В 1887 году Чухачи был призван в Императорскую японскую армию. В ноябре 1889 года во время манёвров он увидел летящих ворон и заметил, что они иногда летают с немашущими крыльями. Он разработал идею самолёта с неподвижным крылом.
Чухачи сделал свою первую модель, «Карасу-гата мокей хикоуки» (烏 型 模型 飛行器, «Модель самолёта типа ворона»). Это также была первая модель самолёта в Японии. Это был моноплан с размахом крыла 45 сантиметров. Четырёхлопастной толкающий пропеллер приводился в движение резиновой лентой. Модель была оборудована горизонтальным стабилизатором в хвостовой части и вертикальным стабилизатором в носовой части. Он имел трёхколесное шасси. 29 апреля 1891 года модель пробежала 3 метра, после чего взлетела и пролетела 10 метров. На следующий день он пролетел около 36 метров с ручным запуском.1903 – Родился Николай Иванович Крылов — советский военачальник, дважды Герой Советского Союза (19.04.1945, 8.09.1945), Маршал Советского Союза (1962), Главком РВСН (1963-1972 гг.).
В Советской Армии с 1919. Участник Гражданской войны, командир роты и батальона. Член КПСС с 1927. Образование среднее. Окончил курсы «Выстрел» (1928). После войны на командных и штабных должностях на Дальнем Востоке, затем начальник штаба Дунайского укрепленного района.В Великую Отечественную войну начальник оперативного отдела и начальник штаба Приморской армии, 62-й армии и 8-й гвардейской армии, с июля 1943 командующий 21-й армией, 5-й армией.Войска под командованием Крылова первыми форсировали реку Березина, отличились в Восточно-Прусской операции и при разгроме войск милитаристской Японии (август 1945). После войны командовал армией, был заместителем командующего, а с 1947 командовал войсками ряда военных округов. С 5 марта 1963 по 9 февраля 1972 - главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения - заместитель министра обороны СССР. Руководил строительством первых боевых стартовых комплексов ОС, вводом в боевой состав РВСН ракетных комплексов второго поколения с тяжёлыми ракетами типа Р-Зб и легкими ракетами типа УР-100 и РТ-2. Ввёл новую систему боевого дежурства в ракетных соединениях и частях ОС.Организовал оснащение пунктов управления всех звеньев автоматизированной системой управления "Сигнал". В 1964 году ввёл в действие первые боевые уставы РВСН для войск МКР и РСД. Обосновал необходимость перехода РВСН на армейскую структуру войск на базе отдельных ракетных корпусов МКР. Разработал и внедрил систему мер по повышению живучести войск и системы управления: сооружение убежищ и укрытий, рассредоточение войск и боезапаса ракет, ГЧ и КРТ в высших степенях боевой готовности. Качественное и количественное наращивание боевого потенциала РВСН в конце 60-х — начале 70-х годов обеспечило достижение военно-стратегического паритета между СССР и США. Трижды посещал Ростовское высшее командно-инженерное училище имени Главного маршала артиллерии Митрофана Ивановича Неделина - в сентябре 1967 и 1971 годов и в январе 1972 года. Широко известна ставшая уже фольклорной история о посещении Ракетных войск стратегического назначения СССР Президентом Франции Шарлем де Голлем в 1966 году. Вместе с Н. И. Крыловым он посетил ракетную дивизию в Новосибирске, после чего по приглашению Л. И. Брежнева прибыл для участия в показательном пуске ракеты на полигоне Ленинск в Казахстане. Де Голль не был предупрежден о готовящемся пуске и беседовал с Брежневым и Крыловым на смотровой террасе полигона, когда в нескольких сотнях метров от них внезапно из замаскированной шахты стартовала и ушла в небо межконтинентальная баллистическая ракета. Когда потрясённый де Голль спросил у Брежнева «Неужели у вас такая же ракета и на Париж нацелена?», улыбнувшийся Брежнев кивнул на дымящуюся шахту и сказал: «Не беспокойтесь. Не эта». Возможно, случившееся убедило генерала де Голля в силе нового вида вооружений Советской Армии повлияло на его решение о выходе Франции из военной организации НАТО в том же году.Н. И. Крылов скончался в возрасте 69 лет, на девятый день после получения известия о смерти своего друга — Матвея Васильевича Захарова, маршала Советского Союза. Похоронен у Кремлёвской стены...
1905 - Американец Дэниел МЕЛОНИ осуществляет первый полёт на планере с тандемным крылом конструкции Джона Монтгомери, запущенном с аэростата.
1911 – Впервые в российском флоте сопровождение кораблей самолётами, Севастополь – Херсонес (16 апреля ст. ст.). Три самолёта сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море. В этом полёте приняли участие руководитель севастопольской авиашколы Михаил Никифорович Ефимов, поручик Борис Владимирович Макеев (на «Фарманах») и лейтенант Виктор Владимирович Дыбовский на «Блерио».
Полёты на «сухопутных» летательных аппаратах над морем осложнялись сильным ветром, достигавшим 10-12 метров в секунду. Лётчики, благополучно проводив эскадру в море, вернулись на свой аэродром.
1914 – Родился Владимир Васильевич Струминский — советский и российский учёный в области аэродинамики, Член-корреспондент АН СССР (1958), Действительный член АН СССР (1966), лауреат Ленинской премии(12.07.1957) и двух Сталинских премий(1947,1948).
После окончания рабфака при заводе в 1933 году поступил на физический факультет МГУ, который в 1938 году окончил с отличием и по рекомендации научного руководителя своего дипломного проекта Михаил Александрович Леонтовича поступил в аспирантуру Института физики МГУ.В мае 1941 года защитил кандидатскую диссертацию под руководством Сергея Тихоновича Конобеевского, посвящённую решению уравнения Шрёдингера для кристаллической решётки сплавов и определению её физических свойств. Получил направление в ЦАГИ имени профессора Николая Егоровича Жуковского, где работал до 1966 года. На основе большого комплекса теоретических и экспериментальных исследований разработал метод аэродинамической компоновки крыла из набора профилей с безотрывным обтеканием концевых сечений крыльев для обеспечения надёжности и безопасности полёта на больших углах атаки. Разработал теорию трёхмерного пограничного слоя и вихревую теорию крыла, заложил основы общих принципов аэродинамической компоновки стреловидных и треугольных крыльев. Эти и другие его исследования сыграли существенную роль в преодолении звукового барьера и достижении сверхзвуковых скоростей полёта. В 1947 году защитил докторскую диссертацию.Вошёл в Первоначальный состав Национального комитета СССР по теоретической и прикладной механике (1956).С 1966 года работал в СОАН, в 1966—1971 годах — директор Института теоретической и прикладной механики СОАН. Организовал исследования по перспективным проблемам авиации, под его руководством создан комплекс экспериментальных установок: малотурбулентные дозвуковые и сверхзвуковые аэродинамические трубы, гиперзвуковые импульсные установки, вакуумные трубы, криогенные стенды и т. д.С 1971 года заведующий отделом физической аэромеханики ИПМАН. В 1977 году возглавил созданный им Сектор механики неоднородных сред АН СССР.Другие исследования: по нелинейной теории устойчивости, по динамической теории турбулентности, по кинетической теории газов, по улучшению лётных данных самолётов путём ламинаризации пограничного слоя и др.Один из создателей (1948) МФТИ, профессор, заведующий кафедрой.Умер 22 февраля 1998 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище...
1919 – Сформирована Аэрофотограмметрическая школа.С 31 декабря 2004 года институт переименован в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище радиоэлектроники ТВВАИУРЭ (военный институт)» Министерства обороны Российской Федерации.Летом 2009 года курсанты факультета АСУ переведены в ЯВЗРУ ПВО, г. Ярославль, остальные факультеты переведены в ВУНЦ ВВС ВВА, г. Воронеж.В 2010 году училище расформировано, на его месте располагается Тамбовский межвидовой учебный центр специалистов РЭБ.
1930 – Первый полёт истребителя И-5 Дмитрия Павловича Григоровича и Николая Николаевича Поликарпова, лётчик-испытатель Бенедикт Леонович Бухгольц.
1933 - Состоялся первый полёт прототипа Late 55.0, оборудованного четырьмя двигателями Gnome-Rhone 9Kbr Mistral мощностью 500 л.с..
Late-550 - бомбардировщик-торпедоносец, разработанный французской фирмой Societe Industrielle d'Aviation Latecoere. В 1932 году французская комиссия CEPANA (Commission d'examen des Prototypes et Appareils Nouveaux de l'Aeronautique) опубликовала спецификацию 698/2 на тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик. Фирма Latecoere в конце 1932 года начала разработку своего бомбардировщика Late 55.0 согласно этой спецификации. Испытание бомбардировщика не впечатлили военных и было решено переделать самолёт в торпедоносец, сменив у него шасси на поплавки. Однако и этот вариант не стал более удачным.
1936 - Начались заводские испытания головного самолёта МДР-4 (№3104), ОКБ Андрея Николаевича Туполева. Проходили в двух вариантах загрузки - разведчик и бомбардировщик. По стрелковому вооружению они теперь не различались. На всех серийных машинах стояли по три пулемёта ШКАС. В план 1937 года постановлением СТО включили 10 МДР-4.
1938 - Самое крупное воздушное сражение произошло в небе над Уханем во время Второй китайско-японской войны, когда японские лётчики в день рождения своего императора хотели преподнести ему подарок, и отомстить советам за свой полный разгром над Нанкином и на острове Формоза (Тайвань). В налёте на Ухань участвовало 18 бомбардировщиков G3M2 и 27 истребителей И-96. С аэродромов в районе Уханя вылетело 19 И-15бис и 45 И-16, пилотируемых советскими и китайскими лётчиками. По китайским данным было сбито 10 бомбардировщиков и 11 истребителей японцев, китайская сторона потеряла 12 «ласточек» и «чижей». Хотя японцы не подтвердили счёт своих потерь, однако признали высокую эффективность ПВО противника.
1939 – Советский самолёт «Москва» (лётчик Владимир Константинович Коккинаки со штурманом Михаилом Харитоновичем Гордиенко) за сутки совершил перелёт из СССР в США. За 22 часа 56 минут их самолёт преодолел почти восемь тысяч километров. Выбранное время старта обеспечивало весь полёт по маршруту вслед за солнцем, в дневных условиях. Это облегчало экипажу задачи по ориентировке и определению места самолёта. Условия погоды не позволяли совершить посадку в Нью-Йорке, все восточное побережье США было закрыто для посадки самолётов, и лётчики изменили курс. В наступивших сумерках они сумели совершить посадку с убранным шасси на небольшом болотистом островке Мискоу в заливе Святого Лаврентия.
1945 - На Центральном аэродроме Москвы начались заводские испытания модификации истребителя Як-3 со звёздообразным мотором АШ-82ФН. Во время испытаний лётчик-испытатель Павел Яковлевич Федрови достиг скорости 682 км/ч на высоте 6000 м. Время набора высоты 5000 м не превышало 3,9 минуты. Однако, несмотря на столь высокие характеристики, самолёт так и остался невостребованным.
1953 - Вышло Постановление Совета Министров СССР № 1138-470, по которому ОКБ Андрея Николаевича Туполева поручалось спроектировать и построить пикирующий бомбардировщик-торпедоносец «91». 1 июня 1953 г. командование авиации ВМС выдало ОКБ тактико-технические требования к пикирующему бомбардировщику-торпедоносцу с одним ТВД ТВ-2М. Согласно этим документам самолёт «91» предназначался для бомбометания с пикирования по кораблям, военно-морским базам и береговым сооружениям; торпедометания по боевым кораблям и транспортам; как дополнительная задача: штурмовые действия по кораблям, транспортам, высадочным средствам и живой силе десанта, а также бомбометание с горизонтального полёта.
1953 – Родился Николай Михайлович Бударин — 82-й космонавт России, 326-й космонавт мира, космонавт-испытатель отряда космонавтов РКК «Энергия», Герой Российской Федерации(5 октября 1995). Совершил 3 полёта в космос.Общий налёт 444 суток 01 час 43 минуты.
С 27 июня по 11 сентября 1995 года в качестве бортинженера вместе с Анатолием Соловьёвым. Экипаж был доставлен на станцию на американском шаттле Атлантис STS-71. Посадку на корабле «Союз ТМ-21» совершил вместе с Анатолием Соловьёвым. Продолжительность полёта составила 75 суток 11 часов 20 минут 21 секунда.
С 29 января по 25 августа 1998 года в качестве бортинженера «Союз ТМ-27». Стартовал вместе с Талгатом Мусабаевым и Леопольдом Эйартцем. Посадку совершил вместе с Талгатом Мусабаевым и Юрием Батуриным. Продолжительность полёта составила 207 суток 12 часов 51 минута 02 секунды.
С 24 ноября 2002 по 4 мая 2003 года в качестве бортинженера МКС-6. Старт на шаттле Индевор STS-113 в качестве специалиста полёта, посадка — на транспортном корабле «Союз ТМА-1» в качестве командира корабля (баллистический спуск). Общая продолжительность полёта составила 161 сутки 1 час 14 минут 38 секунд.
1954 - Американская стратегическая авиация провела глубокую разведку для возможного ядерного удара по основным городам СССР. Группа бомбардировщиков B-47, стартовав с европейских натовских аэродромов и пользуясь недосягаемостью огня зенитных артиллерийских систем и высоты со стороны советской истребительной авиации, успешно вышла на рубеж Новгород – Смоленск – Киев. По мнению специалистов того времени, не исключалось, что на их борту находились ядерные боеприпасы. Позже появление американских бомбардировщиков фиксировалось отечественными средствами радиолокации над Ленинградом и Подмосковьем. Наши РЛС могли наблюдать эти полёты, но боевые средства ПВО были ещё не в состоянии эффективно противодействовать реактивным бомбардировщикам янки, следовавшим на больших скоростях и высотах.
1954 - Разведывательный самолёт RB-45C «Торнадо» (Королевские ВВС Великобритании) едва не был сбит огнём ПВО в районе Киева и прекратил выполнение задания. В мае 1954 года эскадрилья RB-45C «Торнадо» перелетела в Великобританию на базу Скалторп, войдя оперативно в состав 47-го бомбардировочного крыла. Задания у разведчиков были посложней, поскольку зачастую RB-45C залетали в воздушное пространство стран Варшавского договора (включая СССР), фотографируя секретные объекты. Экипажам "Торнадо" везло - ни один самолёт над социалистической Европой сбит не был. К тому же, советская система ПВО в то время была еще недостаточно эффективной. Современные зенитно-ракетные комплексы и сверхзвуковые истребители только разрабатывались и на вооружении пока не стояли.
1954 - Convair становится подразделением General Dynamics.
1955 – Образован полигон РВСН Кура на Камчатке для контроля падения головных частей баллистических ракет.
1955 - Первый переход из вертикального взлёта в горизонтальный полёт экспериментального винтокрыла McDonnell XV-1.
Этот четырёхместный аппарат объединял в себе свойства вертолёта и самолёта, так как он имел вертолётный винт, крыло и толкающий воздушный винт. Последний приводился в движение обычным поршневым двигателем с воздушным охлаждением R-975-19 мощностью 550 л.с. (404 кВт) фирмы Continental. Ротор, однако, не имел механического привода, как это обычно делается на вертолётах. Воздух высокого давления, поступающий от компрессора двигателя, направлялся к небольшим реактивным соплам, установленным на законцовках ротора относительно малого диаметра. Для осуществления скоростного горизонтального полёта подача воздуха в реактивные сопла отключалась, и ротор устанавливался в режим авторотации.
1958 - В окрестностях Воронежа при испытательном полёте потерпел катастрофу Ан-10, в результате чего погиб 1 человек. Первая катастрофа в истории Ан-10(четвертый серийный экземпляр № 02–02),лётчики-испытатели Владимир Яковлевич Ларионов и Сергей Григорьевич Шевкуненко.В наборе высоты на взлётном режиме произошёл перегрев двигателя. Первый двигатель (АИ-2о) вышел из строя и симметричный ему четвертый двигатель перешёл на о,4 номинала.На двух остальных двигателях полёт продолжался на взлётном режиме.Третий двигатель также вышел из строя,а симметричный ему второй перешёл на 04 номинала. Командир корабля не воспользовался тумблерами для восстановления мощности двигателя и самолёт летел со снижением. Экипаж совершил вынужденную посадку в поле на берегу небольшой речки.Штурман и радист перешли в салон. Посадка получилась очень трубой, самолёт врезался в берег реки и разрушился, погиб борпенженер А.А.Захаров, Шавкуненко и бортрадист получили тяжёлье травмы. В дальнейшем на самолётах Ан-10 перестала устанавливаться система борьбы с разворачивающим моментом.
1959 – Завершены госиспытания ТВД АИ-20Д ЗМКБ «Прогресс» для Ан-8 и Бе-12.
1959 - Впервые поднялся в воздух лёгкий спортивный самолёт ХАИ-17 под управлением В. В. Решетникова. Испытания показали, что при полётном весе 352 кг машина развивает скорость 148 км/ч и имеет потолок 2300 м.
1959 - Впервые поднялась в воздух разработанная на основе Dо 27 двухмоторная модификация Dornier Do 28. Самолёт был оснащён двигателями Avco Lycoming 0-360-А1А мощностью 180 л.с., которые размещались на небольшом расстоянии от законцовок короткого с малым сужением и удлинением крыла. В ходе работы с опытным образцом было решено увеличить размах и площадь крыла, а также заменить двигатели на более мощные Авко Лайкомин 0-540 мощностью 250 л.с. Самолёт был запущен в производство под наименованием Do 28A-1. Всего было построено 60 таких машин.
1961 - Лётчик-испытатель 1-го класса Александр Фёдорович Митронин установил на Ан-10 рекорд скорости на 500-км замкнутом маршруте, равный 530,6 км/ч.
1961 - Совершил первый полёт опытный экземпляр транспортного самолёта для служебных перевозок Potez 840. Это был цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou II мощностью на валу 440 л.с., полностью убирающимся трёхопорным шасси, экипажем из трёх человек и салоном, вмещавшим до 18 пассажиров. Второй опытный самолёт, поднявшийся в воздух в июне 1962 года., имел двигатели Turbomeca Astazou XII мощностью 600 л.с.
1962 - Постановление правительства о создании трёхступенчатой ракеты тяжёлого класса УР-500 («Протон»).
1964 - Авиалайнер Vickers VC10 вышел на регулярные пассажирские перевозки, рейс Лондон - Лагос, Нигерия.
1964 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся сорок седьмой испытательный полёт ракетного самолёта "X-15" № 1. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Роберт Эйткен "Боб" Рашворт (Robert Aitken Rushworth). В ходе полёта была достигнута максимальная высота 30968 м и макисмальная скорость 6285 км/ч.
1965 - Катастрофа самолёта Ту-16, КК м-р Тихонов Е.
Экипаж выполнял полёт на разведку погоды по маршруту. После возвращения с маршрута пошёл снег и по метео аэродром Каменный Ручей закрыли. Экипаж и всю группу отправили на запасной в Хороль. Причём группу - по короткому маршруту. Дежурный РП Хороля дал команду на включение РТС аэродрома, не включив П-35. Тихонов шёл по кривому маршруту и первый экипаж основной группы пришёл раньше Тихонова. РП, увидев на экране ближайший борт, принимает его за Тихонова, хотя он на самом деле был на 80 км дальше, даёт команду ему на снижение. Экипаж выполнил команду, по курсу была сопка, ниже которой он и снизился. Когда он снизился за сопку, стрелка АРК перевернулась, экипаж принял это как проход привода, доложив РП: "Привод". После экипаж получил команду на дальнейшее снижение и заход на посадку по системе. После выполнения этой команды самолёт врезался в сопку. Экипаж, 6 человек, погиб.
1966 - Свой первый полёт совершил опытный образец самолёта YT-25B Universal II (Разработчик: Neiva, Бразилия). Это был свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с убирающимся трёхопорным шасси. На самолёте установлен двигатель Lycoming IO-720 мощностью 400 л. Хотя предполагалось, что ВВС Бразилии потребуется около 80 экземпляров этого самолёта, ни один не был построен.
1967 - Совершил первый полёт лёгкий штурмовик SAAB-105XT, разработанный для ВВС Австрии (законы этой страны в то время запрещали полёты над её территорией сверхзвуковых самолётов, поэтому многоцелевой и недорогой SAAB, развивающий высокую дозвуковую скорость, удовлетворял почти всем запросам австрийских военных). SAAB-105XT, экспортный вариант шведского штурмовика SK-60B, оснащённый более мощными двигателями и имеющий увеличенную дальность полёта. В 1970- 1972 гг. ВВС Австрии получили 40 штурмовиков SAAB-105TX, использовавшихся, как УТС, маловысотные перехватчики, фоторазведчики и буксировщики мишеней.
1968 - United Air Lines стал первым эксплуатантом Boeing 737-200 (удлиненной версией менее популярного авиалайнера Boeing 737-100).
1971 - Состоялся первый полёт опытного штурмовика РА-48 Enforcer, оснащённого ТВД Авко Лайкоминг T55-L-59 и имеющего частичное бронирование. До конца 1971 года был построен второй прототип, который в результате аварии через три месяца был потерян. Второй прототип уже в рамках программы ВВС "Пэйв Коин", был построен в конце 1971 года, однако вскоре интерес военных к "реплике" "Мустанга" прекратился, возобновившись лишь через 10 лет, в течение которых РА-48 находился на консервации.
1972 - Cовершил первый полёт YF-4E (с/н 62-12200) с ЭДСУ, а первый полёт с полностью функционировавшей ЭДСУ был совершен 22 января 1973. Позднее этот же самолёт переоборудовали для программы CCV (Control Configured Vehicle) установив над воздухозаборниками ПГО.
1974 - В рамках программы PACT (Precision Aircraft Control Technology) самолет YF-4E (с/н 62-12200) оснастили ПГО и специальными рулями управления. Первый полёт в такой "комплектации" также был осуществлён 29 апреля.
1975 - Последний рейс в Сайгон. Вертолёт Bell Model 204B эвакуирует из посольства США беженцев во время падения Сайгона.
1980 – Первое участие в боевых действиях штурмовиков Т-8 (Су-25), операция «Ромб» (Афганистан).
1981 – Первый полёт самолёта-носителя ВМ-Т "Атлант" ОКБ им. Владимира Михайловича Мясищева, лётчик-испытатель Анатолий Петрович Кучеренко. Первый этап испытаний, несмотря на всю их уникальность, завершился в сжатые сроки, и уже в апреле 1982 г. состоялись два транспортных рейса по маршруту Куйбышев-Ленинск (Байконур), которыми на космодром были доставлены грузы 1ГТ и 2ГТ (1ГТ - водородный бак центральной ступени ракеты-носителя "Энергия", с носовым и хвостовым обтекателями, 2ГТ - кислородный бак, приборный и двигательный отсеки, головная часть центральной ступени ракеты "Энергия", объединенные в один агрегат, с носовым обтекателем, разбираемым на секции, и головной частью, используемой как хвостовой обтекатель). В том же месяце первый полёт с макетом груза 1ГТ совершил и второй самолёт ВМ-Т, переделанный, как и первый, из мясищевского заправщика ЗМН-2.
1981 – Первый полёт учебно-боевого истребителя МиГ-29УБ, Герой Советского Союза лётчик-испытатель Авиард Гаврилович Фастовец.
1981 - Катастрофа самолёта Ту-22, КК к-н Кузнецов И.Л.
Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота нижней границы облаков 510 м., верхней — 3000 м., видимость 6 км. Экипаж выполнял полёт в зону днём. В наборе высоты на высоте 3000 м. экипаж почувствовал толчок самолёта. КК, оценив параметры работы двигателя, доложил экипажу, что двигатели работают нормально, и продолжал набор высоты. На высоте 7500 м. экипаж услышал хлопок и обнаружил отказ левого двигателя, на котором возник пожар. Лётчик перевёл самолёт на снижение. Через 32 с. после отказа двигателя самолёт резко накренился влево под углом 90° с дальнейшим переворачиванием, вращением и падением.
По команде командира штурман и оператор катапультировались и благополучно приземлились на парашютах. Лётчик сбросил крышку люка, привел в действие систему изготовки, но из-за неподсоединения к люку предохранительного фала от стреляющего механизма кресла катапультироваться не смог и при столкновении самолёта с землей погиб.
Из рапорта ОРТС: «После взлёта в наборе высоты на высоте 3000 м, почувствовав динамическое торможение самолёта, спросил у командира: «Командир, что такое?» Командир корабля сказал: «Экипаж, параметры двигателя в норме, продолжаем набор». Где-то на высоте 7300 м обнаружил загорание красной лампочки отказа генератора 208 вольт левого двигателя, о чём доложил командиру. Одновременно командир корабля сообщил: «Экипаж, отказал левый двигатель». Вновь почувствовалось динамическое торможение самолёта. Самолёт начало резко крениться влево с переворачиванием на «спину» и с возникновением значительных знакопеременных перегрузок. В это же время услышал команду командира корабля: «Экипаж, покинуть самолёт!». Первоначально отработать рукоятками катапультирования не удалось из-за значительных перегрузок, но в определенный момент перегрузки были незначительные и мне удалось катапультироваться. До высоты 4000м летел в свободном падении, затем прибор КАП-3 открыл парашют. При снижении наблюдал парашют штурмана, падение самолёта не наблюдал. Приземлился благополучно, в дальнейшем встретился со штурманом».
Причина: обрыв лопаток первой ступени турбины левого двигателя и раскрытия его корпуса, что привело к возникновению пожара, отказу системы управления самолётом и потере его управляемости.
Причина гибели лётчика — несрабатывание системы выстрела катапультной установки вследствие наличия в затворе гибкой шпильки разблокировки стреляющего механизма из-за неподсоединения или неправильного присоединения фала к люку старшим техником самолёта.
1988 - Первый полёт Boeing 747-400. Эта усовершенствованная модель имеет экипаж из двух человек и может перевозить от 412 и 509 пассажиров на расстояние более чем 8000 миль.
1991 - Состоялся первый полёт самолёта Cessna 525 CitationJet. Cessna 525 CitationJet - административный самолёт, разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Company. В 1989г. компания Cessna объявила о создании самолёта Model 525 Citation, который представлял собой развитие Model 500 Citation I. Самолёт CitationJet имеет более короткий фюзеляж, крыло меньшего размаха с ламинарным обтеканием, Т-образное хвостовое оперение, герметичную кабину и турбовентиляторные двигатели Williams-Rolls FJ44 тягой 8.45 кН.
1991 - Поднялся в воздух опытный образец учебного самолёта следующего поколения (Next Generation Trainer – NGT), Разработанного: Atlas, ЮАР и получившего обозначение Atlas ACE Mk.1. Испытания подтвердили наличие всех спортивно-пилотажных качеств и отсутствие серьёзных проблем с управлением.
1993 - На самолёте Х-31 впервые выполнили уникальный закритический манёвр - разворот с минимальным радиусом (всего 130 м!), получивший название манёвр Хербста (Herbst Maneuver).
1994 - Завершились, проводимые ОАО АНТК им. Андрея Николаевича Туполева совместно с ЛИИ МАП, ГосНИИ ГА и Гос НИИ АН основные лётные испытания на 4-х самолётах Ту-204: одном первом опытном и трёх серийных(начались 2 января 1989 года). В ходе испытаний к полётам по некоторым программам подключались и другие серийные самолёты Ту-204.
1999 – Американская авиация разбомбила здание министерства обороны Югославии в Белграде.
1999 – Первый полёт учебно-боевого палубного истребителя Су-ЗЗУБ, лётчики-испытатели Герои Советского Союза Заслуженные лётчики-испытатели СССР Виктор Георгиевич Пугачёв и Сергей Николаевич Мельников.
1999 - В Германии погиб лётчик-испытатель Владимир Петрович Дубенский (на Бе-103). Около 16 ч 30 мин. по местному времени, Бе-103 при взлёте, пробежав по полосе почти двойную дистанцию от положенного, с трудом оторвался от земли, и так и не набрав высоту, врезался в дамбу на берегу Дуная. Для всех так и осталось тайной, почему опытный лётчик осуществлял взлёт с отступлением от инструкции. В числе версий неправильной установки мощности фигурируют ошибочные действия пилота для поддержания постоянных оборотов воздушного винта; велика вероятность того, что лётчик не понял объяснений немецких специалистов во всех подробностях, так как он отказался от услуг переводчика (на самолёте были установлены винты немецкой фирмы MT-Propeller).Владимира Дубенского похоронили в Таганроге на городском кладбище с воинскими почестями...
2003 - Первый полёт прототипа китайского боевого вертолёта Changhe Z-10.
2009 - Госкорпорация «Ростехнологии» приступила к формированию ОАО «Российская авиаприборостроительная корпорация» (РАК).Новый холдинг создается на базе расположенного в подмосковном Жуковском ФГУП "НИИ авиационного оборудования". В холдинг войдёт 35 предприятий-производителей авиационных приборов и комплексов радиоэлектронного оборудования, в том числе ОАО "Концерн "Авионика", ОАО "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование", ОАО "ХК "Авиаприбор-холдинг" и ряд других. Руководитель Андрей Евгеньевич Тюлин.
2013 - Коммерческий космический корабль Virgin Galactic SpaceShipTwo совершил свой первый полёт c включением двигателя (первый планирующий полёт 10 октября 2010 года). Отделившись от носителя White Knight Two на высоте около 14 км, SpaceShipTwo включил двигатель, и через 16 секунд достиг скорости 1,2М и высоты 17 км. Scaled Composites Model 339 SpaceShipTwo (SS2) — суборбитальный космический самолёт, предназначенный для космического туризма. Производится калифорнийской компанией The Spaceship Company, принадлежащей Virgin Galactic. Является частью программы Tier One, основанной Полом Алленом, базируется на успешном проекте SpaceShipOne, выигравшем конкурс Ansari X-Prize. В отличие от последнего, сможет нести на борту до 8 человек (6 пассажиров + 2 пилота), будет крупнее и комфортнее. Также будут устранены некоторые конструктивные недостатки. Система из SS2 и WK2 будет приблизительно в три раза больше системы из SS1 и WK.
2013 - Авиационная катастрофа самолёта американского грузового перевозчика National Airlines, осуществлявшего рейс Баграм — Дубай, произошедшая сразу после взлёта вблизи американской военной авиабазы Баграм в афганской провинции Парван. Все находившиеся на борту 7 членов экипажа погибли.При взлёте с авиабазы Баграм самолёт Boeing 747 набрал высоту около 400 метров, после чего свалился в штопор и разбился в торце ВПП. Катастрофа была запечатлена видеорегистратором проезжавшей неподалеку автомашины. На записи видно, что самолёт взлетает с большим углом тангажа, затем ложится на правое крыло и начинает резко терять высоту. Экипаж успел доложить о смещении груза. На борту находилось 5 бронемашин MRAP и около 8 тонн других грузов. По предварительным расчётам, центровка самолёта могла измениться за считанные секунды с 28% САХ до 55% САХ из-за смещения всего лишь одного автомобиля.
2015 - Первое лётное испытание многоразового космического корабля для суборбитальных полётов New Shepard (компания Blue Origin) прошло в большей степени успешно. На этапе выведения носитель отработал штатно. В расчётное время капсула отделилась и продолжила суборбитальный полёт, в ходе которого достигла высоты почти в 94 километра. Во время спуска, произошло успешное раскрытие парашютов - капсула совершила успешную посадку. Приземление ракеты-носителя закончилось аварией, которая произошла из-за потери давления в гидравлической системе аппарата на этапе спуска...
Свежие комментарии