1894 – в Париже родился Жорж Мария Людовик Жюль Гинемер (погиб 11.09.1917 г., Западная Фландрия), выдающийся французский лётчик-истребитель времён 1й Мировой войны, долгое время остававшийся асом № 1 Антанты, прозванный за свой самобытный талант «Метеором войны». В воздушных боях сбил 53 самолёта противника. Сам был сбит 7 раз. Происходил из богатой компьенской семьи. В детстве и юности много болел, и поэтому поначалу был освобождён от военной службы. В 1914 г. он был всё-таки зачислен на службу механиком. Благодаря своей настойчивости, Ж. Гинемер был впоследствии отправлен в отряд пилотов. В июне 1915 г. он попадает в эскадрилью MS.3 и летает на самолётах типа Morane-Saulnier, на которых добивается многочисленных побед в боях, но также был неоднократно сбит. После учёбы в элитарной школе пилотов № 3 в 1916 г. Ж. Гинемер быстро становится одним из самых известных и уважаемых воздушных бойцов. После того, как он сбил пятый самолёт противника в феврале 1916 г., лётчик официально был объявлен «воздушным асом», а в марте того же года ему присваивается звание лейтенанта. К концу 1916 г. он сбивает уже 25 немецких самолётов. Вскоре после этого Гинемер назначается командиром звена.Наиболее удачным месяцем для пилота был май 1917 г., когда он уничтожил 7 немецких самолётов. В июле того же года он стал первым французом, одержавшим в воздухе 50 побед. Погиб 11.09.1917 г. в воздушном бою в небе Западной Фландрии (в р-не Сент-Жюльена к югу от Лангемарка). Сбит немецким асом Куртом Виссеманом из Jasta 3. Это была 5я победа немецкого лётчика. Посланная к месту падения самолёта команда санитаров 413-го пехотного полка, обнаружила у погибшего пилота документы свидетельствовавшие, что последний был капитаном Ж. Гинемером. Гибель этого молодого французского лётчика-аса была воспринята во Франции как национальное горе. Детям в школах рассказывали, что Жорж Гинемер так высоко взлетел в небо над Францией, что уже не смог вернуться. Немецкий лётчик лейтенант Курт Виссман, сбивший Ж. Гинемера, погиб 28.09.1917 г. в бою с британскими истребителями из 56-й эскадрильи RAF. Во Франции была выпущена монета номиналом в 2 франка, посвящённая Ж. Гинемеру. А в бельгийском местечке Лангемарк-Пелькапель после войны был воздвигнут памятник Ж. Гинемеру: на высокой колонне – статуя устремлённого в небо журавля, в том направлении, в котором ушёл в свой последний полёт лётчик.
1908 - В Париже архитектор и организатор разных автошоу Густав Ривс открыл аэронавигационную выставку (парижский авиасалон), приуроченный к ежегодному автосалону в Большом дворце близ Елисейских полей, положив начало долгой и замечательной традиции, продолжающейся в Ле Бурже. Впоследствии это международное авиашоу перерастет в знаменитый салон Ле Бурже. |
1910 - Голландец Антони Герман Герард Фоккер построил свой первый аэроплан монопланной схемы, названный Spinne ("Паук") за своеобразную форму и обилие расчалок, напоминавших паутину. Фюзеляж "Паука" представлял собой плоскую прямоугольную раму из деревянных брусков, к которой сверху крепился четырёхцилиндровый двигатель "Аргус" с двухлопастным тянущим винтом, штурвальная колонка, сиденье пилота и две треугольные стойки из стальных труб для крепления расчалок. Между опорами передней стойки висел на хомутах топливный бак, а по бокам фюзеляжной рамы крепились два плоских трубчатых радиатора. Каркас оперения, стойки тележки шасси, костыль и лонжероны крыла были выполнены из стальных трубок, нервюры - из бамбука, противокапотажные лыжи - из дерева. Крыло имело ярко выраженную стреловидность, а стабилизатор напоминал по форме птичий хвост. Интересно, что профиль крыла был абсолютно плоским, лишь со слегка загнутой вниз передней кромкой, а его толщина равнялась толщине полотна, которым оно обтягивалось. Такими же плоскими и с полотняной обтяжкой в один слой выполнялись горизонтальное оперение и руль поворота, состоявший из двух треугольных секций, одна из которых размещалась над стабилизатором, а другая - под ним. Киль на "Пауке" отсутствовал, так же, как элероны и руль высоты. Управление по крену осуществлялось за счёт отгибания вверх и вниз гибких законцовок крыла (так называемого "гоширования"), а по тангажу - отгибанием задней части стабилизатора. 24 декабря 1910 г. "Паук" под управлением своего создателя впервые оторвался от земли и пролетел 100 м.
|
1912 - Родился ученый-аэромеханик Г.П.Свищев. |
1915 - Завершены испытательные полеты летающей лодки М-9 Д.П.Григоровича. |
1922 - Родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель В.Д.Луценко, капитан. Окончил Оренбургскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в сентябре 1942 — мае 1945 — лётчик, заместитель командира авиаэскадрильи, штурман 503-го штурмового авиационного полка. Сражался на Степном, Северо-Кавказском, 4-м Украинском и 3-м Прибалтийском фронтах. Всего выполнил более 120 боевых вылетов. С 1946 — лётчик-испытатель 27-гоотдельного смешанного испытательного авиационного полка НИИ-5 (г.Ахтубинск). Принимал участие в испытаниях различных ракет и авиационного вооружения. Погиб 30 июня 1948 года при выполнении испытательного полёта. |
1922 - Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.С.Кипелкин, майор. Качинскую военную авиационную школу пилотов имени А.Ф.Мясникова. Участник Великой Отечественной войны. Проходил стажировку в составе действующей Армии в 427 ИАП и в 494 ИАД. Совершил 36 успешных боевых вылетов в 1943 году в составе 2-го Украинского фронта. С 1950 года на летно-испытательной работе в Государственном Краснознаменном Научно-испытательном институте Военно-Воздушных Сил имени В.П.Чкалова. Провел гос.испытания Ил-40(1954), Ту-116(1958). Провел около 90 испытаний различной авиационной техники. Налетал в общей сложности 6400 часов. |
1936 - Родился летчик-испытатель Б.Я.Демчак. В 1957 окончил аэроклуб МАИ, в 1960 — Московский авиационный институт. До 1961 работал инженером на Рыбинском моторостроительном заводе.
1937 - Первый полет Macchi C.200, главный летчик-испытатель "Aer-Macchi" коммодор Джузеппе Буреи. Самолёт разработан в конструкторском бюро компании «Аэронаутика Макки» под руководством Марио Кастольди. Серийное производство самолёта продолжалось с июля 1939 по конец 1942 года. Всего выпущено 1 153 самолёта. На вооружение ВВС Италии самолёт поступил в августе 1939 года. К началу Второй мировой войны большинство C.200 были сосредоточены в частях ПВО. Боевая карьера истребителей началась в сентябре 1940 года во время налётов на Мальту. С апреля 1941 по апрель 1943 года применялись в Северной Африке. С августа 1941 по январь 1943 года использовались на Восточном фронте. Как боевые самолёты применяли до лета 1944, далее использовались как учебные.
1942 - В Пенемюнде проводится первое испытание ракеты FZG76 (позже известной как «Фау-1»), созданной под руководством Вернера фон Брауна 1944 - Группа реактивных самолетов Люфтваффе "Arado Ar-234 B2" из состава KG76 совершила налет на занятый американскими войсками город Льеж. Первый в истории авиации вылет реактивных бомбардировщиков 1952 - Первый полёт опытного стратегического бомбардировщика Handley-Page H.P.80 Victor (прототип WB 771)
1956 - На базе лаборатории № 13 ЦАГИ создано ОКБ-424, рук. М.И. Гудков, ныне ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (ДКБА). Ведущее предприятие в России по проектированию и строительству дирижаблей и систем специального назначения
1957 - Разведывательный самолёт RB-57 (ВВС США) сбит над Чёрным морем советскими истребителями. Экипаж погиб.
1965 - На Балхашском полигоне проведен первый бросковый пуск противоракеты А-350Ж (5В61) системы ПРО А-35 в полной штатной комплектации, но без боевой части 1966 - Советская АМС «Луна-13» совершила мягкую посадку на поверхность Луны в районе Океана Бурь |
1968 - Первый полет бомбардировщика H-6A (первого серийного варианта Ту-16, полностью построенного в Китае). |
1969 - Первый опытный экземпляр самолета Су-24 (Т6-2И) предъявлен на Государственные совместные испытания. |
1973 - Совершил первый полет первый опытный вертолет Ка-27, получивший первоначально обозначение Ка-252, летчик-испытатель Е.И.Ларюшин (уже после смерти Н.И.Камова 24 ноября 1973 года)
|
1982 - Состоялся первый полёт прототипа сверхтяжелого транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» (СССР-680125) с двигателями Д-18Т в Киеве. Машину поднял экипаж в составе лётчиков-испытателей В. И. Терского (командир корабля) и А. В. Галуненко, бортинженеров А. М. Шулещенко и В. М. Воротникова, штурмана А. П. Поддубного, бортрадиста М. А. Тупчиенко, ведущих инженеров по испытаниям М. Г. Харченко и B. C. Михайлова. С аэродрома "Святошино" в Киеве Ан-124 совершил первый взлет и перелетел на антоновскую летно-испытательную базу в Гостомеле. 1983 - катастрофа в аэропорту Лешуконское с самолётом Ан-24РВ Аэрофлота Архангельского ОАО, в результате которой погибли 44 человека. При заходе на посадку и попытке ухода на второй круг, КВС при довороте самолета со скольжением допустил сваливание. Выжили стюардесса и 4 пассажира.
|
1997 - Взлёт МиГ-29 с мобильного трамплина, С. Н. Тресвятский. |
2009 - На аэродроме Дземги (г. Комсомольск-на-Амуре) первую пробежку совершил прототип первой серии И-21 - Т-50-1
Свежие комментарии