1759 - Дата основания металлургического завода в г.Сим по указу Императрицы Елизаветы. Его строили энергичные и способные купцы Иван Твердышев и Иван Мясников. За два столетия завод неоднократно подвергался разрушению во время Пугачевской войны и в Гражданскую войну. До 1910 года завод имел металлургический профиль производства, затем основной продукцией завода стали военные повозки кухни, санитарные двуколки и автоприцепы. Новая история завода начинается в годы Великой Отечественной Войны. С июля по октябрь 1941 года в Сим прибыли эшелонами два Московских агрегатных завода № 444 и 132, объединившихся в один механический завод. Новому объединённому заводу присвоен № 132 НКАП (Симский механический завод).Первым директором завода был Лурье Владимир Савельевич. Под его руководством завод сумел в короткий срок организовать изготовление и поставку в нужных, количествах фронту агрегатов запуска авиационных двигателей, агрегатов пневмосистем самолётов регуляторов воздушного винта Р7А. 1946 -1947 гг. В связи с разработкой конструкции воздушных флюгерных винтов завод осваивает регуляторы винта Р7Ф, Р9СМ1, Р9СМ2. Ныне ПАО Симский агрегатный завод "Агрегат", производит сложную гидравлическую, топливную и другую технику для авиационной промышленности.
1858 - Два человека - Браун и Дин (Brown and Dean) - совершают первый полёт на воздушном шаре в Австралии на водородном воздушном шаре
1902 - Родился Евгений Владимирович Чарнко — главный конструктор КБ-10 НИИ-88 (ЦНИИмаш), выдающийся конструктор артиллерийского вооружения и ракетной техники. Лауреат Сталинской премии(1951). С 1949 года — Начальник и Главный Конструктор ОКБ-10 НИИ-88. С этого времени начинается совместная работа С. П. Королёва и Е. В. Чарнко. По предложению Сергея Павловича Евгений Владимирович стал заниматься подводным стартом ракет и впервые осуществил подводные пуски баллистической ракеты дальнего действия с работающими двигателями. Умер 3 мая 1974 года. Урна с его прахом захоронена в Москве, в нише Колумбария Новодевичьего кладбища (секция № 134, ряд № 34, место № 3).
1912 - Родилась Ханна Рейч (Hanna Reitsch) - немецкая лётчица-испытательница, первая женщина, удостоенная Железного Креста. Летала на вертолёте Генриха Фокке FW-61, Ме.163 «Комета», Ме.323 «Гигант». Фанатичная нацистка, она, однако, ненавидела Геринга. Совершила с подвески несколько испытательных полётов на ФАУ-1. Умерла 24 августа 1979 года, на 68-ом году жизни, спустя всего год после установления последнего своего рекорда — очередного рекорда дальности полёта на планере. Похоронена в соответствии с её волей в австрийском Зальцбурге рядом со своей семьёй.
1923 - Лейтенант ВВС США Рассел Лоуэлл Моган, пилотируя гоночный Curtiss R-6, установил мировой рекорд скорости - 380,75 километров в час.
1931 - Родился Алексей Александрович Губарев — советский космонавт, дважды Герой Советского Союза (12 февраля 1975 года и 16 марта 1978 года),генерал-майор авиации (3.11.1983).
В 1950 году закончил среднюю школу и поступил в Морское авиационное училище техников. Узнав, что в училище готовят обслуживающий, уже в ноябре 1950 добился при первой возможности перевода в Военно-морское минно-торпедное авиационное училище.
После его окончания в 1952 году служил в частях ВВС СССР. С декабря 1952 — лётчик, с марта 1953 — старший лётчик 1540-го минно-торпедного авиаполка (с 1955 — 928-й авиаполк) 598-й минно-торпедной авиадивизии (с 1955 — 130-я авиадивизия), с января 1956 — командир звена 5-го минно-торпедного авиаполка той же авиадивизии ВВС ТОФ. С февраля 1956 — командир звена 926-го гвардейского минно-торпедного авиаполка 13-й минно-торпедной авиадивизии ВВС. С сентября 1961 — командир эскадрильи 855-го отдельного минно-торпедного авиаполка ВВС ЧФ.Летал на самолётах Як-18, Ту-2, Ил-28м, Л-29, налёт — более 1450 часов.
В 1957 поступил и в 1961 году окончил Военно-воздушную академию.
В январе 1963 года зачислен в отряд советских космонавтов (Группа ВВС № 2). Прошёл полный курс общекосмической подготовки. Проходил подготовку по советской лунной программе, в составе группы осваивал военно-исследовательский вариант космического корабля «Союз» (корабль 7К-ВИ). В дальнейшем готовился к космическим полётам на кораблях типа «Союз» (по программе «Контакт») и орбитальных станциях типа «Салют» (ДОС) в качестве командира, не однократно был дублёром.
В сентябре 1973 года был командиром дублирующего экипажа (вместе с Георгием Михайловичем Гречко) при полёте космического корабля «Союз-12». Свой первый полёт совершил с 11 января по 9 февраля 1975 года вместе с Гречко в качестве командира космического корабля «Союз-17» и орбитального комплекса «Салют-4» — «Союз-17» (позывной — «Зенит»). Продолжительность пребывания в космосе составила 29 дней 13 часов 19 минут 45 секунд.
С 1976 года проходил подготовку по программе сотрудничества с социалистическими странами «Интеркосмос». Второй полёт совершил со 2 по 10 марта 1978 года вместе с чехом Владимиром Ремеком в качестве командира космического корабля «Союз-28» (позывной — «Зенит»). Это был первый пилотируемый полёт по программе «Интеркосмос». Космонавты работали на борту орбитального комплекса «Салют-6» — «Союз-27» — «Союз-28» вместе с Юрием Викторовичем Романенко и Г. М. Гречко. Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 22 часа 16 минут. За 2 полёта в космос налетал 37 дней 11 часов 35 минут 45 секунд. В 1981 году покинул отряд космонавтов, но продолжал службу на командных должностях в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. В 1980-х годах был заместителем начальника 30-го Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны. С 1988 в отставке. Скончался 21 февраля 2015 года. Прощание и похороны прошли 25 февраля на Федеральном военно-мемориальном кладбище...
1934 - Первый полёт летающей лодки S-42. На самолёте было установлено 10 рекордов. 17 апреля 1935 г. самолёт совершил беспосадочный перелёт по маршруту Сан-Франциско - Гонолулу.
1934 - Английский многоцелевой вспомогательный самолёт Fairey G.4/31 впервые поднялся в воздух.
1936 - Родился Геннадий Сергеевич Исаев — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (4.10.1989), старший лейтенант (1964).
1936 - Арктический перелёт Героя Советского Союза лётчика Михаила Васильевича Водопьянова по маршруту Москва-Земля Франца-Иосифа - Москва (29 марта - 21 мая 1936).
1936 - Первый полёт Vought V-141, поднят в небо Полом С. Бейкером (Paul S Baker). Представлял собой купленный фирмой Воут опытный истребитель Northrop 3A чтобы использовать его для участия в организованном USAAC конкурсе на перспективный истребитель. Но проиграл Curtiss-Wright P-36 и Seversky P-35.
1939 - Родился Зиновий Петрович Пак — российский учёный, государственный деятель и организатор оборонной промышленности, председатель Госкомоборонпрома России (1996), министр оборонной промышленности Российской Федерации (1996—1997), генеральный директор Российского агентства по боеприпасам (1999—2003), автор более 500 научных трудов и 170 изобретений, является создателем уникальных технологий по использованию редких видов топлива, в том числе для межконтинентальных стратегических ракет РС-12М, Тополь-М, Р-39 (первая серийная твердотопливная ракета подводного базирования), РТ-23, РТ-23 УТТХ «Мо́лодец».Лауреат Ленинской премии (1984).Лауреат Государственной премии СССР (1980).
Окончил химический факультет Львовского государственного университета в 1961 году, доктор химических наук, профессор.
Работал в Научно-исследовательском химико-технологическом институте (г. Дзержинский Московской области), в НПО «Союз» (г. Люберцы Московской области) на различных должностях, в 1988—1996 был генеральным директором и генеральным конструктором предприятия (в 1994 году НПО было преобразовано в Федеральный центр двойных технологий «Союз»). 23 января 1996 года был назначен председателем Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности (Госкомоборонпрома России), а после его преобразования в министерство в мае 1996 года стал министром оборонной промышленности Российской Федерации. В марте 1997 года министерство было упразднено, а его функции и подведомственные предприятия были разделены между Министерством экономики Российской Федерации и создаваемым Государственным комитетом Российской Федерации по связи и информатизации. В июне 1997 года Пак был назначен статс-секретарём — заместителем министра экономики Российской Федерации.Был членом Совета безопасности Российской Федерации в июле 1996 — мае 1997 года.В июне 1999 года был назначен генеральным директором образованного месяцем ранее Российского агентства по боеприпасам. Агентство было создано на базе упразднённого Комитета по конвенциальным проблемам химического и биологического оружия при Президенте Российской Федерации, а в его ведение были переданы более сотни госпредприятий, связанных с производством боеприпасов (с 1997 года эти предприятия находились в ведении Министерства экономики Российской Федерации). В апреле 2003 года Пак был освобожден от должности в связи с выходом на пенсию.В настоящее время Вице-президент Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям".Член Консультативного совета Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.Является создателем уникальных технологий по использованию редких видов топлива, в том числе для межконтинентальных стратегических ракет РС-12М, «Тополь-М».Автор более 500 научных трудов и 170 изобретений.
1939 - Полетел первый опытный образец французского дальнего тяжёлого истребителя Sud-Est SE.100, который в апреле 1940 года разбился. SE.100 - дальний тяжёлый истребитель, разработанный французской фирмой Sud-Est. Уникальной отличительной чертой было убирающееся трёхопорное шасси с управляемым носовым колесом и маленькими главными стойками, которые убирались в кили вертикального хвостового оперения.
1939 - Финский УТС VL Pyry облетал пилот пилот Йорма Висапаа. Самолёт обладал целым рядом недостатков, самым большим из которых была трудность управления в полёте и на посадке, что для тренировочной машины было совершенно неприемлемо. Последний полёт Pyry состоялся 7 сентября 1962 года.
1940 - В соответствии с приказом Наркома обороны СССР, путём выделения ряда факультетов из Академии имени Николая Егоровича Жуковского в самостоятельную организацию сформирована Военная академия командно-штурманского состава Военно-воздушных сил (с 1968 г. - им. Юрия Алексеевича Гагарина).
Среди выпускников академии около 700 Героев Советского Союза (в том числе трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб и 39 дважды Героев Советского Союза), более 10 лётчиков-космонавтов России (в том числе дважды Герои Советского Союза Владимир Александрович Шаталов, Георгий Тимофеевич Береговой, Пётр Ильич Климук - руководитель Центра подготовки космонавтов,Анатолий Васильевич Филипченко, Алексей Александрович Губарев, Владимир Васильевич Ковалёнок- начальник Военного авиационного технического университета и зарубежные космонавты - Фам Туан, Зигмунд Йен, Владимир Ремек. В ней обучалось также более 2000 иностранных военных специалистов из 21 страны. За выдающиеся успехи в подготовке высококвалифицированных кадров академия награждена двумя советскими и семью иностранными орденами.
1940 - Был облётан первый прототип голландского УТС S.20 - за полтора месяца до немецкого вторжения. Из оригинальных черт можно отметить полностью закрытую кабину для пилота и курсантов расположенную в носовой части фюзеляжа, двухбалочную схему и двигатель с толкающим винтом. За короткий период испытаний S.20 успел хорошо зарекомендовать себя. При оккупации Голландии прототип S.20 был конфискован немцами и отправлен в испытательный центр, где его следы теряются.
1942 - На станции Ржевка произошёл сильнейший взрыв. Этим утром район станции Ржевка, посёлок Ржевка и завод "Краснознаменец" подверглись интенсивному артиллерийскому обстрелу из дальнобойных орудий. Это было впервые с начала войны. Да и вообще район Ржевки до сих пор считался глубоким тылом - до линии фронта с любой стороны не меньше 22-25 километров. Но на этот раз у немцев видимо был резон расходовать снаряды, стреляя на пределе дальности: к моменту катастрофы на путях станции находилось около 400 вагонов, из которых 130 были с боеприпасами, а прочие - с пустой тарой из-под ВВ, теплушки и пассажирские вагоны с эвакуируемыми из города женщинами, детьми и ранеными. Обычно такого скопления не было. Но рядом со станцией находился (и до сих пор находится) НИМАП - научно-исследовательский морской артиллерийский полигон. Во время блокады лаборатории полигона занимались подготовкой боеприпасов - заряжали снаряды взрывчаткой, если по простому. За сутки изготавливалось свыше 7 тыс. артиллерийских выстрелов и 3 тыс. мин. И вот в конце марта по недосмотру (согласно выводам официальной комиссии) начальника НИМАП на станции Ржевка скопилось большое количество вагонов с аммотолом, предназначавшимся для снаряжения минометных мин. Противник, обнаружив необычное скопление вагонов вблизи полигона, нанёс по нему мощный артиллерийский удар 240-мм орудиями, вызвав одновременный подрыв свыше 70 вагонов с боезапасом. В результате взрыва на полигоне и в окрестностях было убито и ранено свыше тысячи человек, выведена из строя (фактически полностью уничтожена) железнодорожная станция и причинены значительные разрушения самому полигону...
1947 - Родился Александр Степанович Викторенко — советский и российский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза (30.07.1987), полковник (1987), космонавт 1-го класса, лётчик-испытатель 3-го класса. 62-й космонавт СССР, 204-й космонавт мира. Служил старшим летчиком 759-го отдельного минно-торпедного авиационного полка, командиром корабля, правым летчиком 240-го гвардейского морского ракетоносного авиационного полка, командиром корабля 15-го отдельного дальнего разведывательного авиационного полка на Балтийском флоте.
23 мая 1978 приказом Главкома ВВС зачислен в отряд космонавтов ЦПК ВВС на должность слушателя-космонавта. С целью получения квалификации летчика-испытателя для дальнейших работ по программе "Буран" Викторенко в 1978-79 годах обучался в Ахтубинском Центре подготовки летчиков-испытателей. Там он освоил более 10 типов самолетов и налетал 1993 часа. По окончании ЦПЛИ ему была присвоена квалификация: "Летчик-испытатель 3-го класса".24 февраля 1982 Викторенко закончил общекосмическую подготовку и получил квалификацию "Космонавт-испытатель" и "Инструктор парашютно-десантной подготовки".
В 1982-1983 годах Викторенко проходил подготовку в группе международных космических программ.
1-й космический полёт Александр Степанович совершил с 22 по 30 июля 1987 года в качестве командира экипажа ЭП-1 на корабле "Союз ТМ-3" вместе с Александром Павловичем Александровым и М.Фарисом (Сирия) и ОК "Мир" вместе с Юрием Викторовичем Романенко и Александром Ивановичем Лавейкиным. Возвратился на Землю с А.Лавейкиным и М.Фарисом на КК "Союз ТМ-2". Продолжительность полёта: 7 сут 23 час 04 мин 55 сек. Позывной - "Витязь"..
2-й космический полёт совершил с 6 сентября 1989 по 19 февраля 1990 в качестве командира экипажа КК "Союз ТМ-8" и ОК "Мир" по программе ЭО-5 вместе с Александром Александровичем Серебровым. Во время этого полета совершил 5 выходов в открытый космос общей продолжительностью 17 час 36 мин для испытаний новых скафандров "Орлан-ДМА" и средства передвижения космонавта (СПК). Продолжительность полёта: 166 сут 06 час 58 мин 15 сек.
3-й космический полёт совершил с 17 марта по 10 августа 1992 в качестве командира экипажа КК "Союз ТМ-14" и ОК "Мир" по программе ЭО-11 вместе с Александром Юрьевичем Калери и К.-Д.Фладэ (ФРГ). Продолжительность полёта: 145 сут 14 час 10 мин.
В своём четвёртом космическом полёте с 3 октября 1994 года по 22 марта 1995 года вновь был командиром 17-й основной экспедиции на ОК «Мир» и КК «Союз ТМ-20». На этом раз членами экипажа были бортинженер Елена Владимировна Кондакова и космонавт-исследователь Ульф Мербольд (через 49 суток полёта вернулся на Землю, в составе экспедиции полёт продолжил врач-космонавт-исследователь Валерий Владимирович Поляков). Итого совершил четыре космических полёта на орбитальную станцию «Мир» (в том числе три длительных) общей продолжительностью 489 суток 1 час 35 минут 17 секунд. За 6 выходов в открытый космос пробыл за бортом станции 19 часов 39 минут.
С 30 мая 1997 года подполковник А.С. Викторенко – в запасе. Ушел из отряда космонавтов по возрасту 21 июля 1997 года. Живёт в Звёздном городке Щёлковского района Московской области.
1950 - Взлетел опытный образец английского дальнего высотного самолёта фоторазведчика Gloster Meteor PR.10. Модель PR.Mk-10 — модификация «Метеора» для воздушной .фоторазведки —основана на модификации Мк-9, появившейся в 1950 г. Мк-10 представлял собой гибрид из более ранних типов «Метеоров»: он имел удлиненные крылья модели Мк-3, хвост Мк-4 и вытянутый фюзеляж Мк-9 с фотокамерой в носовой части. В отличие от предшествующих моделей, Мк-10 совсем не имел вооружения и должен был действовать на больших высотах. Оснащённый вертикальными фотокамерами, он стал эффективной заменой «Спитфайру» PR-XIX в качестве стратегического разведчика. Первый вылет Мк-10 состоялся 22 марта 1950 года, а в январе 1951 года эта машина поступила в 541 эскадрилью Королевских ВВС. Всего было построено 58 Мк-10 (и 126 Мк-9). В конструкции этих самолетов следует отметить расположенный по центру топливный бак, как в модели Мк-8.
1954 - Родился Александр Николаевич Дондуков — авиаконструктор, российский государственный деятель, доктор технических наук.Лауреат Государственной премии РФ (1998).С 1989 по 2000 г. — генеральный конструктор ОКБ им. А. С. Яковлева. В 2000—2001 годах работал министром промышленности, науки и технологий. Освобождён от этой должности в связи с введением поста вице-премьера Правительства РФ — министра промышленности, науки и технологий. На его место был назначен Илья Клебанов. Является разработчиком пассажирских самолётов Як-42М, Як-142, Як-242, лёгких многоцелевых самолётов Як-54, Як-58 и Як-112 и др.
1955 - Шведские пилоты шведские пилоты Ханс Нейд и Биргер Эрикссон установили мировой рекорд, на двух серийных разведчиках Sаав J-29C Tunnan прошли по замкнутому 1000-км кругу со средней скоростью 900,6 км/ч.
1957 - Катастрофа Ли-2 под Ульяновском — авиационная катастрофа самолёта Ли-2 компании Аэрофлот, произошедшая в районе Ульяновска, при этом погибли 4 человека.
Экипажу предстоял полёт, в ходе которого требовалось выполнить на самолёте Ли-2 барражирование над Ульяновским автомобильным заводом, а самолёт в это время должны были фотографировать с земли. Когда же задание было закончено, то в 14:05 с самолёта запросили разрешение выполнить посадку в Ульяновском аэропорту, чтобы заправиться и переночевать. Однако посадка в аэропорту была запрещена, получение информации о чём экипаж подтвердил. Так как из-за дымки самолёт было плохо видно, то в 14:15 его фотографирование с земли прекратили. Затем в 14:25—14:30 в Ульяновский аэропорт по телефону позвонил диспетчер Ульяновского автозавода, который передал, что самолёт больше не требуется. Узнав об этом, руководитель полётов попытался вызвать экипаж, но тот не отвечал. В результате поисков, на следующий день обломки самолёта были обнаружены на заснеженном поле в 20 километрах от аэропорта Баратаевка.
Как показали результаты исследований ГОС НИИ ГВФ, во время полёта разрушилась конструкция левой части центроплана, при этом разрушение произошло между первым и третьим лонжеронами по десятой нервюре, после чего отделилась левая плоскость. Следов усталостных трещин в месте излома найдено не было, то есть разрыв и излом конструкции были свежими. Фактически левую плоскость оторвало из-за перегрузки выше критического. Что до отделившихся частей хвостового оперения, то на них комиссия обнаружила глубокие вмятины, из чего был сделан вывод, что их оторвало при ударе посторонним предметом. Как показали испытания ГОС НИИ ГВФ, этим предметом была отделившаяся левая плоскость.
Точно установить причину появления катастрофической перегрузки комиссия не смогла. Есть вероятность, что в тот момент самолёт пилотировался малоопытным вторым пилотом Ткаченко, а командир Семёнов его не контролировал. Тогда при выполнении стандартного разворота Ткаченко из-за ошибки в пилотировании мог допустить потерю скорости, в результате чего авиалайнер перешёл в пикирование. В попытке выйти из неё, штурвал был резко взят «на себя», что и привело к созданию перегрузки, разрушившей самолёт. Все 4 человека на борту погибли...
1958 - Боевым расчётом 5 НИИП Минобороны (ныне космодром «Байконур») осуществлён успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Головная часть ракеты достигла цели на полигоне в районе Камчатки.
1960 - Состоялся первый полёт пассажирского самолёта Ту-124, лётчик-испытатель Александр Данилович Калина. На нём впервые для пассажирских самолётов применены турбореактивные двухконтурные двигатели, отличающиеся от турбореактивных двигателей повышенной экономичностью. Самолёт был разработан с целью заменить устаревшие Ил-14 и Ли-2 на местных маршрутах, при этом предполагалось, что Ту-124 займёт все линии, связывающие Москву с крупными городами с продолжительностью полёта до 1 часа. В отличие от Ту-104, требовавшего взлётно-посадочную полосу длиной не менее 2500 метров, а в южных районах с высокими температурами воздуха 3000 метров, (аэродромы с ВПП класса «А» или «Б» и 1-класса по взлётной массе), для Ту-124 требовалась полоса длиной в 2000 метров (аэродромы с ВПП класса «В» и 2-класса по взлётной массе). Однако в дальнейшем серийное производство этого самолёта было прекращено и вместо него стал выпускаться Ту-134 (первоначальное наименование проекта — Ту-124А) — глубокая модернизация Ту-124, со сниженным шумом в пассажирском салоне благодаря переносу двигателей из корня крыла на хвостовую часть фюзеляжа. Всего в 1960—68 годах на Харьковском авиазаводе было произведено 165 самолётов типа Ту-124. Помимо советского «Аэрофлота» они поставлялись в страны СЭВ (в Чехословакию и ГДР), а также в Ирак, Индию и Китай.
1961 - В ВПК состоялось заседание комиссии в главе Дмитрием Федоровичем Устиновым, заслушано предложение Сергея Павловича Королёва о запуске человека на борту КК "Восток". Принято решение произвести первый запуск человека на околоземную орбиту в интервале с 10 по 20 апреля.
1962 - Совершил первый полёт первый английский учебно-боевой серийный "Лайтнинг" Т.Mk.5 под номером XM967. Внутренних отличий от ранней модификации "спарки" не было (не считая киля), а внешне они проявились в появлении небольших плоских пластин в носовой части фюзеляжа, служащие повышению устойчивости самолёта. Позднее на самолёте установили РУД инструктора с правой стороны, на боковой стенке кабины. При испытаниях нового варианта "спарки" первый самолёт также потерпел катастрофу, но обоим пилотам удалось успешно катапультироваться и вскоре их доставили на базу.
1963 - Состоялся первый полёт самолёта Dassault Balzac по полному профилю: вертикальный взлёт - переходный режим-движение с выключенными подъёмными двигателями - обратный переходный режим - вертикальная посадка.
1963 - Первый полёт совершил опытный чешский самолёт сельскохозяйственной авиации XZ-37 Cmelak.
Позади бака с химикатами было установлено сиденье, которое при необходимости могло использоваться для размещения оператора груза или механика. Кроме того, в зимнее время после установки сменного лыжного шасси самолёт мог использоваться для перевозки почты или грузов. Машина могла также применяться и для буксировки планеров. Серийный самолёт оснащался звёздообразным двигателем Avia M 462RF мощностью 315 л.с., но минимум один самолёт в процессе разработки был оснащён двигателем Continental мощностью 300 л.с. Поздние серийные Z-37A отличались усиленной конструкцией, рядом усовершенствований и более широким использованием некорродирующих конструкционных материалов, включая нержавеющую сталь. К моменту окончания серийного выпуска самолётов Z-37A в 1977 году завод покинули 600 машин всех модификаций, включая 27 двухместных учебно-тренировочных Z-37-2 Sparka. Были также построены два самолёта Z-37-2C с двумя местами для пассажиров.
1976 - На вооружение Советской Армии принят ударный Ми-24.
1976 - Состоялся первый полёт прототипа Х-10 -учебно-боевого варианта "Альбатроса", получившим обозначение L-39ZA Х-10 (расшифровка аббревиатуры в источниках не дается), (борт ОК-188), который пилотировал Юрий Шоуц. Этот самолёт оснастили 23-мм пушкой ГШ-2-23, которую установили в носовой части фюзеляжа под кабиной и закрыли обтекателем. При этом пришлось внести необходимые изменения в конструкцию фюзеляжа и расположение нескольких антенн, выполнить обшивку створок ниши передней опоры шасси из легированной стали для защиты от горячих пороховых газов, в очередной раз усилить шасси и оснастить его более широкими пневматиками. Патронный ящик с боекомплектом в 150 патронов с ленточной подачей размещался под полом гермокабины. Для доступа к нему сделали новый люк на правом борту фюзеляжа. Выступающий заборник воздуха для охлаждения электропреобразователя перенесли вместе с ним на левый борт, расположив его между подножками. Одновременно перенесли антенны радиооборудования. Доработали панель управления оружием. Испытания проходили без проблем, пока не начались стрельбы. Оказалось, что при ведении огня на больших углах атаки пороховые газы попадают в двигатель, что приводит к его перегреву и даже помпажу. Конструкторы пытались найти решение, совершенствуя дульный тормоз таким образом, чтобы все газы уходили под фюзеляж, однако это имело лишь частичный успех. С проблемой так и не удалось полностью справиться. В конечном итоге пришлось ограничить углы атаки, допустимые при стрельбе, а самолёт оснастить системой, не допускавшей открытия огня на критических режимах.
1981 - Был осуществлён последний рейс английского дальнемагистрального пассажирского самолёта Vickers Super VC.10.
1983 - Катастрофа Л-410М(CCCP-67190) Грузинского УГА в Поти, при этом погибли 6 человек. Экипаж 297 лётного отряда, выполнявший рейс Г-70, произвёл взлёт с ВПП 10 а/п Поти в 14:16 мск в ПМУ. Взлетная масса 5 685 кг и центровка – 28% САХ не выходили за установленные пределы. На борту находилось 15 пассажиров, в том числе один неоформленный – пилот-инструктор 297 ло. На 14 секунде после отрыва самолёта на высоте 60 м. и приборной скорости 195 км/ч произошло одновременное падение оборотов обоих двигателей, после чего обороты левого двигателя восстановились до исходных, а правый двигатель остановился.
Воздушный винт правого двигателя не был зафлюгирован из-за дефицита времени и занятости экипажа пилотированием самолёта в создавшейся аварийной ситуации. Самолёт с авторотирующим винтом, с полётной массой близкой к максимальной, с убранными шасси и выпущенными на 15° закрылками начал разворачиваться вправо с потерей скорости и высоты. В дальнейшем, при уменьшении скорости до 130км/ч, самолёт свалился на правое крыло. Через 3 секунды (через 47 секунд после начала падения оборотов двигателей) он столкнулся с деревьями высотой 20 м, упал на землю и разрушился. Пожара не возникло. КВС, второй пилот и 4 пассажира, в том числе неоформленный пилот-инструктор, погибли. Проверяющий и остальные пассажиры получили ранения.
Согласно заключению комиссии, катастрофа произошла из-за нехватки тяги в условиях полёта с почти максимальным полётным весом без потери высоты и скорости, а также с отключённым правым двигателем и находящимся в режиме авторотации правым воздушным винтом. Вероятно, что в правом двигателе произошёл кратковременный отказ регулятора оборотов винта, в результате чего число оборотов винта, а также давление измерителя крутящего момента превысили допустимые значения, поэтому экипаж и принял решение отключить данный двигатель. Способствующим фактором катастрофы стали конструктивные недостатки самолёта, который не был оборудован системой автоматического флюгирования, а также имел недостаточные боковую устойчивость и управляемость в условиях полёта на одном двигателе во взлётном режиме.
1985 - Лётчик-испытатель Владимир Николаевич Матвеев перегнал Ту-144 (борт СССР-77107) в Казань, где тот был установлен на территории КАИ.
1988 - Торжественная выкатка из ворот сборочного цеха авиационного завода в Турине первого опытного международного штурмовика AMX, а 11 мая состоялся его первый полёт.
1990 - Выполнил первый полёт опытный самолёт Ил-114.Командир воздушного судна — Белоусов Вячеслав Семёнович — заслуженный лётчик-испытатель. Лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в Ташкенте, Якутске и Архангельске. Самолёт неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже, Фарнборо, Бангалоре, Берлине, Тегеране. Из-за недостатка средств сертификация чрезмерно затянулась, и только 24 апреля 1997 года самолёт был сертифицирован МАК (сертификат типа № 130—114).
1996 - Состоялся первый полет беспилотного разведчика RQ-3 DarkStar, созданного по программе Tier III Minus Военного департамента США. Он достиг высоты 2 км и успешно выполнил полностью автоматизированный полёт от старта до посадки с использованием Глобальной навигационной системы (GPS). Dark Star может совершать полёты на расстоянии в 925 км на высотой 13716 м со скоростью 463 км/ч. Время полёта составляет более 8 часов.
1997 - Скончался Георгий Васильевич Зимин — советский военачальник, маршал авиации (05.11.1973), Герой Советского Союза (28.09.1943), доктор военных наук (1972), профессор (1974). Будучи командиром дивизии, продолжал боевые вылеты до самого конца войны. Последнюю победу в воздушном бою одержал 25 апреля 1945 года над Берлином, уже будучи генералом. К Победе имел на своем боевом счету 249 боевых вылетов, провёл 69 воздушных боёв, сбил 14 самолётов противника лично. С июля 1966 года — начальник Военной командной академии ПВО имени Георгия Константиновича Жукова, доктор военных наук (1972), профессор (1974). Воинское звание маршал авиации присвоено 5 ноября 1973 года. С января 1981 года — военный инспектор-советник Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. С мая 1992 года — в отставке.Жил в Москве на Мосфильмовской улице.Похоронен на Кунцевском кладбище...
1998 - Американская автоматическая станция "Galileo" пролетела на расстоянии 1649 километров от поверхности юпитерианского спутника Европа.
2000 - Лётчик-испытатель АК имени С.В.Ильюшина Александр Николаевич Комаров с аэродрома в Луховицах поднял в воздух новый сельскохозяйственный самолёт Ил-103СХ.
2000 - В Международной авиационной федерации ФАИ зарегистрированы в качестве пяти официальных мировых авиационных рекордов рекордные полёты Су-32МФ. Су-32МФ -"многофункциональный". По состоянию на 2005 г. три из них (высота полёта с грузом 5 т в двух классах и подъём груза на высоту 15 км) по-прежнему числятся действующими, а показатели высоты полёта с грузом в 1 и 2 т улучшены 1 августа 2003 г.
2013 - C космодрома "Байконур" запущен космический корабль "Союз ТМА-08М" с космонавтами на борту: командир экипажа — Виноградов Павел Владимирович, бортинженер — Мисуркин Александр Александрович и представитель США Кэссиди Кристофер Джон.
Свежие комментарии