1882 - Родился Хью Казуолл Тременхир Даудинг, 1-й барон Даудинг — Главный маршал авиации, офицер Королевских ВВС. Он был офицером авиации, возглавлял Истребительное командование Королевских ВВС во время битвы за Британию, и ему обычно приписывают решающую роль в обороне Британии, а следовательно, и в разгроме плана Адольфа Гитлера по вторжению в Великобританию.
1918 - По приказу наркомвоенмора Л.Д. Троцкого образована Высшая военная инспекция РККА(с 1946 г.— Главная военная инспекция). 1919 - Из состава объединения Fokker вышла фирма Junkers Flugzeug-Werke AG, которая до выхода называлась "Junkers-Fokker AG. |
1924 - Первый мировой рекорд дальности полётов на вертолёте. Этот рекорд установил аргентинец маркиз де Патерас Пескара на своём аппарате № 3 с двигателем «Испано-Сюиза» мощностью 180 л. с., приводившим в действие соосные винты, вращавшиеся в противоположных направлениях (при этом каждый несущий винт имел четыре двойные лопасти, шаг которых регулировался с помощью перекоса, что позволяло управлять ими), аргентинец пролетел над аэродромом Иссиле-Мулино (Франция) 736 м! И уже в конце этого же года был совершён первый в мире перелёт на винтокрылом летательном аппарате с одного аэродрома на другой испанцем Хуаном де ла Сьерва. Расстояние, разделявшее аэродром Куатро Вьентос и Гетафе, составляло 12 км. Пилот преодолел его на своём вертолёте «Аутожиро» за 8 мин. 12 сек. |
1926 - Поднялся в воздух первый экземпляр самолёта Handley Page H. P.31 Harrow (N205) пилотируемый Хьюбертом Броадом (Hubert Broad). Самолёт, имевший большой лобовой радиатор, ещё до передачи на официальные испытания в центр Martlesham Heath N205 выполнил ряд полётов на борту авианосца Furious. В конце этих полётов самолёт серьёзно пострадал при приземлении и его отправили назад на завод. 1926 - Состоялся первый полёт самолёта Blackburn Sprat, разработанного по спецификации 5/24 на учебно-тренировочный самолёт, с возможностью использования его как в ВВС так и в Авиации ВМС. Проект T.R.1 Sprat базировался на конструкциях самолётов Blackburn Dart и Swift, использовавшихся Авиацией ВМС в качестве лёгких ударных самолётов. Установлен двигатель Rolls-Royce Falcon мощностью 270 л.с, который в ходе испытаний заменили на более мощный Rolls-Royce Falcon III (275 л.с.), но и это не помогло - характеристики самолёта оказались недостаточно высокими и проект закрыли. 1927 - В Москве открылась первая мировая выставка межпланетных аппаратов и механизмов. 1929 - В Нью-Йорке 17-летняя Элеонор Смит установила мировой рекорд длительности полёта, летая на Bellanca 300 Pacemaker CH в течение 26 часов 21 минуты 32 секунд. 1930 - Начались лётные испытания лёгкого спортивного самолёта RWD-3. RWD-3 - лёгкий спортивный самолёт, разработанный инженерами Stanisław Rogalski, Stanisław Wigura и Jerzy Drzewiecki. В 1929 году авиационный департамент отвёрг RWD-2 в роли лёгкого многоцелевого самолёта для польской армии. Чтобы удовлетворить требования военных на базе RDW-2 был создан RWD-3. Самолёт был построен в двух экземплярах - один для статических испытаний, а второй - для лётных. RWD-3 имел складывающиеся крылья, что позволяло транспортировать его на грузовике. Однако прототип военные забраковали. Поэтому в мае 1930 года аппарат передали в Варшавский аэроклуб, где он получил обозначение SP-WAA. 1933 - Первый полёт многоцелевого самолёта-амфибии Grumman JF Duck, пилот Paul Hovgard. Машина имела цельнометаллический фюзеляж и поплавок, крыло с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Под узким капотом Тауненда размещался двигатель Пратт-Уиттни R-1535-62 Wasp мощностью 650 л. с. При испытаниях обнаружилось, что в комбинации с поплавком самолёт имеет довольно высокое положение центра тяжести - в сочетании с узкой колеей шасси это делало его весьма неустойчивым и создавало большие проблемы при рулежке, разбеге и посадке. Постепенное совершенствование конструкции уменьшило эти недостатки до приемлемого уровня. |
1942 - Постановление Государственного Комитета Обороны № 1637 «Об использовании самолётов ПС-84 в качестве ночных бомбардировщиков». 1942 - Впервые поднялся в воздух специально спроектированный для буксировки мишеней, опытный экземпляр Miles М.25. Самолёт имел в своей основе конструкцию Miles Master Mk II, но с удлиненным носом, чтобы компенсировать вес буксировочного оборудования. Внутри измененной кабины была установлена лебёдка, на тросе которой крепился буксируемый конус-мишень. Лебёдка имела двойной привод (от электромотора или от ветряного двигателя), а кабина вмещала оператора и запас конусов-мишеней. Под наименованием Miles M.25 Martinet с 1942 по 1945г. было построено 1724 машины. Этот тип самолётов в 1946 г. был дополнен вариантом M.50 Queen Martinet - радиоуправляемой беспилотной мишенью. Всего было построено 11 новых машин, а остальные 54 переделали из самолётов М.25. |
1943 - Первый выпуск Женской службы пилотов Военно-воздушных сил США - Women’s Airforce Service Pilots (WASP). Каждая из первых окончивших курсы 24 женщин-пилотов получили лицензию гражданского пилота и, по меньшей мере, 200 часов лётного времени. К концу войны WASP насчитывала 1074 человек. Пилоты «Женской службы» не считались военнослужащими, не совершали боевых полётов. Они перегоняли самолёты через океаны, испытывали самолёты, летали на транспортных миссиях. 1943 - Принята на вооружение противотанковая кумулятивная авиабомба ПТАБ-2,5-1,5, разработанная в ЦКБ-22 (рук. Иван Александрович Ларионов) для штурмовиков Ил-2. ПТАБ-2,5-1,5. Во время битвы на Курской дуге по немецким данным, подвергшись в течение дня нескольким массированным штурмовым ударам, 3-я танковая дивизия СС "Мертвая голова" в районе Большие Маячки лишилась в общей сложности 270 танков, САУ и БТР. Плотность накрытия ПТАБ была такова, что было зафиксировано свыше 2000 прямых попаданий ПТАБ-2,5-1,5. 1946 - Cостоялся первый полёт реактивного истребителя И-300(МиГ-9), лётчик-испытатель Алексей Николаевич Гринчик. 1946 - Состоялся первый полёт истребителя Як-15, лётчик-испытатель Михаил Иванович Иванов (через три часа после И-300). |
1948 - Впервые был показан за пределами СССР (на Познаньской ярмарке в Польше) пассажирский самолёт Ил-12. Самолёт с бортовым номером СССР-Л1701 демонстрировался на земле и в воздухе. Тогда же было подписано соглашение о приобретении авиакомпанией LOT пяти Ил-12Б с компоновкой пассажирского салона на 18-21 место. Первый самолёт прилетел в Варшаву на аэродром Окенце 17 июля 1949 года. 1948 - Катастрофа самолёта Ли-2 №4460 Восточно-Сибирского управления ГВФ, командир самолёта Быков. Нарушив установленный маршрут, экипаж самолёта в тяжёлых метеорологических условиях пробил облачность и, снизившись до высоты 100 метров, шёл рекой среди гор. В условиях сильного снегопада экипаж потерял высоту, самолёт с левым креном врезался в лёд и потерпел катастрофу. Аэропорт вылета не обеспечил нормальный предполётный отдых экипажу и допустил накануне пьянку, в которой участвовали руководители аэропорта. Погибли: экипаж, 4 человека, и 24 пассажира, всего 28 человек. |
1949 - Родился Владимир Иванович Костин — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.08.1989), полковник (1985). 1949 - На своём Swee Pea II, предназначенном для гонок супермалых самолётов, разбился американский авиаконструктор и авиагонщик Арт Честер (Art Chester). |
1950 - Родился Валерий Павлович Башкатов — лётчик-испытатель 3-го класса (1982), старший лейтенант. 1953 - Состоялся первый полёт опытного американского многоцелевого истребителя XF-88B. XF-88B, со смешанной силовой установкой, в которой к двум турбореактивным двигателям с форсажной камерой XJ34-WE-15 был добавлен турбовинтовой двигатель Allison XT38-A-5. Турбовинтовой двигатель использовался для испытания возможности увеличения крейсерской дальности самолёта. Испытания самолёта продолжались до 1956 года. На этом работы над самолётом были окончены. 1958 - Взлетел первый прототип французского самолёта S.1100. S.1100 - лёгкий ударный самолёт, разработанный французской фирмой Societe Industrielle Pour l'Aeronautique (SIPA). В начале 50-х годов прошлого столетия французское военное министерство объявило конкурс на лёгкий ударный самолёт противопартизанского назначения. После успешных испытаний на конкурсе совместно с самолётом SE.116 была заказана предсерийная партия из 10 машин. Планировалось так же заказать 200 серийных экземпляров самолёта. Однако несколько аварий самолёта перечеркнули эти планы. |
1959 - Начались заводские испытания истребителя-бомбардировщика С-22 (Су-7Б) с двигателем АЛ-7Ф, лётчик-испытатель Евгений Степанович Соловьёв. 1959 - Глубокой ночью, капитан Джон Лаппо вылетел в обычный тренировочный полёт, целью которого была отработка упражнений по астонавигации и бомбометанию. Успешно выполнив задание, ранним утром, самолёт возвращался на базу. Пролетая над озером Мичиган, Лаппо снизился до высоты 23 м и пролетел на своём RB-47E под известным мостом "Маккинак". Кончик киля прошёл на расстоянии двух десятков метров от пролёта моста. Второй пилот, давно знающий своего командира, мужественно перенёс потрясение. Чего не скажешь о новеньком штурмане. Он сначала по СПУ уговаривал Лаппо не делать "подвиг", а затем, как рассказывали члены экипажа, перешёл в состояние оцепенения. Пролетев под мостом, Джон дал газ и почти свечой ушёл на высоту. 1961 - На линии Аэрофлота вышел дальнемагистральный турбовинтовой авиалайнер Ту-114 – начало его эксплуатации. Первый коммерческий рейс выполнил экипаж Петра Васильевича Солдатова из московского Внуково в Хабаровск. |
1962 - Запушен «Космос-3» — первый ИСЗ для исследования полярных сияний. 1962 - Совершил первый полёт первоначальный опытный образец модели польского лёгкого многоцелевого самолёта PZL-104 Wilga с шестицилиндровым оппозитным двигателем Narkiewicz WN-6 мощностью 180 л.с. 1962 - В США состоялась первая передача спутникового телесигнала между городами. Это событие закрепилось в истории, как день рождения спутникового телевидения. Учёные из Массачусетского технологического института транслировали аббревиатуру «M.I.T.» на расстояние, равное примерно 4300 км при помощи спутника NASA Эхо-1. Спутник был довольно примитивен и обходился без каких-либо ретрансляторов: он представлял собой «баллон» из тонкой полиэфирной плёнки с алюминиевым напылением и всего лишь отражал полученный с Земли сигнал. Из-за электрических помех в атмосфере изображение было слабым и неустойчивым, но сам факт ретрансляции сигнала между двумя наземными станциями стал огромным событием для гражданской спутниковой связи. 1963 - Закончились с положительными результатами заводские лётные испытания изделия "202", ОКБ Семёна Алексеевича Лавочкина (начались 1 февраля). В 1964 г. под обозначением Ла-17ММ самолёт-мишень "202" был запущен в серийное производство. По сравнению с Ла-17М самолёт Ла-17ММ имел ещё более широкий диапазон высот боевого применения (он увеличился с 3000...16 000 м до 580...17 500 м), большую продолжительность полёта по запасу воздуха (до 100 мин вместо 60), большую дальность сопровождения наземными РЛС типа П-30 (до 400...450 км вместо 150... 180 км). По отражающей поверхности в трёхсантиметровом диапазоне длин волн он мог имитировать самолёты типа ФКР-1, Ил-28 и Ту-16. Двигатель РД-9БК был заменён на двигатель РД-9БКР, оборудованный ограничителем скоростного напора "ОС-2" для полёта на высотах 500...3000 м. |
1964 - Первый полёт второго экземпляра Ил-62 (борт 06176) с двигателями НК-8. |
1967 - Закончился катастрофой и гибелью космонавта полёт космического корабля "Союз" (старт был 23 апреля). Когда была завершена программа испытаний советского КК "Союз", пилотируемого лётчиком-космонавтом СССР Героем Советского Союза инженер-полковником Владимиром Михайловичем Комаровым (дублёр - Юрий Гагарин), ему было предложено прекратить полёт и совершить посадку. После осуществления всех операций, связанных с переходом на режим посадки, корабль благополучно прошёл наиболее трудный и ответственный участок торможения в плотных слоях атмосферы и полностью погасил первую космическую скорость. Причиной отказа основной парашютной системы (ОСП) корабля "Союз-1" было застревание укупорки основного парашюта в парашютном контейнере из-за разрешения конструкторского отдела проводить полимеризацию теплозащиты без герметизации контейнера ОСП. По этой причине укупорка основного блока "приклеилась" к контейнеру и тормозной парашют после отстрела не смог её извлечь из парашютного контейнера ОСП. Введенная в действие автоматикой на высоте 4,5 км запасная парашютная система (ЗСП) не наполнилась в аэродинамической тени тормозного парашюта ОСП, так что никакого "скручивания" не было. При проведении нескольких десятков контрольных сбросов с самолётов было подтверждено, что в тени тормозного парашюта ЗСП наполняется с вероятностью около 50%. Так что Комаров мог и остаться в живих, если бы не теория вероятностей. На большой скорости спускаемый аппарат врезался в землю в пустынной местности в Адамовском районе Оренбургской области и загорелся. Аппарат был полностью разрушен при столкновении с землей, и начавшегося вследствие этого возгорания остатков конструкции. Это и явилось причиной гибели.Прах Владимира Комарова после кремации захоронен в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве 26 апреля 1967 года. 1967 - Поднялся в воздух первый серийный самолёт BN-2 Islander. Лёгкий транспортный самолёт BN-2 Islander (Айлэндер) разработан британской компанией Britten-Norman (Бриттен-Норман). 1969 - Cовершил свой первый полёт двухместный лёгкий самолёт-амфибия Anderson ЕА-1 Kingfisher. Конструкция Kingfisher имеет в основе стандартное крыло лёгкого самолёта Piper Cub, установленное сверху однореданной лодки-фюзеляжа из дерева и стеклопластика. Амфибийные свойства обеспечиваются убирающимся вручную колёсным шасси с хвостовой опорой. В гондоле, крепящейся на стойке сверху крыла, ставится двигатель любого типа мощностью от 100 до 150 л. с. (74,6-112 кВт). В 1960 году непрофессиональный самолётостроитель и пилот Эрл Андерсон (позже ставший пилотом Boeing 747) начал работу над созданием двухместного лёгкого самолёта-амфибии. Андерсон наладил продажу чертежей своей удачной конструкции "для домашней сборки" другим самолётостроителям-любителям.Вскоре по всему миру в стадии сборки находилось более 100 Kingfisher, многие из которых были достроены и успешно летали.
1970 - В 16:35 по Мск, был запущен первый китайский спутник (Dong Fang Hong 1) сделавший Китай 5-й в мире и 2-й в Азии (отстав от Японии всего на несколько месяцев) космической державой. Запуск произошёл с космодрома Цзюцюань с помощью собственной китайской ракеты-носителя Чанчжэн-1 (после одной неудачной попытки 16 ноября 1969 года), масса спутника 173 кг. Ракета-носитель разрабатывалась на базе китайской межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) DF-4, в создании которой были реализованы технические решения, свойственные советским, американским и отчасти европейским разработкам начала 1960-х годов. Концептуально первая ступень DF-4 напоминала советские ракеты Р-12/Р-14 и оснащалась четырёхкамерным жидкостным ракетным двигателем (ЖРД), с неподвижными соплами. Каждая камера имела автономный турбонасосный агрегат (ТНА) для подачи компонентов топлива. Расчётная балансировка ракеты достигалась за счёт аэродинамических стабилизаторов, а управление — путём отклонения газовых рулей. Разделение ступеней осуществлялось по "советскому" принципу: ЖРД второй ступени включалась в конце работы двигателя первой; газы истекали через ферменный межступенчатый переходник, расталкивая ступени (тормозили первую и разгоняли вторую). Вторая ступень по концепции была близка верхней ступени американской МБР Titan-2. Китайцы применили однокамерный ЖРД с сопловым насадком большой степени расширения. Последний охлаждался частью относительно "холодного" выхлопа ТНА. 1970 - Загадочное исчезновение самолёта Ту-16. Самолёт перегонялся из Шайковки на аэродром Кневичи (Дальний Восток, близ н.п.Артём, севернее Владивостока) с промежуточной посадкой на авиабазе Белая под Иркутском и бесследно исчез над одним из районов Сибири с экипажем из 6-ти человек. Перед исчезновением пилоты доложили о наблюдаемых НЛО. В поисках района предполагаемого падения участвовало в общей сложности порядка 20 самолётов. Однако поиски никакого результата не дали, самолёт и экипаж не найдены до сих пор... 1972 - Ганс-Вернер Гроссе устанавливает рекорд дальности полёта по прямой на одноместном планере - 1460,8 километров. Он перелетает на планере Шлейхер ASW-12 из Любека (Германия) в Биарриц (Франция). 1972 - Первый полёт итальянского двухместного самолёта Partenavia P.70 Alpha. Работа Луиджи Паскале над проектом лёгкого спортивного тренировочного самолёта Партенавиа P.70 Альфа началась в августе 1970 году. Сборка опытного образца осуществлялась с января 1971 года. Самолёт Альфа имел смешанную конструкцию, включавшую в себя силовую обшивку, некоторые панели которой были изготовлены из стеклопластика (передняя кромка крыла, верхний свод фюзеляжа и хвостовой конус). Силовой установкой являлся двигатель Роллс-Ройс/Континентал (Rolls-Royce/Continental) О-200-А мощностью 75 кВт (100 л.с.). Дальнейшей разработки не последовало, так как компания начала заниматься двухмоторным самолётом Р.68. 1973 - Вступление в эксплуатацию нового аэровокзала в Ленинграде («Пулково»). |
1977 - Начались испытания самолёта Су-22Р. |
1980 - Провалом завершилась операция американского спецподразделения «Дельта» по спасению захваченных в Тегеране дипломатов. В результате технических проблем с вертолётами RH-53D 'Си Стэллион', и столкновения одного из них с самолётом-заправщиком ЕС-130, потерпела неудачу операция "Орлиный Коготь" подразделения "Дельта" по освобождению удерживаемых в Тегеране сотрудников посольства США. В операции были задействованы 6 самолётов, 8 вертолётов, 118 бойцов "Дельты", авианосцы 'Нимитц' и 'Корал Си', другие силы и средства. Потери - 8 человек лётного состава (двигатели вертушек насосались пыли, а две машины столкнулись в условиях плохой видимости. Всю ответственность взял на себя президент Картер, и эта неудача стала одной из причин его поражения на новых президентских выборах. |
1986 - Главное управление космических средств (ГУКОС) РВСН было преобразовано в Управление начальника космических средств МО СССР. |
1990 - В США с космодрома Cape Canaveral (Космический центр им. Кеннеди на мысе Канаверал, шт. Флорида, США) был осуществлён 10-й запуск в космос американского МТКК "Дискавери" (Discovery) по программе STS-31 с астронавтами Чарльзом Болденом (Charles Bolden, 2-й полёт), Стивеном Хавлеем (Steven Hawley, 3-й полёт), Брюсом МакКандлессом (Bruce McCandless, 2-й полёт), Лореном Шрайвером (Loren Shriver, 2-й полёт) и Катрин Салливан (Kathryn Sullivan, 2-й полёт) на борту. В первый день полёта на околоземную орбиту был выведен орбитальный телескоп "Hubble" (спутник "HST"), который эксплуатируется до настоящего времени. Посадка 29 апреля 1990 года. |
1996 - На F-15 ACTIVE с УВТ было осуществлено первое отклонение вектора тяги для управления в боковом канале на сверхзвуковой скорости (М=1,6). В ходе испытаний диапазон полётных условий, при которых осуществлялось отклонение вектора тяги для управления по тангажу и по курсу, был расширен до скоростей, вдвое превосходящих скорость звука. В 1998 году была проведена дальнейшая доработка самолёта, в результате внесли изменения в систему управления вектором тяги (программа ILTV - Inner Loop Thrust Vectoring). В 1997 году, планировалось также испытать двигатель F100-PW-229 с соплом P/YBBN на экспериментальном самолёте F-16 MATV, однако из-за отказа в финансировании эта программа реализована не была. 1997 - На самолёт Ил-114 получен сертификат МАК. |
2001 - БПЛА Global Hawk летит с авиабазы Эдвардс в США в Австралию без посадки. Это самый длинный полёт, когда-либо предпринятый беспилотным летательным аппаратом, и также это первый беспилотный летательный аппарат пересекший Тихий океан, он занял 23 часа 23 мин. |
2003 - С государственного испытательного космодрома Байконур ракета-носитель тяжёлого класса «Протон-К» вывела на орбиту космический аппарат «Космос-2397» в интересах Министерства обороны РФ. 2017 - Член экипажа МКС 57-летняя Пегги Уитсон в 04:27 UTC (07:27 ДМВ) установила новый рекорд продолжительности пребывания американских астронавтов в космосе. Она превзошла установленную ранее своим коллегой Джеффом Уильямсом суммарную продолжительность космического полёта – свыше 534 суток. Ранее она же установила рекорд по числу выходов в открытый космос среди женщин – Уитсон работала за бортом МКС восемь раз, в общей сложности 53 часа 22 минуты... |
Свежие комментарии