На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Началось изготовление космического корабля "Федерация"

Ракетно-космическая корпорация "Энергия" приступила к изготовлению нового российского космического корабля "Федерация".

Похожее изображение

Об этом сообщил гендиректор корпорации Владимир Солнцев. "Он находится в активной стадии работы, выпущена практически вся конструкторская документация, мы сейчас изготавливаем отдельные узлы", - цитирует ТАСС его слова.
Солнцев уточнил, что первый корабль будет ориентирован на низкую орбиту и будет на 80% изготовлен из композитных материалов, а спускаемый аппарат - из алюминия.
"Если взять суммарно все материалы, из которых он изготавливается, то 80% это будет композит. Вопрос стоит в том, из чего должен быть изготовлен возвращаемый аппарат, то есть та капсула, в которой космонавты возвращаются на Землю. Сегодня мы работаем с алюминием, причем это новый сплав 1570С, который абсолютно новый, он с повышенными характеристиками, который позволит снизить массу корабля и обеспечить парирование динамических нагрузок", - рассказал Солнцев.
При этом он отметил, что перед РКК "Энергия" стоит задача не только изготовить корабль, но и сделать его конкурентоспособным.
Корабль "Федерация" предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Он должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии "Союз". Максимальная численность экипажа "Федерации" составит до шести человек (при полетах к Луне - до четырех человек). В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции - до года.
Для "Федерации" принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов - возвращаемого аппарата и двигательного отсека. Корабль будет бескрылым, с многоразовой возвращаемой частью усечённо-конической формы и одноразовым цилиндрическим агрегатно-двигательным отсеком, и будет широко использовать системы, проектировавшиеся в РКК "Энергия" для "Клипера" (многоцелевого пилотируемого космического корабля).

Общее описание и технические характеристики:
  • масса доставляемого на орбиту груза - 500 кг,
  • масса возвращаемого на Землю груза - 500 кг и более, при меньшем экипаже,
  • длина корабля - 6,1 м,
  • максимальный диаметр корпуса - 4,4 м,
  • масса при околоземных орбитальных полётах - 12 т (при полётах на окололунную орбиту - 16,5 т),
  • масса возвращаемой части - 4,23 т (включая системы мягкой посадки - 7,77 т),
  • объём герметичного отсека - 18 м3,
  • длительность автономного полёта корабля - до 30 дней.

Корабль "Федерация" также должен быть многоразовым (до 10 полётов в космос) и иметь надёжность не ниже 0,995. На новом корабле стыковка с МКС может производиться в день его запуска, как на "Союз ТМА-М", который мог стыковаться через шесть часов после запуска.
Управление пилотируемым кораблём будет осуществляться с помощью современных пультов управления на основе жидкокристаллических дисплеев с "гибкими" меню и форматами отображения данных. Обеспечение связи, пеленгации и навигации будет выполняться в режиме реального времени через спутниковый контур. Оборудование "Федерации" для связи будет работать через многофункциональную космическую систему ретрансляции "Луч", в которой используются спутники-ретрансляторы.
Корабль будет оснащён твердотопливными двигателями тягой 22.5 тс и однокомпонентными двигателями на перекиси водорода тягой 75 кгс. "Федерация" получит систему стыковки от "Союзов". Учитывая требования к кораблю, а также опыт разработки всех существующих систем стыковки, для нового корабля была выбрана модифицированная стыковочная система "штырь-конус". Эта система используется только на "Союзах", "Прогрессах" и российских модулях МКС, а также на европейском грузовом корабле ATV.

Картина дня

наверх