1825 - Родился Александр Фёдорович Можайский — русский военный деятель — контр-адмирал, изобретатель — пионер авиации. Спроектировал и построил первый в России и один из первых в мире натурных самолётов. Согласно некоторым сообщениям, самолёт Можайского во время испытаний смог отделиться от земли. Александр Фёдорович Можайский скончался в Санкт-Петербурге 20 марта 1890 года от пневмонии. Могила его находится на Смоленском кладбище...
1877 - Родился Мopиc Алaн Фapмaн (фp. Maurice Alain Farman) — фpaнцузckий пиoнep aвиaции, aвmoгoнщиk, aвиakoнcmpуkmop, coвмecmнo c бpamoм Анpи ocнoвaвший aвиaзaвoды Farman.Мopиc Фapмaн ckoнчaлcя в Пapижe 25 фeвpaля 1964 гoдa. Дo koнцa cвoeй жизни oн нe имeл лицeнзии пилoma.
1908 - Анри Фарман преодолел двухкилометровое кольцо на самолёте Voisin. В тот же день он стал первым европейским авиапассажиром на аэроплане, которым управлял Леон Делагранж.
1910 - В Одессе состоялся первый полёт Михаила Никифоровича Ефимова в присутствии публики (100 тысяч человек), аэродромом послужило поле Одесского ипподрома, эта дата считается первым авиационным полётом в России.В тот день М. Ефимов поднимался в воздух пять раз, выполнив три круга на высоте 50 метров и два полёта с пассажирами — банкирами бароном И. Ксидиасом и председателем одесского «Аэроклуба» Артуром Анатрой. Полёты были осуществлены на аэроплане «Фарман-IV». Это были первые публичные полёты на территории Российской империи, заложившие начало развития отечественной авиации. После приземления на Михаила Никифоровича Ефимова был надет лавровый венок с надписью: «Первому русскому авиатору» Имя лётчика занесено в книгу "100 первых дипломированных лётчиков мира на заре авиации", которая хранится в национальном авиационном музее Франции.
1915 - Родился Наум Семёнович Черняков — советский конструктор авиационной и космической техники, кавалер ордена Ленина.В 1960—1961 гг. Черняков был заместителем генерального конструктора, академика Владимира Николаевича Челомея.В 1961—1995 гг. — заместитель генерального конструктора на секретном военном заводе «Кулон», в конструкторском бюро Павла Осиповича Сухого.В 1962 году Чернякову была присвоена ученая степень доктора технических наук, а в 1966 — звание профессора. Автор проектов истребителя-перехватчика «Ла-250 „Анаконда“», беспилотного летательного аппарата «Буря», сверхзвукового ударно-разведывательного самолёта Т-4 («100»), Т-4МС («200»), БПЛА Ту-300 «Коршун», сверхзвукового бомбардировщика средней дальности «Т-60». Интересный факт: Наум Сергеевич Черняков являлся Главным конструктором создания первого послевоенного троллейбуса МТБ-82, первоначально выпускаемого на авиационном заводе № 82 в Тушино. Скончался 21 января 1998 года.Похоронен на Востряковском еврейском кладбище(уч. № 42)...
1918 - Первый полёт двухместного истребителя Curtiss HA (Dunkirk Fighter), Роланд Рольфс. Этот самолёт создавался специально для того, чтобы облегчить ситуацию в районе Дюнкерка, где в течение нескольких месяцев немецкие гидросамолёты, летавшие со скоростью от 105 до 115 миль/ч (от 169 до 185 км/ч), сделали это место очень опасным для патрульных гидросамолётов союзников. Потому и назывался "Дюнкерк файтер" - "истребитель для Дюнкерка". Во время испытаний самолёт оказался очень неустойчивым, с чрезмерно тяжёлым хвостовым оперением. Самолёт был разрушен в результате крушения. Были заказаны ещё два опытных образца, обозначенные как ХА-1 и ХА-2. HA-1 был построен из спасенных частей от оригинала, но его хвостовая часть и радиатор были переработаны, а крылья получили стреловидность 4 градуса. ГА-1 загорелся во время полёта. HA-2 имел более широкий размах крыльев и работал лучше, но так как война почти закончилась, заказ на производство не был получен.
1921 - Был выполнен первый полёт летающей лодки СА-60 фирмы "Капрони". "Летающий плавучий дом" СА-60 оснащался тремя комплектами трипланных крыльев, оставшихся от бомбардировщиков времен первой мировой войны. Эти крылья устанавливались над стоместным корпусом, который действительно больше напоминал плавучий дом, чем любой из известных самолётов. Суммарная площадь девяти крыльев составляла 837 м2 (лишь один самолёт в истории авиации имел большую площадь крыла - гигантская летающая лодка "Хьюз Н-4", построенная в 1947 г.). Центральные крылья каждого трипланного набора соединялись двумя параллельными коробчатыми конструкциями, напоминающими фюзеляжи. В каждой из таких конструкций (передней и задней) размещался двигатель "Америкен Либерти" мощностью 400 л. с. Дополнительные силовые установки, состоящие из одного толкающего и одного тянущего двигателей, были расположены между фюзеляжами в переднем и заднем трипланных наборах крыльев. Таким образом, самолёт оснащался восемью двигателями. На всех девяти крыльях были установлены элероны, но задние элероны выполняли также функции рулей высоты. Вертикальные кили и рули направления были установлены с внешней стороны фюзеляжей между всеми задними крыльями. СА-60 выполнил лишь один непродолжительный прямолинейный полёт; к счастью, в конце полёта самолёт был настолько повреждён, что это послужило достаточным основанием для прекращения дальнейших работ.
1929 - Состоялся первый полёт самолёта Fokker F.XIV. Верхняя часть его фюзеляжа была из гофрированного дюраля. Он имел крыло - парасоль, укрепленное на стойках над фюзеляжем, и открытую кабину пилота позади пассажирского салона. 20 экземпляров военно-транспортного варианта самолета F-XIV, были приобретенны армией США в 1931 году под обозначением Y1C-XIV. Высокое расположение крыла самолёта Фоккер Y1C-XIV сделало его идеальным средством для прыжков с парашютом.Гражданский вариант F.XIV был оборудован звёздообразным двигателем Gnome-Rhone Jupiter VI мощностью 450 л.с. Эти самолёты были поставлены для авиакомпании KLM. Они использовались на европейских авиалиниях до 1936 года.
1933 - Состоялся первый полёт прототипа английского лёгкого торпедоносца Fairey S.9/30 (TSR.1) . Уже после первых полётов самолёт получил новый двигатель - девятицилиндровый воздушного охлаждения Bristol Pegasus IIM мощностью 635 л.с. После чего ему было присвоено обозначение TSR.1 (Torpedo-Spotter-Reconnaissance). 11 сентября 1933 года в ходе испытательного полёта самолёт вошёл в самопроизвольное вращение и разбился. Было решено не восстанавливать самолёт, а создать новую версию - TSR.II, ставшим впоследствии знаменитым Swordfish.
1935 - Совершил первый полёт опытный образец французского поплавкового истребителя LN 210. Всего изготовлен 21 экземпляр. LN 210 состоял на вооружении французского флота с конца 1938 года.
1938 - Родился Иван Петрович Бельский — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (15.08.1986), полковник.
1940 - Состоялся первый полёт «Иванова» ОКБ Николая Николаевича Поликарпова. В середине 1930-х годов в Советском Союзе была предпринята попытка создания массового многоцелевого самолёта. Был объявлен конкурс ВВС под условным девизом "Иванов", суть которого сводилась к созданию войскового самолёта, способного выполнять функции разведчика и лёгкого бомбардировщика. Согласно расхожему мнению, девиз "Иванов" был предложен лично Иосифом Сталиным (то был один из его телеграфных псевдонимов). Якобы вождь предложил создать самолёт, надёжный и неприхотливый, как простой русский солдат Иванов. В первом вылете капризный М-63P вышел из строя. Второго такого мотора не нашлось, и в конце апреля установили обычный М-63. Но работы к тому времени неуклонно затухали. В серию уже пошёл самолёт Сухого, на нём и сконцентрировали усилия. А поликарповский "Иванов" поставили на прикол до лучших времен. Лётные испытания завершены не были, дальнейшая его судьба неизвестна.
1940 - По инициативе Николая Ильича Камова в районе станции Ухтомская (19 км от Москвы по Казанской железной дороге) на базе сооружений аэродрома "Подосинки" был организован первый авиационный завод (№290) по производству автожиров. Главным конструктором и директором назначили Николая Ильича Камова, а его заместителем - Михаила Леонтьевича Миля. На территории этого завода позднее разместилось вертолётное ОКБ, которое возглавил Н.И.Камов. Завод №290 выпускал также военный вариант автожира А-7, получивший обозначение А-7-За, корректирования огня артиллерии. Сформированный из этих автожиров отряд действовал в составе 24-и армии в районе города Ельни в начальный период Великой Отечественной войны. Экипаж автожира состоял из пилота и стрелка. В состав вооружения машины входили при пулемёта калибра 7,62 мм, бомбы и снаряды РС-82. Впечатляют его лётно- технические данные: мощность двигателя - 480 л.с. взлётная масса - 2300 кг; полная нагрузка - 800 кг: максимальная скорость - 218 км/ч; продолжительность полёта - 4 ч; практический потолок -4700 м. Осенью 1941 года из-за подхода фронта к Москве завод Камова, эвакуируется на Северный Урал. В 1943 году завод ликвидируется.
1940 - Немецкие учёные Отто Фриш и Рудольф Пайерлс доложили нацистскому правительству о возможности создания атомной бомбы.
1940 - Родился Владимир Ильич Шарпатов — советский и российский лётчик гражданской авиации, подполковник в отставке, Герой Российской Федерации (1996).Известен как командир самолёта Ил-76, принудительно посаженного на аэродром вблизи города Кандагар в Афганистане. Спустя год, в августе 1996 года экипаж самолёта совершил побег из плена. После возвращения из плена Шарпатов некоторое время продолжал работать в компании "Аэростан", но 1 декабря 1998 года был уволен "по сокращению штатов". Ему тогда было 58 лет и это не предельный возраст для лётчика. Не добившись, даже через суд, восстановления на работе, он уехал в город Тюмень. По распоряжению губернатора Тюмени Герою выделили большую квартиру в центре города. В местной авиакомпании "Тюменьавиа" герой-лётчик вновь сел за штурвал «Ил-76». Были полёты в Турцию, Эмираты. Только в 62 года он ушёл с лётной работы. В настоящее время Шарпатов на пенсии.
1941 - Родился Заслуженный лётчик-испытатель РФ(1997) Анатолий Петрович Ильичёв - лётчик-испытатель акционерного общества "Научно-производственное объединение "Конверс-Авиа", город Москва.
1941 - Родился Дирк Дрис Да́вид Да́миан Фрима́ут, виконт Фримаут (нидерл. Dirk Dries David Damian Frimout) — бельгийский инженер, астронавт, первый гражданин Бельгии, совершивший орбитальный космический полёт.Свой единственный полёт в космос 51-летний Дирк Фримаут совершил 24 марта — 2 апреля 1992 года на борту шаттла «Атлантис» (STS-45) в качестве одного из двух специалистов по полезной нагрузке. Основной задачей этого полёта было проведение научных экспериментов в орбитальном модуле «Спейслэб» в рамках новой программы «Полёт к планете Земля», рассчитанной на несколько экспедиций. Главной полезной нагрузкой в модуле являлась научно-прикладная атмосферная лаборатория «ATLAS-1» (Atmospheric Laboratory for Applications and Science). Длительность полёта составила 8 суток 22 часа 10 минут 24 секунды.
1942 - Первый полёт истребителя ЛаГГ-3 с М-82 (Ла-5), лётчик-испытатель Григорий Андреевич Мищенко. И сразу же выявился серьёзный дефект - перегрев двигателя. Для его устранения потребовалась установка нового, более крупного маслорадиатора и тщательная доработка моторного отсека. К середине апреля температурный режим силовой установки удалось привести в норму, благодаря чему на испытаниях истребитель развил скорость 586 км/ч, то есть почти на 40 км/ч больше, чем у обычного серийного ЛаГГ-3. Результаты обнадёживали, и приказом от 3 июня 1942 года самолёт запустили в серию под индексом ЛаГГ-5. Но, поскольку прежние соавторы Семёна Алексеевича Лавочкина - Владимир Петрович Горбунов и Михаил Иванович Гудков не принимали участия в его разработке, 8 сентября того же года обозначение сменили на Ла-5.
1942 - Катастрофа Пе-8 (зав. № 42055). При выполнении испытательного полёта с целью проверки надёжности дизелей М-30 произошла остановка 4-го двигателя. При заходе на посадку лётчик допустил ошибку, вынужденно уведя Пе-8 на второй круг. На развороте самолёт потерял скорость, сорвался в штопор и разбился. Погибли 1-й лётчик А.Х. Ковалёв, 2-й лётчик М.М. Угрюмов, штурман Хуртак, борттехник Кудрявцев, помощник борттехника Сычков, стрелок Ключарев и инженер-испытатель С.Н. Жилин.
1943 - Завершены испытания (начались 16 марта) модифицированного Як-6 № 640102 завода №464 (ведущий инженер — лётчик-испытатель НИИ ВВС (отдел сухопутных самолётов и отдел опытных самолётов) Алексей Викторович Синельников). Самолёт имел следующие особенности по сравнению с опытным (приведены не полностью): изменения в конструкции в серийном производстве, разъёмное крыло,которое вызвало повышение веса на 66 кг (из 147 кг общего его роста по сравнению с серийными Як-6), снижены путём дросселирования максимально допустимые обороты этого двигателя до 1760 об/мин, рекомендовано перейти на вновь выпускаемых самолётах к М-11Д и начать экспериментировать с винтами.
1948 - Первый полёт самолёта-зондировщика атмосферы на высотах 6000—8000 м, получивший обозначение «К», лётчик-испытатель Чкаловского завода г. Новосибирска Василий Акимович Диденко. Основное внешнее отличие от базовой машины Ан-2 - наличие кабины наблюдателя-метеоролога у основания киля. В результате испытаний самолёта был сделан вывод, что его силовая установка не обеспечивает необходимую высотность и требует совершенствования.
В 1950 г. перед ОКБ-153 вновь была поставлена задача создать высотный самолёт для зондирования атмосферы. Конструкторы приняли решение доработать «К», установив на нём двигатель АШ-62Р с турбокомпрессором ТК-19 конструкции С.А.Трескина позволяющим сохранять двигателю мощность 850 л. с. до высоты 9500 м. Кок на винт не устанавливался для лучшего охлаждения двигателя набегающим потоком воздуха. Самолёт, получивший обозначение Ан-2ЗА (зондировщик атмосферы) или Ан-6, в декабре 1951 г. удовлетворительно прошёл испытания в ГК НИИ ВВС. Построено несколько самолётов данной модификации.
1950 - При выполнении ночных полётов, без вести пропали два самолёта А-20 «Бостон» 2-й АЭ 50 мтап ТОФ: первый экипаж:, в составе лётчика лейтенанта Ивана Ивановича Илясова, штурмана лейтенанта Бориса Абрамовича Иоффе, стрелка-радиста сержанта Георгия Петровича Сорокина; второй экипаж, в составе лётчика лейтенанта Анатолия Викторовича Ефимова и штурмана лейтенанта Владимира Марковича Белова (фамилия стрелка-радиста не установлена).
Длительное время считалось, что самолёты столкнулись в воздухе при полёте над морем, но в 2008 г. поисковиками общественной организации «АвиаПоиск» в 12 км восточнее п. Веселое Анучинского района Приморского края были обнаружены обломки самолёта А-20К, который пилотировал И.И. Илясов. Установлено, что лётчик в СМУ потерял ориентировку при подлете к аэр. Новороссия. Самолёт столкнулся с сопкой в районе д. Анучино, экипаж погиб. Кроме того, имеется информация от местных жителей о нахождении в том же районе обломков ещё одного самолёта А-20 «Бостон». Не исключено, что это самолёт Ефимова. Однако имеются свидетельства очевидцев, что самолёт Ефимова упал в районе своего аэродрома. Причиной катастрофы, предположительно, стало внезапное ухудшение самочувствия лётчика, вследствие чего самолёт попал в закритические режимы полёта. Предположительно, за эти катастрофы был снят с должности командир полка Н.И. Дерюгин.
1955 - Катастрофа М-4. При проведении испытательного полёта на высоте 5000 метров произошла разгерметизация кабины самолёта М-4 № 0609. Лётчики-испытатели авиазавода № 23 Лев Павлович Виноградов и Леонид Васильевич Сумцов попытались совершить посадку на аэродром Раменское в сложных метеоусловиях из-за налетевшего снежного шквала. После трёх попыток на четвёртом кругу самолёт сел за пределами аэродрома на большой скорости. В результате погиб штурман-оператор С.И.Леонов.
1956 - На авиабазе Туле в Гренландии были собраны все самолёты объединения, предназначенные для осуществления проекта «Хоумран». План проекта предусматривал массированное использование RB-47 в сложных оперативных и погодных условиях для сбора информации об объектах ПВО в Заполярье Советского Союза с использованием фото и электронного оборудования.Для проведения операции пришлось сформировать специальное соединение самолётов стратегической авиации. В него вошли 16 самолётов RB-47E из 10-й эскадрильи стратегической разведки, размещенной на авиабазе Локбурн в Огайо, пять RB-47H из 373-й эскадрильи стратегической разведки с базы ВВС Форбс в Канзасе (эти самолёты были оборудованы аппаратурой радиоперехвата и радиолокационного слежения) и две эскадрильи самолётов-заправщиков КС-97 (в них насчитывалось 28 самолетов). Одну эскадрилью заправщиков забрали с базы Локбурн, вторая размещалась на базе Туле в Гренландии, откуда и решили проводить операцию.
1958 - В Советском Союзе состоялся третий испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Буря", сер. № 2/2 ОКБ-301 Семёна Алексеевича Лавочкина. Вместо маршевой ступени - весовой макет (баки наполнены песком) полёт рассчитан на 96 с. Продолжительность полёта 63 с. Вибрации, неустойчивый полёт. После 60 с автопилот перевёл изделие в пикирование.
1962 - Состоялся первый полёт вертолёта-целеуказателя Ка-25Ц, лётчик-испытатель Владимир Михайлович Евдокимов.
Всего было построено 50 машин данной модификации. Ка-25Ц отличается от Ка-25ПЛ установкой РЛС кругового обзора, смонтированной в носовом обтекателе, и автоматической системы передачи данных. Данные системы являются составной частью вертолётно-корабельного комплекса разведки и целеуказания «Успех». Вертолёт способен патрулировать акваторию на удалении до 200 км от корабля базирования, производить радиолокационный дозор и целеуказание в радиусе 250 км и обеспечивать ретрансляцию в радиусе 250 км. На вертолёте упразднены бомболюки (на их месте оборудованы дополнительные топливные баки) и системы, необходимые для обнаружения подводных лодок. Стойки шасси сделаны убирающимися в полёте для исключения затенения РЛС. Также на борту смонтирована лебёдка, позволяющая использовать вертолёт в качестве поисково-спасательного. Проведённые модификации позволили снизить массу машины и увеличить запас топлива, что вылилось в большую дальность полёта и увеличенное время патрулирования.
1962 - Первым живым существом, совершившим катапультирование на сверхзвуковой скорости, стал бурый медведь по кличке Йоги. Мишку выкинули с самолёта Convair B-58 Hustler на высоте более 10 км и скорости почти 1400 км/час.Через семь минут и 49 секунд капсула спасения «Стэнли» с жутко испуганным, абсолютно недовольным, но живым и здоровым медведем коснулась земли. А уже через две недели первый медвежий рекорд был побит. Собрата Йоги по кличке Большой Джон катапультировали с высоты в 13 700 метров на скорости, превышавшей 1600 километров в час. И тоже удачно...
1963 - В Советском Союзе с космодрома Байконур осуществлён пуск баллистической ракеты Р-12, с помощью которой испытан в условиях реального полёта ракетоплан конструкции Владимира Николаевича Челомея. Аппарат массой 1750 кг разогнался по баллистической кривой с максимальной высотой полёта 408 км и вошёл в атмосферу на расстоянии 1760 км от старта. Однако при этом МП-2 развалился на части — по-видимому, причиной стало непредвиденное отслоение теплозащитного покрытия.
1964 - В Советском Союзе с космодрома Байконур был осуществлён запуск ракеты-носителя "Молния-М"/SL-6 с КА типа "Е-6" сер. №6, по программе мягкой посадки на Луну. Полёт закончился аварией РН на 290-й секунде во время начала работы 3-й ступени.14-й запуск,проведённый СССР в сторону Луны.
1966 - Катастрофа разведчика Ту-16Р, "086", 266 отдельная дальнеразведывательная АЭ, входившая в состав 317 САП (Камчатка, Елизово), врезался в снежный бруствер ВПП при взлёте, перевернулся и загорелся. КК - к-н Кузьмин Анатолий Сергеевич; ст.л-т Пашков Виктор - ПКК; ст.л-т Крушельницкий Андрей - шт-н; ст.л-т Семисотов Владимир - спецоператор; старшина Кравцов В. - КОУ; м-р Селецкий Василий Петрович - инспектирующий от штаба полка.
Самолёт Ту-16Р, командир корабля капитан Кузьмин А.С., выполнял плановый вылет на ведение морской разведки над Тихим океаном. Накануне вылета в течение нескольких суток был сильный снегопад и пурга, в результате которых образовался снежный покров толщиной до 2-х метров. В день вылета ВПП очищалась снегоуборочными машинами роторного типа, т.е. струя снега отбрасывалась по бокам полосы. В итоге по её краям образовался снежный бруствер свыше 2-х метров, а сама полоса превратилась в своеобразный туннель. Метеоусловия характеризовались сильными порывами ветра. При выполнении взлёта под воздействием сильного порыва бокового ветра самолёт начал отклоняться от центральной оси ВПП и уже после отрыва передней стойки шасси задел крылом снежный бруствер. Самолёт опрокинулся, разрушился и загорелся. Экипаж самолёта по каким-то причинам был сборным.
1968 - Первый полёт самолёта-разведчика Ил-20, лётчик-испытатель Станислав Григорьевич Близнюк.
1971 - Первый полёт опытного многоцелевого ударного вертолёта Lynx AH.Mk.I (разработчик: Westland, Великобритания). За первым последовали ещё три прототипа. Для упрощения опознавания в полете они были целиком окрашены в разные цвета: вертолёт N1 - в желтый, N2 - в серый, N3 - в красный и N4 - в голубой. Мощность двигателей BS.360 при испытаниях оказалась меньше расчётной, что не помешало вертолёту достигнуть скорости 302 км/ч. Все четыре опытных образца были построены в многоцелевом варианте для сухопутных войск, на лыжном шасси и имели неполный комплект оборудования. Поставки Lynx AH.1 для британской армии начались в конце 1973 года, после чего Lynx HAS.2 для военно-морского флота и HT.3 для RAF.
1986 - Состоялся первый (неудачный) испытательный пуск советской межконтинентальной баллистической ракеты 15А18М (Р-36М2).
1988 - Первый полёт специального двухместного сельскохозяйственного тренировочного самолёта (разработчик: PZL, Польша). Самолёт имел уменьшенный бак, что позволило разместить инструктора.
1989 - Первый полёт опытного самолёта Су-27 (Т10-26, ЛЛ-КС) с двигателем АЛ-31Ф, оснащённым поворотным «круглым» соплом, лётчик-испытатель Олег Григорьевич Цой.
1994 - Последний полёт стратегического бомбардировщика 3МН-II бортовой 56, ОКБ Владимира Михайловича Мясищева. Экипаж майора Александра Станиславовича Гура перегнал 3МН-II из Рязани в Энгельс. Самолёт 3МН это модификация 3М с двигателями ВД-7Б. Ценой повышения ресурса двигателей ВД-7Б явилось снижение тяги до 9500 кгс. При общем ухудшении характеристик самолёта, дальность полёта благодаря экономичности двигателей была на 15% больше, чем у 3МС.
1995 - В ОКТБ «Орбита» по заказу РКК «Энергия» для ЦУП в Хьюстоне созданы пульты управления для наземных испытаний бортовых систем комплекса «Мир» - «Шаттл».
1996 - Первый полёт первого серийного Ту-214 (Ту-204-200), выпущенного КАПО им. Сергея Петровича Горбунова.
1996 - Первый полёт учебно-тренировочного реактивного самолёта МиГ-АТ с французским двигателем Larzac, лётчик-испытатель Роман Петрович Таскаев. В начале 1990-х годов был объявлен конкурс на перспективный учебно-тренировочный самолёт для замены выработавших свой ресурс чехословацких L-29 и L-39 в отечественных подразделениях ВВС среди четырёх авиаконструкторских бюро. Среди прочих требований руководство ВВС сделало акцент на высокой безопасности полётов, экономической эффективности, простоте обслуживания и возможности его модернизации до боевых вариантов. Именно таким и стал МиГ-АТ. По итогам конкурса было выбрано два проекта: Як-130 являлся основным конкурентом МиГ-АТ. Первый разрабатывался совместно с представителями французской авиационной промышленности, а второй — с итальянскими. В большей степени это было связано с экономической ситуацией после распада СССР. В начале 2000-х судьба разработки, находящейся на финальной стадии реализации, оказалась печальной. Руководство ВВС никак не могло определиться с победителем конкурса и предложило доработать учебно-тренировочные самолёты в учебно-боевые. Победителем конкурса стал Як-130 - разработчики справились с заданием быстрее. Какое-то время машина предлагалась на экспорт, но в связи с отсутствием заказчиков проект был законсервирован.
1999 - Завершён первый в мировой истории кругосветный перелёт воздушного шара. Швейцарский ученый Бертран Пикар (сын Жака Пикара, внук Огюста Пикара) и его товарищ, исполнявший обязанности второго пилота, британец Брайан Джонс стали первыми путешественниками на воздушном шаре, облетевшими земной шар в беспосадочном полете без дополнительной заправки. У них заняло 19 дней, 21 час и 55 минут, чтобы преодолеть 46,759 км на борту Брайтлинг Орбитер 3 (Breitler Orbiter 3).
2000 - Первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта M-309 (разработчик: Adam, США). ADAM М-309 разработан в сотрудничестве с Бертом Рутаном и опытными конструкторами из фирмы Scaled Composites. М-309 соединяет в себе последние достижения в таких областях, как: технология производства композитов - для достижения чистоты аэродинамических поверхностей; применение современных компьютерных технологий в кабине - облегчает пилотирование и уменьшает нагрузку на пилота; высокая технологичность - позволит снизить себестоимость производства, а, следовательно, и цену самолёта.
2007 - Катастрофа вертолета Ми-8 RA № 22795 ООО Авиапредприятия «Газпромавиа» в республике Коми. Погибли 5 членов экипажа и 1 пассажир.Вертолёт выполнял транспортно-связной рейс на расположенную в узкой горной долине у подножья г.Лорцемпея (выс. 1360 м) ведомственную базу отдыха (в связи с "секретностью" объекта в прессу была выдана информация о "пункте экологического контроля газопровода"). Полёт от г.Вуктыл до базы происходил без происшествий.В условиях ухудшающейся погоды экипаж выполнил взлёт с площадки базы отдыха, имея на борту одного пассажира - сотрудника Национального Парка "Югыд-Ва". Через несколько минут, попав в условия плохой видимости, ВС столкнулось со склоном Лорцемпеи примерно на отметке 950 м. Все находившиеся на борту погибли. В связи с тяжёлыми погодными условиями, место катастрофы было обнаружено только через двое суток.
По заключению комиссии, во время полёта в горной местности на высоте ниже безопасной в сложных метеоусловиях экипаж произвёл энергичное увеличение шага НВ с одновременным взятием ручки циклического шага НВ на себя. В результате этих действий произошло соударение лопастей несущего винта с хвостовой балкой, разрушением и отделением её от вертолёта. Вертолёт левым бортом столкнулся с земной поверхностью и сгорел.
2010 - Аварийная посадка Ту-204 в Москве.Авиалайнер Ту-204-214 авиакомпании «Авиастар-ТУ» выполнял перегоночный рейс (без пассажиров) TUP1906 по маршруту Хургада — Москва, но в результате столкновения с деревьями произвёл незапланированную посадку в лесополосе в 2-х километрах от аэропорта Домодедово в условиях тумана и плохой видимости. На его борту находились 8 членов экипажа, все граждане Российской Федерации, все они в результате происшествия получили телесные повреждения различной степени тяжести. 6 членов экипажа госпитализированы. Самолёт был списан как не подлежащий восстановлению. Причиной авиационного происшествия с самолётом Ту-204-100 RA-64011 при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологического минимума ВС при фактически имевшемся на борту и задействованном экипажем исправном оборудовании, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг с ВПР и продолжение снижения при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к столкновению самолёта с деревьями и землёй в управляемом полёте (CFIT).
2011 - В Республике Конго (Африка) потерпел крушение самолёт «Ан-12», принадлежащий конголезской авиакомпании «Trans Air Congo». «Антонов» совершал рейс по маршруту Браззавиль — Пуэнт-Нуар, однако до пункта назначения самолёт не дотянул и рухнул прямо на жилые кварталы, находящиеся неподалёку от взлётно-посадочной полосы аэропорта города Пуэнт-Нуар.
По предварительным данным причиной трагедии стала техническая неисправность воздушного судна — при заходе на посадку отказали два правых двигателя (винты двигателей 3-й и 4-й авторотировали и не зафлюгировались автоматически) самолёта. Быстро развивающийся крен привёл к перевороту через правое крыло, и в таком положении самолёт врезался в землю. Скорее всего, по какой-то причине прекратилась подача топлива. С 2006 года этот борт признан КБ Антонова непригодным к лётной работе. Жертвами катастрофы самолёта стали 23 человека, в числе которых оказались все четыре члена экипажа — граждане Российской Федерации: Иван Панин (КВС), Николай Курятник (штурман), Леонид Жаворонков (бортмеханик) и гражданин Республики Казахстан Айтжан Айткалиев (второй пилот). Число раненых составило 14 человек. Все погибшие в этой катастрофе россияне — тверичане, которые ранее вместе проходили службу в Мигалове. Значительную часть пострадавших составили жители домов, на которые упал грузовой «Ан-12».
2012 - Самый большой в мире бумажный самолётик «Arturo Desert Eagle» был запущен с вертолёта над пустыней Аризоны. Он весил около 360 килограмм и имел длину более 13,5 метров. Участники запуска прикрепили самолёт к вертолёту, который поднялся на высоту 1200 метров. После сброса он начал стремительное планирование к поверхности земли, в конце которого, в силу непрочности конструкции, превратился в кучу помятой бумаги.
2019 - Вертолёт Sikorsky-Boeing SB-1 DEFIANT совершил первый полёт. На вертолёте SB-1 DEFIANT используется новая несущая схема, сочетающая соосные несущие винты противоположного вращения с хвостовым толкающим винтом. Вертолёт является развитием проекта создания среднего военно-транспортного высокоскоростного вертолёта и предназначен для выполнения различных задач, в том числе проведения транспортных операций, высадки десанта, выполнения поисково-спасательных операций, эвакуации раненных с поля боя и предназначен для замены UH-60 «Black Hawk»...
Свежие комментарии