1916 - Родился Георгий Сергеевич Бюшгенс — советский учёный в области механики полёта и прикладной аэродинамики, Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Ленинской премии(1961) и Государственной премии Российской Федерации(2001). Доктор технических наук, профессор (1963), академик Академии наук СССР (1981; член-корреспондент с 1966; с 1991 — академик Российской академии наук). Разработал расчётные методы анализа динамики самолётов и сформировал основные требования к их устойчивости и управляемости, сыгравшие существенную роль в создании отечественной около- и сверхзвуковой авиации.
По окончании в 1940 году Московского авиационного института работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) — инженер, начальник отдела, начальник лаборатории, заместитель начальника ЦАГИ по науке.
Стал инициатором и создателем научной школы динамиков ЦАГИ, возглавляя отделение динамики с 1961 по 1965 годы.
Многие годы, начиная с 1982, являлся профессором и заведующим кафедрой МФТИ, председателем экспертной комиссии ВАК.
В последнее время являлся советником дирекции (с 1992 года) и председателем Учёного совета ЦАГИ, членом президиума НТС ЦАГИ по аэродинамике. Результаты работ учёного по исследованиям автоматизации управления, нестационарных аэродинамических характеристик, динамики пространственного движения летательных аппаратов, методов экспериментальных исследований динамики полёта обобщены в многочисленных статьях, монографиях и широко внедрены в практику.
С именем Г. С. Бюшгенса связано также новаторское направление, возникшее ещё в начале 1950-х годов: использование вычислительной техники и средств автоматизации для улучшения комплекса характеристик самолётов. Скончался 31 июля 2013 года. Прощание состоялось утром 2 августа 2013 в ДК города Жуковский, Московской области. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище...
1947 - Родился Александр Владимирович Руцкой — российский государственный и политический деятель, генерал-майор авиации(1991), Герой Советского Союза(1988), с 1991 по 1993 год — первый и последний вице-президент Российской Федерации, с 1996 по 2000 год — губернатор Курской области.
С 1985 по 1988 год участвовал в боевых действиях в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане (ОКСВА). Занимал должность командира отдельного авиационного штурмового полка (40-я армия). За время войны совершил 485 боевых вылетов на штурмовике Су-25. 6 апреля 1986 года во время 360-го вылета Руцкого его самолёт Су-25 был сбит ПЗРК. Вернулся в строй и в 1988 году был вновь направлен в Афганистан — на должность заместителя командующего Военно-воздушными силами 40-й армии. 4 августа 1988 опять был сбит в районе Хоста, на этот раз истребителем F-16 ВВС Пакистана. Пять дней уходил от преследования, пройдя 28 км, после чего попал в плен к афганским моджахедам. 16 августа 1988 года в обмен на обвиняемого в шпионаже гражданина Пакистана был передан пакистанскими властями советским дипломатическим представителям в Исламабаде.
1955 - В Белом море был проведён первый успешный запуск баллистической ракеты Р-11ФМ, разработанной в КБ академика Виктора Петровича Макеева, с экспериментальной подводной лодки Б-67 (проект 611В) Северного флота под командованием капитана II ранга Фёдора Ивановича Козлова.
Р-11ФМ (индекс 8А61ФМ) — первая советская жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета, размещаемая на подводных лодках (БРПЛ) проектов 611АВ и 629. Ракета Р-11ФМ разработана под руководством Сергея Павловича Королёва на базе ракеты Р-11. Пуск ракеты предполагался из надводного положения, для запуска требовалось поднять полностью заправленную ракету из шахты и удерживать её там до старта. Испытывался ракетный комплекс Д-1, на борту лодки находились главные конструкторы ракетного комплекса - С.П.Королёв и подводной лодки - Николай Никитич Исанин, а также главный инициатор создания ракетных подводных лодок заместитель Главнокомандующего ВМФ адмирал Лев Анатольевич Владимирский. Серия стрельб прошла успешно. Этот день вошёл в историю как дата зарождения наших морских стратегических сил.
1955 - На Омском авиационном заводе (ныне АКО «Полёт») началось производство пассажирского реактивного самолёта «Ту-104».
Самолёт разогнался по полосе и поднялся в воздух, после чего через 20 секунд при скорости 220 км/ч экипаж включил оба пороховых ускорителя, а затем ещё через 6 секунд при 264 км/ч стоп-краном был остановлен левый двигатель. Левый воздушный винт при этом должен был автоматически зафлюгироваться, однако на сей раз он вместо этого перешёл в режим авторотации. Левый воздушный винт стал тормозить самолёт, тогда как правый продолжал работать в режиме тяги, из-за чего возник разворачивающий момент, который экипаж не смог парировать из-за недостаточного хода рулей направления и высоты. Входя в глубокий левый крен (до 70—80°) и перейдя в скольжение, Ан-8РУ в 1850 метрах от старта врезался в землю и взорвался.
Точную причину, почему левый винт не зафлюгировался, комиссия установить не смогла. Однако есть вероятность того, что воздушные винты не были поставлены на упоры, в результате чего после отключения двигателя винт и перешёл в режим авторотации, а не автоматического флюгирования. Хотя при первом докладе о готовности к вылету экипаж сообщил, что винты установлены на упоры, однако после запрета на взлёт винты с упоров, возможно, были сняты. Когда же через 15 минут вылет был разрешён, то экипаж о поставленных на упоры винтах уже не сообщил, из чего можно сделать предположение, что это сделано не было. Катастрофе во многом способствовала спешка в выполнении программы испытаний, при том, что эта программа не была утверждена методическим советом ЛИИ. Также в задании было указано, что если двигатель останавливают стоп-краном, то надо дублировать это электрическим флюгированием, тогда как необходимо применять и гидрофлюгирование.
По результатам расследования была введена обязательная методика дублирования системы автоматического флюгирования при останове двигателя в полете. Также в обязанности руководителя полётов добавили пункт, что нельзя давать разрешения на взлёт, пока экипаж не подтвердит постановку воздушных винтов на упор. Это была первая катастрофа в ОКБ О.К.Антонова. Работы по Ан-8РУ не возобновлялись...
Выполнял облёт истребителя МиГ-23С после замены двигателя, перед перегоном самолёта в Ахтубинск. После разгона максимального числа М, при подходе к рубежу выключения форсажа на команду РП о прекращении режима вялым, не своим голосом ответил: «Нормально…» — затем перестал управлять самолётом, как было зафиксированно телеметрической аппаратурой. Самолёт на полном форсаже, со снижением, разогнался до немыслимой скорости и разрушился. Лётчик-испытатель Борис Антонович Орлов считал, что в полёте у Комарова был «плавающий» отказ кислородной системы. По версии шеф-пилот ОКБ А. И. Микояна Заслуженного лётчика-испытателя СССР Валерия Евгеньевича Меницкого, Комаров в полёте потерял сознание, т.к. из кислородного баллона по ошибке не был откачан нейтральный газ.
2013 - Первый полёт узкофюзеляжного пассажирского авиалайнера Bombardier CS 100 (первого прототипа FTV-1). С 2018 года, в связи с покупкой Airbus контрольного пакета Bombardier, носит название Airbus A220.
2016 - В Таганроге состоялся первый 15-минутный полёт нового самолёта Бе-200ЧС производства ТАНТК им. Георгия Михайловича Бериева, входящего в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Самолёт пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе: Заслуженный лётчик-испытатель РФ Николай Петрович Кулешов и лётчик-испытатель 1 класса Евгений Алексеевич Юрасов.
Бе-200ЧС – первый серийный самолёт таганрогской сборки, произведённый по контракту с МЧС России. Ранее производство осуществлялось на мощностях Иркутского авиационного производственного объединения...
Свежие комментарии