На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Волга-Днепр: взлет без разрешения

Сегодня стало известно, что 21 октября экипаж самолета Ан-124-100, регистрационные знаки RA-82043, авиакомпании Волга-Днепр, выполнял рейс по маршруту Монреаль (Канада) - Глазго (Великобритания). Экипаж получил разрешение и занял исполнительный старт на ВПП 24 правой. В этот момент диспетчер получил
сообщение, что ВПП 24 левая получила повреждение и на ней находится посторонний предмет. Диспетчер Вышки принял решение перенацелить
воздушные суда, заходившие на ВПП 24 левую,  и продолжить выполнение захода на ВПП 24 правую. Диспетчер запросил у экипажа Ан-124 доложить готовность к выполнению разбега ("report when ready to roll"). Экипаж на это ответил: "Нет" ("negative"),  на что диспетчер, в свою очередь, сказал "Roger" (вас понял). Приблизительно через 3 минуты экипаж без разрешения приступил к разбегу для выполнения взлета.

 Диспетчеру для разведения воздушных судов и предотвращения неминуемого сближения пришлось в срочном порядке отворачивать Airbus  A320-200 авиакомпании Air Canada, выполнившего взлет с ВПП 24 левой, на курс 205 градусов на высоте 1500 футов. После этого диспетчер запросил российский экипаж, почему тот взлетел без
разрешения, на что пилоты ответили, что им было дано указание "доложить  на разбеге" ("report when rolling"). Однако диспетчер напомнил экипажу, что просил доложить готовность к разбегу, а не сам разбег, с чем экипажу  пришлось согласиться. В результате преждевременного отворота рейса канадской компании были нарушены установленные нормы по борьбе с шумами на местности. Об этом сообщил провайдер аэронавигационного обеспечения Канады NAV Canada. Анализ аудиозаписи радиообмена свидетельствует о том, что и диспетчер, и экипаж не придерживались стандарта, т.е. не соблюдали фразеологию радиообмена, предписанную для
таких ситуаций Документом ИКАО 4444.

Материал http://www.aviasafety.ru/news/nd20121023

Картина дня

наверх