На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за отличную подборку.Этот день в авиац...
  • Алексей Леонтьев
    ДА, ЭТО БЫЛ ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЛУЧАЙ, КОГДА ПАДАЛ САМОЛЁТ НА ЛЮДЕЙ... БЫЛ СЛУЧАЙ В НОВГОРОДЕ И ГДЕ-ТО В СИБИРИ. ТАМ ПИЛОТ ...Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Почему производят выбор? Ведь можно выпускать и Ан-3 и Иркут. Пусть летают!Ан-2 навсегда. Вл...

Этот день в авиации. 3 июля

 Этот день в авиации. 3 июля

Этот день в авиации. 3 июля

 1886 - Родился итальянский авиаконструктор Д.Капрони

 

Этот день в авиации. 3 июля

1904 - Родился летчик-испытатель Н.Д.Фиксон. В армии с октября 1923. В 1923-1924 учился в Киевской военно-теоретической авиашколе. В 1926 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1927 – Качинскую ВАШЛ, в 1928 – Серпуховскую высшую авиашколу стрельбы и бомбометания.

Служил в строевых частях ВВС (легкобомбардировочная и истребительная авиация). В 1929 в должности лётчика 44-й легкобомбардировочной авиаэскадрильи участвовал в боях против банд на Северном Кавказе. С июля 1933 – в запасе.  С сентября 1933 – лётчик-испытатель Отряда особого назначения при ГУАПе. Испытывал серийные Р-5 (1934) на авиазаводе №1 (г.Москва). В 1936-1940 – лётчик-испытатель КБ-29 (Подлипки). Поднял в небо и провёл испытания САМ-13 (начало 1940). Участвовал в испытаниях САМ-5бис (1936), САМ-5-2бис (1936), САМ-10 (1937), САМ-14 (1940), БОК-1 (1939), БОК-7 (1939), БОК-11 (1939). Установил ряд рекордов дальности и продолжительности полета на спортивных самолетах САМ-5 и САМ-5 бис, конструкции инженера А.С.Москалева. 28 февраля 1940 года на самолете Р-5 он буксировал планер СК-9 (РП-318-1), на котором после отцепки летчик-испытатель В.П.Федоров совершил первый в СССР пилотируемый полет с включенным ЖРД.    С мая 1940 по 1945 – лётчик-испытатель ОКБ П.О.Сухого. Поднял в небо и провёл испытания Су-8 (11.03.1944), УТБ (21.07.1946), Су-12 (1948). Провёл испытания Су-2 (1940-1941), Су-4 (1940), Су-6 (1941), Су-6 (2А) (1943), Р-2 (1945-1946), ОН (1945), Су-7 (1945-1946).     С декабря 1949 по 1950 – лётчик-испытатель ОКБ А. Н.Туполева. С июля 1950 – лётчик-испытатель Софринского научно-исследовательского полигона.  
Погиб 30 августа 1951 года при выполнении испытательного сброса авиабомбы с самолёта Ан-2(?). Жил в Москве. Похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище.  Награждён орденами Красного Знамени, «Знак Почёта», медалями. 

Этот день в авиации. 3 июля

1911 - Первый полет самолета-амфибии "Канар" во Франции на реке Сене, пилот- А.Фабр

  

Этот день в авиации. 3 июля

1923 - Родился командующий авиацией ВМФ (1982-1988) Г.А.Кузнецов 

1936 - Первый 14-минутный полет британской летающей лодки Shorts S.23 Empire. Пилот Джон Ланкестер Паркер.

 

Этот день в авиации. 3 июля

1938 - Первый полет двухместного самолета "Иванов" Н.Н. Поликарпова

1941 - Родился Генеральный директор, главный конструктор ОАО "Самарское КБ машиностроения " Г.А.Бурмистров

 

 

Этот день в авиации. 3 июля

1947 - Впервые на воздушном параде в Тушино показан высший пилотаж на реактивных самолетах

1948 - Первый полет North American AJ Savage (позднее A-2 Savage). Это средний палубный бомбардировщик, разработанный фирмой North American Aviation для военно-морского флота США. Он был создан в качестве носителя ядерных бомб, поэтому был самым тяжелым самолетом, действовавшим с палуб авианосцев. Бомбардировщик оснащался двумя турбовинтовыми двигателями и одним турбореактивным в задней части фюзеляжа. AJ-1 поступил на вооружение в 1950 году, в 1953 году несколько таких самолетов базировались в Южной Корее в качестве средства ядерного сдерживания. Всего было построено 140 самолетов и 3 прототипа, в том числе 30 в разведывательной модификации. В середине 50-х годов AJ-1 были оснащены оборудованием для дозаправки в воздухе. В 1957 году началась замена бомбардировщиков на  Douglas A3D Skywarrior.

Этот день в авиации. 3 июля

1952 - Первый полёт вертолёта продольной схемы двухвинтового Як-24 ОКБ Яковлева. Длился первый полёт менее десяти минут. Поднял машину в воздух С.Г. Бровцев (получивший в дальнейшем звание Героя Советского Союза). В кабине с ним также находился механик П.С. Сёмин.

Опыта строительства больших вертолётов в КБ Яковлева, да и вообще в стране не было, поэтому процесс доводки был долгим и мучительным, несмотря на то, что винт, автомат перекоса, главный редуктор и силовую установку взяли готовые - от Ми-4. За два года вертолёт трижды снимался с госиспытаний.
В 1956-м началось серийное производство Як-24, однако построили не более 40 машин... И более в КБ Яковлева вертолётами не занимались.

 

Этот день в авиации. 3 июля

1952 - Первый полет реактивного перехватчика Ла-200Б, А.Г.Кочетков и В.А.Комаров

 

Этот день в авиации. 3 июля

1954 - Первый полет первого самолета, построенного в Китайской Народной Республике - CJ-5 (копия Як-18)

  

Этот день в авиации. 3 июля

1968 - Успешное завершение эпопеи с перехватом DC-8 компании Seabord World Airliners МиГами на аэродром Буревестник 1 июля. Тогда два перехватчика  из 308 ИАП нашей дальневосточной 11-й армии ПВО (майор И.Ф. Евтушенко и капитан И.К. Мороз) принудили нарушивший воздушную границу СССР экипаж к посадке на Итурупе - к нашим курильским соседям, на аэродром Буревестник 41-го ИАП.

Самолёт вылетел с военной базы МакКорд близ Сиэттла. Его конечным пунктом была военная база Йокота, Япония. Лайнер перевозил во Вьетнам чуть менее двухсот отпускников, трёх генералов и... кордебалет (для развлечения военных янки). Всего 214 пассажиров и 24 члена экипажа.
После расследования обстоятельств инцидента, самолёт с экипажем и всеми пассажирами вылетел далее по маршруту - в Японию. У наших лётчиков было сомнение по поводу того, как экипажу огромного Дугласа с такой загрузкой удастся взлететь с ВПП длиной всего 1200 метров (а не 2400 метров, как указывает американская Вика). По мнению многих, у амеров были все шансы искупаться в океане. Однако мощные двигатели и мастерство пилотов всё же оторвали лайнер от ВПП. Набрав высоту, он выполнил круг над нашим аэродромом, прощально покачал крыльями и взял курс на Японию.
Находясь на территории СССР, КВС Джозеф Тосолини принёс извинение за нарушение воздушной границы СССР.

 

Этот день в авиации. 3 июля

1970 - Вышел приказ МО СССР о принятии на вооржение самолета Су-15УТ

  

Этот день в авиации. 3 июля

1974 - Запуск КК "Союз-14", П.Р.Попович, Ю.П.Артюхин

1981 - Начало эксплуатации Аэрофлотом Ил-86 на зарубежных авиалиниях. Состоялся первый рейс аэробуса из Москвы в Берлин, ГДР.

 

Этот день в авиации. 3 июля

1988 - Ирано-иракская война: в Персидском заливе американский ракетный крейсер «Винсенс» сбил иранский пассажирский А300.

Это был коммерческий пассажирский рейс Iran Air, между иранским Бендер-Аббас и Дубай, ОАЭ. Самолёт а/к Иран Эйр, следующий по международной воздушной трассе, был засечён радаром американского крейсера. Экипаж  «Винсенса» ошибочно определил авиалайнер как истребитель F-14 иранских ВВС, атакующий американцев. Командир крейсера дал команду сбить самолёт. Взрыв выпущенной ракеты разрушил хвостовую часть авиалайнера. Потеряв управление, он упал в Персидский залив. Во время пуска ракеты крейсер находился в территориальных водах Ирана.
Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что крейсер сознательно атаковал гражданский самолёт...  Погибло 298 человек, включая 16 членов экипажа, среди пассажиров было 66 детей.

 

Этот день в авиации. 3 июля

2002 - Первые испытания совместного применения БЛА "Пчела-1Т" и РС30 "Смерч" 

 

Этот день в авиации. 3 июля

2002 - Американский бизнесмен, воздухоплаватель, яхтсмен, совладелец фирмы Scaled Composites Стив Фоссетт впервые в истории завершил кругосветный беспосадочный перелёт на воздушном шаре в одиночку... В то время Фоссетту было 58 лет.

 

Этот день в авиации. 3 июля
2003 - Последний взлет с Ходынского поля, Ил-38SD авиации ВМС Индии, экипаж В.М.Иринархова

 

наверх