1904 - Родился лётчик-испытатель Д. С. Зосим, военный инженер 3 ранга. Окончил Московский авиационный институт и лётную школу при ЦАГИ. Провёл испытания первого высотного скафандра 4-1, участвовал в испытательных полётах на Р-5, УТ-2, И-15, И-153, Р-6, СБ. Автор приборов для лётных испытаний (самописца, фотокамеры). Провёл: испытания БОК-11, БОК-15 и специального оборудования для высотных полётов, испытания И-207 с ПВРД. |
1913 - Открылся Качинский аэродром под Севастополем. |
1916 - Родился Гедалий Моисеевич Кунявский, конструктор самолётных РЛС. 1917 - Родился В.Н. Осипов, военный лётчик, дважды Герой Советского Союза (20.06.1942 и 13.03.1944). В РККА с 1937 г. В 1940 г. окончил Чкаловское военное авиаучилище. Во время Великой Отечественной войны В.Н. Осипов участвовал в боях на Южном и Юго-Западном фронтах. Был командиром звена, заместителем командира и командиром эскадрильи авиации дальнего действия. Только в период с 01.03.1942 г. по ноябрь 1943 г. он совершил 267 боевых вылетов ночью и 8 – днём. Всего же за годы войны он совершил около 400 боевых вылетов. Его экипаж уничтожил много боевой техники и живой силы противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 691) Осипову Василию Николаевичу присвоено Указом Президиума ВС СССР от 20.06.1942 г. Второй медали «Золотая Звезда» заместитель командира аэ 5-го гв. ап гвардии капитан Осипов В.Н. удостоен Указом Президиума ВС СССР от 13.03.1944 г. После Великой Отечественной войны В.Н. Осипов окончил высшую офицерскую лётно-тактическую школу, а затем занимал ряд командных должностей в ВВС. С 1954 г. по состоянию здоровья он находится в запасе, жил и работал в городе-герое Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), где скончался 16.07.1991 г. Похоронен в Санкт-Петербурге на Южном кладбище. Награждён орденом Ленина (1942), 2-я орденами Боевого Красного Знамени (1941, 1943), орденами Александра Невского (1945), Отечественной войны 1-й степени (1985), медалями. |
1921 - На Московской губернской конференции изобретателей впервые в мире состоялось обсуждение проекта двигателя для межпланетного корабля-аэроплана (конструкции Ф. А. Цандера). |
1930 - Образовано Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота. |
1933 - Состоялся первый полёт опытного экземпляра самолёта И-16 (ЦКБ-12) Н. Н. Поликарпова с двигателем М-22, В. П. Чкалов. Истребитель-моноплан И-16 длиной 6 м развивал максимальную скорость 462 км/ч. Потолок высоты 9400 м. Вооружение И-16: два крыльевых пулемёта ШКАС. Первые испытания самолёта были проведены 30 декабря 1933 года. В 1936 году несколько машин было направлено воевать в Испанию. Тогда самолёт показал себя самым лучшим в мире по техническим параметрам. И-16 стал первым в истории русской авиации скоростным истребителем-монопланом и состоял на вооружении армии СССР до 1943 года. |
1936 - Родился Заслуженный лётчик-испытатель CCCР В. Г. Енютин. 1942 - Впервые в СССР успешные стендовые испытания ПуВРД. Двигатель УС-1 Б.С. Стечкина, г. Казань, ОТБ-4. |
1947 - Первый полёт опытного самолёта И-310 «С» (прототипа МиГ-15), В. Н. Юганов. МиГ-15 — одноместный истребитель с турбореактивным двигателем ВК-1 тягой 2700 кг. Максимальная скорость — 1976 км/ч, потолок набора высоты 15 500 м, дальность полёта 1330 км. Масса пустого самолёта — 3681 кг, максимальная взлётная масса — 6050 кг. Вооружение самолёта: 37-миллиметровая пушка Н-37, две 23-миллиметровые пушки НС-23, до 500 кг бомб. |
1948 - Первый полёт Ил-28 с ТРД РД-45Ф. |
1954 - Постановление об организации в широких масштабах исследований верхних слоёв атмосферы с помощью БРДД. |
1957 - В. фон Браун подготовил «Предложения в план развития национальной интегрированной системы ракеты-носителя и космического аппарата». Впервые предложено создание ракеты-носителя «Saturn-1» со стартовой массой около 700 т. |
1957 - Состоялся первый полёт опытного самолёта Ан-12. |
1958 - Начались огневые испытания и первые отстрелы имитаторов самолёта-снаряда «121» (Ту-121 ©) ОКБ А. Н. Туполева на полигоне в Фаустово, позднее на полигоне во Владимировке. |
1961 - Постановление ЦК и Совмина о создании космического комплекса УС-К раннего предупреждения о массовом запуске МБР. Головной организацией по разработке ракетно-космического комплекса назначено ОКБ-52 (В. Н. Челомей), по разработке комплекса управления — КБ-1 (А. А. Расплетин, А. И. Савин). |
1961 - Постановление ЦК и Совмина о создании на базе СКБ-30 КБ-1 самостоятельной головной организации — Особого конструкторского бюро № 30 (ОКБ-30). Начальником ОКБ-30 назначен Г. В. Кисунько. |
1961 - Принят на вооружение Ту-16КСР-2 (ПСМ 1184-514, в составе комплекса К-16). |
1975 - Принята на вооружение двухступенчатая МБР Р-36М. 15А14 (РС-20, СС-18 «Сатана»), а также МР-УР-100 и МБР УР-100Н. |
1980 - Завершены Государственные совместные испытания штурмовика Су-25. |
1991 - В Москве образован Межгосударственный авиационный комитет (МАК). |
1993 - Лётчик-испытатель Ю. М. Ващук совершил первый полёт на первом серийном самолёте Су-29 производства ДМЗ (г. Дубна). |
2002 - Самолёт М-101Т «Гжель» получил Сертификат типа. |
2005 - Принят на вооружение сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160.
Свежие комментарии