1886 - Родился итальянский авиаконструктор Д.Капрони

1904 - Родился летчик-испытатель Н.Д.Фиксон. В армии с октября 1923. В 1923-1924 учился в Киевской военно-теоретической авиашколе. В 1926 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1927 – Качинскую ВАШЛ, в 1928 – Серпуховскую высшую авиашколу стрельбы и бомбометания.
Служил в строевых частях ВВС (легкобомбардировочная и истребительная авиация). В 1929 в должности лётчика 44-й легкобомбардировочной авиаэскадрильи участвовал в боях против банд на Северном Кавказе. С июля 1933 – в запасе. С сентября 1933 – лётчик-испытатель Отряда особого назначения при ГУАПе. Испытывал серийные Р-5 (1934) на авиазаводе №1 (г.Москва). В 1936-1940 – лётчик-испытатель КБ-29 (Подлипки). Поднял в небо и провёл испытания САМ-13 (начало 1940). Участвовал в испытаниях САМ-5бис (1936), САМ-5-2бис (1936), САМ-10 (1937), САМ-14 (1940), БОК-1 (1939), БОК-7 (1939), БОК-11 (1939). Установил ряд рекордов дальности и продолжительности полета на спортивных самолетах САМ-5 и САМ-5 бис, конструкции инженера А.С.Москалева. 28 февраля 1940 года на самолете Р-5 он буксировал планер СК-9 (РП-318-1), на котором после отцепки летчик-испытатель В.П.Федоров совершил первый в СССР пилотируемый полет с включенным ЖРД. С мая 1940 по 1945 – лётчик-испытатель ОКБ П.О.Сухого. Поднял в небо и провёл испытания Су-8 (11.03.1944), УТБ (21.07.1946), Су-12 (1948). Провёл испытания Су-2 (1940-1941), Су-4 (1940), Су-6 (1941), Су-6 (2А) (1943), Р-2 (1945-1946), ОН (1945), Су-7 (1945-1946). С декабря 1949 по 1950 – лётчик-испытатель ОКБ А. Н.Туполева. С июля 1950 – лётчик-испытатель Софринского научно-исследовательского полигона.Погиб 30 августа 1951 года при выполнении испытательного сброса авиабомбы с самолёта Ан-2(?). Жил в Москве. Похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище. Награждён орденами Красного Знамени, «Знак Почёта», медалями.

1911 - Первый полет самолета-амфибии "Канар" во Франции на реке Сене, пилот- А.Фабр

1923 - Родился командующий авиацией ВМФ (1982-1988) Г.А.Кузнецов
1936 - Первый 14-минутный полет британской летающей лодки Shorts S.23 Empire. Пилот Джон Ланкестер Паркер.

1938 - Первый полет двухместного самолета "Иванов" Н.Н. Поликарпова
1941 - Родился Генеральный директор, главный конструктор ОАО "Самарское КБ машиностроения " Г.А.Бурмистров

1947 - Впервые на воздушном параде в Тушино показан высший пилотаж на реактивных самолетах
1948 - Первый полет North American AJ Savage (позднее A-2 Savage). Это средний палубный бомбардировщик, разработанный фирмой North American Aviation для военно-морского флота США. Он был создан в качестве носителя ядерных бомб, поэтому был самым тяжелым самолетом, действовавшим с палуб авианосцев. Бомбардировщик оснащался двумя турбовинтовыми двигателями и одним турбореактивным в задней части фюзеляжа. AJ-1 поступил на вооружение в 1950 году, в 1953 году несколько таких самолетов базировались в Южной Корее в качестве средства ядерного сдерживания. Всего было построено 140 самолетов и 3 прототипа, в том числе 30 в разведывательной модификации. В середине 50-х годов AJ-1 были оснащены оборудованием для дозаправки в воздухе. В 1957 году началась замена бомбардировщиков на Douglas A3D Skywarrior.

1952 - Первый полёт вертолёта продольной схемы двухвинтового Як-24 ОКБ Яковлева. Длился первый полёт менее десяти минут. Поднял машину в воздух С.Г. Бровцев (получивший в дальнейшем звание Героя Советского Союза). В кабине с ним также находился механик П.С. Сёмин.
Опыта строительства больших вертолётов в КБ Яковлева, да и вообще в стране не было, поэтому процесс доводки был долгим и мучительным, несмотря на то, что винт, автомат перекоса, главный редуктор и силовую установку взяли готовые - от Ми-4. За два года вертолёт трижды снимался с госиспытаний.
В 1956-м началось серийное производство Як-24, однако построили не более 40 машин... И более в КБ Яковлева вертолётами не занимались.

1952 - Первый полет реактивного перехватчика Ла-200Б, А.Г.Кочетков и В.А.Комаров

1954 - Первый полет первого самолета, построенного в Китайской Народной Республике - CJ-5 (копия Як-18)

1968 - Успешное завершение эпопеи с перехватом DC-8 компании Seabord World Airliners МиГами на аэродром Буревестник 1 июля. Тогда два перехватчика из 308 ИАП нашей дальневосточной 11-й армии ПВО (майор И.Ф. Евтушенко и капитан И.К. Мороз) принудили нарушивший воздушную границу СССР экипаж к посадке на Итурупе - к нашим курильским соседям, на аэродром Буревестник 41-го ИАП.
Самолёт вылетел с военной базы МакКорд близ Сиэттла. Его конечным пунктом была военная база Йокота, Япония. Лайнер перевозил во Вьетнам чуть менее двухсот отпускников, трёх генералов и... кордебалет (для развлечения военных янки). Всего 214 пассажиров и 24 члена экипажа.
После расследования обстоятельств инцидента, самолёт с экипажем и всеми пассажирами вылетел далее по маршруту - в Японию. У наших лётчиков было сомнение по поводу того, как экипажу огромного Дугласа с такой загрузкой удастся взлететь с ВПП длиной всего 1200 метров (а не 2400 метров, как указывает американская Вика). По мнению многих, у амеров были все шансы искупаться в океане. Однако мощные двигатели и мастерство пилотов всё же оторвали лайнер от ВПП. Набрав высоту, он выполнил круг над нашим аэродромом, прощально покачал крыльями и взял курс на Японию.
Находясь на территории СССР, КВС Джозеф Тосолини принёс извинение за нарушение воздушной границы СССР.

1970 - Вышел приказ МО СССР о принятии на вооржение самолета Су-15УТ

1974 - Запуск КК "Союз-14", П.Р.Попович, Ю.П.Артюхин
1981 - Начало эксплуатации Аэрофлотом Ил-86 на зарубежных авиалиниях. Состоялся первый рейс аэробуса из Москвы в Берлин, ГДР.

1988 - Ирано-иракская война: в Персидском заливе американский ракетный крейсер «Винсенс» сбил иранский пассажирский А300.
Это был коммерческий пассажирский рейс Iran Air, между иранским Бендер-Аббас и Дубай, ОАЭ. Самолёт а/к Иран Эйр, следующий по международной воздушной трассе, был засечён радаром американского крейсера. Экипаж «Винсенса» ошибочно определил авиалайнер как истребитель F-14 иранских ВВС, атакующий американцев. Командир крейсера дал команду сбить самолёт. Взрыв выпущенной ракеты разрушил хвостовую часть авиалайнера. Потеряв управление, он упал в Персидский залив. Во время пуска ракеты крейсер находился в территориальных водах Ирана.
Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что крейсер сознательно атаковал гражданский самолёт... Погибло 298 человек, включая 16 членов экипажа, среди пассажиров было 66 детей.

2002 - Первые испытания совместного применения БЛА "Пчела-1Т" и РС30 "Смерч"

2002 - Американский бизнесмен, воздухоплаватель, яхтсмен, совладелец фирмы Scaled Composites Стив Фоссетт впервые в истории завершил кругосветный беспосадочный перелёт на воздушном шаре в одиночку... В то время Фоссетту было 58 лет.

Свежие комментарии