Правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий компаниям–производителям самолетов для местных и региональных авиалиний на компенсацию части затрат на сертификацию таких самолетов и на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства легких воздушных судов.
Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.
“Постановление от 1 июля 2016 года №623. Будет способствовать увеличению объёмов производства воздушных судов малой авиации, расширению участия предприятий малого и среднего бизнеса в авиастроении, созданию новых рабочих мест. Документ внесен Минпромторгом России“, — говорится в пояснении к документу.
Подписанным постановлением утверждены Правила предоставления субсидий компаниям – производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов и на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства лёгких воздушных судов.
“Право на получение таких субсидий имеют организации – производители воздушных судов максимальным взлётным весом до 8,6 тыс. кг и числом пассажиров не более 19 человек, имеющие лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт воздушных судов при отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней“, — говорится в постановлении.
Организация должна представить в Минпромторг России бизнес-план проекта, соответствующий целям и задачам государственной программы “Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы“ (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №303).
В бизнес-плане должна быть обоснована возможность реализации проекта не более чем за два года с объёмами производства от пяти воздушных судов в год с момента выхода на стадию серийного производства.
“На основе представленных бизнес-планов и документов Минпромторг России отбирает проекты и заключает с организациями, проекты которых прошли отбор, договоры на предоставление субсидии. В договоре, в частности, предусматриваются: цели, порядок, условия и сроки перечисления субсидии, показатели эффективности её использования, штрафные санкции за недостижение этих показателей“, — отметили в пресс-службе правительства.
Субсидии предоставляются ежеквартально в размере до 90% затрат на сертификацию. Принятые решения будут способствовать увеличению объёмов производства воздушных судов малой авиации, расширению участия предприятий малого и среднего бизнеса в авиастроении, созданию новых рабочих мест.

Порядок предоставления субсидий компаниям – производителям ВС для местных и региональных авиалиний
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 1 июля 2016 г. № 623
МОСКВА
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий.
Российской Федерации Д.Медведев
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 2016 г. № 623
предоставления субсидий компаниям - производителям
воздушных судов для местных и региональных воздушных линий
на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных
судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов
по подготовке и сертификации производства воздушных судов для
местных и региональных воздушных линий
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"воздушное судно для местных и региональных воздушных линий" - воздушное судно с максимальным взлетным весом до 8600 килограммов и числом пассажиров не более 19 человек;
"затраты на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий" - затраты на сертификацию производства, понесенные организациями в соответствии с требованиями, установленными авиационными правилами, введенными в действие в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. № 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах", на основании заключенных с сертификационными центрами договоров на сертификацию.
3. Право на получение субсидии предоставляется организациям независимо от их организационно-правовой формы при соблюдении следующих условий:
а) наличие лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт воздушных судов;
б) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
в) соответствие бизнес-плана проекта сертификации воздушных судов для местных и региональных воздушных линий или проекта по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий (далее - бизнес-план) целям и задачам государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы";
г) обоснование возможности реализации проекта в срок до 2 лет с объемами производства от 5 воздушных судов в год (с момента выхода на стадию серийного производства), предусмотренное бизнес-планом.
4. Субсидии предоставляются организациям, заключившим с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договор о предоставлении субсидии (далее - договор), в котором предусматриваются:
а) цели, порядок, условия и сроки перечисления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
б) показатели эффективности использования субсидии;
в) порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании субсидии и достижении показателей эффективности
использования субсидии;
г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово- бюджетной сфере, проводить проверки соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии;
д) согласие организации на проведение проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии;
е) штрафные санкции за недостижение организацией установленных показателей эффективности использования субсидии;
ж) порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
з) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных договором и настоящими Правилами;
и) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
к) перечень документов, представляемых организацией для получения субсидии;
л) условия расторжения договора;
м) план-график реализации проекта подготовки производства воздушных судов, включающий сроки получения сертификатов;
н) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей
предоставления этих средств иных операций.
5. В целях заключения договора организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) бизнес-план;
б) заверенные руководителем организации копии договоров на сертификацию, заключенных с сертификационным центром;
в) заверенную руководителем организации выписку из эксплуатационной документации воздушного судна, содержащую информацию о его пассажировместимости и (или) максимальной взлетной массе;
г) копии документов, подтверждающих аккредитацию сертификационного центра;
д) сертификационный базис воздушного судна, одобренный в установленном порядке.
6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней:
а) регистрирует представленные в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;
б) проверяет комплектность документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
в) проверяет бизнес-план на соответствие условиям, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящих Правил;
г) заключает с организацией договор, а при несоблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, либо непредставлении документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отказывает в заключении договора (в письменной форме) с указанием причин отказа.
7. Договоры заключаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по каждому отдельному типу воздушного судна.
Организация имеет право заключать несколько договоров по разным типам воздушных судов.
8. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально в размере 90 процентов фактически понесенных и документально
подтвержденных затрат организации на оплату предусмотренных бизнес- планом проекта услуг сертификационных центров.
В 2016 году осуществляется предоставление субсидий по платежам, произведенным с марта по декабрь 2016 г., а с 2017 года -
по платежам, произведенным с декабря предыдущего финансового года по декабрь текущего финансового года.
9. Для получения субсидии организация представляет не позднее 5-го числа последнего месяца квартала в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление в произвольной форме за подписью руководителя организации с приложением следующих документов:
а) заверенные руководителем организации копии платежных документов, подтверждающих затраты на сертификацию воздушных судов для местных и региональных воздушных линий, а также на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий;
б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справка организации об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства на компенсацию части затрат на сертификацию воздушных судов для местных и региональных воздушных линий, а также части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий;
д) заключение (акт, протокол) макетной комиссии (при сертификации воздушного судна) в соответствии с требованиями
авиационных правил.
10. В случае несоответствия комплектности документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, или их ненадлежащего оформления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает документы организации (с указанием причин возврата) в 15-дневный срок со дня их поступления.
11. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства.
13. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в доход федерального бюджета до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в случаях, установленных договором.
14. В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидии средства, полученные организацией, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения.
15. Показателями эффективности использования субсидии являются:
количество поставленных вновь созданных воздушных судов в объемах, установленных бизнес-планом;
получение сертификатов в сроки, установленные договором на сертификацию.
В случае недостижения одного из указанных показателей эффективности использования субсидии организация уплачивает штраф в размере средств федерального бюджета, предоставленных организации.
16. Контроль за соблюдением организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
17. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
Фото пресс-службы ГУП "Аэропорт Оренбург"
Свежие комментарии