На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Британцы и японцы разработают демонстратор двигателя для истребителей будущего

UK Ministry of Defence

Лондон и Токио договорились вместе разработать демонстратор двигателя для своих истребителей следующего поколения. Как сообщило британское министерство обороны, работа над проектом начнется в следующем году. В нем примут участие Rolls-Royce, BAE Systems, Mitsubishi Heavy Industries и Ishikawajima-Harima Heavy Industries.

Британия и Япония сейчас работают над созданием истребителя следующего поколения. Для британцев это будет шестое поколение, а для японцев — пятое. Британский Tempest будет выполнен высокопланом по схеме «бесхвостка» с двумя отклоненными в стороны килями. Он получит два двигателя и воздухозаборники, расположенные по сторонам фюзеляжа под крылом.

Tempest будет опционально пилотируемым и сможет выполнять полеты под управлением летчика или в полностью автономном режиме. Он получит виртуальный кокпит, предполагающий практически полный отказ от приборов в привычном их виде. Данные с датчиков, камер, радара и систем управления вооружением будут выводиться в дополненной реальности.

Японский F-X тоже будет двухдвигательным. Он получит отклоненные кили, которые будут выполнять роль рулей высоты и направления при отсутствующем горизонтальном хвостовом оперении. Планер истребителя будет сплющенным, с характерными пилообразными стыками некоторых элементов.

Японские конструкторы с самого начала думали использовать при создании F-X наработки по европейскому проекту истребителя FCAS или британскому Tempest. Но в прошлом году власти решили, что перспективный истребитель должны разрабатывать исключительно японские компании при минимальном иностранном участии. Проектные предложения американских компаний Lockheed Martin и Boeing и британской BAE Systems правительство Японии отвергло.

Министерство обороны Великобритании 22 декабря сообщило, что Лондон и Токио подписали меморандум о кооперации и собираются вместе разработать демонстратор двигателя для истребителя следующего поколения. Работа над ним стартует в начале следующего года. Британия на первом этапе вложит 30 миллионов фунтов в планирование и цифровое проектирование, а затем еще 200 миллионов фунтов в создание полномасштабного демонстратора силовой установки.

С британской стороны в проекте будут участвовать BAE Systems и Rolls-Royce, на заводе которого, вероятно, демонстратор будут собирать. Японцев будут представлять Ishikawajima-Harima Heavy Industries и Mitsubishi Heavy Industries. Последняя в прошлом году получила контракт на разработку истребителя F-X.

В том, что касается разработки вооружений, Великобритания сотрудничает и с другими странами. Ранее мы писали, что королевство заключило соглашение с Австралией и вместе с США собирается помочь ей строить атомные подводные лодки.

Василиса Чернявцева

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх