1897 - Константин Эдуардович Циолковский сообщил о постройке аэродинамической трубы.
1911 - Первый полёт первого жесткого дирижабля с деревянным каркасом SL-1 немецкой фирмы Шюттэ-Ланц.
Длина дирижабля 131 м , диаметр 18,4 м . Объём дирижабля SL-1 составлял 19 000 куб. м. Полезная нагрузка 3100 кг.
Вес пустого дирижабля 17950 кг. До декабря 1912 SL-1 совершил 53 экспериментальных полёта. SL-1 установил рекорд скорости для дирижаблей - 38,3 км/ч и рекорд по продолжительности полёта - более 16 часов.
В 1913 г. дирижабль будет уничтожен бурей в Шнейдемюле. Дирижабль стоял на якоре в открытом поле, когда налетевшим шквалом его сначала подняло вверх, затем ударило о землю. Причина аварии - отсутствие надёжных средств швартовки.
1913 - Катастрофа немецкого дирижабля LZ-18. Во время высотных испытаний из двигателя гондолы вырвался язык пламени и спустя короткий промежуток времени произошла серия взрывов внутри дирижабля, после чего корабль был мгновенно охвачен пламенем. Предполагается, что взрыв был обусловлен поступлением водорода из газовых полостей в нижней части дирижабля; водород засасывался в механизмы из-за частичного разрежения воздуха, создаваемого фронтонами.
1922 - Лейтенант Вирджил С.Гриффин совершает первый взлет с американского авианосца на Vought VE-7 с авианосца Langley (USS Langley (CV-1)). Авианосец "Лэнгли" стоял на якоре в реке Йорк вдоль западной стороны Чесапикского залива, штат Мэриленд.
1923 - Родился Юрий Тимофеевич Алашеев — Герой Советского Союза (5.05.1960, посмертно), лётчик-испытатель 1-го класса (1954), подполковник.
В 1944—1946 гг. — лётчик 1-го запасного авиационного полка (город Арзамас). В октябре-декабре 1944 г. проходил боевую стажировку в 111-м гвардейском истребительном авиационном полку (4-й Украинский фронт). Совершил 12 боевых вылетов на истребителе Ла-5.В 1946-1948 гг. - лётчик-инструктор Борисоглебского ВАУЛ. В 1950 г. окончил школу лётчиков-испытателей. С мая 1950 по февраль 1954 г. — на лётно-испытательной работе в ЛИИ (г. Жуковский). Проводил испытания и доводки новых мощных двигателей на летающих лабораториях Ту-4ЛЛ. Участвовал в испытаниях СМ-2 (1953) и других истребителей по тематике института.С 1954 г. - лётчик-испытатель ОКБ А.Н. Туполева. Выполнил первый полёт и провёл испытания реактивного пассажирского самолёта Ту-104 (1955), «105» (прототип Ту-22, 1956), «105А» (опытный Ту-22), реактивного ракетоносца Ту-16К (1957), сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 (1959). Принимал участие в испытаниях Ту-75, Ту-95, Ту-98, пассажирского самолёта Ту-114.Установил 11 мировых авиационных рекордов: 6 рекордов скорости, дальности и грузоподъёмности на Ту-104А (1957), 5 рекордов грузоподъёмности на Ту-104Б (1959).Жил в городе Жуковский Московской области. Погиб 21 декабря 1959 г. при выполнении испытательного полёта на опытном Ту-22. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище.
1923 - Родился Владимир Фёдорович Уткин — советский и российский учёный, конструктор, специалист в области ракетно-космической техники. Дважды Герой Социалистического Труда(29 августа 1969 года, 12 августа 1976 года). Лауреат Ленинской премии(1964).Лауреат Государственной премии СССР (1980). Главный конструктор и начальник КБ «Южное» (город Днепропетровск, Украина), академик АН УССР (1976), академик АН СССР (1984).
С 1970 года, после смерти М.К. Янгеля, возглавил предприятие сначала в качестве главного, а потом с 1979 года – генерального конструктора и начальника КБ «Южное». С 1986 года стал генеральным директором и генеральным конструктором НПО «Южное».
За это время разработаны и сданы на вооружение четыре стратегических ракетных комплекса, создано несколько ракет-носителей. В числе последних разработок – высокоэффективная, экологически чистая ракета-носитель «Зенит»; твердотопливная ракета СС-24; не имеющая аналогов высокоэффективная стратегическая ракета СС-18 («Воевода» или «Satan» по классификации НАТО). Разработки В.Ф. Уткина обеспечили паритет отечественных ракетно-ядерных сил в противостоянии ядерному оружию США. К числу достижений КБ, возглавляемого В.Ф. Уткиным, относятся также создание разделяющихся орбитальных головных частей ракет, разработка уникального минометного вида старта тяжёлой ракеты из шахты, решение комплекса научно-технических проблем, обеспечивающих непрерывное боевое дежурство жидкостных ракет в заправленном состоянии в течение многих лет, обеспечение стойкости ракет при действии поражающих факторов ядерного взрыва. Жил в Москве. Скончался 15 февраля 2000 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве...
1939 - Первый полёт первого самолёта завода № 84 в Химках - пассажирского ПС-84, позднее Ли-2; Т.Л. Баев.
1940 - Первый полет британского патрульного самолета Airspeed AS.39 Fleet Shadower. Построен по спецификации S.23/37, предусматривющей медленно летающий малошумный самолет с большой дальностью, способный работать с палубы авианосца. Скорость патрулирования 38 узлов на высоте 1 500 футов (460 м) в течение не менее шести часов. Самолет имел экипаж из трех человек: пилота, наблюдателя и радиста. AS.39 имел уникальную конфигурацию экипажа с наблюдателем, размещенным в носу с балконным остеклением и поднятой кабиной пилота для обеспечения прохода в отсек радиста. На крыльях были установлены четыре небольших 130-сильных семицилиндровых радиальных двигателя Pobjoy Niagara V воздушного охлаждения.
В серии не строился. Потребность в таких самолетах отпала из-за внедрения радаров на патрульных самолетах дальнего радиуса действия, таких как Liberator I.
1949 - Начинаются первые в Великобритании ночные полёты почтовых вертолётов. Первый полёт совершает вертолёт Сикорский S-51 (G-AJOV) авиакомпании «Бритиш Юропиэн Эурэйз», пилотируемый капитаном авиации Дж.Камероном.
1950 - Вышел первый номер журнала "Крылья Родины".
1951 - В 15:30 транспортник Ли-2 с номером 18422510 из состава 206-го Гвардейского транспортного авиаполка 21-й транспортной авиадивизии (аэродром Кремово), взлетел с аэродрома Унаши. Командир корабля ст. лейтенант В.А. Носов. В составе пяти кораблей Ли-2 этот борт выполнял задачу по переброске технического состава и имущества 537-го ШАП 54-й ВА на аэродром Покровка, где проводились общевойсковые учения 5-й Армии. На борту были 6 членов экипажа и 21 пассажир.
Через 20 минут после взлёта самолёт, идя в плотной облачности, в прямолинейном полёте врезался под вершину горы Лысой, разрушился и полностью сгорел. Весь экипаж и 4 человека из числа пассажиров-военнослужащих погибли, одного человека после катастрофы найти не удалось из-за сильного пожара и разрушения конструкций. 17 раненых и выживших были доставлены в Шкотовский военный госпиталь.
1959 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) осуществлён очередной второй испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" N 2. Аппарат пилотировал лётчик Альберт Скотт Кроссфилд (Albert Scott Crossfield). Максимальная высота подъёма составила 18831 м при скорости 2283 км/час.
1961 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) осуществлён очередной двадцать четвёртый испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал лётчик Джозеф Альберт «Джо» Уокер (Joseph Albert Walker). Максимальная высота подъёма составила 33100 м при скорости 6275 км/час.
1967 - Первый полёт лёгкого самолёта Zlín Z 42.
1967 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) осуществлён очередной шестьдесят четвертый испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" N 3. Аппарат пилотировал лётчик Уильям Джон "Пит" Knight. Максимальная высота подъёма составила 85500 м при скорости 6204 км/час. По версии ВВС США, этот полёт входит в разряд космических (высота полёта более 50 миль).
1979 - Cостоялся первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта Cessna Model T303 Crusader.
1988 - В НПП "Аэросила" создан соосный винтовентилятор CD-27 с композитными лопастями для АН-70.
После двух неудавшихся заходов ночью на ВПП 16 левую из-за тумана экипаж предпринял попытку захода на ВПП 34 левую. Самолёт при этом продолжал снижаться ниже минимальной безопасной высоты, хотя экипаж не видел огней ВПП. Поскольку показания высоты вслух не произносились, срабатывание системы предупреждения опасного сближения с землей стали для экипажа полной неожиданностью Самолёт столкнулся с крышей дома, не долетев до ВПП 1300 метров и находясь в 300 м справа от осевой линии ВПП. Через 85 метров самолёт столкнулся с другим зданием, разломился и загорелся. Погибли 26 пассажиров и 7 членов экипажа. Расследователи указали на многочисленные нарушения и ошибки экипажа.
1997 - Первый полёт ближнемагистрального Ан-140,лётчик-испытатель Анатолий Казимирович Хрустицкий.
2000 - Облёт американского авианосца «Китти Хок» (KittyHawk CV63) российскими самолётами-разведчиками. Для того чтобы ограничить американцам возможности контрманевра, было решено "атаковать" «Китти Хок» во время его дозаправки танкерами в море.17 октября и 9 ноября наши лётчики сумели дважды беспрепятственно произвести условное бомбометание по авианосцу. Происходило это примерно так.Самолёт-разведчик Ил-38 барражировал на значительном удалении от авианосца, не привлекая к себе внимания средств ПВО. При этом его экипаж зафиксировал момент начала заправки и передал сведения в штаб операции. К «Китти Хок» на максимальной скорости приблизилась пара Су-24МР под прикрытием двух истребителей Су-27. При появлении наших самолётов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено. По мнению наших лётчиков, в реальных боевых условиях это могло повести к гибели авианосца. Лётчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов за эту операцию были награждены орденами.
2002 - Национальное агентство космических разработок Японии NASDA и Национальная аэрокосмическая лаборатория NAL провели первое лётно-конструкторское испытание демонстратора высокоскоростного полёта HSFD (High Speed Flight Demonstration) – масштабной (25%) модели беспилотного орбитального самолёта HOPE-X (H-II Orbiting Plane-Experimental), предназначенного для запуска на ракете Н-2.
2009 - Летающая лаборатория, созданная на базе самолёта Ту-204 (регистрационный номер RA-64048), совершила первый полёт с двигателем ПС-90А2, разработанным ОАО «Пермский моторный завод».
2018 - Последний Ан-148 российской сборки выполнил первый полёт.
Это 15-е, заключительное ВС данного типа (серийный номер 44-02), которое будет поставлено в интересах Минобороны России. Активная реализация программы строительства самолётов Ан-148 на ВАСО после этого будет заморожена до тех пор, пока не появятся новые заказчики. Учитывая качество российско-украинских отношений, дальнейшее производство самолётов этого типа в России представляется маловероятным. При этом поддержка эксплуатируемых самолётов будет продолжена.
Свежие комментарии