На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 28 мая

Этот день в авиации. 28 мая

1909 - Возник первый настоящий аэропорт. Аэропорт Шеллбич на острове Шеппи (Великобритания) имел взлетную полосу, стоянки для самолётов и систему их обслуживания. Инициаторами этой затеи были Британский аэроклуб и фирма Shorts Brothers.
 
 


1929 - 
(с 16 мая) Завершились государственные испытания в НИИ ВВС самолета АНТ-9 .

Машину пилотировал тот же Громов, а за летнаба у него был инженер Стоман. Отзыв НИИ был вполне положительным.


1930
 - Cовершил первый полет Saro Segrave Meteor I (регистрационный номер G-AAXP, фирменное обозначение SaRo A-22, серийный номер 1). Blackburn Segrave был одиним из первых пассажирских свободнонесущих монопланов, он был собран на предприятии Saunders-Roe. Однако, самолёт опередил своё время, заказов на него почти не было. Сказалась и депрессия, и недостатки самолёта: минимальная скорость была великовата (111км/ч).

Этот день в авиации. 28 мая

1935 - Состоялся первый полёт опытного образца немецкого Messerschmitt Bf.109 (V1) под управлением Ганса-Дитриха Кнётча (Hans-Dietrich Knötzsch). 
Одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, стоявший на вооружении люфтваффе и ВВС различных стран около 30 лет. В зависимости от модификации использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. Являлся основным истребителем люфтваффе на протяжении всей Второй мировой.

По количеству произведённых машин (по состоянию на апрель 1945 года - 33 984 шт.) является одним из самых массовых самолётов в истории, уступая лишь нашему Ил-2. Очень манёвренный и к тому же прост в управлении. Набирал скорость он очень быстро. В ходе высшего пилотажа на 109-м можно было спокойно входить в штопор, а затем легко выходить из него. Единственной проблемой был взлёт. Самолёт имел очень мощный мотор и узкую колею шасси. Если слишком рано отрываться от земли, то машину могло развернуть на девяносто градусов.

Этот день в авиации. 28 мая

1939 - Родился генеральный конструктор ЭМЗ им. В.М. Мясищева В.К. Новиков. Генеральный конструктор ЭМЗ им.В.М.Мясищева с 1986 г. Разрабатывал самолет бизнес-класса «Гжель» и «Дуэт», сельскохозяйственный самолет М-500, грузопассажирские самолеты М-112 и М-150. Принимал участие в разработке, испытаниях и подготовке космических кораблей и станций «Восток», «Восход», «Союз», «Салют» и «Мир», а также участвовал в международной программе «Союз-Аполлон».

1943 - Постановления Государственного Комитета Обороны
№ 3448 «Об организации производства самолета Як-9 с мотором М-107А».
№ 3449 « О постановке серийного производства на заводе № 22 самолетов Пе-2 в варианте истребителя».


1946
- Компанией «Эйр Франс» начал регулярно эксплуатироваться ближнемагистральный пассажирский самолет Bloch 161.1 Languedoc. К октябрю большинство из них было снято с эксплуатации, потому что, кроме проблем с шасси, они были непригодны для использования зимой. Когда в марте 1947г. они снова вошли в строй, на них уже были установлены двигатели Pratt & Whitney R-1830, противообледенительная аппаратура, система отопления кабины и были проведены некоторые другие доработки. Сменилось также и название - на SE.161.P7. 

Этот день в авиации. 28 мая

1947 - Первый полет самолета Дуглас D-558-1 «Скайстрик». Экспериментальный самолет D-558-1 «Скайстрик», проектирование которого было начато в 1945 г., был построен по заказу ВМС для исследования и измерения аэродинамических нагрузок на самолет в полете при больших дозвуковых скоростях, изучение которых в то время было недоступно при помощи аэродинамических труб. Один из трех находившихся в постройке экспериментальных самолетов «Скайстрик» совершил первый полет 28 мая 1947 г. Через три месяца, 20 августа 1947 г., на самолете был установлен мировой рекорд скорости, равный 1025 км/час; через пять дней этот рекорд был увеличен до 1040 км/час. Силовая установка самолета состояла из одного турбореактивного двигателя Аллисон J-35-A-23 с тягой 1820 кг, который позднее был заменен двигателем J-35-A-11 с тягой 2270 кг. Самолет «Скайстрик» имел максимальную скорость полета 1042 км/час. Размеры самолета: длина 10,7 м, размах крыла 7,65 м, площадь крыла 14 м2.


1947
 - Первый вылет самолета Су-11 (первый). Обслуживание летных испытаний возложили на бригаду в составе: летчика-испытателя Г.М.Шиянова, ведущего инженера по испытаниям В.П.Балуева, бортмеханика М.М.Семчурина, мотористов И.Н.Осипенкова и М.Г.Пахомова, ведущего инженера завода № 165 В.В.Ефимова. 3 августа самолет Су-9, пилотируемый А.Г.Кочетковым и Су-11, пилотируемый Г.М.Шияновым приняли участие в параде, посвященном Дню Воздушного флота СССР.

0.ла-15
1949
 - Потерпел катастрофу истребитель-перехватчик Ла-15 из-за отказа двигателя в полете. Летчик лейтенант Загорец пытался спасти машину и погиб.

1954 - Постановлением Совмина СССР №1034-443 Ту-16 принят на вооружение.


1956
 - Американский пилот Питер Жирард совершил первый вертикальный взлет экспериментального самолета с ВВП фирмы "Райан" (Ryan) X-13 Vertijet. Достигнув высоты 15 м, он с небольшой горизонтальной скоростью начал снижение и успешно посадил Х-13. Ожидаемой раскрутки самолета Жирард не обнаружил. Единственное замечание пилот высказал в адрес системы управления силовой установкой, не обеспечивавшей адекватность положения РУД режиму работы двигателя. Эту проблему решили довольно быстро за счет доработки, позволившей согласовывать скорость перемещения РУД со скоростью изменения тяги двигателя. В следующем полете летчик высоко оценил новшество. В целом, зависший в воздухе "Вертиджет" вел себя устойчиво и уверенно управлялся.


1958
 - C борта опытного Ту-16К-10 состоялся первый пуск в упрощенном режиме без наведения на цель крылатой ракеты К-10С. 

Этот день в авиации. 28 мая

1958 - Погиб Герой Советского Союза, лётчик-испытатель 1-го класса майор В.А. Нефёдов - в испытательном полёте на опытном истребителе Е-6/1 (МиГ-21Ф)...

При посадке произошёл отказ гидросистемы из-за падения давления вследствие выхода из строя двигателя. Управление же стабилизатором было гидравлическим. Резервная электрическая система управления включилась автоматически, однако в этом случае она не обеспечила необходимой скорости перекладки стабилизатора. Поэтому уже на Е-6/2 гидравлическая система была дублирована аварийным насосом, а электрическая система исключена.

1960 - Летчик ГК НИИ ВВС Б.М.Адрианов на серийном Т-405 (Су-9). установил мировой рекорд скорости в горизонтальном полете на базе 100 км - 2092 км/ч. Для регистрации в ФАИ самолет был назван Т-405, что соответствовало его заводскому номеру (04-05), а двигатель условно назвали тип 13.


1964
-  В США с космодрома на мысе Канаверал ракетой-носителем "Saturn-1" запущен прототип космического корабля “Apollo” ("Apollo BP-13 CM"). Это запуск первого макетного CSM КК "Аполлон" (Apollo) BP-13 для проведения испытаний РН и систем КК в космическом полете. Во время выведения на первой ступени специально отключили один двигатель для проверки РН. Полет макетного КК продолжался 3 суток.

1965 - Экипаж Г. В. Алферова на вертолете Ми-10Р установил сенсационный абсолютный рекорд грузоподъемности, подняв 25105 кг на 2840 м. В качестве основного груза использовали специально изготовленную металлическую болванку, которую закрепили под фюзеляжем. В общей сложности на Ми-10 и Ми-10Р удалось установить 8 рекордов.

1965 - На базе ВВС "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной сорок второй полет ракетного самолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Джо Энгл (Joe Engle). В ходе полета была достигнута максимальная скорость 6040 км/ч и максимальная высота 63886 м.


1968
 - С космодрома Байконур, стартовый комплекс № 69, в рамках создания системы частично-орбитального бомбометания осуществлен пуск ракеты-носителя "Р-36-0", которая должна была вывести на околоземную орбиту советский спутник системы частично-орбитального бомбометания типа "ОСБ". Из-за аварии ракеты-носителя пуск закончился неудачей.

1969 - Франция и Западная Германия приняли решение о создании совместно с фирмой Hawker Siddeley европейского аэробуса. Проектирование началось в сентябре 1969 года, а в декабре 1970 года был готов проект самолета Airbus Industrie A300. В качестве силовой установки был выбран турбовентиляторный двигатель General Electric CF6, но на серийных машинах он мог быть заменен другим двигателем такого же класса. Варианты компоновки пассажирской кабины внутри фюзеляжа круглого сечения предусматривали размещение от 220 до 336 пассажиров.

Этот день в авиации. 28 мая

1971 - Состоялся первый полёт среднемагистрального Dassault Mercure (F-WTCC), предтеча всех Эйрбасов. Этот самолет имел два двигателя Pratt & Whitney JT8D-11 тягой 6804 кгс. Последние три буквы этого обозначения означали Transport Court-Courrier - транспортный самолет малой дальности. 

1975 - Введен в действие Устав о дисциплине работников гражданской авиации СССР.


1980
 - Катастрофа самолета Ту-22У, КК к-н Воробьёв Д.Д., инструктор - командир АЭ п/п-к Перушев В.В.
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10км. Экипаж выполнял контрольный полет днем по кругу в закрытой кабине. При заходе па посадку на дальности 18км и скорости 500км/ч экипаж выпустил закрылки на 20°. На дальности 12км, скорости 450км/ч и высоте 500м при выпуске закрылков на 35° экипаж почувствовал резкое кренение самолета вправо до 30°. Летчики парировали кренение самолета полным отклонением элеронов и руля направления. Попытки командира и инструктора убрать закрылки успеха не имели. Экипаж доложил РП и по его команде набрал высоту 1050м. Постоянно удерживая самолет от кренения и прилагая значительные усилия, он начал покидать самолет. Штурман и КК благополучно приземлились на парашютах. Летчик-инструктор из-за значительных перегрузок покинул самолет на высоте 660м и погиб, так как большая вертикальная скорость падения самолета привела к неполному срабатыванию системы спасения.
Причины: отказ в системе управления закрылками из-за разрушения вала трансмиссии закрылков и наличия конструктивно-производственных недостатков в данной системе на этой серии самолетов.

Этот день в авиации. 28 мая

1981 - Первый полет опытного образца одноместного спортивно-пилотажного самолета Як-55, главный конструктор Ю.И.Янкевич, пилот О.А. Булыгин.

Этот день в авиации. 28 мая

1987 - День пограничника. Cessna 172 Skyhawk (номер D-ECJB), пилотируемый немецким гражданином Матиасом Рустом, вылетел из Хельсинки, вторгся в воздушное пространство Советского Союза (обнаружен РЛС ДО у Кохтла-Ярве в 14:29, Нпол=600 м.) и беспрепятственно совершил посадку на Красной площади.

Пилот и самолёт арестованы. В результате инцидента был снят со своих постов ряд высших офицеров ВС СССР, включая министра обороны Соколова, командующего ПВО Колдунова и командующего ВВС Ефимова.
Руст был обвинён в хулиганстве (его посадка, по мнению суда, угрожала жизни находившихся на площади людей), нарушении авиазаконодательства и незаконном пересечении советской границы. Руст заявил на суде, что его полёт был «призывом к миру». 4 сентября его приговорили к четырём годам лишения свободы. Руст вернулся в ФРГ 3 августа 1988-го после подписания указа об его амнистии. Он провёл в предварительном заключении и тюрьме в общей сложности 432 дня, получив срок в 4 года.

http://aviator.guru/blog/43287713050/Kak-Rust-Gorbachyovu-%C...


1987
 - Катастрофа самолета Ту-22РД №37 (27-05), 290 орап, Зябровка, КК командир отряда м-р В.В.Емельянович. Вылет парой на визуальную разведку на истинной высоте 450м и скорости 600км/ч. В процессе выполнения задания ведущий м-р Емельянович снизился до 150 м, попал в снежный заряд и столкнулся с деревьями. Экипаж погиб. Причина АП: грубое нарушение экипажем заданного режима полета, самовольное снижение на высоту менее безопасной и потеря контроля за высотой полета при попадании самолета в снежный заряд.


1989
 - Впервые поднялся в воздух первый опытный летный образец тайваньского легкого многоцелевого самолета "Цзин Го" F-CK-1 Ching-Kuo (IDF). Состоит на вооужении тайваньских ВВС.

1993 - Cовершил первый полет вертолет Schweizer Model 300СВ. Schweizer Model 300СВ - легкий тренировочный вертолет, созданный американской фирмой Schweizer Aircraft Corporation (ранее Aircraft Division of the Hughes Tool Company компании Hughes Helicopters) на базе вертолета Schweizer Model 300.
На вертолете применены следующие усовершенствования: установлена новая система фильтрации топлива и масла, облегченная выхлопная система. Выпуск вертолета производиться параллельно с модификацией Schweizer Model 300В. Первый вертолет был продан фирме Helicopter Adventures in Concord (Калифорния) и был показан в январе 2000 года на выставке Heli Expo в Лас-Вегасе.


1999
- (с 19 апреля ) 1999 года, завершились испытания самолета L-159 на полигоне Nordic Sea Test Range в северной Норвегии. В этот период он находился на авиабазе Андойя. В норвежской командировке участвовал и самолет L-139, служивший для сопровождения и изучения района полетов. Команда испытателей состояла из пилотов и наземного персонала "Аэро Водоходов", представителей Allied Signal (на тот момент - разработчика двигателя), Министерства обороны Чешской Республики, военных специалистов и вооруженцев. Целью испытаний была проверка влияния на работу двигателя пуска ракет и стрельбы из пушек. Было выполнено 45 полетов и стрельб с одним, двумя и тремя контейнерами с 20-мм пушкой Plamen. 15 вылетов потребовалось для пуска 227 НАР типа CRV-7 из подвесных пусковых установок LAU-5002 и LAU-5003, а также учебной подвесной пусковой установки SUU-5003. А в последующих полетах был произведен пуск четырех УР "воздух-земля" AGM-65B Mawerick и семи УР класса "воздух-воздух" AIM-9P Sidewinder. В ходе испытаний пришлось демонтировать поврежденный двигатель, что позволило проверить время на его замену в полевых условиях. Повреждение не было связано с отстрелом оружия, а явилось следствием попадания постороннего предмета во входное устройство. В середине сентября 1999 г. были успешно закончены испытания на определение воздействия вибрации от стрельбы из пушки на приборное оборудование и системы самолета. 


2003
- На 71-м году жизни скончался летчик-космонавт СССР Олег Григорьевич Макаров.
Совершил четыре полета в космос, один из них аварийный - 5 апреля 1975 года из-за отказа двигателя 3-й ступени состоялся лишь суборбитальный полёт продолжительностью 21 минута 27 секунд. 

2014 - С российского космодрома Байконур (Казахстан) осуществлен пуск ракеты-носителя “Союз-ФГ” (11А511У-ФГ) № Т15000-049 с пилотируемым космическим кораблем “Союз ТМА-13М” [11Ф732 № 713].  Экипаж: Максим Сураев - командир;
Грегори Уайсмен - бортинженер;
Александр Герст - бортинженер.
Это 120-й пилотируемый полёт кораблей типа «Союз», начиная с первого полёта в 1967 году, и 39-й полёт к МКС.

Лайнер МС-21 совершил первый полет в Иркутске

2017 - на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. Экипаж: КВС Олег Кононенко, 2-й пилот Роман Таскаев.

Картина дня

наверх