На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 9 марта

Этот день в авиации. 9 марта

 Этот день в авиации. 9 марта

1497 – Николай Коперник совершил первые астрономические наблюдения.

Этот день в авиации. 9 марта

1564 – родился Давид Фабрициус, астроном, изобретатель телескопа.

Этот день в авиации. 9 марта
1919
 - Впервые  самолет взлетел с башенной платформы военного корабля. Это был линкор «Техас» во время морских маневров в Карибском море, когда линкор стоял на якоре в бухте Гуантанамо.

Самолет - «Сопвич-Кэмел», пилотируемый капитан-лейтенантом Эдвадом О. МакДоннелом. в сентябре 1918 года, была предложена программа постройки 6 авианосцев в течение ближайших нескольких лет, но с окончанием войны вопрос создания авианосцев специальной постройки был временно отложен.
В отсутствии авианосцев была сделана попытка использовать истребители, стартующие с башенных платформ линейных кораблей. 
Первым такими платформами был оборудован линкор USS Texas (BB 35). Они были установлены на двух 356-мм башнях корабля когда тот в ноябре 1918 года находился в Англии. Также ему были выделены 2 Sopwith Camel и 1 Sopwith Strutter 1.В.2.

Этот день в авиации. 9 марта
1929
 - Первый полет самолета Bleriot 195. Это был большой свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла и четырьмя двигателями, тандемно укрепленными парами над крыльями при помощи сложной ферменной конструкции.  Это был сухопутный вариант с шасси самолета Bleriot 127/2, имевший обозначение Bleriot 195/2. После установки на самолет поплавков компании Blanchard его обозначение сменилось на Bleriot 195/3.

1931 - Первый полет Blériot 125 конструкции Леона Кирста под управлением пилота Катремарра (Quatremarre). Самолет был предназначен для перевозки двенадцати пассажиров и трех членов экипажа на дальность 800 км и при максимальной скорости 205 км/ч; коммерческая скорость должна была составлять около 180 км/ч. Самолет, перевозивший 1200 кг полезной нагрузки, с одним работающим двигателем должен был удерживать высоту полета 1000 метров. Пассажиры располагались в двух фюзеляжах, размещенных под крылом. Пассажирские салоны располагались недалеко от центра тяжести самолета, и перемещения людей не должны были влиять на изменение центровки самолета.

Этот день в авиации. 9 марта

1934 – родился Ю.А. Гагарин, космонавт планеты № 1 пилот КК «Восток», Герой Советского Союза. Родился в с. Клушино Гжатского р-на Смоленской обл. в семье колхозника. В 1941 г. начал учиться в средней школе, но учёбу прервала война. После окончания войны семья Гагариных переехала в г. Гжатск, где Гагарин продолжал учиться в средней школе. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы по специальности "формовщик-литейщик" и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 г. также с отличием окончил индустриальный техникум и аэроклуб в г. Саратове. В Сов. Армии с 1955 г., поступил в 1-е военное авиационное училище лётчиков им. К.Е. Ворошилова в г. Чкалове (с 1957 г. Оренбург), которое окончил в 1957 г. по первому разряду. Служил лётчиком в 769-м иап ВВС Северного флота (аэродром Луостари). В 1960 г. ст. лейтенант Ю. Гагарин зачислен в отряд космонавтов. С 1961 г. был его командиром. 12.04.1961 г. в 9.07 по московскому времени Ю.А. Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории человечества космический полёт на корабле-спутнике «Восток». Полёт проходил на околоземной орбите на высотах 181-327 километров. За 108 мин. корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю вблизи д. Смеловка Саратовской обл. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11175) майору Гагарину Ю.А. присвоено Указом Президиума ВС СССР от 14.04.1961 г. Приказом МО СССР ст. лейтенанту Гагарину Ю.А. присвоено внеочередное воинское звание «майор». После полёта Ю.А. Гагарин непрерывно совершенствовал своё мастерство как лётчик-космонавт, а также принимал непосредственное участие в обучении и тренировке экипажей космонавтов, в руководстве полётами космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз». Был дублёром В.М. Комарова при подготовке к полёту на КК «Союз-1». В 1964-1968 гг. Ю.А. Гагарин был заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. В 1968 г. он с отличием окончил ВВИА им. Н.Е. Жуковского. Темой его дипломного проекта был космический корабль многоразового использования. Ю.А. Гагарин вёл большую общественно-политическую работу, являясь депутатом Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов, членом ЦК ВЛКСМ (избран на 14-м и 15-м съездах ВЛКСМ), президентом Общества советско-кубинской дружбы, почётным членом Общества "Финляндия - Советский Союз". С миссией мира и дружбы он посетил многие страны.
27.03.1968 г. при выполнении тренировочного полёта в сложных метеоусловиях самолёт учебно-тренировочный истребитель УТИ МиГ-15 упал в лес вблизи д. Новосёлово Киржачского р-на Владимирской обл. Экипаж в составе полковника Ю.А. Гагарина и командира учебного полка Центра подготовки космонавтов Героя Советского Союза полковника-инженера В.С. Серёгина погиб...
Урны с прахом Гагарина Ю.А. и Серёгина В.С. захоронены в Кремлёвской стене на Красной площади.
Первый космонавт был награждён орденом Ленина, медалями, иностранными орденами: Георгия Димитрова (НРБ), Карла Маркса (ГДР), Звездой II-го класса (Индонезия), Грюнвальдским крестом I-й степени (Польша), Знамени 1-й степени с бриллиантами (Венгрия), «Ожерелье Нила» (Египет), Большой лентой Африканской Звезды (Либерия), «За заслуги в области воздухоплавания» (Бразилия), «Плайя-Хирон» (Куба), медалью Колумба (Италия), золотой медалью города Сен-Дени (Франция) и другими. Ему присвоены звания: Герой Социалистического Труда Чехословацкой Социалистической Республики, Герой Социалистического Труда Народной Республики Болгарии, Герой Труда Социалистической Республики Вьетнам. Гагарину Ю.А. присуждены Золотая медаль им. К.Э. Циолковского АН СССР, медаль де Лаво (FAI), почётный диплом «Человек в космосе» Итальянской ассоциации космонавтики, золотая медаль «За выдающееся отличие» и почётный диплом Королевского аэроклуба Швеции, Большая золотая медаль и диплом FAI, золотая медаль Британского общества межпланетных сообщений, премия Галабера по астронавтике. С 1966 года Ю.А. Гагарин являлся почётным членом Международной академии астронавтики.

Этот день в авиации. 9 марта
1937
 - В городе Воронеж родился летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, Чечулин Владимир Ильич. Окончил среднюю школу и Воронежский аэроклуб.
В армии с 1954. В 1955 окончил 6-ю военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1958 – Батайское военное авиационное училище лётчиков, в 1960 – Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (г.Грозный). В 1958-1962 – лётчик-инструктор Батайского ВАУЛ. С 1962– в запасе.
С 1963 по декабрь 1978 – на лётно-испытательной работе на авиационном заводе «Знамя труда» (ныне – ПК №1 РСК «МиГ») в городе Луховицы Московской области. Испытывал серийные Су-9, Су-11, МиГ-21, МиГ-23 и их модификации.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Владимиру Ильичу Чечулину присвоено 26 апреля 1971 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники.<
Жил в городе Луховицы Московской области, в последние годы – в Москве. Работал в Управлении по обслуживанию дипломатического корпуса, в Центральном Доме авиации и космонавтики.
Умер 22 августа 1983 года.

Этот день в авиации. 9 марта
1938
 -  На поплавках взлетел опытный прототип NC.471-01 многоцелевого гидросамолета Farman (SNCAC) NC.470. 27 декабря 1937 г. он впервые поднялся в воздух, с сухопутного аэродрома на временном колесном шасси. Дальнейшая судьба этих машин остается загадкой, хотя известно, что 14 NC.470 перешли в руки немцев в ноябре 1942 г. Часть из них была переделана под колесное шасси.

Этот день в авиации. 9 марта

1938 - Рекорд длительности свободного падения парашюта - 10810 метров за 2 минуты 50 секунд, достигнут французским парашютистом Джеймсом Уильямсом. Он прыгает с кабины ANF Les Mureaux 113 после взлета с аэродрома в Шартре. На высоте 200 метров он раскрыл парашют.

1939 - Подписано Соглашение об установлении регулярного воздушного сообщения между СССР и Китай.

Этот день в авиации. 9 марта

1942 – в бою семи истребителей Як-1 под командованием Б.Н. Ерёмина против 25 немецких истребителей Ме-109 и ФВ-190 сбито семь самолётов противника без своих потерь.

Этот день в авиации. 9 марта

1945 - 300 бомбардировщиков Boeing B-29 "Superfortresses" совершили ночной налет на Токио. Разрушена приблизительно одна четверть города. Убито, по разным оценкам, от 88000 до 125000 человек.

Gloster_G42.jpg
1948
 - Первый полет самолета Глостер G.42. Самолет Глостер G.42 был спроектирован в соответствии с тактико-техническими требованиями для одноместного истребителя-перехватчика и был рассчитан на установку одного турбореактивного двигателя Роллс-Ройс "Нин" R.N.2 с тягой 2270 кг. Самолет G.42 имел максимальную скорость у земли приблизительно 1010 км/час, скороподъемность у земли превышала 25,4 м/сек. Но фирма отдала предпочтение более перспективному двухдвигательному Метеору.

Этот день в авиации. 9 марта
1949
 - Совершил первый полет английский противолодочный самолет большой дальности Avro 696 Shackleton GR.1 (позднее Shackleton MR.1) Это был многоцелевой противолодочный самолет созданный на базе тяжелого бомбардировщика времен Второй Мировой войны - Avro 694 Lincoln.

Этот день в авиации. 9 марта
1961
 - Стартовал первый корабль, предназначенный для пилотируемых полетов (3КА), в его спускаемом аппарате в контейнере находилась собака Чернушка, а в катапультируемом кресле - манекен человека. Программа полета была выполнена: СА с собакой успешно приземлился, а манекен был штатно катапультирован.

1974 - Советская автоматическая межпланетная станция "Марс-7" совершила пролет мимо планеты Марс, пройдя на расстоянии 1300 километров от его поверхности. При приближении к планете от станции отделился спускаемый аппарат, который не смог совершить посадку, пройдя мимо планеты.

Этот день в авиации. 9 марта
1977
 - Утверждены тактико-технические требования к штурмовику Су-25. ОКБ представило заказчику эскизный проект самолета с двигателями Р-95Ш, модифицированным крылом и более совершенным прицельно-навигационным комплексом. С 11 по 24 мая прошла макетная комиссия с участием представителей заказчика и отраслевых институтов.

Картинки по запросу "TB-9 Tampico Club 9 марта 1979"
1979
 - Первый полет легкого многоцелевого самолета TB-9 Tampico Club

1986 - Советская автоматическая межпланетная станция "Вега-2" прошла в непосредственной близости от кометы Галлея, космическим аппаратом проведено исследование ядра кометы, пройдя на расстоянии 8045 км от ядра кометы Галлея на скорости 76,8 км/с. в 10 час. 20 мин. 04 сек. Общая продолжительность пролетного сеанса станции составила 5 час 30 мин, было получено 700 снимков высокого качества.

Этот день в авиации. 9 марта

1987 – Первый полёт по-самолётному сверхзвукового СВВП Як-141 (бортовой номер 77, лётчик-испытатель А.А. Синицын). Однако испытания новой машины затянулись по целому ряду причин, и первую посадку на палубу авианесущего корабля Як-141 совершил лишь в 1991-м. Наступивший после распада СССР кризис, случившаяся с одним из опытных образцов авария, а также сложившееся к тому времени негативное отношение военных к «вертикалкам» в сумме привели к прекращению финансирования и закрытию проекта. Сегодня увидеть этот самолёт можно только в музеях. Серийно не строился.

1996 - В США с борта самолета L-1011 "Stargazer" (RW 30/12) ракетой-носителем "Pegasus-XL / Orion-38" запущен военно-исследовательский спутник "REX-2" (Р94-2), предназначенный для исследования ионосферы.

Этот день в авиации. 9 марта

2000 - Во время взлёта из Шереметьево потерпел катастрофу Як-40 а/к Вологодские авиалинии. Экипаж самолёта, на борту которого находились VIP-персоны, включая известного журналиста Артёма Боровика, пытался спешно покинуть аэродром, однако самолёт не был обработан противообледенительной жидкостью должным образом. Закрылки были установлены в положение 11 градусов, а не 20, как требовалось согласно РЛЭ. При взлёте сразу после отрыва от ВПП, на высоте не более 15 м и скорости 230 км/час, самолёт вошел в режим сваливания, сопровождающийся неуправляемым левым креном. Недостаток высоты не позволил экипажу вывести машину из этого режима. Самолёт столкнулся с землёй в 63 м левее оси ВПП, на расстоянии 1200 м от места начала разбега и разрушился.

2004 – образовано ФАВТ – Федеральное агентство воздушного транспорта («Росавиация») взамен ГСГА – Государственной службы гражданской авиации.

Этот день в авиации. 9 марта

2006 – сухопутные войска Чехии приняли на вооружение 17 боевых вертолётов Ми-35 и 16 военно-транспортных вертолётов Ми-171Ш.

Этот день в авиации. 9 марта

2008 – Тяжелая ракета-носитель «Ариан-5» успешно вывела на временную орбиту первый европейский автоматический транспортный корабль ATV-1 Jules Verne («Жюль Верн»). Стыковка с МКС была осуществлена 3 апреля в 14:45 UTC в полностью автоматическом режиме. "Жюль Верн" привез на МКС около девяти тонн различных грузов, в том числе топливо, продукты питания и научную аппаратуру. Всего на его борту находилось 7,67 тонны грузов, среди которых 860 литров топлива, 270 литров воды, полтонны продуктов питания, 80 килограммов одежды и 136 килограммов научной аппаратуры. Европейский автоматический грузовой транспортный корабль ATV (Automated Transfer Vehicle) с полезной нагрузкой до 7670 кг, имеет длину 10,77 метра, диаметр 4,48 метра, масса при запуске 19357 кг, топлива в двигательной установке до 5753 кг. Всего было запущено пять кораблей. 

650.jpg
2008
 - Gulfstream Aerospace, дочерняя компания General Dynamics представила принципиально новый самолет бизнес-класса: Gulfstream G650.

2012 - Первый полет Cessna Citation M2.

Citation M2 был разработан с учетом отзывов владельцев и эксплуатантов Citation Mustang, CJ1 и CJ1+. Основой послужил заслуженный Citation Jet тип 525. Ключевым компонентом кабины Citation M2 является полностью интегрированный комплект авионики Garmin G3000. 

Citation M2 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Williams International FJ44-1AP-21 с электронным управлением FADEC. Одна из составляющих дизайна салона — это устанавливаемая по желанию клиента запатентованная компанией Cessna система управления для пассажирского салона Clairity. Самолет имеет экипаж из двух человек и сертификацию на управление одним пилотом, вмещает до семи пассажиров. 

Максимальная крейсерская скорость бизнес-джета составляет 404 узла истинной воздушной скорости (748 км/ч), а дальность полета — 1540 морских миль (2871 км). Самолет способен перевезти 3 пассажиров (при 1 члене экипажа) из Москвы в Лондон или Ниццу, Канны или, например, из Сочи в Вену. Citation M2 может эксплуатироваться на ВПП длиной всего 3210 футов (978 м) и набирать высоту 41 000 футов (12 497 м) за 24 минуты.

Картина дня

наверх