на его выполнение давали одну минуту, до половины участников проходили развозку грузов без ошибок и набирали максимальные 300 очков. Несколько лет назад время сократили на 25%, до 45 секунд. Стало сложнее. Они соревнуются в прямом смысле слова за доли секунды. Например, Виктору Дегтярю и Петру Васильеву для третьего места не хватило трёх десятых секунды из-за небольшой заминки с грузом, который отклонился от потока воздуха от винта Ми-2. Малейший ветерок – и ты уже не успеваешь в 45 секунд. В этом году в лимит времени на пятьдесят шестом чемпионате в упражнении «развозка грузов» уложились только Юрий Яблоков и Константин Подойницын. Константина многие называют королём развозки – он умудряется забрасывать грузы в бочку так, как больше никто не умеет. Ну или ему везёт больше, чем остальным. Кто-то из спортсменов считает, что именно в развозке грузов больше всего элементов везения. А кто-то уверен, что среди четырёх упражнений чемпионата России это самое простое.
===
Задача упражнения слалом - взять ведро, наполнить его водой и пронести через шесть ворот, а затем аккуратно поставить в центр стола, не пролив воду и уложившись при этом в 135 секунд. Самое сложное здесь – филигранно опустить ведро в самый в центр. В слаломе судьи штрафуют участников за каждый миллиметр отклонения от центра и пролитой воды. И тут уже важна именно слаженность экипажа, которая напрямую зависит от количества тренировок. В этом году набрать в слаломе 300 очков не смогла ни одна команда.
Внешне слалом похоже на развозку, но его цель – натренировать участников на аккуратность и точность доставки. Скорость, конечно, тоже важна, но в этом упражнении она вторична. Если сравнивать его с развозкой грузов, он однозначно сложнее. Первое место в слаломе занял экипаж Максима Сотникова и Олега Пуоджюкаса, потеряв всего полтора миллиметра воды. Второе место досталось Елене Жупериной и Николаю Родионову, которые также были оштрафованы на 1,5 очка, но при этом на выполнение этого упражнения потратили на 8 секунд больше времени. Экипаж Евгении Замулы и Александра Сотникова потерял два с половиной миллиметра воды и занял третье место. Пропустив ворота, досадную ошибку допустили Виктор Дегтярь и Пётр Васильев. Десять штрафных очков, выписанных за это нарушение, сразу отправили их на предпоследнее место. Последнее место в слаломе занял экипаж Андрея Бараева и Дмитрия Захарова. Но этой команде всего восемь месяцев, а Дмитрий до этого вообще не занимался вертолётным спортом. Тем не менее 255 очков, набранных в слаломе, им достаточно для получения звания кандидатов в мастера спорта. Оно выдаётся, если на чемпионате России экипаж в каждом из 4 упражнений наберёт 240 очков. В развозке грузов при этом они набрали почти 270 очков, потеряв 15 просто из-за незнания правил.
Не у каждой команды получаются такие результаты за столь короткий срок. Например, в полёте на точность они вообще набрали 290 очков из трёхста возможных. А это уже норматив для мастера спорта международного класса. И мы думаем, что если эти ребята не уйдут из вертолётного спорта, то через несколько лет станут достойными соперниками нынешним чемпионам.
Внешне слалом похоже на развозку, но его цель – натренировать участников на аккуратность и точность доставки. Скорость, конечно, тоже важна, но в этом упражнении она вторична. Если сравнивать его с развозкой грузов, он однозначно сложнее. Первое место в слаломе занял экипаж Максима Сотникова и Олега Пуоджюкаса, потеряв всего полтора миллиметра воды. Второе место досталось Елене Жупериной и Николаю Родионову, которые также были оштрафованы на 1,5 очка, но при этом на выполнение этого упражнения потратили на 8 секунд больше времени. Экипаж Евгении Замулы и Александра Сотникова потерял два с половиной миллиметра воды и занял третье место. Пропустив ворота, досадную ошибку допустили Виктор Дегтярь и Пётр Васильев. Десять штрафных очков, выписанных за это нарушение, сразу отправили их на предпоследнее место. Последнее место в слаломе занял экипаж Андрея Бараева и Дмитрия Захарова. Но этой команде всего восемь месяцев, а Дмитрий до этого вообще не занимался вертолётным спортом. Тем не менее 255 очков, набранных в слаломе, им достаточно для получения звания кандидатов в мастера спорта. Оно выдаётся, если на чемпионате России экипаж в каждом из 4 упражнений наберёт 240 очков. В развозке грузов при этом они набрали почти 270 очков, потеряв 15 просто из-за незнания правил.
Не у каждой команды получаются такие результаты за столь короткий срок. Например, в полёте на точность они вообще набрали 290 очков из трёхста возможных. А это уже норматив для мастера спорта международного класса. И мы думаем, что если эти ребята не уйдут из вертолётного спорта, то через несколько лет станут достойными соперниками нынешним чемпионам.
===
Задача упражнения "Полёт на точность" – пролететь по коридору с двумя цепями, одна двухметровая, вторая трёхметровая, выполнить развороты и приземлиться точно на планку шириной 5 сантиметров Чтобы филигранно пролететь, не выходя за границы коридора, а потом приземлиться точно по меткам, нужны часы тренировок.
Свежие комментарии