1898 - В Бромберге (ныне польский Быдгощ) родился Курт Танк, немецкий авиационный инженер и летчик-испытатель. Возглавлял проектный отдел в Фокке-Вульф с 1931 по 1945 год. Он спроектировал несколько важных самолетов Второй мировой войны. В это время были созданы спортивные машины - (Fw 44 «Stieglitz»), учебные самолёты, военная авиация: Fw 58 «Weihe» и Fw 190 — один из самых быстрых истребителей военных лет. Известнейшим и самым быстрым из довоенных гражданских самолётов дальнего следования был разработанный под руководством Танка Fw 200 «Condor». В честь Танка получил своё название высотный перехватчик Та 152 (являвшийся модификацией Fw 190D). Под конец войны разработал передовой проект турбореактивного истребителя Ta 183, послужившего образцом для всей послевоенной реактивной авиации подобного класса.Осенью 1947 года Танк переехал в Аргентину. Работая в институте аэротехники в Кордове, руководил созданием истребителя «Пульки II», многоцелевого самолёта «Уанкеро», а также проекта авиалайнера «Кондор». После свержения президента Аргентины Перона уехал в Индию, став в фирме «Хиндустан Аэронотикс» генеральным конструктором первого боевого самолёта индийского производства, истребителя-бомбардировщика HF-24 «Марут». В 1969 году вернулся в Германию, где работал консультантом фирмы «Мессершмитт-Бёльков-Блом». Умер 5 июня 1983 года. 1899 - Родился М. М. Громов (г. Тверь), выдающийся советский летчик-испытатель, генерал-полковник (1944г.), Герой Советского Coюза (1934 г.). В Красной Армии с 1918 г. Летчиком участвовал в Гражданской войне. В 1925 г. и 1929 г. в составе экипажа совершил рекордные полеты на дальность. В 1937 г. на самолете АНТ-25 вместе с А.Б. Юмашевым и С. А. Данилиным совершил перелет Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (США). В годы Великой Отечественной войны командовал авиадивизией и авиацией фронта, воздушной армией. После войны на руководящих должностях в ВВС. Умер 22.01.1985 г. |
1912 - Первая аэрофоторазведка. Итальянский летчик (капитан Карло Мария Пиаца) снял турецкие позиции в районе Суани Бени Аден (Северная Африка).
1912 - Уникальный второй самолет конструкции Б.Г.Луцкого демонстрировался в полете в окрестностях Берлина.
Журнал «Воздухоплаватель» информировал читателей: «24 февраля днем на аэродроме в Иоганнистале, в присутствии состоявшего при особе Императора германского ген.-м. Татищева и русского агента Берендса, авиатор Гирт совершил один и с пассажиром весьма удачные пробные полеты на величайшем аэроплане в мире, построенным русским изобретателем Борисом Луцким… Аппарат развивает скорость до 150 километров в час и напоминает в полете огромную птицу. Гирт обогнал сегодня на этом аппарате все прочие участвовавшие в полетах аэропланы, казавшиеся неподвижными в сравнении с новым аппаратом».
Машина Б.Г.Луцкого отличалась оригинальностью технических решений. Внешне он напоминал распространенный в Германии самолет Румплер «Таубе», но имел большую площадь крыла и усиленное шасси со сдвоенными колесами, как у биплана «Фарман». Многие элементы планера самолета были выполнены из металла. Однако основное новшество заключалось в конструкции силовой установки. В носовой части фюзеляжа располагались два мощных двигателя «Argus» по 100 л.с. каждый. Они приводили в движение два соосных пропеллера. Причем, каждый двигатель имел независимый привод к своему виду.
Такая схема не имела аналогов. По расчетам конструктора, для полета было достаточно мощности одного, переднего двигателя. Установленный сзади являлся как бы резервным и с помощью пусковой рукоятки мог запускаться пилотом из кабины в случае непредвиденной остановки первого или при необходимости резко увеличить скорость и грузоподъемность. Передний пропеллер диаметром 2,5 м был установлен непосредственно на валу первого двигателя, второй, диаметром 3 м, приводился в движение с помощью удлинительного вала и цепной передачи.
Максимальное число оборотов переднего воздушного винта — 1300 об/мин, заднего — 800 об/мин.
В проекте Луцкой предусматривал возможность реверса тяги для уменьшения пробега после посадки. Для этого в конструкцию привода к заднему пропеллеру должно было быть включено устройство, позволяющее изменять направление вращения воздушного винта и создавать таким образом обратную (тормозящую) тягу.
Идея воздушного торможения за счет реверса винта впоследствии широко применялась в авиации. Но вопреки утверждениям Б.Г.Воробьева и В.Б.Шаврова на построенном Луцким самолете не имелось устройства для реверса тяги, идея имела быть только в проекте.
Сведений о дальнейшей судьбе этой интересной машины нет. Известно лишь, что она так и осталась экспериментальной из-за технических проблем с передачей мощности от двигателей на винты.
1921 - Первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта Cloudster (компания Douglas, США). Это первый самолёт, разработанный и построенный фирмой "Davis-Douglas Company", созданной в Лос-Анджелесе, Калифорния, в июле 1920 года. Фактически Cloudster и стал поводом для создания компании. Дэвид Р. Дэвис вложил деньги в новую фирму, надеясь, что Дональд Дуглас создаст самолёт, способный впервые выполнить трансконтинентальный перелет, от побережья до побережья США. Машина представляла собой одностоечный биплан цельнодеревянной конструкции, обшивка была полотняной, за исключением носовой части, а в качестве силовой установки использовался мотор Liberty, считавшиися в то время одним из самых мощных и надежных. Позднее Cloudster стал базой для создания самолётов DT и World Cruiser.
1928 - Английский легкий бомбардировщик Handley Page H.P.34 Hare впервые взлетел в исследовательском центре Martlesham Heath. В результате испытаний самолет подвергся небольшой модификации, кроме того в июне 1928 года двигатель заменили на Bristol Jupiter VIII мощностью 485 л.с. В августе самолет снова модернизировали - удлинив на два фута фюзеляж, а так же переделали шасси так, чтоб появилась возможность подвески торпеды под фюзеляж (отвечая на требование спецификации 24/25). Но и это был не последний вариант самолета - в 1929 году Hare получил 525-сильный двигатель Armstrong Siddeley Panther с капотом типа "кольцо Тауненда".
1931 - Впервые взлетел прототип английской транспортной летающей лодки Short S.17 Kent, названный "Scipio" (G-ABFA). Успешная эксплуатация Short S.8 Calcutta повлияла на решение Imperial Airways вновь воспользоваться услугами фирмы братьев Шорт. В конце 1920-х было заказно три новых летающих лодки для замены "Калькутты" на средиземноморском участке имперских авиалиний. Проект Short S.17 Kent стал развитием предыдущей модели. У нового самолёта были увеличены размеры фюзеляжа и размах крыльев, установлены четыре более мощных двигателя Bristol Jupiter XFBM. Пилотская кабина стала закрытой, повысился комфорт пассажирского салона. Были проведены мероприятия по защите от коррозии, вызываемой морской водой. Испытания прототипа происходили настолько гладко, что уже 5 мая 1931 самолёт вышел на линию. 15 мая к нему присоединился второй экземпляр (G-ABFB "Sylvanus"), а 26 мая третий (G-AFBC "Satyrus"). Машины использовались на трассе Бриндизи - Афины - Александрия. По пути из Афин в Александрию выполнялась техническая посадка на Крите для дозаправки. С 16 апреля 1932 полёты также выполнялись по маршруту Бриндизи - Лимассол - Хайфа - Александрия. В том же 1932 году все три построенных Short S.17 ("Scipio", "Sylvanus", "Satyrus" ) полностью заменили Short S.8 Calcutta на средиземноморской линии.
1935 - Первый полет серийного АНТ-31(И-14) на Иркутском авиазаводе.
1935 - Состоялся первый полет скоростного 2-х моторного лайнера — немецкий 10-местный Heinkel He-111. Пилот - выпускник Липецкой летной школы Герхард Ничке. Это был военный вариант самолета - He.111a, гражданский вариант - He.111V2 взлетел через четыре недели
1936 - Н.П.Шебанов стал первым советским летчиком, безаварийно налетавшим 1 миллион километров. 13 декабря 1935 года приказом по Аэрофлоту были учреждены нагрудные знаки "За налёт" трех разрядов - 300 000, 500 000 км налёта, а 24 февраля 1936 года - 1 млн км налёта. Лучший лётчик ГВФ (а затем Аэрофлота) Николай Петрович Шебанов становится первым в стране "миллионером". Он хотел обогнуть "шарик", однако кругосветному путешествию не суждено было сбыться - началась Великая Отечественная война. В конце войны полковник Н.П.Шебанов ушёл в отставку по здоровью. Он добился назначения в Красноярский край, где руководил авиационным отрядом аэрогеологической экспедиции. Умер в 1953 году.
1937 - Впервые взлетел датский легкий спортивный самолёт KZ.I. Этот единственный экземпляр утерян во время Второй мировой войны.
1940 - Первый полет в Англии 2000-сильного Hawker “Typhoon” с Н-образным 24-х цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Нэпир "Сэйбр" мощностью 2000 л.с. Машину пилотировал Ф. Люкэс, шеф-пилот фирмы. "Тайфун" был создан в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма.
1941 - Военной приемкой принят ЛаГГ-3 (первый ЛаГГ-3 1-й серии, изготовленный в Горьком), который поднялся в воздух с заводского аэродрома ещё 23 января 1941 года.
1941 - Поднялся в воздух AD657, первый из прототипов английского бомбардировщика-штурмовика Bristol Bisley, а вскоре за ним последовал прототип AD661. Серийное производство самолетов началось в октябре 1941 года, а в ноябре Министерство Авиации отказалось от названия "Бисли" в пользу "Бленхейм" Mk V, считая, что разные названия у очень похожих самолетов могут привести к путанице. Хотя в соответствии с пересмотренным контрактом предполагалось выпустить 1195 машин, реально изготовили только 942 самолета, последний из которых покинул завод Руте в Блайс Бридже, Стаффордшир, в июне 1943 года.
1942 - Начались совместные Государственные и заводские испытания модифицированного штурмовика Су-6 с двигателем М-71, ОКБ Сухого. Испытания вели ведущий инженер А В. Синельников и ведущий лётчик А К Долгов. Было выполнено 24 полёта с суммарным налётом 15 ч 30 мин.
На Су-6 М-71 в дополнение к четырём крыльевым пулемётам ШКАС (3000 патронов) были установлены две пушки ВЯ-23 калибра 23 мм с боезапасом 230 снарядов. Кроме того, на штурмовике предусматривалась подвеска 10 реактивных снарядов РС-82 (или PC 132) Нормальная бомбовая нагрузка была доведена до 200 кг (в перегрузку - 400 кг). На самолёте были установлены предкрылки, щитки типа "Шренк". Броня не включалась в силовую схему и размещалась внутри самолёта. Вес пустого самолёта равнялся 3727 кг, вес полезной нагрузки - 1523 кг.
При нормальном полётном весе 5250 кг (10 РС-132,200 кг бомб и боекомплект к срелково-пушечному вооружению) самолёт развивал у земли скорость 445 км/ч, на высоте 2500 м - 491 км/ч. Время виража на высоте 1000 м составило 24-25 с. За один боевой разворот штурмовик мог набрать высоту 600 м (почти как у многих истребителей в то время). Максимальная дальность полёта на скорости 360 км/ч на высоте 360 м составила 576 км.
В заключении указывалось, что штурмовик по всему комплексу лётно-боевых качеств в целом соответствует требованиям и соответствует своему назначению. Но дальность полёта недостаточная.
1943 - Выполнил первый вылет фронтовой истребитель И-211 (МиГ-9Е) - модификация истребителя МиГ-3 под двигатель воздушного охлаждения М-82Ф взлетной мощностью 1850 л.с., летчик-испытатель В.Н.Савкин. Максимальная скорость полета, полученная в процессе испытаний, составила 670 км/час.
1943 - Поднялся в воздух английский опытный многоцелевой истребитель "Темпест" I. "Темпест" начинался как развитие «Тайфуна», но скоро выделился в самостоятельный истребитель. Внедрили новое тонкое, как у "Спитфайра", крыло с относительной толщиной 14,5% у корня, мотор ЕС. 107 (впоследствии "Сейбр" IV) и узкие радиаторы в крыле. 18 ноября1943 года министерство заказало два опытных экземпляра "Тайфуна" II. В начале 1942 г. машину переименовали в "Темпест" - уж очень многое отличало ее от "Тайфуна". Даже фюзеляж не удалось сохранить в первозданном виде: в нем установили дополнительный бензобак, вместивший горючее из уменьшившихся крыльевых баков. За счет этого длина самолета возросла.
Опытный "Темпест" I поднялся в воздух лишь 24 февраля 1943 года. Самолет продемонстрировал более высокую скорость, чем "Темпест" V, -750 км/ч. Но доводка мотора "Сейбр" IV затянулась, и фирма "Нэпир" прекратила роботу по этой модификации, бросив все силы на новую модель "Темпест" V.
1947 - Прошли испытания первого отечественного ТPД ТP-1 А.М.Люльки. В мае и июле того же года начались испытательные полеты самолетов Су-11 и Ил-22 с ТP-1.
1949 - Совершил первый полет опытный экземпляр двухмоторного варианта транспортного самолета Savoia Marchetti SM.102. Это был свободнонесущий низкоплан с гладкими обводами и экипажем из двух человек, вмещавший в кабине восемь пассажиров. Он имел два перевернутых V-образных двигателя Ranger SGV-770C-1B мощностью 500 л.с. Заказов на него не поступило.
1949 - В США с полигона White Sands (Уайс Сендс, штат Нью-Мексика, США) осуществлен первый успешный запуск двухступенчатой ракеты «Bumper-WAC» ("Бампер-5"). Вторая ступень ракеты, отделившись на высоте 30 километров, подняла на высоту 393 километра полезный груз весом около 23 килограммов, установив новый мировой рекорд (первая ступень - доработанная германская ракета Фау-2). Максимальная высота за время эксплуатации этой ракеты была достигнута через 6.5 минут после старта.
1955 - Транспортная летающая лодка R3Y-1 Tradewind с 4-мя ТВД "Аллисон" Т40-А-10 (5850 л.с.) перелетела из Сан-Диего в испытательный центр ВМФ за 6 ч, показав среднюю скорость 648 км/ч.
1957 - Авиакомпания Scandinavian Airlines System начала регулярные пассажирские полеты из Копенгагена до Токио, через Северный полюс с посадкой в Анкоридже на Аляске, на авиалайнере Douglas DC-7C.
1962 - В Советском Союзе осуществлен первый пуск одноступенчатой ракеты Р-21 (4К55, SS-N-5 «Serb») из подводного положения на Северном флоте с борта подводной лодки «К-142». Ракетный комплекс Д-4 с ракетой Р-21 был принят на вооружение постановлением Совета Министров СССР от 15 мая 1963 года. За время эксплуатации до 1982 года было выполнено 228 запусков ракет Р-21, из них 193 успешных.
1969 - Состоялись сертификация и поставка первого серийного голландского ближнемагистрального самолета Fokker F.28 Fellowship. Короткофюзеляжный F28 Fellowship Mk 1000 рассчитан на перевозку 55-65 пассажиров, оснащен двумя ТРДД RB.183-2 Mk-555-15 тягой по 43,81 кН. Данный вариант мог быть конвертирован в полностью грузовой F28 Fellowship Mk 1000C или смешанный грузопассажирский вариант; грузовой люк оборудовался в левом борту фюзеляжа перед стандартной дверью для пассажиров.
F28 Fellowship Mk 2000 отличался от Mk 1000 только удлиненным на 2,21 м фюзеляжем, что позволило довести пассажировместимость до 79 человек. Более поздние (фактически последние) серийные варианты F28 Fellowship Mk 3000 и F28 Fellowship Mk 4000 имели фюзеляжи длиной, как у Mk 1000 и Mk 2000 соответственно. Mk 3000 по желанию заказчика конфигурировался в вариант на 15 VIP-пассажиров. Максимальная пассажировместимость составляла 85 человек. Выпуск Fellowship прекращен в 1987 году - после постройки 241 самолета.
1972 - Начало серийного производства в Перми двигателя Д-30КУ.
1973 - Катастрофа самолёта Ил-18В CCCP-75712.
После разворота вправо на 60º самолет перешел в левый крен с угловой скоростью 3-4º/сек. После достижения крена 90º перешел в крутую левую спираль с увеличением вертикальной скорости до 100м/сек. Приборная скорость составляла 840 км/ч. На высоте 2200м произошло разрушение самолета, который упал близ Ленинабада, Таджикская ССР, в 40км от Ура-Тюбе. 79 человек погибло.
Причина развития левого крена не установлена.
1975 - Катастрофа самолета Ту-16, КК Ермаченков В.А.
Экипаж выполнял полет в плотных боевых порядках ночью. Пытаясь избежать опасного сближения с впереди летящим с-том, ввел с-т в крен до 45° и одновременно убрал РУД обоих двигателей на «малый газ», отклонил руль высоты на кабрирование до 11,5° Самолёт вышел на режим сваливания с последующим переходом в штопор, столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж погиб.
Место падения самолёта под г. Канском, Красноярский край, искали 3 месяца 11 дней.
1976 - Был заложен завод «ВЫМПЕЛ» г.Амурск (сейчас — ФГУП «ПО «Вымпел»). Изначально завод проектировался как узко-специализированное предприятие под выпуск патронов калибра 5,45 мм по заказам государственного заказчика. Первую продукцию предприятие начало выпускать в 1982 году, а в начале 1989 года выпуск патронов достиг проектной мощности. Гордостью предприятия является 5,45 мм патрон с пулей с бронебойным сердечником. Сегодня это самый мощный и эффективный патрон среди патронов данного типа, не имеющий аналогов в Pоссии и за рубежом и превосходящий в 1,5 раза патроны повышенной пробиваемости, стоящие на вооружении в российской армии.
1983 - (по 11 апреля), начались летно-огневые испытания в ГК НИИ ВВС вертолета Ми-14ПЛ (ПЛ-противолодочный) с установленной, по заказу правительства Сирии, системой управляемого ракетного оружия класса "воздух-поверхность" (в литературе встречается обозначение Ми-14ПЛ ударный). Систему наведения "Дельта" смонтировали в носовой части фюзеляжа, а пусковые для двух УР Х-23М массой по 286 кг (боевая часть - 80 кг) установили по бортам. С 24 февраля по 11 апреля 1983 г. вертолет прошел летно-огневые испытания в ГК НИИ ВВС (руководитель бригады - Р.А.Хафизов, ведущий летчик - В.Н.Баракин, ведущий штурман - В.Н.Парахин). В августе-сентябре следующего года были проведены аналогичные испытания вертолета, вооруженного четырьмя Х-23М. В общей сложности за два года состоялись 48 пусков ракет, которые показали, что максимальная дальность применения оружия по крупным надводным целям составляет 10 км. При действиях по скоростным, малоразмерным целям или при сильном волнении моря она не превышала 7 км. Вертолет остался в одном опытном экземпляре.
1983 - Самый молодой пилот в истории авиации взлетает самостоятельно. Полет имеет место под Мехикали, Мексика и самолет - Cessna 150. Возраст пилота 9 лет 316 дней.
1984 - Первый полет совершил опытный среднемагистральный пассажирский самолет Boeing 737-300. В середине ноября 1984 г. он был сертифицирован по нормам FAA. Боинг 737-300 стал базовой моделью для создания целого семейства ближне- и среднемагистральных самолетов (737-400, -500, -600, -700, -800 и -900), пользующихся большой популярностью на мировом рынке. Всего было продано около 3000 самолетов этого семейства.
1988 - Выполнен первый полет первого опытного экземпляра самолета Су-25УТГ (Т8УТГ-1), летчик-испытатель Устенков. Су-25УТГ - учебно-тренировочная модификация, с гаком, для обучения лётного состава посадке на аэрофинишёры авианосцев.
1994 - Катастрофа самолёта Ан-12 RA-11118.
Экипаж перевозил груз - 13,5т монет, отчеканенных на Петербургском монетном дворе. При заходе на посадку сразу после выпуска закрылков на 35º возникли знакопеременные колебания самолета по тангажу. Затем самолет совершил клевок и столкнулся с землей в 4500м от ВПП близ г.Нальчик, Кабардино-Балкария. 13 человек погибли.
1996 - Последний случай боевого применения МиГ-23 кубинских ВВС, когда в кубинском воздушном пространстве было сбито сразу две гражданских Цессны "Скаймастер", разбрасывавшиеся листовки над "Островом Свободы". На видео, которое снимал один из выживших пассажиров ясно просматривается МиГ-23УБ, который атаковал цель ракетами Р-60. Кроме того в объектив попали два МиГ-29УБ прикрытия.
Наиболее реальной представляется такая картина пришедшего. МиГ-23УБ был направлен на перехват двух Цессн, а пара МиГ-29УБ выполняла наводку экипажа. Использование сразу двух МиГ-29УБ с четырьмя опытными летчиками (каждый из которых имеет боевой опыт) указывает на ту важность, которую уделяли этой операции кубинские власти.
1997 - Взлетел первый серийный французский легкий многоцелевой самолет SOCATA TB-360 Tangara. Серийные поставки самолета были начаты с 1998 года, в основном для изучения рынка сбыта.
1999 - Катастрофа Ту-154M под Вэньчжоу. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании China Southwest Airlinesruen выполнял внутренний рейс SZ4509 по маршруту Чэнду - Вэньчжоу, но при заходе на посадку в Вэньчжоу потерял управление и рухнул на землю. Погибли все находившиеся на его борту 61 человек - 50 пассажиров и 11 членов экипажа. Причиной катастрофы были названы ошибки при техобслуживании. В системе управления рулём высоты техники в одном из узлов на одну из самоблокирующихся гаек не был поставлен специальный шплинт. В итоге во время полёта произошло самоотвинчивание этой гайки, разделение тяг и потеря управления над тангажем
2003 - Состоялся первый полет лайнера Боинг 777-300ER (с увеличенной дальностью полета). Летчики-испытатели Ф.Сантони, Дж.Кэшмэн.
2011 - Второй прототип перспективного российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) совершил первый полет. Самолет поднялся в воздух с взлетной полосы Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения, истребитель пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.
2011 - В США с площадки LC-39A Космического центра имени Кеннеди (шт. Флорида, США) осуществлён пуск «шаттла ОV-103 Дискавери», программа полета STS-133 с экипажем на борту в составе: командир Стивен Линдси (Steven Lindsey, 5-й полет), пилот Эрик Боу (Eric Boe, 2-й полет), специалисты полета Бенджамин Дрю (Benjamin Drew, 2-й полет), Стивен Боуэн (Stephen Bowen, 3-й полет), Майкл Барратт (Michael Barratt, 2-й полет) и Николь Стотт (Nicole Stott, 2-й полет). Стыковка с МКС 26 февраля. Для МКС выведены итальянский герметичный многофункциональный модуль "Леонардо" и четыре транспортно-складные панели "ExPRESS-4". Последний, 39 полет шаттла "Дискавери". Стыковка с МКС 26 февраля. Посадка 9 марта 2011 года.
2017 - Состоялся третий после катастрофы в октябре 2014 г. испытательный полет ракетоплана SpaceShipTwo, создаваемого компанией Virgin Galactic для суборбитальных полетов. Аппарат VSS Unity был поднят в воздух самолетом-носителем WhiteKnightTwo, а затем отделился и совершил автономный полет без включения собственного двигателя. Посадка ракетоплана была осуществлена на аэродроме Мохаве (Калифорния, США). Ракетоплан VSS Unity пилотировали пилоты Дейв Маккей (Dave Mackay) и Рик Стёркоу (Rick Sturckow).
2020 - Аэрокосмической компании Lynk удалось принять текстовое сообщение, отправленное с одного из своих спутников, на обычный Android-смартфон.
С января 2020 года оборудование стартапа, прикреплённое к космическому аппарату Cygnus, находилось на орбите. 24 февраля компания отправила первое сообщение с текстом «Это тест». Сообщение пришло на смартфон команды, которая в это время находилась на Фолклендских островах у юго-восточного побережья Южной Америки. Правда, первые три буквы сообщения обрезались. В компании утверждают, что передача текста со спутника на смартфон — «первый случай в истории человечества».
Lynk – одна из нескольких космических компаний, которые планируют построить сеть из тысяч спутников, чтобы обслуживать абонентов на земле, отмечает издание. Но вместо интернета стартап сконцентрирован на сотовой связи для обычных мобильных телефонов.
Сейчас нужен спутниковый телефон или аксессуар, который позволяет смартфону подключиться к устройству на орбите, поясняет The Verge. В Lynk разработали программное обеспечение для спутника, которое подключает мобильный телефон к орбитальным устройствам, как только он оказывается вне зоны действия наземных вышек сотовой связи.
Технология позволит пользователям оставаться на связи в любой точке планеты, утверждают в Lynk. Сооснователь и генеральный директор стартапа Чарльз Миллер считает, что при поддержке партнёров компания сможет запустить проект до конца 2020 года, если получит разрешения регуляторов. Мобильные операторы смогут покупать технологию у стартапа.
Lynk планирует начать с 55 мини-спутников весом 25 кг, запустив их на орбиту на высоте 500 км. Компания может оказывать коммерческие услуги, имея в распоряжении всего несколько десятков спутников. Но чтобы обеспечивать покрытие 4G, Lynk потребуются тысячи спутников.
Свежие комментарии