На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 27 апреля

Этот день в авиации. 27 апреля

Этот день в авиации. 27 апреля

1911 – Одним из первых пилотов завода «Анатра» Николаем Петровичем Костиным, был испытан «Фарман IV», построенный в мастерских у Стрельбищного поля в Одессе. Этот день официально считается днём основания одесского авиастроительного завода «Анатра» День образования предприятия «Одесавиаремсервис» (14 апреля ст.

ст.).

1913 – Родился Виктор Иванович Кузнецов — советский учёный и конструктор в области прикладной механики и автоматического управления. Дважды Герой Социалистического Труда(1956, 1961). Лауреат Ленинской премии(1957),Государственных премий СССР (1943,1946,1967,1977). Академик АН СССР (1968). Член-корреспондент АН СССР (1958). Член-корреспондент Академии артиллерийских наук (19.12.1949).

В 1943—1947 годах возглавляет отдел в МНИИ-1 Минсудпрома (ныне «Моринформсистема-Агат») в Москве, с 1946 года входит в «великолепную шестёрку», отвечает за создание гироскопических приборов ракет.В 1947 году назначен начальником отдела № 2 НИИ-10, образованного из лаборатории № 2. В 1953 году внутри НИИ-10 на базе отдела № 2 было создано специальное конструкторское бюро (СКБ НИИ-10), заместителем начальника и главным конструктором которого назначен В. И. Кузнецов. СКБ занималось разработкой гироскопических приборов.Гироскопических приборы и систем управления, в разработке которых он принял участие, были востребованы для стабилизации корабельных артиллерийских лафетов и антенных постов РЛС, спроектированных в НИИ-10; впоследствии они стали базовыми при создании таких систем для ракетных и космических комплексов. Под руководством Кузнецова разработаны гироскопические командные приборы систем управления баллистических ракет Р-1, Р-2, Р-5, межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, Р-14, Р-16, Р-36, УР-100 и их многочисленных модификаций, а также большого количества космических ракет-носителей и различных космических аппаратов.Умер 22 марта 1991 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 11).

File:Panama by air.jpg

1913 - Роберт Фаулер с пассажиром Рэем Дюгемом совершает первый полёт через панамский перешеек за 57 минут. Это первый полёт из Атлантики в Тихий океан. Полёт из Тихого океана в Атлантику по маршруту строительства Панамского был отснят на кинокамеру его пассажиром Дюгемом. Фильм после выхода на экраны назывался "Панама и канал с самолёта".

1918 - Поднялся в воздух первый (Е5429) прототип английского ударного самолёта T.F.2 Salamander на аэродроме Brooklands. При этом машина имела уменьшенную бронезащиту массой 217 кг. Первый прототип испытывался в нескольких эскадрильях, в том числе и из состава британской авиации во Франции, пока не потерпел аварию 19 мая 1918 года. Не смотря на решение о его ремонте, 20 декабря от него окончательно отказались. Ещё один из 6 прототипов (Е5431) перекрасили по новой схеме, которая в какой-то мере стала соответствовать имени самолета - Саламандра. Но к сожалению и этот самолёт так же потерпел аварию во Франции так что выяснить преимущество данного способа маскировки в боевых условиях не удалось, тем не менее такую окраску решили применять на части серийных самолётов. В конце концов, был подписан контракт 35a/1361/C 1304 от 18 июня 1918 предусматривающий постройку 500 штурмовиков.

Этот день в авиации. 27 апреля

1919 - Совершил первый полёт чешский самолёт B-5. Испытал его легендарный Рудольф Polanecky. Конструктор самолёта B-5 - известный чешский пионер авиации и дизайнера инженер Ульрих Галлера. Первый самолёт чехословацкого производства был весьма мал. Это была классический биплан с открытой кабиной. Крылья были покрыты брезентом. Фюзеляж был классической конструкции с рамой квадратной формы. Пассажир сидит в центре тяжести непосредственно между крыльями, пилот в задней кабине. Фюзеляж в основном покрыт холстом, только поверхность вокруг двигателя была покрыта фанерой,а сверху неё алюминиевым листом. Управление было двойным, в каждой кабине. Элероны были только на верхнем крыле. Двигатель был полностью уникальным. Четырёхцилиндровый двигатель братьев Райт был изменен инженером Галлера так, что обороты возросли до 1400 в минуту и характеристики двигателя увеличились примерно на 20%, до 40 л.с. Уже в ноябре и декабре 1918 самолёт по его проекту был построен в ангаре аэродрома Borech в городе Пльзень ассоциацией Bohemia. Ассоциация Bohemia была основана ещё до Первой мировой войны.

Этот день в авиации. 27 апреля

1920 - Во время сильного тумана в проливе Ла-Манш был потерян транспортный биплан Nieuport-Delage NiD-30T1. В результате этого на оставшиеся самолёты была установлена примитивная система ориентирования на акустической частоте, разработанная А.В. Лотом. Транспортный биплан Nieuport-Delage NiD-30T1 поступил в эксплуатацию на авиалинии Париж-Лондон в начале 1920 года в компанию Компань Женерал Трансаэрьенн. Пилот находился в открытой кабине позади двигателя Sunbeam Matabele мощностью 350 л.с. За пилотом располагалась кабина для четырёх пассажиров.

Этот день в авиации. 27 апреля

1929 - Британские лётчики Джонс-Уильямс и Дженкинс завершили первый беспосадочный рейс из Англии в Индию. Они летели на Fairey Long-Range Monoplane. Старт был запланирован на 24 апреля. Но вылет был отложен на несколько дней, ожидая благоприятных условий для взлёта. Было решено ограничить взлётный вес до 16000 фунтов (7257,5 кг) и дождаться встречного ветра 10 миль в час (16 километров в час). После 16 с половиной часов полёта, Джонс-Уильямс и Дженкинс были над Стамбулом, и достигли Багдада 10 с половиной часов спустя. Ещё через 22 часа они были над Карачи (сейчас, Пакистан). С остатком топлива на 6 часов они не смогли добраться до Бангалора, экипаж принял решение сесть в Карачи засветло. Длительность их полёта составила 50 часов 37 минут. Они пролетели 4130 миль (6646,6 км)беспосадочного полёта.

1932 – Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР.

Этот день в авиации. 27 апреля

1933 Первый полёт первого советского полужёсткого дирижабля «СССР В-5». В мае 1932 года в городе Долгопрудный начала работать специализированная организация «Дирижаблестрой» по разработке, строительству и эксплуатации дирижаблей. К этому времени СССР накопил опыт строительства дирижаблей мягкого типа. Перед «Дирижаблестроем» была поставлена задача — освоить производство дирижаблей полужёсткого типа. Для этого в СССР был приглашён итальянский конструктор дирижаблей Умберто Нобиле. В мае 1932 года Нобиле прибыл в Долгопрудный вместе с группой итальянских конструкторов и рабочих. К концу февраля 1933 года советские и итальянские инженеры совместно разработали первый советский дирижабль полужёсткого типа объёмом 2340 куб. м. Дирижабль получил обозначение «СССР В-5».

Этот день в авиации. 27 апреля
1934
 - Cовершил первый полёт учебно-тренировочный самолёт Bu.131 Jungmann с рядным двигателем Hirth HM 60R мощностью 80 л.с.  Cерийный вариант Bu 131A зарекомендовал себя очень удачной машиной. Самолёты данного типа строились не только для гражданских лётных школ Германии, но также интенсивно использовались в Люфтваффе. Учебные бипланы экспортировались в восемь европейских стран. Крупнейшими импортерами стали Венгрия (100 самолётов) и Румыния (150), ещё 75 самолётов собрали по лицензии в Швейцарии. Массовое производство по лицензии велось в Японии, где были построены 1037 самолётов Nippon Kokusai Ki-86a, которые поступили на вооружение авиации Императорской Армии под обозначением Type 4 Primary Trainer. За первой армейской серией последовала серия для авиации ВМС, которые получили обозначение Navy Type 2 Trainer Model 11 (или K9W1 Momiji). Самолёт Jungmann использовался в Люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны, хотя и был создан для замены более совершенный Bu 181. Самолёты обоих типов применялись даже на фронте в частях ночных бомбардировщиков и для борьбы с партизанами. Вооружённые одно- и двухкилограммовыми бомбами самолёты использовались для беспокоящих ночных налётов на советские войска.

1939 - Первый полёт истребителя И-180-2 Николая Николаевича Поликарпова, лётчик-испытатель Степан Павлович Супрун. Первый скоростной истребитель нового поколения.

Этот день в авиации. 27 апреля
1940
 - Приказ НКАП № 319с о создании на бывшей территории 8-го отдела ЦАГИ опытного завода № 51 для ОКБ Николая Николаевича Поликарпова, которое до этого не имело собственной производственной базы. Согласно вышедшему 26 января 1940 г. постановлению правительства СССР, каждое опытно-конструкторское бюро необходимо было обеспечить производственными мощностями.

Этот день в авиации. 27 апреля

1940 - В авиакатастрофе самолета-бомбардировщика СПБ конструкции Николая Николаевича Поликарпова, на следующий день после своего рождения погиб лётчик-испытатель СССР Павел Георгиевич Головин. Через полчаса после взлёта с Центрального московского аэродрома им. Фрунзе самолёт сорвался в штопор и упал на аэродром НИИ ГВФ, похоронив под собой экипаж. Очевидцы видели, как самолёт Головина вывалился из облаков, вращаясь в плоском штопоре. Пилот попытался покинуть машину на парашюте, но высоты для спасения уже не было.

Этот день в авиации. 27 апреля

1940 - В авиакатастрофе самолёта И-26 (прототипа Як-1) погиб лётчик-испытатель СССР Юлиан Иванович Пионтковский.

При выполнении бочки у самолёта отломилось крыло. Официальная версия причины катастрофы была высказана весьма неопределенно, вроде вышеупомянутого высказывания Александра Сергеевича Яковлева. Но так ли беспомощна была наука и расчёты на прочность? Многие годы спустя Александр Аркадьевич Борин, работавший в то время в конструкторском бюро Яковлева в бригаде прочности, в личном письме Марку Лазаревичу Галлаю рассказал следующее: "Выполняя проверочный расчёт на прочность, он обнаружил, что крыло расчётной нагрузки не держит и доложил руководству. Руководство приняло решение продолжить испытания, исключив из программы фигуры пилотажа, в том числе и бочки, а на втором лётном экземпляре И-26 выполнить усиление конструкции. Но решение было принято за день до катастрофы. Оно до Пионтковского не дошло. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (3 уч.).

Этот день в авиации. 27 апреля

1942 Родился Валерий Владимирович Поляков — советский и российский лётчик-космонавт,67-й космонавт СССР и России, 210-й космонавт мира,врач-исследователь КК «Союз ТМ-6» («Союз ТМ-7»), «Союз ТМ-18» («Союз ТМ-20») и орбитального научно-исследовательского комплекса «Мир», Герой Советского Союза(27.04.1989) и Герой Российской Федерации(10.04.1995) один из четырёх людей, удостоенных обоих званий, инструктор-космонавт-исследователь отряда космонавтов ГНЦ ИМБП. Обладатель мирового рекорда самого длительного полёта в космос (437 суток и 18 часов в 1994 и 1995 годах, на борту орбитальной станции «Мир»). Специалист по космической медицине.

Этот день в авиации. 27 апреля

1945 - Макетная комиссия утвердила макет "самолёта 64" с четырьмя двигателями АМ-43ТК-300Б. Работы по самолёту продолжались и с окончанием Великой Отечественной войны и с первыми раскатами "холодной войны" между вчерашними союзниками приобрели первостепенное значение для советского военно-политического руководства. Летом 1945 г. американцы взорвали своё первое ядерное устройство, атомная бомба стала реальностью. В СССР работы Курчатова и его коллег приближали день появления советского ядерного оружия. Вопрос о скорейшем создании авиационного носителя нового оружия приобретал крайне острую форму.

Этот день в авиации. 27 апреля
1945
 - Под управлением Хорста Зигфрида состоялся первый полёт опытного экземпляра Р-2.01 швейцарского УТС Р-2. Заводские испытания прошли вполне успешно в сентябре 1945 года самолёт был представлен для тестовых полётов ВВС Швейцарии. Одновременно для статических испытаний был подготовлен Р-2.02.

Этот день в авиации. 27 апреля
1947
- Завершились заводские испытания самолета "150" (Ла-150). Ла-150 - первый реактивный истребитель созданный ОКБ-301 под руководством Семёна Алексеевича Лавочкина. Всего за время эксплуатации группы из восьми самолётов Ла-150 было выполнено 115 полётов, из них сорок восемь - по программе заводских испытаний. Облетали машины 3 заводских лётчика, 3 лётчика ЛИИ и 14 лётчиков ВВС.

Этот день в авиации. 27 апреля

1949 - Вертолёт И.И. Сикорского S-52 установил мировой рекорд скорости полёта - 208,5 км/ч.

Этот день в авиации. 27 апреля

1952 Первый полёт реактивного бомбардировщика "88-1" (Ту-16); лётчик-испытатель Николай Степанович Рыбко, он длился 12 минут. Ту-16 - первый тяжёлый околозвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец со стреловидным крылом с двумя самыми мощными в мире турбореактивными двигателями Александра Александровича Микулина. В декабре 1952-го принято решение о запуске его в серию. В 1953-м начато производство. Создано около 50 модификаций машины. Серийный выпуск прекращён в 1962-м, снят с вооружения в 1993-м. Он строился в СССР и Китае. Состоял на вооружении многих стран.


1955 Родился Евгений Михайлович Козлов — Заслуженный лётчик-испытатель РФ (18.12.1997), майор.

Этот день в авиации. 27 апреля

1956 - Первый экземпляр YF-104 развил скорость более двух "Мах", став первым в мире боевым самолётом, преодолевшим этот рубеж.

Этот день в авиации. 27 апреля

1958 - Выполнил первый коммерческий полёт первый серийный "Комет"-4, Первой заявкой "Кометы"4 на место под солнцем был перелёт протяжённостью 12751 км 14 сентября 1958-го по маршруту Гонконг - Лондон: стартовав на рассвете, она на закате того же дня прибыла в аэропорт назначения. Три дня спустя "Комета"4 установила рекорд маршрутной скорости на трансатлантическом маршруте, преодолев расстояние между Лондоном и Гандером за 5 часов 47 минут. На этом рекламные полёты "Кометы"4 в Америке не закончились, и она выполнила без промежуточных посадок полёты между городами Монреаль - Ванкувер - Мехико - Лима - Буэнос-Айрес.

1960 - Военно-Воздушные силы США заказали десять "серийных" аппаратов X-20 Dyna-Soar (от Dynamic Soaring) и присвоили им серийные номера ВВС от 61-2374 до 61-2383. Этот аппарат разрабатывался по программе создания пилотируемого космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика.  Однако вследствие различных причин, как объективных технического и инженерного, так и сугубо внутренних, военно-политического и финансового характера (в частности, изменение приоритетов в пилотируемой программе НАСА и ВВС, к ведению которого относился проект), программа была свёрнута. Свою негативную роль в судьбе проекта сыграл и тогдашний государственный секретарь по вопросам национальной безопасности США Роберт Макнамара, фактически лично закрывший программу в декабре 1963 года. Выбор дальнейшего развития космонавтики был сделан в пользу программ Джемини и MOL.

Этот день в авиации. 27 апреля
1960
 - Катастрофа Ил-18А Уральского УГА в а/п Кольцово Ил-18 (СССР-75648) а/п Свердловск (Кольцово). При выполнении тренировочного полёта со шторками по команде пилота-инструктора закрылки были выпущены на 40°. Самолёт пролетел БПРМ на приборной скорости 260 км/ч при УПРТ=30° на высоте 70-80 м. На этом режиме самолёт был подведён к ВПП. На высоте 30 м самолёт внезапно начал увеличивать угол снижения и ударился передней стойкой шасси об бетонную ВПП. Отделившись, самолёт взмыл на высоту 4-5 м и вторично ударился передним колесом об ВПП через 100 м, пролетев посадочное Т. При этом ударе произошло разрушение серьги рычага передней стойки шасси. Самолёт вновь взмыл и с высоты 8-10 м упал на ВПП, подмяв под себя шасси. Винтами работающих двигателей самолёт стал цеплять за ВПП, загорелся, прополз на фюзеляже по бетону, развернулся вправо и вышел за пределы ВПП. Он остановился на грунте правее ВПП под углом около 90° к её оси. В результате возникшего пожара самолёт и двигатели сгорели (за исключением хвостовой части). Погиб бортмеханик. Остальные члены экипажа получили лёгкие ранения, ожоги и ушибы. Причиной был конструктивный недостаток (малый запас руля высоты) и ошибка в РЛЭ относительно разрешенного угла выпуска закрылков. Закрылки были выпущены на максимальный угол 40°, что привело к срыву потока на стабилизаторе в условиях его возможного обледенения. Запаса руля высоты не хватило для вывода из пикирования.

Этот день в авиации. 27 апреля
1962
 - Катастрофа самолёта Ту-16 203 тбап, КК п/п-к Д.К.Устюшин. При заходе на посадку на своём аэродроме(Барановичи Брестской области) самолёт прошел БПРМ под глиссадой и приземлился в зоне сопряжения ВПП с грунтом. От удара колёс о торец полосы фюзеляж разломился по 26-му шпангоуту с отделением передней кабины. Из-за последовавшего натяжения тросов проводки управления двигателями последние вышли на максимальный режим. Фюзеляж с центропланом отделился от ВПП и, поднявшись на 25-30м, пролетел ещё около 500 м, рухнул на бетон и загорелся. Непривязанный стрелок КОУ старшина Павлов упал с катапультируемого кресла, которое сработало и убило его. Остальные члены экипажа получили травмы различной степени тяжести.

Этот день в авиации. 27 апреля
1966
 - Принято постановление ВПК «Об утверждении плана работ по созданию пилотируемых кораблей для облёта Луны» со ссылкой на более раннее постановление правительства «По облету Луны и высадке экспедиции на Луну».

Этот день в авиации. 27 апреля

1966 - Был осуществлён испытательный старт сверхзвукового БПЛА Lockheed D-21 с носителя М-21 с 50 % горючего, а первый пуск с полным запасом горючего - 16 июня 1966 года. (Для запуска D-21А на базе А-12 были специально построены 2 носителя (06940 и 06941), получившие обозначение M-21 и прозвище «Матушка гусыня»). Двигатель D-21 запускался на скорости М=1,24 ещё в районе Альбукерке (Нью-Мехико). Его дополнительная тяга помогала быстрее разогнать связку до скорости разделения, но к моменту старта на D-21 оставалось всего 25% топлива.

Этот день в авиации. 27 апреля
1967
 - Было официально объявлено о создании экспериментальной космической метеорологической системы «Метеор» после успешного запуска трех КА «Космос-122» (25.05.66), «Космос-144» (28.02.67) и «Космос-156» (27.04.67). В состав космической метеорологической системы «Метеор» входили 2-3 спутника, которые два раза в сутки собирали информацию об облачности и тепловом излучении Земли примерно с 70-80% ее поверхности. Спутники были оснащены телевизионной системой для оценки облачности и её движения на освещённой стороне Земли, инфракрасной системой для температурного анализа и движения облачности в тёмное время суток, актинометрической аппаратурой определяющей общие характеристики излучения Земля-Космос.

Этот день в авиации. 27 апреля

1974 Катастрофа Ил-18 под Ленинградом — крупная авиационная катастрофа авиалайнера Ил-18В (CCCP-75559) из Ленинградского авиаотряда («Аэрофлот»), произошедшая в субботу 27 апреля 1974 года в районе Ленинграда. Авиалайнер выполнял пассажирский рейс по маршруту Ленинград—Запорожье—Краснодар, но через 2,5 минуты после вылета из аэропорта Пулково экипаж доложил о пожаре двигателя и возврате в аэропорт вылета. Однако при заходе на посадку пожар усилился, после чего самолёт потерял управление и рухнул на поле. Погибли все находившиеся на его борту 109 человек — 102 пассажира и 7 членов экипажа...Это крупнейшая авиакатастрофа в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Этот день в авиации. 27 апреля
1978 Прошёл госиспытания двигатель Р95Ш НПП «Мотор» (г.Уфа) для Су-25. Представляет собой вариант двигателя Р-13-300 без форсажной камеры, с нерегулируемым соплом и изменениями в вспомогательных агрегатах. Выпускался с 1980 г. на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Этот день в авиации. 27 апреля

1978 - Первый полёт первого серийного Ту-144Д - самолёта № 06-2 (бортовой № 77111). Самолёт начал проходить совместные испытания, но 23 мая 1978 года машина терпит катастрофу под Егорьевском, причиной которой стало разрушение топливопровода в двигательном отсеке. Самолёт пилотировал лётчик-испытатель МГА Владислав Дмитриевич Попов, вторым пилотом был Эдуард Ваганович Елян, экипажу удалось выполнить вынужденную посадку с убранным шасси. При посадке Э.В. Елян получил травмы, а двое инженеров-испытателей погибли.
Самолет Василия Тимченко. Апрель 1981г.
1981
 - Столкновение (авария) в воздухе двух МиГ-25 при проведении демонстрационных полётов в небе над Котласом (Архангельская обл.).
Для Минобороны снимали кино. При проведении "воздушного этапа" киносъемок фильма "АСУ "Рубеж" (о боевом применении истребительной авиации ПВО страны с использованием АСУ БД иап "Рубеж") в небе под Котласом совершили столкновение два МиГ-25. К большому сожалению, военно-учебный кинофильм вышел в спецпрокат с большими сокращениями (из-за столкновения боевых истребителей ПВО). Один истребитель приземлился с поломками, а вот со второго - катапультировались и лётчик, и оператор киностудии Минобороны с отснятым киноматериалом.
 
Этот день в авиации. 27 апреля
1988 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Стрый, Львовская область, КК замкомандира АЭ м-р Двоскин Ю.А.
При возвращении с маршрута командир экипажа приступил к снижению с открытыми створками грузолюка, с высоты 9850м, не выключив автопилот (АП-6Е). В процессе снижения для увеличения вертикальной скорости в нарушение требований Инструкции экипажу самолёта Ту-16 пользовался триммером руля высоты. На высоте 9300м КК отключил АП-6Е. Последовало энергичное предельное отклонение руля высоты на пикирование с тянущими усилиями на штурвале более 200кг и создание отрицательной перегрузки 0,8. Находясь в состоянии невесомости, лётчики преодолеть создавшиеся нагрузки и вывести самолёт из снижения не смогли. Возникший реверс элеронов вызвал вращение самолёта с нарастанием угловой скорости до 22° в секунду. Самолёт, продолжая снижение с увеличением поступательной и вертикальной скорости, вышел за пределы допустимых эксплуатационных ограничений и полностью потерял управление и на вертикальной скорости 240м/с с углом, близким к 90° столкнулся с землей вблизи г.Ходоров Львовской области и полностью разрушился. Экипаж из-за больших знакопеременных перегрузок и скоротечности аварийной ситуации воспользоваться средствами спасения не смог, хотя люки помощника командира корабля и радиста были сброшены,и погиб...
Этот день в авиации. 27 апреля
1990
 - Состоялся первый полёт колумбийского лёгкого многоцелевого самолёта EL-1 Cavilan 358 (HK-3500-Z). EL-1 Cavilan 358 - лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный колумбийской фирмой El Cavilan SA. Работы над самолётом были начаты фирмой в марте 1986 года. После окончания 50 часов полётов, в самолёт внесли некоторые изменения - удлинен на 0.305 метров фюзеляж, масса самолёта была увеличена на 136 кг. Переделанный самолёт впервые взлетел 7 ноября 1990 года. Самолёт был направлен в феврале 1992 года в США для получения сертификата, однако при посадке самолёт получил повреждения. Из-за этого происшествия самолёт был сертифицирован по FAA (FAR Pt 23, Amendment 45) лишь в декабре 1994 года.
 
Этот день в авиации. 27 апреля
1991 - Опытный экземпляр РТ-1 многонационального вертолёта PAH-2 (HAP) Tiger впервые поднялся в воздух. В ходе испытаний производилась комплексная оценка лётных характеристик, подсистем планера, втулок несущего и рулевого винтов, двигателей, топливной и гидравлической систем, а также бортового РЭО. Вертолёт продемонстрировал хорошую устойчивость, что позволило отказаться от планировавшейся установки системы стабилизации (SAS) - вертикальных поверхностей на концах стабилизатора, которые предназначались для повышения поперечной устойчивости и демпфирования колебаний в канале рысканья.
 
Этот день в авиации. 27 апреля

2005 - Первый полёт пассажирского самолёта сверхбольшой вместимости Эрбас А380 (Западная Европа). Экипаж состоял из 6 человек: два пилота-испытателя и четыре инженера-испытателя. Пилотировали самолётом старший вице-президент Airbus по летным испытаниям Клод Леле (Claude Lelaie) и шеф-пилот Airbus , Жак Розе (Jacques Rosay). Первый полёт продолжался 3 ч. 54 мин.

Этот день в авиации. 27 апреля
2007
 - Французский административный самолёт Dassault Falcon 7x получил сертификат типа FAA и EASA.

Этот день в авиации. 27 апреля

2008Первый полёт Ту-214СР (самолёт-ретранслятор) для Специального лётного отряда Управления делами Президента РФ (обеспечение связью с наземными и воздушными объектами «главного пассажира»). Передача заказчику первых двух из шести заказанных самолётов – 1 июня 2009 г.

Этот день в авиации. 27 апреля

2011 - Первый полёт Boeing Phantom Ray. Boeing Phantom Ray - американское демонстрационное беспилотное боевое воздушное транспортное средство (UCAV), разработки компании Boeing, его автономного подразделения Phantom Works. Проект создается на базе проекта X-45C и, как предполагается, станет основой для целой серии самолётов-прототипов. Благодаря своей широкой функциональности, беспилотный летательный аппарат может применяться не только в качестве самостоятельной боевой единицы, но также и в качестве разведывательного средства, а также для выполнения патрульно-наблюдательных и специальных операций. На вооружении дрона Boeing Phantom Ray находятся четыре высокоточных ракеты, позволяющие уничтожать как наземные, так и воздушные цели, а также две бомбы, обеспечивающие возможность для борьбы с укреплёнными наземными объектами. Силовая установка БПЛА Boeing Phantom Ray представлена одним турбореактивным двигателем марки General Electric F404-GE-102D, мощность которого составляет 48,9 кН, что в свою очередь обеспечивает дрону возможность разгона до скорости в 1020 км\ч., в то время как эффективный радиус действия беспилотного средства составляет порядка 2400 километров. Самолёт спроектирован по схеме «летающее крыло» и выполнен в размере, близком к размеру обычного реактивного истребителя. Первый полёт был выполнен в апреле 2011. Программа испытательных полётов включала моделирование миссий: наблюдение, одиночное нападение, воздушная дозаправка.

Этот день в авиации. 27 апреля
2012
 - Эксперимент по управляемому крушению Boeing 727 в Мексике, на высохшем озере Лагуна Салада в пустыне Сонора. Это был натурный эксперимент по выживаемости пассажиров при жёсткой посадке. Организован несколькими телеканалами США и Великобритании, и проведённый командой учёных и пилотов в мексиканской пустыне Сонора. В ходе эксперимента дистанционно управляемый Boeing 727-212 с установленными на нём многочисленными камерами, датчиками и манекенами для краш-тестов, совершил преднамеренную грубую посадку на дно высохшего озера Лагуна Салада. Самолёт ударился о землю с отрицательным углом тангажа, горизонтальной скоростью 230 км/ч и вертикальной 7,62 м/с. От удара лайнер распался на несколько частей. Носовая часть судна с кабиной и передней частью салона оторвалась, также отвалилось несколько более мелких фрагментов. Все три двигателя остались целыми и продолжали работать после крушения. Удостоверившись в отсутствии возгорания, пожарные приблизились к обломкам и направили в воздухозаборники струи воды, что привело к остановке двигателей.Исследование показало, что в подобном крушении наибольшему риску подвергаются пассажиры, сидящие в передней части салона. Одно из передних кресел в момент разлома было выброшено из самолёта; сидящие спереди пассажиры погибли бы в результате механических повреждений и перегрузок, превышающих 12 g. Пассажиры в районе крыла получили бы серьёзные, но не смертельные травмы и переломы. В то же время подобные травмы могли ограничить их способность к передвижению, что в случае пожара на борту могло стать фатальным фактором. Манекены, помещённые ближе к хвостовой части, остались практически неповреждёнными.Эксперимент подтвердил, что пассажиры, не принявшие рекомендуемую при аварийной посадке позу (пригнуться к коленям и обхватить голову руками) подвергаются большему риску, чем пассажиры, её принявшие. Если в момент удара пассажир сидит прямо, возрастает шанс сильного удара головой о стоящее впереди кресло (что может привести к черепно-мозговой травме или перелому шеи), а также шанс попадания в него летающих по салону обломков и предметов. Большую опасность для пассажиров представляют летающие по салону незакреплённые объекты и обломки, которые при попадании в людей могут нанести опасные травмы. Проводка и отломавшиеся элементы отделки и оборудования самолёта могут стать препятствиями на пути к эвакуации...

Картина дня

наверх