1909 - Первый полёт первого аэроплана с пилотом и двумя пассажирами, пилот Луи Блерио, пассажиры Альберто Сантос-Дюмон и Андре Фурнье на самолёте Блерио-XII.
1911 - Мировой рекорд скорости достигнут на самолете "Блерио-XXIII" Альфредом Лебланом - 125 км/ч, который продержался всего 4 дня. Превысил его Э. Ньюпор, самолет которого смог достичь скорости 133 км/ч. Этот рекорд продержался до конца 1911 года.
1915 - Противосамолётным подразделением капитана Василия Васильевича Тарновского в районе города Пултуска (Польша) сбит немецкий аэроплан — впервые в русской армии из специальных зенитных орудий уничтожен самолёт противника.
1921 – Родилась Вера Лукьяновна Белик — Герой Советского Союза(23 февраля 1945 года),гвардии лейтенант, штурман звена 46-го гвардейского ночного бап 325-й ночной бад 4-й ВА 2-го Белорусского фронта, гвардии лейтенант. В Красной Армии с 1941 г. Освоила специальность штурмана. В действующей армии с мая 1942 г. Гвардии лейтенант Белик В.Л. участвовала в битве за Кавказ, освобождении Кубани, Крыма и Белоруссии, наносила бомбовые удары по военным объектам врага в Восточной Пруссии. К августу 1944 г. совершила 813 ночных вылетов, нанеся противнику большой урон в технике и живой силе. Выполняя боевое задание, вместе с командиром экипажа гвардии лейтенантом Макаровой Т.П. погибла в ночь на 25.08.1944 г. северо-западнее города Замбрув (Польша). Награждена орденом Ленина, орденами Боевого Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды. Похоронена в польском городе Остроленка...
1923 - Лётчик Хуан Гуанжуй успешно провел лётные испытания китайского аналога "Кертисс" JN-4D. 8 августа 1923 года на аэродроме в Гуанчжоу по инициативе Сунь Ятсена состоялось торжественное наречение самолёта именем "Розамонда" (так на европейский манер называли его жену). Вождь собственноручно начертал кистью на фюзеляже иероглифы своего лозунга: "Авиация спасёт государство".
1928 - Приказом по УВВС образована Комиссия по организации пассажирского самолётостроения.
1928 - Успешное окончание скоростного испытательного перелета нового пассажирского самолета АНТ-9 «Крылья Советов» конструкции Андрея Николаевича Туполева, экипаж: Михаил Михайлович Громов, второй пилот Иван Васильевич Михеев, штурман Иван Тимофеевич Спирин и механики Русаков и Монахов в Одессу(начался 6 июня). Это была своего рода репетиция перед большим рейдом по столицам Европы, запланированным на июль. Появление АНТ-9 в Одессе входило в программу встречи находившейся там с визитом вежливости группы итальянских лётчиков, прибывших на летающих лодках S.55. Итальянцы познакомились с туполевским трёхмоторником и дали ему высокую оценку. Начальник штаба итальянских ВВС де Пинедо даже немного полетал на советской машине.
1930 - Совершил первый полёт первый опытный самолёт H.P.38 (J9130). H.P.38 имел тяжёлую биплановую конструкцию, основные стойки шасси с обтекателями, наводившими на мысль о его низкой скорости и малой эффективности. Это впечатление усиливалось тем, что фюзеляж был установлен под верхним крылом, а большой промежуток между фюзеляжем и нижним крылом заполняли стойки. Такая компоновка преследовала определенную цель: центральная часть нижнего крыла имела толщину, позволяющую разместить там бомбовую нагрузку. Другими характерными чертами самолёта являлись крылья с металлическим каркасом и полотняной обшивкой, фюзеляж с металлической и полотняной обшивкой, прочное шасси с хвостовым колесом и хвостовой стабилизатор с подкосами, к которому крепились два киля и рули. Осенью 1932 года Handley Page H.P.38 объявлен победителем конкурса и был сделал заказ на пять предсерийных самолётов, получивших наименование Heyford.
1934 - Первый полёт прототипа истребителя Bristol Type 123. Истребитель Bristol Type 123 был разработан в порядке частной инициативы по спецификации F.7/30 Авиационного Министерства. Согласно требованием спецификации самолёт проектировался под двигатель с паровым охлаждением Rolls-Royce Goshawk III мощностью 695 л.с. Вооружение самолёта состояло из четырёх синхронизированных пулемётов Vickers, установленных на фюзеляже самолёта. В ходе испытаний были показаны высокие скоростные характеристики, однако в полёте возникали проблемы боковой устойчивости самолёта, что привело к свертыванию проекта.
1940 - Совершил свой первый полёт прототип Heston J.5 или "Napier-Racer", с регистрационным кодом G-AFOK. Самолёт, обозначенный как Heston J.5 или "Napier-Racer", имел идеальные очертания с минимальным количеством выступающих частей и деталей. Его оснастили чрезвычайно мощным двигателем Napier "Sabre" (2560 л.с.), который хотя и требовал значительной доработки, мог позволить развить скорость порядка 772 км/ч. Однако, через несколько минут первого полёта, двигатель начал давать сбои и "Napier-Racer" пришлось вести на вынужденную посадку. Самолёт получил вполне поправимые повреждения, и все же работы по нему были прекращены в связи с военными действиями. О его боевом применении руководство RAF даже не поднимало вопрос.
1942 - В Москву из трансатлантического перелета возвратился экипаж Энделя Карловича Пусэпа. В мае 1942 года бомбардировщик Пе-8 под командованием Э.К. Пусэпа доставил советскую делегацию во главе с Вячеславом Михайловичем Молотовым для переговоров сначала в Великобританию, а затем в США. Самолёт летел через линию фронта над территорией, занятой немецкими войсками и благополучно прибыл в Лондон, а затем через Исландию и Канаду — в Вашингтон. Экипаж Пуусэппа лично принимали Уинстон Черчилль и Франклин Рузвельт. На обратном пути полёт проходил в тяжелейших метеоусловиях, с пропадающей связью, но благодаря штурману Александру Павловичу Штепенко самолёт не сбился с курса и 12 июня 1942 года успешно достиг Москвы. 20 июня 1942 года «за отвагу и геройство, проявленные при выполнении задания Правительства по осуществлению дальнего ответственного перелёта» Э.К. Пусэп и А.П. Штепенко были удостоены звания Героя Советского Союза.
1943 - Катастрофа истребителя Гу-1 Михаил Иванович Гудкова, лётчик-испытатель, п/п-к Алексей Иванович Никашин погиб при испытании.
Опытный истребитель Гу-1 (ГУ-37) конструкции М.И.Гудкова был близок по схеме к американской «Эйркобре». Самолёт, после чрезмерно большого разбега, в 14.20 взлетел с Центрального аэродрома в Москве, с трудом перетянув лес на границе аэродрома. Через 2-3 минуты, будучи на траверзе центра Тушинского аэродрома, лётчик начал с малым креном разворачиваться налево. До момента разворота высота полёта была не более 150 метров, мотор работал нормально. Весь полёт происходил при выпущенном шасси и отклонённых щитках. При развороте самолёт свалился на крыло. Никашин дал форсаж, пытаясь вырвать самолёт, однако Гу-1, сделав около полвитка штопора, врезался в землю в 10 км от места взлёта, в районе села Троице-Лыково (ныне в черте района Строгино г. Москвы).
Причиной катастрофы явилась потеря скорости при попытке разворота на малой высоте, вызванная сочетанием ряда неблагоприятных особенностей: значительным перетяжелением самолёта против проектного веса, вредной интерференцией входных и выходных отверстий туннелей водо- и маслорадиатора, недостаточным зализом между крылом и фюзеляжем, большой нагрузкой на крыло в сочетании с низким коэффициентом подъёмной силы крыла и чувствительностью его профиля к надстройкам. Каждая из этих особенностей в отдельности не могла явиться причиной катастрофы, сумма же их привела к гибели лётчика и самолёта в первом полёте.
1945 - На острове Уоллопс (шт. Вирджиния, США) был создан ракетный полигон Уоллопс (Wallops Island).
1948 - Первый серийный S-92 поставлен чешским ВВС. S-92 - многоцелевой истребитель, построенный на чехословацкой фирме Avia. В течение Второй мировой войны немцы построили в Чехословакии сборочные заводы для производства Messerschmitt Me.262. После войны производственная инфраструктура осталась неповрежденной, так что производство могло быть очень быстро возобновлено. Первый S.92.1 был собран в институте Letnany Research Institute. На нём были установлены двигатели M.04 произведенные на заводе Malesice (это были восстановленные германские двигатели Junkers Jumo 004). Первый полёт S.92 совершил 27 августа 1946 года. Его пилотировал шеф-пилот фирмы Avia Антонин Краус. Параллельно разрабатывалась учебно-боевая двухместная модификация самолёта CS-92. Первый полёт CS-92 состоялся 10 декабря этого же года. Всего было произведено девять S-92 и три CS-92.
1948 - Начальник ДСФ-Ловеч (Държавна самолётна фабрика) известный лётчик-испытатель инж. Петко Попганчев выполняет первый полёт на болгарском УТС Лаз-7.1. Испытания продолжаются до 28 августа 1948 года.
1948 - Вышло Постановление СМ СССР за №2061-803сс о создании реактивного гидросамолёта. Эта машина, получившая в ОКБ обозначение "Р", должна была иметь два двигателя РД-45 (лицензионный вариант английского ТРД "Нин"), максимальную скорость 750 - 800 км/ч на высоте 5000 м, техническую дальность полёта 2000 км, практический потолок 12 000 м. Основное назначение изделия "Р" определялось как морской разведчик, который мог бы использоваться и в качестве бомбардировщика, беря в перегрузку до 1000 кг бомб.
По максимальной скорости самолёт "Р" не уступал основным на тот период американским палубным реактивным истребителям FH1 "Phantom" и F9F "Panter", не говоря уже о поршневом F8F "Bearcat". А вот дальность полета из-за "прожорливости" первых реактивных двигателей была явно недостаточна для морского разведчика. Однако, сообразуясь с мнением И.В. Сталина, что "Воевать будем не у берегов Америки!", следовало заботиться прежде всего о прочной обороне морских рубежей СССР, а для этого тактических возможностей первенца реактивного гидроавиастроения хватало.
1949 - Лётчик-испытатель Иван Евграфович Фёдоров совершил на самолёте "174Д" первый полёт. Дублёр оказался лучше первого экземпляра: тряска была полностью устранена, управление легче. Всего по программе заводских испытаний на "174Д" было сделано 7 полётов, и 22 июня 1948 года самолёт был предъявлен на государственные испытания. Однако, месячная задержка, связанная с аварией первого экземпляра, позволила конкурентам вырваться вперёд. Два экземпляра И-310, получившего к этому времени обозначение МиГ-15, как раз на месяц опередили "174Д" с предъявлением на госиспытания.
1949 – Родился Юрий Михайлович Батурин — российский политик, учёный, юрист и лётчик-космонавт Российской Федерации (382-й космонавт мира и 90-й космонавт России), бортинженер ТК «Союз ТМ-32» и первой российской экспедиции посещения МКС. Герой Российской Федерации(28.09.2001). Доктор юридических наук, профессор. Директор Института истории естествознания и техники РАН с 2010 года по 2015 год, член-корреспондент РАН с 22 декабря 2011 года. С 29 ноября 2014 года — председатель Союза фотохудожников России.
С 13 по 25 августа 1998 г. совершил свой первый космический полёт в качестве космонавта-исследователя ТК «Союз ТМ-28» и ОК «Мир» по экспедиции посещения. Позывной «Альтаир-3», «Кристалл-3». Посадку совершил на ТК «Союз ТМ-27». Продолжительность полёта составила 11 суток 19 часов 41 минута 33 секунды. В 2000 г. окончил Высшие курсы Военной академии Генерального штаба ВС РФ. 01.06.2000 г. был назначен заместителем командира отряда космонавтов ЦПК им. Ю.А. Гагарина по научно-испытательной и исследовательской работе. С июня 2000 г. по январь 2001 г. проходил подготовку по программе 29-й основной экспедиции на станции «Мир» в качестве бортинженера второго экипажа. 16.01.2001 г. решением Межведомственной комиссии ему присвоена квалификация космонавта-испытателя. С 28 апреля по 6 мая 2001 г. совершил свой второй космический полет в качестве бортинженера ТК «Союз ТМ-32» и первой российской экспедиции посещения МКС. Позывной – «Кристалл-2». Продолжительность полёта составила 7 суток 22 часа 4 минуты 8 секунд. В мае 2009 г. отчислен из отряда космонавтов, освобождён от должностей инструктора-космонавта-испытателя и заместителя командира отряда космонавтов ЦПК им. Гагарина по научно-исследовательской и испытательной работе. Возможно, данный факт связан с рядом публикаций и интервью Батурина, в которых высказано несогласие с переводом Центра подготовки космонавтов из ведения Министерства обороны в гражданскую отрасль. С июня 2009 г. – советник председателя Счётной Палаты Российской Федерации С.В. Степашина, своего старого друга. Полковник запаса.Общий налёт-19 суток 17 часов 43 минуты.
1950 – При загадочных обстоятельствах в одном и том же месте (район Персидского залива) с периодичностью в несколько часов упали два французских самолёта. Все члены экипажей и пассажиры погибли.
1951 - Совершил первый полёт французский опытный лёгкий самолёт связи и наблюдения Holste MH.152. Самолёт Holste MH.152 разрабатывался для французской армии как лёгкий самолёт связи и наблюдения и представлял собой подкосный высокоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и хвостовым оперением, аналогичным хвостовому оперению машин МН.52. Он вмещал пилота и четырёх пассажиров, был оснащён двигателем Salmson 8AS Argus мощностью 220 л.с., но маломощный аппарат МН.152 интереса больше не вызывал. Компания разработала вариант со значительно увеличенной тяговооружённостью. Этот самолёт получил название МН.1521 Broussard. Он был оснащён двигателем Pratt & Whitney R-985-AN-1 Wasp Junior, в два раза превосходившим по мощности Salmson 8AS Argus. Опытный образец совершил первый полёт 17 ноября 1952г., а первый серийный гражданский самолёт - 16 июня 1954г. Восемь дней спустя последовал первый полёт специально оборудованного военного самолёта. Самолёты М.Н.1521 были построены в значительных количествах и различных вариантах (санитарном, сельскохозяйственном, для аэрофотосъёмки, лёгком транспортном) как для военной, так и для гражданской авиации.
1953 - Подписан официальный контракт на начало серийного производства YF-102. До окончания полной программы испытаний предполагалось выпустить 42 машины. Однако ряд аварий и катастроф заставили изменить YF-102. Перепроектирование F-102 было выполнено в течение первой половины 1954 года. Несмотря на такое развитие событий, ВВС США сохранили доверие к перехватчику "Конвэр" и разместили в марте 1954 года заказ ещё па 37 самолётов. В июне последовал ещё один заказ на 108 F-102A.
1961 - Первый полёт в ЛИИ специализированной летающей лаборатории Ту-104АК для исследований проблем невесомости в интересах космонавтики.
1962 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной пятый испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" N 3. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Роберт Майкл "Боб" Уайт (Robert Michael White). Достигнута скорость 5659 км/час при максимальной высоте подъёма 56270 м.
1963 – Родился Юрий Михайлович Ващук — заслуженный лётчик-испытатель (2010),лётчик-испытатель 1 класса, мастер спорта международного класса по высшему пилотажу. Герой Российской Федерации (2003).Лауреат премии им. П. О. Сухого (2008).
1964 - Катастрофа самолёта Ту-22Р, КК к-н Горохов Л.А.
Экипаж капитана Горохова выполнял зачётный полёт в зону с выходом на сверхзвуковую скорость. Через 3 мин 15 сек после взлёта экипаж уточнил эшелон выполнения задания в зоне. Через 6 мин после взлёта , когда самолёт находился в режиме набора высоты на удалении 50 км от аэродрома, пропал сигнал от него на экране РЛС П-35, следившей за полётом, пропала связь. Предпринятыми мерами по поиску самолёта, в море,на удалении 15 км от береговой черты на траверзе мыса Таран найдены: парашют и лодка МЛАС –1 штурмана корабля ст. лейтенанта Погуляй Н.Н., лодка МЛАС –1 командира корабля капитана Горохова Л.А., а также отдельные обломки от самолёта из полистирола.
Командир экипажа капитан Горохов Л.А. и штурман корабля ст. лейтенант Погуляй Н. Н. не найдены. Тело штурмана – оператора старшего лейтенанта Боровик Д.М. через 17 суток после катастрофы обнаружено на берегу Вислянской Косы в районе пункта Криница Морска. Недостатков в методике обучения лётчика, в организации и руководстве полётами в подготовке авиационной техники не было.
Заключение о причинах АП: В связи с разрушением самолёта в районе Балтийского моря и гибелью всех членов экипажа, невозможностью отыскания и подъёма обломков самолёта истинная причина катастрофы не установлена.
1966 - Впервые поднялся в воздух "Мираж- IIIF2 (впоследствии - "Мираж" F.2) - двухместный перехватчик с крылом фиксированной стреловидности и хвостовым горизонтальным оперением. Единственное, что осталось в нём от многочисленных опытный самолётов, - это ТРДДФ TF-306. Но проблемы с доводкой двухконтурного двигателя вынудили, вслед за вертикальным взлётом и изменяемой стреловидностью крыла, отбросить и этот "модный наворот". А поскольку имевшиеся в распоряжении французов ТРД существенно уступали по мощности двигателю TF-306, пришлось существенно уменьшить размеры самопёта и отказаться от второго члена экипажа. Так появился "Мираж" IIIF1. впоследствии трансформированный в "Мираж" F.1.
1967 - В сторону Венеры с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Молния-М" запущена автоматическая межпланетная станция “Венера-4”/ "4В-1", сер. № 310. Впервые в мире проведены измерения на спуске в атмосфере Венеры.
1968 - Принят на вооружение ракетный корабельный комплекс "Вихрь" (РПК-1) с НУР 82Р.
1973 – Завершены госиспытания ТРДЦ АИ-25ТЛ ЗМКБ «Прогресс» для УТС Л-39.
1979 – Впервые в мире перелёт через Ла-Манш на мускулолёте конструктора Б. Алленна «Госсамер Альбатрос», П.Б. Маккриди (США), 40 км. преодолел за 2 час 55 мин.
1979 - Первый полёт самолёта ледовой разведки Ил-24Н.
1979 - Умер авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев (Бериашвили)(13 февраля 1903г.р.) — советский авиаконструктор. Генерал-майор инженерно-технической службы (27.01.1951). Лауреат Сталинской премии (1947) и Государственной премии СССР (1968). Доктор технических наук (1961). Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище...
1979 - Первый полёт Rutan Long-EZ. Это самолёт любительской постройки аэродинамической схемы "утка" (канард), разработанный Бертом Рутаном (Burt Rutan) на его предприятии "Rutan Aircraft Factory" (теперь Scaled Composites). Этот самолёт является развитием конструкции VariEze, которая впервые была предложена любителям авиации в 1976 году. Самолёт разработан для эффективного полёта на большие расстояния. Он может находиться в воздухе более 10 часов и преодолеть расстояние до 2500 км, использовав только 200 литров топлива. Оборудованный дополнительным топливным баком на заднем сиденье, Long-EZ преодолевает расстояние 7,700 километров. Построено 700 экземпляров.
1980 - Катастрофа Як-40(CCCP-87689) под Душанбе — авиационная катастрофа, произошедшая в окрестностях Душанбе с самолётом Як-40 авиакомпании Аэрофлот Таджикского РПО ГА, в результате которой погибли 29 человек.Экипаж 332 лётного отряда выполнял рейс № Ш-88 по маршруту Ленинабад – Анзоб – Душанбе. На борту находились 23 взрослых пассажира и 2 ребенка.Чтобы обойти грозу экипаж отклонился от маршрута на 67км. Затем он ошибочно доложил о пролёте радиомаяка, на самом деле не долетев до него 37км. Диспетчер не удостоверился в правильности доклада и разрешил снижение с 6 000 до 4800м. Затем экипаж доложил о пролёте ДПРМ на заданной высоте (на самом деле борт был в 43км от него). Диспетчер разрешил снижение до 3600м. Экипаж начал отрабатывать схему захода, находясь вне её, и сделал предусмотренный правый разворот, тем самым направившись на высоте 3600м в сторону гор высотой до 4018м. Затем снижение было разрешено до 2100м. На высоте 2840м экипаж обнаружил ошибку, прекратил снижение и начал левый разворот. Тут же самолёт в облаках столкнулся со склоном горы в 44 км северо-западнее аэропорта Душанбе.
1982 - Первый полёт учебно-тренировочного самолёта основной и повышенной подготовки IAR 825. Построен на заводе Intreprinderea de consructii aeronautice (ICA) в Брасове. В начале 1980-х гoдов ВВС Румынии заинтересoвались турбовинтовыми учебными самoлётами с ограниченными возможностями лёгких штурмoвиков, т.е. аналогичного класса с бразильским Embraer EMB 312 Tucano. Опытный самолёт Triumf оснащался турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-15AG. Программу закрыли в середине 1990-х годов, оставшийся же в единственном экземпляре (регистрационный номер YR-IGB) самолёт летает сегодня в США (при этом его номер сменили на N825BA). Перед продажей в Америку этот самолёт был реконструирован на заводе в 2005 году тогда на него был установлен двигатель Walter 601D вместо стоявшего.
1984 - Первый полёт китайского сверхзвукового истребителя-перехватчика J-8II (F-8IIM).
1990 – Принятие Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации, что фактически привело к развалу СССР. С 1994 г. – День России.
1994 – Первый полёт пассажирского самолёта «Боинг 777». В первый полёт отправился опытный самолёт Boeing 777-200 с двигателями Pratt & Whitney PW4084. В дальнейшем испытывались самолёты с двигателями фирм General Electric и Rolls-Royce. Сертификация самолёта (с ТРДД PW4084) была завершена в апреле 1995 года, после чего самолёт поступил в эксплуатацию. Самолёт также сертифицирован в соответствии с нормами ETOPS, которые разрешают двухдвигательному самолёту совершать полёт до запасного аэродрома в течение 180 мин. при отказе одного двигателя. На основе исходного самолёта разработаны модификации 777-200IGW, 777-300 и вариант 777-100Х с укороченным фюзеляжем, рассчитанный на перевозку 250 пассажиров на расстояние до 16000 км.
1997 - В "Водоходах" состоялась торжественная выкатка первого прототипа L-159 заложенного в январе 1997 года. Самолёт с заводским (он же - бортовой) №5831 представлял собой двухместный L-159 (Этот самолёт не являлся прототипом "спарки" L- 159В, поскольку не имел полного комплекта бортового оборудования последней. Он был, как сейчас принято называть, "демонстратором технологий", и в его названии нет буквенного индекса). На нём кабина экипажа, за исключением приборного оборудования и прицела, была взята с минимальными изменениями у L-59.
1999 – Авария Су-ЗОМК в Ле Бурже и удачное катапультирование с малой высоты лётчика-испытателя Вячеслава Юрьевича Аверьянова и штурмана-испытателя Владимира Георгиевича Шендрика на катапультных креслах К-36ДМ НПО «Звезда».
Экипаж был вынужден увеличить продолжительность выполнения нисходящих "бочек" во избежание выхода за пределы лётной зоны, чтобы увести самолёт влево от ВПП и выставочного комплекса. Это произошло в связи с требованиями устроителей выставки сократить время демонстрационного полёта с 8 до 6 минут, что привело к срочному изменению в пилотажный комплекс и начальные параметры полёта перед выполнением отдельных фигур пилотажа по сравнению с утверждённой ранее программой. Из-за необходимости восстановления заданного профиля полёта была увеличена продолжительность выполнения нисходящих бочек, что привело к труднопрогнозируемой потере высоты и направления движения самолёта на выводе. Во избежание выхода за пределы зоны, установленной для показательных полётов, был выполнен дополнительный доворот по курсу с уводом влево от ВПП и выставочного комплекса. Малый запас высоты и высокая скорость снижения привели к касанию хвостовой частью самолёта о землю, после чего лётчики катапультировались.
2003 – Воздушный парад над Красной площадью: 10 истребителей пилотажных групп «Русские витязи» на Су-27 и «Стрижи» на МиГ-29 (впервые с 1956 г.).
2004 - Этот день считается днём образования авиационной группы высшего пилотажа и воздушного боя «Соколы России».
Пилотажная группа была образована в 1993 году на базе Липецкого авиацентра для совершенствования навыков полётов истребителей в группе, а также для демонстрации манёвренных возможностей самолётов Су-27 и профессиональной подготовки лётчиков. В её первый состав вошли: полковник Александр Николаевич Харчевский, майоры Георгий Леонидович Карабасов, Юрий Александрович Сушков, Александр Иванович Гостев. Этап создания и становления проходил в тяжёлые для авиации годы. Из-за отсутствия необходимого количества топлива налёт одного лётчика составлял всего 50-60 часов в год. Тем не менее демонстрационные полёты,которые удавалось проводить, показали не только прекрасные манёвренные возможности СУ-27, но и большой потенциал и перспективы развития пилотажной группы, что вскоре было подтверждено расширением её состава и программы. С начала 2000 годов в программу были включены: групповой пилотаж шести и четырёх самолётов, манёвренный воздушный бой пара на пару и одиночный пилотаж. Долгое время группа не имела своего официального названия, а представлялась как звено лётчиков из состава 4-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. Впервые название «Соколы России» официально прозвучало в июне 2004 года в ходе воздушного показа в Нижнем Новгороде, посвящённого 100-летию со дня рождения Валерия Павловича Чкалова.
2020 - С борта французской атомной подводной лодки S617 Baie d’Audieme осуществлён испытательный пуск БРПЛ М51. Пуск был удачным, головная часть ракеты поразила условную цель в акватории Атлантического океана...
День России
Свежие комментарии