1896 - В Софии родился болгарский авиаконструктор Асен Христов Йорданов.
Он составил инструкции и руководства по эксплуатации и обслуживанию, осмотру и ремонту некоторых известных самолетов, таких как Lockheed P-38 Lightning, Curtiss P-40 Warhawk, Boeing B-17 Flying Fortress, Boeing B-29 Superfortress, Consolidated Б-24, North American B-25 Mitchell, транспортный самолет Douglas DC-3.
В довоенные годы всеобщего увлечения авиацией в СССР было издано множество замечательных книг об авиации. Особое место среди них занимает опубликованная в 1937 г. книга Асена Йорданова "Ваши крылья". Многие из тех, кто с юношеским увлечением брался за изучение азов летного дела, прекрасно изложенных в этой книге, впоследствии взяли в руки штурвал самолета, штурманскую линейку или карандаш авиаконструктора.
Следующая книга Асена Йорданова, с которой познакомился советский читатель, вышла из печати в 1940 году. Она называлась "Полеты в облаках" и была посвящена вопросам, связанным с полетами по приборам в условиях отсутствия зрительной ориентировки. В книге подробно излагались основы метеорологии, синоптики, аэронавигации, включая радионавигацию, которая в те годы, зародившись, бурно развивалась.
1906 - Родился Сергей Александрович Ярцев - конструктор авиационного вооружения. С 1927 года в КБ приборостроения, где прошел путь от инженера до главного конструктора по направлению. Лауреат Государственной премии, кавалер орденов Ленина, Отечественной войны 1- й и 2-й степени.
1908 - Родился конструктор ракетной техники В.П.Глушко. Инженер, крупный советский учёный в области ракетно-космической техники; один из пионеров ракетно-космической техники; основоположник отечественного жидкостного ракетного двигателестроения.
Главный конструктор космических систем (с 1974), генеральный конструктор многоразового ракетно-космического комплекса «Энергия — Буран», академик АН УССР и АН СССР, (1958; член-корреспондент с 1953), действительный член Международной академии аэронавтики, лауреат Ленинской премии, дважды лауреат Государственной премии СССР, дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961). Член ЦК КПСС (1976—1989).
1911 - Впервые в России в маневрах войск военных округов применена авиация. Авиационные подразделения Севастопольской офицерской школы авиации и Офицерской воздухоплавательной школы (г Гатчина) приняли участие в маневрах Петербургского, Варшавского и Киевского военных округов.
1926 - Летчик М.М.Громов на самолете АНТ-3 успешно завершил полет по маршруту Москва-Берлин-Париж-Рим-Вена-Прага-Варшава-Москва. Старт полета был 31 августа
1937 - Прототип палубного истребителя-бомбардировщика Grumman F4F Wildcat - XF4F-2, оснащенный знаменитой "звездой" Пратт-Уитни R-1830, поднялся в воздух. Летчик-испытатель фирмы Грумман Роберт Холл.
1939 - Первые бомбовые удары польской авиации по территории фашистской Германии. Их нанесли летчики VI отряда бригады бомбардировщиков и 41-й разведывательной эскадрильи армии "Модлин" на легком бомбардировщике PZL P-23B Karas.
Он имел турбореактивный двигатель, расположенный в центральной части фюзеляжа. Опытный образец самолета с нескладывающимися консолями крыла и без посадочного крюка совершил первый полет 2 сентября. Второй опытный образец со складывающимися консолями крыла и посадочным крюком совершил первый полёт осенью 1948-го. Первым поступил в серийное производство "Си Хоук" F.I, на котором устанавливался турбореактивный двигатель Роллс-Ройс "Нин" 101 с тягой 2270 кг.
1947 - Состоялся первый полет прототипа французской летающей лодки Br.731, разработанной французской фирмой Breguet. Летающая лодка разработана на базе разведывательной и патрульной летающей лодке Br.730. Работы над самолетом были начаты еще в 1944 году. На Br.731 были установлены более мощные двигатели SNECMA (Gnome-Rhône) 14R-24 мощностью 1590 л.с. Всего было произведено 2 экземпляра летающей лодки. Обе машины поступили в эскадрилью 33S под названиями Altair и Bellatrix. Один из них участвовал совместно с Br.730 в перелете Тулон-Даккар.
И-270 (Ж-2). Взлет с работающим двигателем был нормальным, самолет набрал высоту 3000 метров. После этого, в соответствии с заданием, летчик стал планировать на посадку, но из-за неточного расчета, с большим "промазом" посадочных ограничителей, приземлился вне аэродрома. Первый 7-минутный полет стал одновременно и последним. У самолета разбилась носовая часть фюзеляжа, но летчик не пострадал. Машину решили не восстанавливать.
В начале 50-х годов в СССР в очередной раз в военно-политическом руководстве страны был поднят вопрос о создании отечественных авианосцев различного назначения.
Параллельно с созданием авианосцев планировалось разработать палубные истребители, штурмовики и бомбардировщики. Палубный бомбардировщик и штурмовик поручалось спроектировать ОКБ-156, руководимому главным конструктором А. Н. Туполевым.
К началу 1953 г. очередной всплеск интереса к авианосцам в СССР пошел на убыль, и авиация ВМФ меняет свои требования к самолету. Теперь речь идет о создании чисто сухопутного боевого летательного аппарата, предназначенного для действий на прибрежных театрах военных действий.
Самолёт радиоразведки, совершавший полёт вдоль советско-иранской границы на высоте 10 000 метров, зашёл в воздушное пространство Союза в районе Ленинакана (нарушение зафиксировано РЛС). На его перехват была поднята дежурная пара МиГ-17 236-й иад, которая обнаружила противника и попыталась принудить его к посадке.
Нарушитель на поданные сигналы не реагировал и был сбит у села Саснашен, в 44 км. южнее Ленинакана. Погибло 17 человек находившихся на борту (в том числе 6 членов экипажа и 11 операторов разведывательных систем).
1959 - На полигоне Капустин Яр ракета Р-12 (8К63Ш) впервые в мире стартовала из шахтной пусковой установки. Через 58 сек полета потеряла устойчивость и упала в 100 км от места старта. При осмотре ШПУ обнаружена деформация пускового стакана вовнутрь и найден срезанный стабилизатор ракеты вместе с рулевой машинкой. ШПУ и ракеты были доработаны и проведено несколько успешных пусков ракеты 63Ш (21 и 27 декабря 1959 г.
1960 - Катастрофа самолёта Ил-14. Он замыкал группу из трех самолетов, перевозивших полярников, отработавших вахту. Полет проходил по маршруту Мыс Шмидта – Певек – Черский - Чокурдах – Тикси – Хатанга – Диксон – Амдерма – Архангельск – Череповец – Москва.Во время полета на участке маршрута между Архангельском и Череповцом днем в СМУ (облачность 8-10 баллов, нижняя кромка - 300м, дождь и дымка) экипаж снизился ниже предельно малой высоты и самолет столкнулся со склоном горы Белая в 8км от деревни Зихново Плесецкого района Архангельской области, разрушился и сгорел. 18 человек погибло.
Погибли 87 человек, 6 пассажиров остались живы. Причины катастрофы - преждевременное снижение ниже безопасной высоты в холмистой местности из-за ошибки в определении своего местонахождения в визуальном полёте ночью в нарушение установленных в районе аэропорта Хомутово правил полёта, а также из-за неправильного восприятия нечётких и неуместных указаний диспетчера.
1964 - Польский самолет TS-11 "Искра", пилотируемый А.Абрамовичем, пролетел по замкнутому маршруту протяженностью 100 километров со средней скоростью 715,7 км/ч. В начале 1964-го закончилась разработка двигателя SO-1. Третий прототип TS-11 совершил с ним пробный полет 28 апреля. Летные характеристики оказались настолько высоки, что позволили в конце осени этого же года установить на самолете серию мировых рекордов. "Искру" с бортовым номером 03 облегчили, сняв ненужное оборудование и заднее кресло. С воздухозаборников убрали защитные сетки, а поверхность крыльев отполировали. "Искра" квалифицировалась по правилам ФАИ как реактивный самолет весовой категории от 1750 до 3000 кг.
1971 - Запуск РН "Протон" АМС "Луна-18"
Это семиместный многоцелевой легкомоторник, спроектированный коллективом фирмы "Техноавиа" для решения комплекса задач.
1995 - На озере Онтарио, во время показательных выступлений экипажей патрульных машин на международном авиашоу в Торонто. Во время демонстрационного полета на малой высоте "Нимрод" R.1 очевидно вышел на закритические углы атаки и свалился в штопор, после чего врезался в воду под углом 20°, не оставив семи членам экипажа никаких шансов на спасение.
Предназначен для эксплуатации на авиалиниях малой и средней протяжённости. Всего сделано 156 машин.
2017 - Катастрофа Ан-2 (RA-35171) в Балашихе во время показательных полетов. Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета Ан-2 RA-35171 явился неучет КВС особенностей пилотирования самолета Ан-2 на больших скоростях полета (увеличение потребного времени вывода ВС из крена из-за уменьшения углов отклонения элеронов за счет вытяжки тросовой проводки вследствие значительного возрастания усилий в поперечном канале управления на скоростях 270 - 300 км/ч), что не позволило вывести ВС из снижения при выполнении маневрирования с большими углами крена на предельно малой высоте полета.
Способствующими факторами явились:
- пилотирование ВС на режимах, выходящих за ограничения, установленные РЛЭ самолета Ан-2;
- выполнение маневрирования на высоте, менее установленной для выполнения демонстрационного полета над аэродромом. Погибли Дмитрий Сухорев и Борис Тылевич. Самолет принадлежал Московскому авиационно-ремонтному заводу ДОСААФ.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии