На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

NASA представило экспериментальный "малошумный" сверхзвуковой самолет X-59

X-59. фото NASA

15 января 2024 г., AviaStat.ru  Экспериментальный американский сверхзвуковой самолет X-59, способный преодолевать звуковой барьер, не создавая при этом эффекта оглушительного звукового удара, представило NASA в ходе официальной презентации на заводе в городе Палмдейл, штат Калифорния.

Об этом пишет "Интерфакс".

"Цель нашего экспериментального сверхзвукового самолета X-59 заключается в том, чтобы сделать звуковые удары тише и помочь снять запрет на коммерческие сверхзвуковые полеты", — сообщило NASA.

Первый тестовый полет X-59, создаваемый NASA совместно с корпорацией Lockheed Martin по программе Тихой сверхзвуковой технологии (Quiet SuperSonic Technology - Quesst), должен состояться позднее в текущем году, отметили в агентстве.

Разработка самолета началась в 2019 году на заводе Skunk Works корпорации Lockheed Martin в Палмдейле, штат Калифорния. X-59 — не пассажирский самолет, а экспериментальная машина для испытания нового типа фюзеляжа.

Обычные сверхзвуковые самолеты при преодолении звукового барьера создают так называемый "звуковой удар". Благодаря особой форме крыльев и передовым техническим характеристикам X-59 достигается значительное снижение уровня шума по сравнению с бывшим британо-французским сверхзвуковым пассажирским самолетом Concord и советским Ту-144. Более того, уровень шума снижен до 70-75 децибел по сравнению двигателем обычного самолета, шум которого достигает около 140 децибел.

Самолет с двигателем, разработанным компанией General Electric Aviation, должен развивать скорость более 1,8 тыс. км в час и выполнять полет на высоте до 16,8 тыс. метров. Длина X-59 составляет 30 м, размах крыльев — 9 м, а взлетная масса достигает 14,7 тонны.

Технологии, использованные при разработке X-59, должны способствовать созданию перспективных сверхзвуковых пассажирских самолетов нового поколения. Если предстоящие летные испытания пройдут успешно, то это позволит авиастроительным компаниям впервые за последние 50 лет вернуться к идее гражданской сверхзвуковой авиации.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх