1889 - Родился Адольф Селестен Пегу (фр. Cеlestin Adolphe Pеgoud) — французский пионер авиации, сразу после Петра Нестерова выполнивший мёртвую петлю, первый в истории лётчик-ас, хотя в этом значении слово «туз» (фр. as) стало фигурировать позднее.
Призванный в армии, служил кавалеристом, потом в артиллерии.
В воздух впервые поднялся пассажиром осенью 1911 года. Зимой 1913 года стал учеником авиашколы, в марте получил лицензию пилота и вскоре стал поражать всех своми трюками. В августе он стал испытателем парашюта, позволяющего лётчику покинуть самолёт, а в сентябре прославился исполнением «мёртвой петли». Погиб в Первую мировую войну 31 августа 1915 года Похороны Пегу состоялись 3 сентября на кладбище Бросс-де-Бельфор (фр. Brosse-de-Belfort). Друзья предали земле лётчика в саване из полотна от его самолёта, вместе с ним положили талисман Адольфа - плюшевого пингвина, сопровождавшего его во всех полётах. Вместе с другими венками на могилу был возложен и немецкий. В октябре 1920 его останки был перенесены на кладбище Монпарнас в Париже после церемонии в Нотр-Дам.1916 - Гидросамолёт Zeppelin-Lindau Dornier Rs II, пилотируемый Шрётером и Шульте, совершил четырёхминутный полёт на озере Констанц, Германия.
1917 - В полдень, впервые в истории на Лондон сбросили бомбы 22 бомбардировщика G.IV: пострадало 594 мирных жителя, 162 были убиты.
1929 - Французский транспортный самолёт Bernard 191GR №2,носивший собственное имя "Oiseau Canari" (канарейка), совершил первый перелёт через Северную Атлантику, пилот военный лётчик Жан Ассолант. Этот полёт длился 29 часов 52 минуты. Это был первый, на французском самолёте и с французским экипажем, перелёт через Северную Атлантику.
1931 - Мэй Хэйцлип устанавливает женский рекорд высоты для лёгких самолётов 18097 футов (5516 м) в Сент-Клер, штат Мичиган. Самолёт - Buhl "Bull Pup.
1934 - Первый полёт прототипа французского самолёта SAB AB.80. Самолёт AB-80 (в некоторых источниках самолёт носит обозначение SAB-80) - четырёхместный цельнометаллический высокоплан, оснащённый двумя двигателями Hispano-Suiza 12Ybrs мощностью 860 л.с, приводящих в движение трёхлопастные металлические пропеллеры Ratier. Оборонительное вооружение самолёта состояло из трёх 7.5-мм пулемётов,расположенных на подвижных турелях. Для нанесения бомбовых ударов самолёт мог нести до 2000 килограмм обычных бомб (массой от 10 до 500 кг) и 4 30-кг осветительные бомбы. Для огневой поддержки войск на самолёт устанавливалась 25-мм пушка, в этом случае в бомбокомплект входили только осветительные бомбы. Для проведения разведывательных полётов на AB.20 устанавливались фотокамеры F30 или F50. Испытания самолёта так и не были закончены из за поглощения компании группой Potez-Bloch, позднее вошедшую в концерн Societe Aeronautique du Sud-Ouest. Из за этого самолёт так и не смог принять участие в конкурсе, в котором участвовали Amiot 144, Breguet 460, Bloch 130, Dewoitine 420, Farman 420 и Potez 541.
1942 - Со стартовой площадки испытательного стенда № 7 германского института ракетного вооружения в Пенемюнде (нем. Peenemünde, посёлок на острове Узедом, в южной части Балтийского моря, Германия) стартовыми командами института осуществлен первый пуск немецкой баллистической ракеты дальнего действия «A-4» («V-2», «Фау-2»). Пуск завершился неудачей. Вскоре после старта ракета начала медленно вращаться и отклоняться от курса, совершая колебательные движения. На 36-й секунде полёта внезапно прекратилась работа двигателей. Потеряв устойчивость, без хвостовых стабилизаторов, ракета, кувыркаясь, упала в море и взорвалась. Время работы двигателя 36 секунд. Продолжительность полёта 90 секунд. Максимальная высота полёта 1 км.
1943 - Впервые полетел, управляемый лётчиком Нелло Вальцанья, первый прототип итальянского радиоуправляемого бомбардировщика Aeronautica Lombarda A.R. с двухместной кабиной пилотов. Испытания проводились на заводском аэродроме Веноньо и в целом подтвердили правильность конструкторских работ, проводимых фирмой. Исключение составила только система радиоуправления, которая на прототипе не устанавливалась. Предполагалось, что её удастся довести до требуемого уровня к концу года. В августе был готов к полётам первый образец из предсерийной партии с предполагаемым вводом в строй остальных заложенных самолётов, но быстрая капитуляция Италии в сентябре 1943 года привела к тому, что программу A.R. пришлось закрыть. Построенные образцы радиоуправляемых бомбардировщиков A.R. были оставлены на аэродроме и впоследствии уничтожены, так и не успев принять участия в войне.
1944 - Первый обстрел Лондона немецкими самолётами-снарядами Фау-1. Начался первый этап "Роботблица"- обстрела Англии крылатыми ракетам "Фау-1"/V-1. В течение ночи с семи стартовых позиций было пущено 10 ракет, из которых лишь 4 достигли Англии. Первая крылатая ракета "Фау-1" взорвалась на территории Англии вблизи города Грейвсенд. В результате взрывами четырёх ракет было убито шесть и ранено девять человек, кроме того, был разрушен железнодорожный мост. Начиная с ночи 12-13 июня 1944 года немцы запустили на Великобританию более чем 6700 самолётов-снарядов V-1.
1944 - Немецкий Ju-88G-l (W.Nr.712273, 4R+UR) совершавший патрулирование над Северным морем по ошибке приземлился на английском аэродроме Вудбридж. Самолёт был оснащён радаром SN-2. По немецкой версии имела место ошибка навигации, но, скорее всего пилот самолёта был завербован английской разведкой. Испытания радара позволили англичанам разработать более эффективную систему постановки помех Window. Радар FuG200 "Hohentwiel" работал на частоте 490 МГц (0,5 м). Это был морской радар импульсного типа.
Радары FuG 220 SN2 и FuG 212 C1 использовали одновременно, поэтому ночные истребители несли антенны двух типов. Для FuG 220 SN2 требовались более большие антенны "Hirschgeweih" ("оленьи рога"), а для FuG 212 С-1 меньшие антенны "Matratzen" ("матрас"). Для постановки помех немецким радарам, англичане сбрасывали полоски станиоли. Впрочем это оказалось малоэффективным.
1944 - Лётчик-испытатель полковник Николай Васильевич Гаврилов впервые поднял ТИС (МА) в воздух для лётных испытаний.
1946 - Родился Владимир Николаевич Матвеев — лётчик-испытатель ОКБ имени А. Н. Туполева, Герой Российской Федерации(23 августа 1996 года), Заслуженный лётчик-испытатель СССР(04.10.1989 г).
1952 - Боевая потеря самолёта радиоразведки на базе DC-3, он же C-47 Skytrain (серийный № 42-5694) эскадрильи F-8 ВВС нейтральной вроде бы Швеции. Осуществлял полёты над морем, вдоль границы советской территории, в районе портов Лиепая и Вентспилс - с целью обнаружения источников излучения (РЛ и РТС). У Вентспилса пересёк границу и был атакован парой советских МиГ-15. Ведущий к-н Борис Осинский огнём пушек сбил нарушителя. Погибли все 8 членов экипажа DC-3.
1952 - Разведывательный самолёт RB-29 «Суперфортресс» (рег. номер 44-61810, 91-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США), совершавший вылет с авиабазы Ёкота, Япония, сбит советскими истребителями МиГ-15 (пилоты — Федотов, Проскурин) над Японским морем.
1955 - Компания Pan American торжественно открыла беспосадочные рейсы Лондон - Нью-Йорк на самолётах DC-7В. Всего было построено 112 самолётов DC-7. DC-7B - дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный американской фирмой Douglas. После варианта DC-7 последовала модификация DC-7В,имевшая только незначительные изменения. Наиболее важным было то, что гондолы двигателя были более вытянуты назад, что позволяло установить седловидные баки в хвосте гондол, сделанных из нового металла - титана. Первый полёт самолёта состоялся 21 апреля 1955 года.
1956 - На заводе №45 (ныне ММПП "Салют") начат серийный выпуск ТРДФ АЛ-7Ф для Су-7Б и Су-9.
1958 - Катастрофа самолёта Ту-16Р, аэродром Чкаловский, КК к-н Волков В.И. Полёт проходил по программе контрольных испытаний. Накрапывал мелкий дождь, погода стала ухудшаться. РП дал команду командиру корабля прекратить выполнение задания и вернуться на аэродром. Выполнив четвёртый разворот, самолёт стал заходить на посадку со стороны г.Щелково. Дождь перешёл в ливень, видимость снизилась до 50 м. Погодный минимум командира был 500 х 5000. Экипаж стал использовать систему слепой посадки «Глобус». Самолёт зацепился тележками шасси за крыши домов д.Хотово и упал в поле за околицей. Экипаж и 8 местных жителей в своих домах погибли, всего 14 человек.
1959 - Завершились Госиспытания Ан-10, самолёт получил "добро" на регулярную эксплуатацию на авиалиниях ГВФ.
1962 - Капитан ВВС США Ричард Коэн устанавливает новый рекорд дальности полёта для вертолётов на Kaman H-43B "Huskie" - 656,26 миль (1055,7 км).
1963 - Первая посадка на палубу F8U-2N, когда капитан-лейтенант Р.С.Чью совершил первую успешную посадку на палубу авианосца в автоматическом режиме. Первоначально предполагалось, что создаваемый на базе F8U-2 новый истребитель F8U-2N будет способен осуществлять перехват воздушных целей в любых метеоусловиях, но ограниченные внутренние объёмы не позволили установить достаточно мощную РЛС и потому возможности новой машины в сложных метеоусловиях оказались довольно ограниченными. Первый образец F8U-2N поднялся в воздух 16 февраля 1960 г. Для выполнения заданий в ночное время самолёт оснастили усовершенствованной бортовой авионикой. Наиболее важным новшеством была система автоматической посадки АРС. Она существенно облегчала посадку на палубу авианосца для неопытных пилотов, так как поддерживала постоянную скорость вне зависимости от порывов ветра. В систему входили компьютер, измеритель ускорения, вспомогательный усилитель и привод, а также индикатор угла атаки в кабине пилота. Система автоматически активизировалась при поднятом крыле и реагировала на изменение величины скорости захода на посадку, удерживая её на постоянном уровне с точностью до +/-7,5 км/ч. Ещё одним усовершенствованием был кнопочный автопилот.
1963 - Катастрофа самолёта Ту-16 226-го авиаполка, аэродром Полтава, КК Зиновьев.НПМУ. Экипаж после выполнения бомбометания на полигоне с разрешения РП заходил на посадку в закрытой кабине. Получив команду: «Снижайтесь до высоты круга по давлению 751», КК ответил: «Понял, высота круга». Вместо эшелона ДПРМ 1200м снизились до 200м. На запросы РП о высоте эшелона, отвечали – «1200». Через 30с самолет столкнулся с землей в 17км от аэродрома. ВСР, который после катастрофы жил ещё 9 часов, сказал: «Потеряли высоту, командир очень ругался».
1965 - Совершил первый полёт первый прототип английского лёгкого многоцелевого самолёта BN-2 Islander в Бембридже, остров Уайт (Великобритания). Машина была оснащена двумя двигателями Rolls-Royce/Continental IO-360-B мощностью по 210 л. с. По результатам испытаний в конструкцию машины были внесены отдельные усовершенствования, наиболее существенными из которых стали увеличение размаха крыла на 1,22 м и установка новых двигателей - Avco Lycoming O-540-E мощностью 260 л. е., ставших после этого стандартными на самолётах данного типа.
1978 - Катастрофа самолёта Ту-22Р, КК м-р Евстигнеев В.В. Столкнулся с землёй на взлете из-за отказа системы управления стабилизатором. Экипаж погиб...
1984 - Лётчик-испытатель Евгений Иванович Фролов совершил первый полёт на спортивно-пилотажном самолёте Су-26.
1985 - Катастрофа самолёта Ту-16Р, аэродром Леонидово, КК к-н Шиколай А.Н. Метеоусловия: облачность 10 баллов, верхний край – 3000м, нижний – 420м, дождь, дымка, видимость у земли 8 км. Экипаж выполнял тренировочный полёт парой на воздушную разведку кораблей с посадкой на аэродроме Леонидово. При манёвре на посадку в зоне ответственности РП столкнулся с горой, имеющей превышение 704м на высоте 700 м в облаках, в результате отклонения от маршрута 15,5 км. Экипаж погиб. Причины: плохое руководство полётами и неподготовленность командира в полётах в СМУ в горах.
1985 - На планету Венера, в районе долины Русалка в точке с планетоцентрическими координатами 6° 27' ю.ш. и 181° 5'д, была осуществлена мягкая посадка спускаемого аппарата АМС "Вега-2". Во время спуска от посадочного аппарата "Веги-2" в атмосферу планеты был запущен аэростат. Аэростатный зонд, наполненный гелием, совершил полёт над поверхностью Венеры на высоте 50 км, и с помощью установленных на нём приборов производил непрерывное измерение параметров атмосферы планеты. Посадочным аппаратом на поверхности планеты было проведено бурение поверхностного слоя грунта, взятие проб и их анализ с целью определения элементного состава пород. С помощью выносного прибора определялись и физико-механические свойства поверхностного слоя.
1990 - Первый полёт по полному профилю с вертикальными взлётом и посадкой) сверхзвукового СВВП Як-141, лётчик-испытатель 1-го класса Андрей Александрович Синицын.
1991 - Совершил полёт первый экземпляр Learjet 60 N 60 XL с двумя двигателями PW305. Learjet 60 - административный самолёт, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Самолёт Learjet 60, опытный образец которого был оснащён двигателями Garrett TFE331-3A и Pratt & Whitney PW305, пришёл на смену Learjet 55. Самолёт Learjet 60 - самый большой из семейства Learjet, снабжён по сравнению с другими моделями более экономичными двигателями, имеет фюзеляж, увеличенный в ширину на 0,07 м и удлинённый на 1,43 м, большую площадь остекления кабины пилота, управляемое носовое колесо и допустимый максимальный взлётный вес с полной нагрузкой 10478 кг.
1996 - Катастрофа Ан-2Р а/к Авиаагро в Советском районе Ставропольского края. Экипаж выполняя первый за день полёт по производству АХР в 15 км юго-восточнее Зеленокумска. При выходе из гона самолёт столкнулся с проводом одной из трёх фаз ЛЭП напряжением 330 кВ. Самолёт грубо приземлился на обе точки опоры, сделал полный капот, разрушился и сгорел. Оба члена экипажа погибли...
Причиной катастрофы явилось столкновение самолёта с проводами ЛЭП из-за отвлечения внимания экипажа на гоне от пилотирования и вследствие запоздалых его действий по предотвращению столкновения с препятствием. Наиболее вероятной причиной отвлечения внимания КВС от пилотирования явилось внезапное ухудшение его здоровья из-за возникновения острой почечной колики.
2002 - Первый полёт самолёта L-39U модернизированного в Одессе. В целом при условии введения в учебный процесс самолёта L-39U экономия во время подготовки одного только лётчика составляет 100 тысяч долларов для подготовки на самолёт типа МиГ-29 и 148 тысяч - на Су-27.
2010 - Катастрофа лёгкомоторного многоцелевого гидросамолёта L-42, пилот Владимир Соколов.
При выполнении взлёта столкнулся с землёй близ Павленского озера рядом с д.Большое Грызлово Серпуховского района Московской области, загорелся и разрушился. Топливные баки машины были заправлены под завязку, керосин вспыхнул мгновенно и превратил пластиковые обломки фюзеляжа в огромный пылающий костёр.45-летний пилот и владелец частного самолёта Владимир Соколов, а также его пассажиры 34-летний Александр Бородин вместе с 28-летней супругой Кирой погибли...
Предположительная причина - неучёт метеоусловий. В момент взлёта был сильный порыв ветра, превышающий 25 м/с.
L-42 - гидроплан, взлёт производился с водной поверхности озера в направлении берега, при выполнении разворота гидроплан зацепил крылом землю. Заявка на вылет не составлялась и в Росавиацию не подавалась.
2011 - Над Тихим океаном проведено второе испытание гиперзвукового летательного аппарата X-51A Waverider, запущенного с бомбардировщика B-52H Stratofortress с высоты 15 км, закончившееся неудачей: нештатно сработал гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД).
2012 - С борта самолёта-носителя L-1011 "Stargazer" ("Звездочет"), взлетевшего с аэродрома на атолле Кваджлейн в Тихом океане на высоте 11,9 тысячи метров осуществлён запуск ракеты-носителя "Pegasus-XL" с астрономическим спутником NASA "NuSTAR" (Nuclear Spectroscopic Telescope Array). Космический рентгеновский телескоп NuSTAR, предназначенный для поиска и исследования черных дыр, нейтронных звёзд и гамма-всплесков, а также изучения Солнца.
2015 - Состоялся первый полёт вертолёта H160 в г. Мариньян (Франция). Цельнокомпозитный средний двухдвигательный Н160, на разработку которого было потрачено $1,12 млрд, получил лопасти несущего винта с технологией Blue Edge, наклонный хвостовой винт типа фенестрон, стабилизатор бипланного типа, электрическое шасси Zodiac Aerospace и авионику Helionix.
Свежие комментарии