1886 - Родился Дж(ов)анни Баттиста Капрони (итал. Gi(ov)anni Battista Caproni) — итальянский авиаконструктор, основатель авиастроительной компании Caproni. В 1940 г. получил титул графа Тальедо (Conte de Taliedo) — в честь района Милана, где он оборудовал взлётно-посадочную полосу.
Изучал инженерное дело в Мюнхенском техническом университете.
Продолжил образование в институте Монтефиори в Льеже. Там же он познакомился с Анри Коанда, с которым впоследствии сотрудничал.В 1908 году Капрони начал производство самолётов в Милане, основав своё производство. В 1910 году он построил Caproni Ca.1, который стал первым итальянским самолётом. В 1914 году Капрони построил первый в Италии многомоторный самолёт. После вступления Италии в Первую мировую войну Капрони сосредоточился на производстве бомбардировщиков. После войны Капрони перешел к разработке пассажирских самолётов.В 1921 году Капрони построил гигантскую летающую лодку Caproni Ca.60.В межвоенный период занимался постройкой бомбардировщиков и транспортных самолётов. Его компания выросла в крупный конгломерат, купив несколько других производств.Граф Капрони скончался в Риме 27 октября 1957 года в возрасте 71 года.1904 - Родился Николай Демьянович Фиксон — лётчик-испытатель 1-го класса (1948), старший лейтенант (1948).
1911 - Первый полёт самолёта-амфибии "Канар" во Франции на реке Сене, пилот - А.Фабр.
1932 - При выполнении испытательного полёта Р-5 на штопор погиб лётчик-испытатель Сергей Константинович Огородников. Этот полёт он выполнял вместе с Юрием Александровичем Победоносцевым. Когда стало очевидно, что самолёт из штопора не вывести – дал команду инженеру покинуть самолёт с парашютом. Сам лётчик разбился. Работал лётчиком-инструктором на Центральном аэродроме (г.Москва). Среди его учеников был будущий известный полярный лётчик Павел Георгиевич Головин.
1933 - Первый полёт тяжёлого бомбардировщика АНТ-16 (ТБ-4) с шестью двигателями М-34, пилот Михаил Михайлович Громов. Этот шестимоторный бомбардировщик имел самые крупные в мире бомбовые отсеки. Планировалось иметь: массу - 31000 кг (перегрузочная - 37000 кг), массу пустого - 10700 кг, максимальную скорость у земли - 208 км/ч, крейсерскую скорость - 160 км/ ч, потолок - 3400 м, дальность - 1600 км. Нормальная бомбовая нагрузка - 4000 кг, максимальная -10000 кг. Оборонительное вооружение: две пушки "Эрликон" калибра 20 мм, десять пулемётов ДА. В серии не строился. Опыт был использован при постройке АНТ-20.
1936 - Первый 14-минутный полёт британской летающей лодки Shorts S.23 Empire. Пилот Джон Ланкастер Паркер.
1936 - Состоялся первый полёт самолёта Y-1. British Aircraft BA.IV Double Eagle был спроектирован в начале 1930-х гг. как лёгкий двухмоторный самолёт для комфортабельной перевозки пассажиров на линиях малой протяжённости. Всего было построено три самолёта, первый из которых (з\н 901, регистрационный код G-ADVV) оснащался двигателями DH "Gipsy Major" и поступил на испытания летом 1936 года.
1937 - В Бодензее (Германия) совершила первый полёт немецкая летающая лодка Do.24-VЗ (D-AYWI). Она была оснащена 9-цилиндровыми моторами "Райт-Циклон" R-1820-F52 взлётной мощностью 875 л.с., построенная по заказу Нидерландов. Дорнье планировал использовать дизели, учитывая их высокую экономичность, и выбрал Jumo-205. Но в июле 1936 г армия США разрешила продажу за рубеж бомбардировщика "Мартин-139". Было решено закупить его для "воздушного дивизиона" Королевской голландской армии в Ост-Индии, а морская авиация потребовала оснастить летающую лодку двигателями с этого бомбардировщика. Do.24 предназначался к использованию исключительно на Востоке, и такая унификация позволяла ослабить проблему с запчастями и обслуживанием.
1938 - Лётчик - испытатель Екатерина Матвеевна Медникова установила на Г-22 международный рекорд скорости по замкнутому маршруту длиной 100 км для самолётов класса 4С (3-я категория, объём двигателя от 2-х до 4-х л), показав среднюю скорость 164,94 км/ч. При попытке установления рекорда скорости на дальности 500 км лётчица забыла включить дополнительный бак и при совершении вынужденной посадки подломила шасси.
1939 - В Рехлине пилот Варзиц успешно совершил эффектный показательный полёт на Не.176 на глазах у Гитлера и его окружения. На фюрера произвёл впечатление не только сам факт полёта новейшего самолёта, но и мужество пилота, управлявшего им. Несколькими днями позже Варзиц был вызван на личную беседу с Гитлером. Однако большие надежды, которые Хейнкель возлагал на эту встречу, не оправдались. Фюрер мало интересовался развитием реактивной авиации и ограничился распоряжением о крупном денежном вознаграждении лётчика-испытателя.
1940 - Первый взлёт самолёта-крыла Northrop 1 Model произошёл независимо от желания лётчика-испытателя Вэнса Бриза. Во время рулежки машина попала носовой стойкой в выбоину и подпрыгнула, Пролетев несколько сотен метров на высоте 6 м, она благополучно опустилась на землю. Попытки поднять самолёт выше не увенчались успехом. Наблюдая за происходящим, Нортроп сказал: "Похоже, что у нас получился самолёт с 20-футовым потолком". Northrop 1 Model летал подобно экраноплану, опираясь на воздушную подушку и легко скользя над земной поверхностью. В полёте у испытателя складывалось впечатление, что он едет по пустыне на автомобиле. И только после замены 65-сильных двигателей на более мощные 117-сильные моторы самолёт-крыло смог совершить полноценный полёт с набором высоты.
1942 - Первый полёт опытного образца XPB2M-1 летающей лодки Martin 170, которую предполагалось использовать в качестве патрульного бомбардировщика. Затем было принято решение о превращении самолёта в транспортный. Он был переименован в XPB2M-1R и в декабре 1943 года поступил в эксплуатацию. Этот самолёт до сих пор остается самой крупной летающей лодкой ВМФ США.
1945 - Из сборочного цеха выкатили первый экземпляр ХВ-35 с заводским номером 42-13603.
1946 - Министр авиационной промышленности Михаил Васильевич Хруничев выпустил приказ № 424, которым авиаремонтный завод №456 (ныне НПО "Энергомаш") в г.Химки перепрофилировался под производство ЖРД.
1948 - Первый полёт North American AJ Savage (позднее A-2 Savage). Это средний палубный бомбардировщик, разработанный фирмой North American Aviation для военно-морского флота США. Он был создан в качестве носителя ядерных бомб, поэтому был самым тяжёлым самолётом, действовавшим с палуб авианосцев. Бомбардировщик оснащался двумя турбовинтовыми двигателями и одним турбореактивным в задней части фюзеляжа. AJ-1 поступил на вооружение в 1950 году, в 1953 году несколько таких самолётов базировались в Южной Корее в качестве средства ядерного сдерживания. Всего было построено 140 самолётов и 3 прототипа, в том числе 30 в разведывательной модификации. В середине 50-х годов AJ-1 были оснащены оборудованием для дозаправки в воздухе. В 1957 году началась замена бомбардировщиков на Douglas A3D Skywarrior.
1952 - Первый полёт вертолёта продольной схемы двухвинтового Як-24 ОКБ Александра Сергеевича Яковлева. Длился первый полёт менее десяти минут. Поднял машину в воздух лётчик-испытатель Сергей Георгиевич Бровцев (получивший в дальнейшем звание Героя Советского Союза). В кабине с ним также находился механик П.С. Сёмин. Опыта строительства больших вертолётов в КБ Яковлева, да и вообще в стране не было, поэтому процесс доводки был долгим и мучительным, несмотря на то, что винт, автомат перекоса, главный редуктор и силовую установку взяли готовые - от Ми-4. За два года вертолёт трижды снимался с госиспытаний. В 1956-м началось серийное производство Як-24, однако построили не более 40 машин. И более в КБ Яковлева вертолётами не занимались.
1952 - Первый полёт реактивного перехватчика Ла-200Б, лётчики-испытатели Андрей Григорьевич Кочетков и Василий Архипович Комаров.
1953 - Взлетел первый RB-47E. RB-47E - Фоторазведчик, выпущенный в количестве 255 экземпляров. Первые 52 самолёта были известны как "Модель 450-216-29", остальные - как "Модель 450-158-36". По сравнению со стандартным Б-47Е носовая часть RB-47E была на 86,4 см длиннее. На самолёте использовались встроенные стартовые ускорители. Основное вооружение - одиннадцать фотоаппаратов и десять осветительных бомб для ночной съёмки. Ёмкость топливных баков была увеличена до 69663 л. Последние 15 самолётов считались всепогодными и имели обозначение RB-47K.
1954 - Первый полёт первого самолёта, построенного в Китайской Народной Республике - CJ-5 (копия Як-18). Этот день считается датой рождения китайского авиастроения. В Китайской Народной Республике этот самолёт не только применялся, но и строился по лицензии. Як-18 с М-11ФР советской постройки получил в Китае название "Хунчжуань 501". Выпуск был налажен на заводе № 302 в Нанчане; машинам постройки этого предприятия было присвоено обозначение CJ-5 (Chuji Jiaolianji-5 или Chujiao-5 - самолёт первоначального обучения, тип 5). Полномасштабное производство началось в конце августа. В период с 1954 по 1958 годы в Нанчане выпустили 379 самолётов CJ-5.
1956 - Президент США Дуайт Эйзенхауэр подписал секретное распоряжение о проведении пяти разведывательных полётов на U-2 над советской территорией в течение ближайшего месяца. Первое вторжение U-2 в наше воздушное пространство произошло уже на следующий день - в день 180-й годовщины независимости США: янки приурочивали свои важные действия к громким юбилеям. Полёты U-2 продолжались до 1 мая 1960 года, когда самолёт-разведчик был сбит советской ракетой под Свердловском.
1957 - Катастрофа Ли-2(СССР-Л4825) Туркменского ТУ ГВФ близ Ставрополя, КВС Меркулов И.Н.
Экипаж выполнял рейс №461 Ашхабад - Симферополь с посадками в Красноводске, Баку, Минеральных Водах и Краснодаре. Взлёт в аэропорту Минеральных Вод выполнен утром. На борту находились 10 взрослых пассажиров, 2 детей и 3 члена экипажа. Прогноз погоды по маршруту МинВоды – Армавир предусматривал: облачность 6-9 баллов, кучево-дождевую высотой 600-1000м, 2-5 баллов разорванно-дождевую высотой 200-300м и среднюю, дождь. На участке маршрута Армавир – Краснодар: ясно, видимость 4-10км. Через 32мин после взлёта в 30км южнее Ставрополя самолёт столкнулся с верхушками деревьев, расположенных на верхнем плато г.Стрижамент (832м). Погибли 7 взрослых пассажиров и один ребенок, 3 пассажира и все члены экипажа получили лёгкие ранения, один пассажир получил тяжёлые ранения. Самолёт сталкивался с деревьями на протяжении 80м, затем, разрушаясь, 122м двигался по поляне, столкнувшись при этом с одиночным деревом. Остановившись на опушке леса на другой стороне поляны, самолёт сгорел.
Расследованием установлено, что предполётная подготовка и выпуск в полёт экипажа проводились с рядом серьёзных нарушений: КВС участия в подготовке плана полёта не принимал, бланк прогноза погоды вместо него получал бортрадист. Руководитель полётов аэропорта МинВоды никакой подготовки с экипажем по расчёту безопасной высоты полёта не проводил и предполётную подготовку не контролировал. Её также не контролировал и диспетчер АДС МинВод. Он не назначил экипажу безопасной высоты полёта по маршруту, ограничившись формальным разрешением визуального полёта. Диспетчер КДП, зная, что минимальная безопасная высота на участке МинВоды – Армавир 1500м и, имея донесение от КВС, что тот выполняет полёт на высоте 900м, никаких указаний экипажу об изменении высоты полёта не дал и преждевременно, до выхода самолёта из зоны АДС МинВод, разрешил экипажу прекратить связь с КДП. РП фактическую погоду на маршруте не знал, работу своих подчинённых не контролировал. Фактическая погода в районе ЛП, по показаниям очевидцев: туман с моросящим дождём, видимость 10-20м. КВС и второй пилот грубо нарушили требования НПП, выполняя полёт на высоте ниже безопасной и снижаясь временами до 600м по высотомеру, установленному на стандартное давление (760мм рт.ст.). Учитывая превышение местности, экипаж на некоторых участках маршрута производил фактически бреющий полёт.
Выводы комиссии по расследованию:
1) Невыполнение КВС инструкции по производству полётов на участке МинВоды – Армавир, выразившееся в безрассудном нарушении установленной безопасной высоты полёта.
2) Неудовлетворительная подготовка КВС для полётов по этой трассе. Он выполнял на ней всего второй полёт и первый самостоятельный.
3) Плохой контроль за предполётной подготовкой и плохое руководство полётом со стороны РП и диспетчеров АДС и КДП аэропорта Минеральные Воды.
1957 - Завершились заводские испытания Як-27В(с 26 апреля 1956 г.). Проводил их ведущий лётчик-испытатель Валентин Григорьевич Мухин, который уже имел опыт полётов на Е-50. Эта работа послужила началом сотрудничества лётчика с ОКБ, и впоследствии его пригласили на фирму Александра Сергеевича Яковлева в качестве шеф-пилота. Максимальная взлётная масса Як-27В составляла 12050 кг. Набор высоты до 9000 м производился со скоростью 870 км/ч на максимальном режиме работы двигателей, затем до 14000 м - при скорости 940-960 км/ч на форсаже, а далее включался ЖРД. В хвостовой части самолёта был установлен ЖРД С-155, продолжительность работы которого составляла 160 секунд На минимальном режиме ЖРД работал 264 с, на максимальном - 160 с. Потолок экспериментального перехватчика достиг 23500 м, максимальная скорость соответствовала М=1,8. Полёт на высоте 20000 м длился до 3-х мин при скорости М=1,5-1,6 на "малом газу" ЖРД. Лётные исследования ЖРД проводились по специальной программе ОКБ-1 (разработчик), согласованной с ОКБ-115. Кроме того, в этот же период была проведена работа по проверке и доводке экспериментального высотного скафандра СИ-ЗМ, разработанного в ОКБ завода №918.
1959 - Поднялся в воздух первый прототип FGA.9 английского ударного истребителя Hawker Hunter FGA. В том же 1958 году британские ВВС предложили фирме "Хоукер" переделать 100 истребителей F.6 в тип FGA.9. В общей сложности переделали 126 машин, которыми вооружили семь эскадрилий. Они были несколько тяжелее перехватчиков F.6 и за счёт обилия наружных подвесок обладали большим аэродинамическим сопротивлением.
1967 - Президент Франции генерал де Голль наложил эмбарго на продажу оружия Израилю. Заказаны были для ВВС Израиля 48 самолётов "Мираж" 5J и два двухместных "Миража" 5JB. Но, поскольку заказ был оплачен, правительство Израиля оставило за собой право требовать самолёты в обеспечение платежа. В этой ситуации фирма "Дассо" выпустила на рынок упрощенную модификацию самолёта "Мираж" ШЕ, который первоначально был обозначен IIIM-5, а затем "Мираж" 5.
1968 - Успешное завершение эпопеи с перехватом DC-8 компании Seabord World Airliners МиГами на аэродром Буревестник 1 июля. Тогда два перехватчика из 308 ИАП нашей дальневосточной 11-й армии ПВО (майор И.Ф. Евтушенко и капитан И.К. Мороз) принудили нарушивший воздушную границу СССР экипаж к посадке на Итурупе - к нашим курильским соседям, на аэродром Буревестник 41-го ИАП. Самолёт вылетел с военной базы МакКорд близ Сиэттла. Его конечным пунктом была военная база Йокота, Япония. Лайнер перевозил во Вьетнам чуть менее двухсот отпускников, трёх генералов и кордебалет (для развлечения военных янки). Всего 214 пассажиров и 24 члена экипажа. После расследования обстоятельств инцидента, самолёт с экипажем и всеми пассажирами вылетел далее по маршруту - в Японию. У наших лётчиков было сомнение по поводу того, как экипажу огромного Дугласа с такой загрузкой удастся взлететь с ВПП длиной всего 1200 метров (а не 2400 метров, как указывает американская Вика). По мнению многих, у американцев были все шансы искупаться в океане. Однако мощные двигатели и мастерство пилотов всё же оторвали лайнер от ВПП. Набрав высоту, он выполнил круг над нашим аэродромом, прощально покачал крыльями и взял курс на Японию. Находясь на территории СССР, КВС Джозеф Тосолини принёс извинение за нарушение воздушной границы СССР.
1969 - В Советском Союзе с космодрома Байконур осуществлён второй пуск ракеты-носителя «Н-1» с космическим кораблём типа «Л-1С». Из-за неисправности кислородного насоса двигателя первой ступени ракета упала на стартовый стол, полностью его разрушив.
1970 - Вышел приказ МО СССР о принятии на вооружение самолёта Су-15УТ.
1971 - На оперативном аэродроме Леонидово (о. Сахалин) два самолёта Бе-12 289 ОПЛАП авиации ТОФ были потеряны в результате пожара, возникшего при столкновении. Командир отряда майор А.И. Жиляков не убедился в работоспособности управления хвостовым колесом и, развернувшись на 180 град., столкнулся с рядом стоящим самолётом. Экипаж рулившего самолёта получил ожоги различной степени, штурман от полученных травм скончался в госпитале.
1972 - Впервые поднят в воздух Т-58бис (Су-15бис). Повысить характеристики Су-15ТМ, в том числе довести диапазон скоростей целей, перехватываемых на малых высотах, до уровня, заданного ТТТ, позволяло применение новых двигателей Р-25-300. Такая модификация получила в ОКБ обозначение Т-58бис (Су-15бис). Испытания проводились Владимиром Сергеевичем Ильюшиным на доработанном самолёте No.03-06 (ведущий инженер Васильев). Но запуск самолёта в серию так и не состоялся. Дело в том, что приоритетом в обеспечении новыми двигателями пользовались МиГ-21бис, а так как производство Р-25-300 было сильно ограничено, то Су-15бис их просто не досталось. К тому же, прирост ЛТХ перехватчика оказался не столь значителен, чтобы военные настаивали на развертывании его массового строительства.
1974 - Запуск КК "Союз-14", командир корабля — Павел Романович Попович (2-й космический полёт), бортинженер — Юрий Петрович Артюхин (1-й космический полёт). Первая экспедиция на орбитальную станцию «Салют-3», построенную по программе военных пилотируемых станций «Алмаз». Космонавты благополучно вернулись на Землю 19 июля 1974 г.
1979 - Начало регулярных полётов на Ямайку. Первый рейс выполнил Ил-62М по маршруту Москва — Шеннон — Гавана — Кингстон (Ямайка).
1981 - Начало эксплуатации Аэрофлотом Ил-86 на зарубежных авиалиниях. Состоялся первый рейс аэробуса из Москвы в Берлин, ГДР.
1982 - Поднялся в воздух одноместный опытный экземпляр F-16E c двигателем Pratt & Whitney F100-PW-100, серийный номер 75-0749. F-16XL - обозначение компании General Dynamics для перспективной разработки самолёта F-16 с новым двойным дельтовидным крылом, имевшим площадь в 1,2 большую, чем у стандартного варианта. Самолёт имел удлиненный фюзеляж для увеличения на 82% внутреннего запаса топлива и подкрыльные узлы подвески, вооружение вдвое большего веса.
1984 - Погиб лётчик-испытатель Александр Фёдорович Сидоренко (21 июня 1948 г.р.) при выполнении испытательного полёта на самолёте Су-24М. Испытания проходили в ГК НИИ ВВС. После пуска ракет загорелся один из двигателей. Александр дал команду на катапультирование второму пилоту. Григорий Николаевич Шаповал прыгнул и остался жив. Сидоренко прыгнуть не смог, т.к. не сработала система катапультирования. После его гибели систему доработали так, что оба лётчика могли ей пользоваться и вместе и поочерёдно.Похоронен в Жуковском,на Быковском кладбище...
1987 - Первый полёт Ил-78М. Ил-78М - самолёт-заправщик, разработанный в АНТК Сергея Владимировича Ильюшина на базе самолёта-заправщика Ил-78. В фюзеляже установлены два съёмных топливных бака, вмещающие по 14000 кг топлива каждый. Под фюзеляжем и под крылом размещены подвесные унифицированные заправочные агрегаты УПА3-1А, обеспечивающие дозаправку методом шланг - конус (оборудование этого типа может монтироваться и на других самолётах, в частности на бомбардировщиках Су-24). Допускается одновременная дозаправка одного самолёта (класса тяжёлый бомбардировщик) с подфюзеляжного заправочного агрегата или двух самолётов класса МиГ-31 или Су-24 с подкрыльевых заправочных агрегатов. Количество отдаваемого топлива при использовании только крыльевых баков 57 720 кг, при использовании крыльевых и фюзеляжных баков 85 720 кг, производительность при раздаче топлива 900 - 2200 л/мин (в зависимости от выбранного режима дозаправки). В хвостовой части самолёта на месте кабины стрелка расположено рабочее место оператора дозаправки, оснащённое оптической системой заднего обзора. Имеется радиотехническое и световое оборудование, обеспечивающее поиск и сближение самолётов при дозаправке.
1988 - Ирано-иракская война: в Персидском заливе американский ракетный крейсер «Винсенс» сбил иранский пассажирский А300.
Это был коммерческий пассажирский рейс Iran Air, между иранским Бендер-Аббас и Дубай, ОАЭ. Самолёт а/к Иран Эйр, следующий по международной воздушной трассе, был засечён радаром американского крейсера. Экипаж «Винсенса» ошибочно определил авиалайнер как истребитель F-14 иранских ВВС, атакующий американцев. Командир крейсера дал команду сбить самолёт. Взрыв выпущенной ракеты разрушил хвостовую часть авиалайнера. Потеряв управление, он упал в Персидский залив. Во время пуска ракеты крейсер находился в территориальных водах Ирана. Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что крейсер сознательно атаковал гражданский самолёт. Погибло 298 человек, включая 16 членов экипажа, среди пассажиров было 66 детей.
1990 - Мировой рекорд дальности полёта по прямой для дельтаплана - 488,2 км, Л. Тюдор (США).
1998 - Участвуя в выставке "Геленджик-98", А-40 (с бортовым "20"), в двух полётах, установил 12 новых мировых рекордов для гидросамолётов и самолетов-амфибий по времени набора высоты 3000, 6000 и 9000 м с коммерческой нагрузкой 15000 кг, доведя число своих рекордов до 140. В первом полёте командиром был Заслуженный лётчик-испытатель России Геннадий Григорьевич Калюжный, во втором лётчик-испытатель полковник Геннадий Александрович Паршин. FAI представляла спортивный комиссар национального аэроклуба России им. В.П. Чкалова Татьяна Алексеевна Полозова.
2002 - Первые испытания совместного применения БЛА "Пчела-1Т" и РС30 "Смерч".
2002 - Американский бизнесмен, воздухоплаватель, яхтсмен, совладелец фирмы Scaled Composites Стив Фоссетт впервые в истории завершил кругосветный беспосадочный перелёт на воздушном шаре в одиночку, стартовав из Австралии. В то время Фоссетту было 58 лет. На это ушло 13 дней, 8 часов, 33 минут. До Фоссетта облететь земной шар удалось только швейцарцу Бертрану Пикару (Bertrand Piccard) и англичанину Брайану Джонсу (Brian Jones), но полёт они совершали вдвоём.
2003 - Последний взлёт с Ходынского поля, Ил-38SD авиации ВМС Индии, лётчик-испытатель Иринархов Владимир Михайлович.
2003 - Умер Герой Советского Союза (9 сентября 1957 года), Заслуженный лётчик-испытатель СССР(14.03.1961) Николай Иванович Коровушкин(19 марта 1921 г.р.). Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы...
2004 - Умер советский лётчик-космонавт Андриян Григорьевич Николаев(5 сентября 1929 г.р.) — 3-й советский космонавт (5-й в мире). Дважды Герой Советского Союза(1962, 1970). Генерал-майор авиации(18.06.1970), писатель, кандидат технических наук(1975), был третьим гражданином СССР, побывавшим в космосе. Дважды слетал в космос. Первый космонавт, который участвовал в военном эксперименте в космосе (совместно с Павлом Романовичем Поповичем). В ходе первого полёта (1962 г.) Николаев впервые отвязался от кресла (до него Гагарин и Титов летали жёстко пристёгнутыми), свободно парил в корабле в невесомости.По инициативе земляков, поддержанной первым президентом Чувашии Николаем Васильевичем Фёдоровым, прах был торжественно захоронен на родине — в селе Шоршелы...
2008 - Первый полёт Cirrus Vision SF50. Это изготовленный из композитов реактивный самолёт бизнес-класса с задним расположением двигателя и V-образным хвостовым оперением. Разработан американской фирмой Cirrus Aviation. Машина оснащена спасательной системой фирмы "Ballistic Recovery Systems", 20% акций которой принадлежат "Cirrus". Полёт первого прототипа был выполнен в 2008 году. В 2012 году компания была приобретена китайской корпорацией CAIGA. В настоящее время производится получение сертификата типа. Портфель заказов составляет около 500 штук. Серийное производство и поступление заказчикам началось в 2015 году...
Свежие комментарии