На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 26 июня

Этот день в авиации. 26 июня

1810 - Скончался Жозеф Мишель Монгольфье (26.08.1740 - 26.06.1810) — старший из двух братьев Монгольфье, изобретателей воздушного шара. Член Парижской академии наук (1807; корреспондент с 1783).

1869 - Самый большой воздушный шар, наполненный водородом из когда-либо построенных из свободных (неуправляемых), делает короткий полёт из Марсова поля в Париже, Франция. Он имел ёмкость около 130 000 м³.

Этот день в авиации. 26 июня

1898 - Родился Вильгельм (Вилли) Эмиль Мессершмитт (нем. Wilhelm Emil «Willy» Messerschmitt) — немецкий авиаконструктор и производитель самолётов-истребителей.В 1923 основал авиационный завод в Бамберге, а в 1926 создал свой первый цельнометаллический самолёт. Его истребитель Ме-109 - основной истребитель ВВС Германии - впервые поднялся в воздух в 1935; впоследствии многократно дорабатывался и модернизировался, во время 2-й мировой войны успешно конкурировал с лучшими истребителями союзников. Также Мессершмитт создал самолёт многоцелевого назначения Ме-110 и один из первых реактивных истребителей Ме-262. Мессершмитт обрел мировое признание как один из выдающихся авиаконструкторов XX века. После войны эмигрировал в Испанию, где консультировал проекты ряда самолётов, а также занимался производством сборных домов. В 1959 вернулся в ФРГ, воссоздал фирму и возобновил производство самолётов по лицензиям для бундесвера. Был почетным председателем концерна "Мессершмитт - Бёльков - Блом"; держатель значительного количества акций этого концерна.Умер 15 сентября 1978 года в больнице Мюнхена... 

Этот день в авиации. 26 июня

1917 - Родился Павел Александрович Соловьёв — советский и российский конструктор авиационных двигателей, основоположник газотурбинного двигателестроения в СССР. Член-корреспондент АН СССР по Отделению физико-технических проблем энергетики с 29 декабря 1981 года. Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии(1978, за двигатель Д-30Т для Ил-76) и Государственной премии СССР(1968, за силовую установку для вертолёта Ми-6).Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1973). Почётный авиастроитель.
Родился в деревне Алекино Кинешемского района Ивановской области в крестьянской семье.В 1934 году окончил 9 классов средней школы и поступил в Рыбинский авиационный институт.В апреле 1940 года поступил на работу в ОКБ-19 (сейчас — ОАО «Авиадвигатель», Пермь).
В 1948 году он был назначен заместителем главного конструктора, в 1953 году — главным конструктором ОКБ-19, а в 1981 году — генеральным конструктором.В 1960 году под руководством Соловьёва был разработан двигатель Д-20П для самолёта Ту-124, ставший первым в СССР двухконтурным турбореактивным двигателем. В последующие годы в КБ Соловьёва были разработан ряд двигателей для Ту-134, Ми-10, Ил-76, Ту-154, МиГ-31.Его последней разработкой стал двигатель Д-90, который в 1987 году получил в его честь название ПС-90.Соловьев был профессором Пермского политехнического института и долгие годы работал заведующим кафедрой авиадвигателей.
Павел Александрович Соловьев скончался в Перми 13 октября 1996 года.Похоронен на Южном кладбище в Перми...

Этот день в авиации. 26 июня

1921 - На самолёте Nieuport-Delage NiD.29 Жорж Кирш (Georges Kirsch) достигает высоты 10024,5 метров над Версалем, Франция.

Этот день в авиации. 26 июня

1925 - Родился Павел Иванович Беляев — Герой Советского Союза(23 марта 1965), лётчик-космонавт СССР № 10, заслуженный мастер спорта СССР (1965), участник Советско-японской войны, полковник.

В июне 1942 года окончил 10 классов в средней школе № 3 в городе Каменске-Уральском Свердловской области. В 1942 году после окончания десятилетки поступил на завод. Работал токарем на Синарском трубном заводе. В 1943 году добровольно вступил в ряды Советской Армии и был направлен в Ейское военное авиационное училище лётчиков, в 1943—1944 годах размещавшееся в городе Сарапул Удмуртской АССР. Училище окончил в 1945 году.Лётчиком-истребителем участвовал в Советско-японской войне в составе 38-го гвардейского истребительного авиаполка 12-й штурмовой авиадивизии ТОФ (август-сентябрь 1945 года), затем проходил службу в частях авиации ВМФ СССР.С 1956 года учился в Военно-воздушной академии (ныне имени Ю. А. Гагарина), которую окончил в 1959 году.Освоил самолёты У-2, Ут-2, Як-7Б, Як-9, Як-11, Ла-11, МиГ-15 и МиГ-17, имел общий налёт более 500 часов.В 1960 году был зачислен в отряд космонавтов (1960 Группа ВВС № 1). Проходил подготовку к полётам на кораблях типа «Восток» и «Восход». 18—19 марта 1965 года Беляев совершил космический полёт в качестве командира корабля «Восход-2». Во время полёта второй пилот корабля Алексей Архипович Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос. При посадке корабля «Восход-2», из-за отклонений в работе системы ориентации корабля на Солнце, П. И. Беляев вручную сориентировал корабль и включил тормозной двигатель. Эти операции были выполнены впервые в мире. Космонавтов нашли в 70 км западнее г. Соликамск Пермской области (59.605N, 55.463E). Полёт продолжался 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд.В последующие годы проходил подготовку к полётам на кораблях типа «Союз». Герой Советского Союза. Награждён орденом Ленина, орденом Красной Звезды и медалями. Герой Социалистического Труда Народной Республики Болгария, Герой Труда Социалистической Республики Вьетнам, Герой Монгольской Народной Республики. Награждён многими иностранными орденами и медалями. Награждён золотой медалью имени К. Э. Циолковского АН СССР. Был избран почётным гражданином городов Калуга, Калининград, Пермь, Вологда, Тюмень, Снежинск.Умер 10 января 1970 года от интоксикации организма вследствие гнойного перитонита после перенесённой хирургической операции. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище...

Этот день в авиации. 26 июня

1925 - Первый полёт пассажирского К-1 конструкции Константина Алексеевича Калинина. К-1 представлял собой подкосный моноплан с высокорасположенным крылом эллиптической формы в плане, которая стала типичным признаком конструкций Калинина. Постройку этой машины запрещали, откладывали, но все же самолёт поднялся в воздух. Успешно пройдя все испытания, он стал первой отечественной пассажирской машиной, рекомендованной к серийному производству. До 1926 года пассажирские самолёты у нас в стране серийно не строились вообще. Выпуск К-1 решено было развернуть в Харькове, где в сентябре 1926-го на базе АРМ АО Укрвоздухпуть был создан авиазавод. Первая серия включила 5 самолётов.

avro566-1.jpg
1926
 - Впервые поднялся в воздух английский истребитель Avro 566 Avenger. Avro 566 Avenger - истребитель, разработанный английской фирмой Avro (A.V.Roe and Co Ltd). Аэродинамически чистая форма была признана одной из лучших для истребителей того времени. Самолёт был разработан на деньги все того же Роя Чадвика Первоначально самолёт разрабатывался и строился с 525-сильным Napier Lion VIII, однако с установкой более мощного Napier Lion IX конструкция была изменена в сторону усиления. Эта модификация была обозначена Avro 567 Avenger II и планировалось использовать её в роли гоночного самолёта. Однако разработкой никто не заинтересовался и в 1931 году самолёт разобрали.

Этот день в авиации. 26 июня

1930 - Под Воронежем под руководством Леонида Григорьевича Минова начались первые в СССР парашютные занятия с выполнением прыжков с самолёта. Этот день стал днём рождения советского парашютного спорта.

Этот день в авиации. 26 июня
1934
 - Поднялся в воздух опытный самолёт AS.6 Envoy,являющийся развитием модели AS.5 Courier. Проект самолёта, получившего обозначение AS.6 Envoy, компания Airspeed начала создавать в конце 1933 года. Всего было построено 50 экземпляров, включая опытный. Самолёт Envoy в стандартной компоновке вмещал одного пилота и восемь пассажиров. Он имел деревянную конструкцию с полотняной обшивкой рулевых поверхностей, убирающееся шасси с хвостовым колесом и переставляемый стабилизатор. Серийно самолёт выпускался с 1934г. по 1939г. в трёх вариантах. Аппараты Series I (построено 17 экземпляров) не имели закрылков. На самолётах Series II (построено 13 экземпляров) использовались разрезные закрылки по задней кромке каждой консоли крыла от элерона до корневой части, а также под центропланом. Самолёты Series III имели ряд улучшений.

Этот день в авиации. 26 июня

1935 - Старт стратостата «СССР-1-бис»на рассвете в 5.25 из Кунцева., который достиг высоты 16 км.В состав экипажа стратостата входили: командир - военный пилот-воздухоплаватель Кристап Янович Зилле, второй пилот - военный инженер Юрий Григорьевич Прилуцкий и научный сотрудник - исследователь космических лучей, Профессор Ленинградского Радиевого института Александр Брониславович Вериго. Начальником старта и Руководителем подготовки экипажа являлся комбриг Георгий Алексеевич Прокофьев. Подъём проходил несколько быстрее обычного. Затем начался спуск. После отметки 15000 м скорость спуска резко возросла. Стало ясно, что из оболочки идет утечка водорода. Гондолу трясло и мотало из стороны в сторону. После аварийного сброса балласта скорость снижения несколько уменьшилась, но все же оставалась угрожающе большой. Выяснилось, что оболочка баллона повреждена.Так как в случае применения забортного парашюта не была исключена вероятность потери гондолы с ценной аппаратурой и результатами исследований, Кристап Зилле отдал приказ другим участникам полёта прыгать с парашютом. Первым на высоте 3 500 метров покинул гондолу профессор Александр Вериго, за ним на высоте 2 500 метров последовал Юрий Прилуцкий. Он прыгнул с затяжкой, проявив мужество и хладнокровие. Кристап Зилле остался в гондоле один. Отдав балласт, он уменьшил скорость снижения. В оболочке ещё оставался газ, и скорость снижения не превышала трёх метров в секунду, и он решил всё-таки принять все меры предосторожности. Когда высота достигла 2 000 метров, он вылез из гондолы и встал на ступеньках внешней металлической лестницы. Гондола мягко коснулась земли, а оболочка легла по ветру. Научная аппаратура оказалась в полной исправности. Спуск стратостата произошёл в 8 часов 02 минуты, недалеко от деревни Труфаново, в 20 километрах юго-западнее Тулы. За успешное выполнение ответственного задания, за мужество и отвагу, проявленные во время полёта и при спуске в трудных условиях, экипаж стратостата был награждён орденами Ленина.

Этот день в авиации. 26 июня

1936 - Первый полёт первого полноценного вертолёта с двумя перекрещивающимися винтами осуществлён в Германии. Разработанный Генрихом Фокке, Фокке-Achgelis FW-61 совершает много полётов, самый длинный - один час и 20 минут.

Этот день в авиации. 26 июня
1939
 - Пилот Герхард Хюрбих впервые поднял в воздух прототип We.271V-1 летающей лодки We.271 (D-ORBE) . История создания и эксплуатации летающей лодки We.271 до сих пор остаётся во многом загадочной. В 1938 г., по собственной инициативе, фирма Weser Flugzeugbau GmbH приступила к разработке транспортного гидросамолёта предназначенного для перевозки 4-х человек или аналогичного по массе полезного груза. По проекту We.271 представлял собой цельнометаллическую летающую лодку оснащённую двумя двигателями и шасси для посадки на грунтовые аэродромы. Во время полёта или посадки на воду стойки и колёса поднимались к крылу. Экипаж и пассажиры находились в полностью закрытых кабинах. За этот день он выполнил пять вылетов и все с наземной площадки. Лишь двумя днями позже приступили к испытаниям на воде.

Этот день в авиации. 26 июня
1939
 - Поднялся в воздух опытный образец французского бомбардировщика штурмовика Dewoitine D.770-01. Первый полёт на нём провёл лётчик-испытатель Марсель Доре, оставшийся недовольным лётными характеристиками новой машины. Прототип хотя и имел неплохие скоростные показатели, но в полёте он не обладал достаточной устойчивостью. Этот фактор был особенно важен в боевых условиях, когда малейшее отклонение от курса может привести к срыву атаки. Испытания D.770-01 продолжались около 5 месяцев, однако добиться существенных улучшений специалистам фирмы Dewoitine так и не удалось. Не смотря на большой объём проведенных изменений в конструкции планера и рулей высоты штурмовик остался на прежнем уровне, что совсем не устраивало штаб ВВС.

Этот день в авиации. 26 июня

1941 - Во второй половине дня Николай Францевич Гастелло вылетел во главе звена ДБ-3Ф для нанесения удара по немецким войскам в районе Молодечно - Радошковичи, наступающим на Минск. Истребительного прикрытия не было. Наши лётчики обнаружили немецкую колонну, двигавшуюся по шоссе. Снизившись до 400 метров, они сбросили бомбы на танки и автомобили притивника. После выхода из атаки Гастелло приказал своим ведомым лейтенантам Воробьёву и Рыбасу возвращаться на аэродром, а сам направился к другой дороге, просёлочной. По ней тоже шла колонна. Снизившись до предельно малой высоты, он прошёл вдоль неё. Стрелки Калинин и Скоробогатый, ведя огонь из пулемётов, вывели из строя 12 автомобилей. Немецкие зенитки открыли по самолёту огонь. От попадания зенитного снаряда ДБ-3Ф загорелся. Гастелло повернул на свою территорию. Пожар разгорался всё сильнее. Сбить пламя скольжением не удавалось. Гастелло понял, что до своих не дотянуть, и решил направить горящий самолёт на расположившуюся в деревне Моцки немецкую воинскую часть. Он развернулся над лесом, но до деревни не дотянул - машина упала на опушке леса. В месте с Гастелло погибли члены экипажа - штурман лейтенант Анатолий Акимович Бурденюк, стрелок-радист старший сержант Алексей Александрович Калинин и лётчик-наблюдатель Григорий Николаевич Скоробогатый (лётчик того же полка, он напросился в боевой вылет вместо штатного стрелка). Все они посмертно награждены орденом Отечественной войны 1-й степени. А Гастелло стал Героем Советского Союза. Взрыв видели ведомые, когда подлетали к Радошковичам и в донесении привязали к нему бой. Долгое время считалось, что экипаж капитана Гастелло погиб, совершая таран вражеской колонны на шоссе Молодечно - Радошковичи. На этом месте был установлен памятник. Уже после войны выяснилось, что там погиб другой экипаж 207 ДБАЛ - командира 1 эскадрильи капитана Александра Спиридоновича Маслова (в 1996-м все члены экипажа удостоены звания Героя России). (На фото как раз - памятник Гастелло, а похоронен на том месте, по некоторым данным, именно Маслов.).

Этот день в авиации. 26 июня

1941 - Два бомбардировщика ТБ-3 с четырьмя подвешенными истребителями И-16 ("Звено") разбомбили нефтеперегонный завод в Плоешти (Румыния).

Этот день в авиации. 26 июня

1942 - Прототип истребителя ВМФ и морской пехоты США F6F Hellcat (XF6F-1), с главным инженером и лётчиком-испытателем фирмы Грумман Робертом Холлом, совершил 25-минутный первый полёт на заводе Grumman Aircraft Engineering Corporation, Бетпейдж, Лонг-Айленд, Нью-Йорк.

Этот день в авиации. 26 июня

1945 - На истребителе Як-3ПД была достигнута скорость 710 км/ч на высоте 11 000 м (2-я граница высотности), а 6 июля - практический потолок 13 300 м.

138.jpg
1946 -  
На лётно-испытательной станции завода № 301 начались совместные заводские испытания самолёта "164" (Ла-126 ПВРД) с ПВРД-430 (диаметр 430 мм) с тягой 170 кгс у земли(по 4 сентября). Лётчики-испытатели завода Алексей Владимирович Давыдов и Александр Андреевич Попов совершили 34 полёта (29 и 5 соответственно) общей продолжительностью двенадцать с половиной часов на высотах 200, 500 1000, 2000, 3000 и 4800 метров. В тридцати полётах включались ПВРД и в сумме проработали в воздухе 46 минут. Из всех 110 включений ускорителей в 20 происходили отказы зажигания, основной причиной которых стали неполадки в системах зажигания и топливоподачи. Только в одном случае отказ произошёл, когда обе эти системы были исправны. Анализ причин этих отказов показал, что к ним приводил либо перегар бабины, либо нештатная работа пусковой форсунки, связанная с ее засорением или с нарушением регулировки дросселя.

Этот день в авиации. 26 июня

1946 - В Ленинграде, рамках программы создания реактивной авиации, на заводе было основано конструкторское бюро под руководством конструктора авиационных двигателей Владимира Яковлевича Климова. Впоследствии ОКБ выделилось в самостоятельный Опытный завод № 117, ныне - АО "ОДК-Климов".

a200-.jpg
1953
 - На прототипе "200Б" истребителя Ла-200 начались госиспытания РЛС "Сокол" в ГК НИИ ВВС (основной лётчик-испытатель Марк Лазаревич Галлай). В результате были устранены недостатки и улучшены эксплуатационные качества станции. Всего на "200Б" с РЛС "Сокол" совершено 109 полётов.

Этот день в авиации. 26 июня
1956
 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Полтава, КК м-р Бондаренко. Взлетев с аэродрома Полтава на высоте 11000 м в районе Рязани самолёт попал в сильные грозовые разряды. Самопроизвольно отключились двигатели. Причину катастрофы установить не удалось, но аварийная комиссия предположила, что после остановки обоих двигателей экипаж снижавшегося самолёта мог потерять ориентировку. На высоте 500-600 метров тяжёлая машина вышла из облачности, но времени на запуск двигателей уже не было. Экипаж, 6 человек, погиб.

Этот день в авиации. 26 июня
1956 -
Катастрофа М-4M №5300912 (КК — полковник Александр Евлампиевич Вербицкий) 1096 тбап, Энгельс .
Экипаж Героя Советского Союза командира полка выполнял взлёт. После отрыва от ВПП с высоты 20 м самолёт с прогрессирующим креном упал на землю.Экипаж: КК полковник А.В. Вербицкий, майор Н.П.Горчаков, подполковник И.Л.Спицын, майор В.К.Елпатов, капитан Л.И.Лежнев, ст.лейтенант И.Н.Глебов - погиб...

Этот день в авиации. 26 июня
1957
 - Первая посадка на палубу авианосца "Форрестол" американского палубного многоцелевого штурмовика A3D-1 (№135436).

Этот день в авиации. 26 июня

1958 - Совершил свой первый полёт первый прототип польского УТС M-2. M-2 - учебно-тренировочный самолёт, разработанный польской фирмой PZL Mielec. Работы над самолётом возглавил конструктор Stanisława Jachyry.

Этот день в авиации. 26 июня

1964 - Впервые поднялся в воздух экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки Кёртисс-Райт Х-19.

Этот день в авиации. 26 июня
1968
 - Первый полёт польского УТС «Искра» в модификации "Искра 100", она стала эталоном для серийных "Искр бис Б". На самолёт установили двигатель SO-1, новый прицел, дисковые тормоза на колёса основных стоек шасси, радиокомпас АРК-9, радиовысотомер РВ-УМ. Новая модификация могла оснащаться четырёхствольными блоками НАР. До 1975 года выпущено 134 экземпляра.

Этот день в авиации. 26 июня

1969 - Катастрофа Ил-14М Магаданского УГА близ Магадана из-за пожара в пассажирской кабине и сильного задымления при выполении полёта с грузом без пассажиров. При аварийной посадке произошёл удар о дерево, кабина пилотов разрушилась. КВС, второй пилот и бортрадист были выброшены наружу. Бортмеханика и штурмана зажало в кабине. Самолёт полностью сгорел. Второй пилот и бортрадист получили тяжёлые ранения. Остальные три члена экипажа погибли. Аварийная обстановка развивалась скоротечно и продолжалась 3-4 минуты. Источник дыма находился в пассажирской кабине над полом между передним и задним багажником.

Этот день в авиации. 26 июня
1969
 - Катастрофа 2-х самолётов Ту-22, КК м-р Лиськов Н.С. и к-н Феоктистов А.М. Метеоусловия: безоблачно, видимость 10 км. После выполнения задания в строю пары ночью экипажи вышли на посадочный курс аэродрома и прошли над ВПП на высоте 2000 м. При втором заходе на аэродром в процессе третьего и четвёртого разворотов на высоте 2000 м и скорости 600 км/ч правый ведомый капитан Феоктистов отстал от ведущего и при выходе на прямую, стремясь пройти на заданных интервале и дистанции, увеличил скорость и произвёл догон ведущего с курсом, меньшим на 5°, чем у ведущего. В процессе догона к-н Феоктистов команду РП, разрешающую роспуск группы, принял за команду «Действовать самостоятельно», прекратил наблюдение за ведущим, рассчитывая, что ведущий выполняет левый разворот, и столкнулся с ним. Сначала верхней частью воздухозаборника левого двигателя коснулся нижней части фюзеляжа, а затем левой боковой поверхностью киля ударился о боковую поверхность фюзеляжа самолёта ведущего. Вследствие удара, киль самолёта Феоктистова полностью разрушился и по частям отделился от самолёта. Самолёт, пройдя расстояние 3 км со снижением до высоты 1500 – 1300 м, резко перешёл на снижение с увеличивающимся левым креном и в перевёрнутом положении с углом более 60° ударился о землю, разрушился и сгорел. К-н Феоктистов катапультировался из неуправляемого, беспорядочно падающего, самолёта на высоте 1000 м и благополучно приземлился на расстоянии 1600 м от места падения самолёта. Штурман и оператор из-за инерционных перегрузок катапультироваться не смогли и погибли.
Командир корабля м-р Лиськов, определив отказ управления, почувствовал сильную тряску и посторонние шумы. Получив доклад от оператора о пожаре на правом двигателе, принял решение о покидании самолёта и дал команду экипажу катапультироваться. Экипаж катапультировался на высоте 2000м на скорости 600км/ч и благополучно приземлился.
После катапультирования экипажа самолёт летал по траектории правой спирали с постепенным увеличением крена и радиуса. Через 54 мин с момента катапультирования экипажа самолёт перешел в беспорядочное падение, ударился о землю, разрушился и сгорел.
Причины:
1. Неудовлетворительная организация и подготовка экипажа капитана Феоктистова к выполнению самостоятельного полёта в строю пары ночью ведомым.
2. Экипаж к-на Феоктистова был допущен к самостоятельному полёту с недостаточно отработанными и закреплёнными навыками в пилотировании в строю ночью.
3. Ведущим и ведомым экипажами в полёте нарушены требования НПП-63 по управлению и осмотрительности при выполнении группового полёта. Кроме того, в день полётов была изменена плановая таблица и заменён ведущий пары, что не вызывалось необходимостью. Дополнительной подготовки к данному полёту не проводилось.

Этот день в авиации. 26 июня

1970 - Ту-144 превысил скорость 2М, впервые в истории гражданской авиации достигнув скорости 2150 км/ч (М=2) на высоте 16300 м.

Этот день в авиации. 26 июня
1973
 - На космодроме Плесецк в 4 часа 22 минуты на первой пусковой установке площадки 132 53-го НИИП при подготовке к сливу компонентов ракетного топлива из ракеты-носителя «Космос-3М» после несостоявшегося пуска произошёл взрыв ракеты и возник пожар в башне обслуживания, в результате чего погибли 9 военнослужащих.

Этот день в авиации. 26 июня

1974 - Вышло Постановление Совета Министров СССР № 534-18, определявшее развитие Ту-22М с двигателями НК-25, с улучшенной аэродинамикой планера, со сниженной массой пустого самолёта и с улучшенными тактическими и эксплуатационными характеристиками. Новая модификация Ту-22М получила официальное обозначение Ту-22М3 ("45-03"). Помимо применения НК-25, ОКБ провело следующие конструктивные мероприятия, значительно изменившие самолёт:

-Заменили воздухозаборники с вертикальным клином на совковые воздухозаборники с горизонтальным клином.
-Увеличили максимальный угол отклонения поворотной части крыла до 65 градусов.
-Ввели новую удлиненную носовую часть фюзеляжа с измененной штангой топливозаправки.
-Заменили спаренную двухпушечную кормовую установку на однопушечную с улучшенными аэродинамическими обводами.
-Облагородили съёмные узлы, уплотнили щели, заменили обтекатели и т.д.Этот день в авиации. 26 июня

1978 - Начались Государственные совместные испытания штурмовика Су-25.

Этот день в авиации. 26 июня

1983 - Состоялся первый полёт самолёта-топливозаправщика Ил-78. Командир корабля — лётчик-испытатель Вячеслав Семенович Белоусов.

McDonnellDouglasAV-8BHarrierII.jpg
1987
 - Первый полёт ночного штурмовика AV-8B "Найт Аттэк". Основным отличием этого варианта от исходного является использование системы теплового обзора в передней полусфере, дополнительного цветного дисплея на приборной доске и нашлемных очков ночного видения. На вооружение его приняли летом 1988 г. Первоначально он поставлялся с ТРДД "Пегас" 11-21, а в конце 1989 г. на самолёты стали ставить более мощный двигатель "Пегас" 11-61 (взлётная тяга 11100 кгс.).

Этот день в авиации. 26 июня

1988 - Разбился пассажирский самолёт Airbus A320-111 авиакомпании Air France, регистрационный номер F-GFKC, выполнявший демонстрационный полёт над аэропортом Базель-Мюлуз-Фрайбург (Франция). Из-за неполадок высотомера и ошибки пилотов, машина при полёте на низкой высоте задела верхушки деревьев и упала в лес. Из находившихся на его борту 136 человек (130 пассажиров и 6 членов экипажа) погибли 3 человека (женщина и 2 детей) от отравления дымом во время эвакуации, ещё 50 получили ранения. Это первая катастрофа в истории самолёта Airbus A320.

Этот день в авиации. 26 июня
1990
 - Катастрофа Ан-2(СССР-19730) Уральского УГА в Уржумском районе, 15 км восточнее села Шурма Кировской области.
Экипаж выполнял перелет в аэропорт Киров после окончания АХР. По пути следования в базовый аэропорт экипаж произвел посадку в аэропорту Коксинвай с целью совершения покупок в магазине. После вылета из аэропорта Коксинвай экипаж, находясь в состоянии алкогольного опьянения, выполнил недозволенные эволюции над тракторами в поле и продолжил полет на недопустимо малой высоте. Следуя над пересеченной местностью на предельно малой высоте, экипаж внезапно обнаружил в непосредственной близости группу деревьев высотой до 40м. Для преодоления препятствий КВС резко перевёл самолёт в набор высоты, установив двигателю взлётный режим и выпустив закрылки на 10°. Самолёт набрал высоту 50-60м, потерял скорость, перешёл на снижение с левым креном и скольжением, столкнулся с землей, полностью разрушился и сгорел. 3 человека погибло.На месте второго пилота в момент ЛП находился авиатехник.

Boeing777-312_ER.jpg
1995
 - Запущена в производство четвёртая модификация Боинг 777-300ER семейства Боинг 777.

Этот день в авиации. 26 июня

2003 - В конкурсе проектов ближне-среднемагистрального самолёта (БСМС) на 130-170 мест победил совместный проект МС-21 фирм "Ил" и "Як".

Этот день в авиации. 26 июня

2003 - С борта самолёта-носителя L-1011 "Stargazer", стартовавшего с аэродрома Базы ВВС США Ванденберг и находившегося в тот момент над акваторией Тихого океана на высоте около 11 тысяч метров, осуществлён пуск ракеты-носителя воздушного базирования "Pegasus-X"L (M-34), которая вывела в космос спутник ДЗЗ массой 360 кг "OrbView-3". Предназначен для фотосъёмки поверхности Земли с высоким разрешением и реализация полученных фотографий на мировом рынке.

Этот день в авиации. 26 июня

2004 - Катастрофа последнего лётного экземпляра Ли-2 № 01300. Он был восстановлен в 1992-93. Направлялись из подмосковного Мячково в Калугу, чтобы принять участие в торжественном закрытии чемпионата России по парашютному спорту среди юниоров. Вскоре после взлёта самолёт перешёл в снижение с увеличивающимся креном. Левый крен стал почти вертикальным. Самолёт ударился крылом о крышу 2-х этажного коттеджа в дер. Заозерье в 2,5 км от Мячково, упал во дворы двух соседних коттеджей и полностью разрушился. КВС(Лякишев Олег Станиславович) и бортмеханик(Олег Матвеев) скончались на месте катастрофы, второй пилот(Чуйкин Валентин Михайлович) и один из пассажиров(девушка-пассажирка)- вскоре, в больнице. Второй пассажир(Евгений Волобоев - предположительно штурман) получил ранения. КВС - вице-президент ФЛА РФ Лякишев Олег Станиславович. Причиной катастрофы явилось нарушение экипажем РЛЭ в части эксплуатации топливной системы на взлёте, был нарушен порядок выработки топлива бортмехаником, находившимся... в состоянии алкогольного опьянения. В результате произошла остановка двигателей. Был и ряд иных сопутствующих причин.

Этот день в авиации. 26 июня

2008 - В городе Сан Пабло неподалеку от Севильи, на авиазаводе испанской компании CASA, входящей в состав EADS, состоялась церемония выкатки первого прототипа среднего военно-транспортного самолёта А400М.

Этот день в авиации. 26 июня

2012 - Проведён очередной испытательный полёт ракетоплана SpaceShipTwo "Enterprise" (87/GF17). Самолёт-носитель WhiteKnightTwo с закреплённым под его фюзеляжем ракетопланом SpaceShipTwo взлетел с аэродрома в Мохаве, шт. Калифорния. Ракетоплан SpaceShipTwo отделился от носителя и отправился в свободный полёт, который продолжался 11 мин. 22 с. Включение двигателей на ракетоплане не производилось. Ракетоплан пилотировали пилот Питер Сиболд (Peter Siebold), второй пилот Майкл Олсбери (Michael Alsbury).

Этот день в авиации. 26 июня

2020 - В США в небе над штатом Нью-Мексико состоялся второй испытательный полёт ракетоплана SpaceShipTwo "Unity". Аппарат был поднят на высоту около 17 км самолётом-носителем VMS Eve, а затем отправлен в свободный полёт. Машину пилотировали пилоты Марк Стакки (Mark Stucky) и Майкл Мазуччи (Michael Masucci). Испытание проходило без включения двигателя ракетоплана. После недолгого автономного полёта аппарат совершил успешную посадку на территории космопорта "Америка". (22 мая 2021 года VSS Unity совершил первый (суб)космический полёт, достигнув апогея на высоте 89 км (55,45 миль) над Землей...

Картина дня

наверх