На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгийюра Гончар3 июля, 17:58
    Ломать -не строить!! Легко и быстро!!А Наоборот- проблема!!Прощай, Ми-8, здр...
  • Владимир Егельницкий3 июля, 14:26
    Холдинг есть, а согласия нет. Министерство авиапромышленности нужно с четкой программой, сроками и ответственностью п...Прощай, Ми-8, здр...
  • Михаил Кузьмин21 июня, 22:45
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...

National Interest: Ту-95 помогает России "троллить" другие страны

Американский журнал описал возможности российского стратегического бомбардировщика и пришел к выводу, что Ту-95 не теряет своего значения и в XXI веке.
Российский стратегический бомбардировщик Ту-95 напоминает "доисторическое чудовище", но этот вид обманчив, пишет The National Interest.
Созданный еще в 1950-е Ту-95 (по кодификации НАТО Bear — "Медведь") продолжает успешно использоваться по сей день, ведь немного найдется самолетов, которые могут преодолевать огромные расстояния со значительной нагрузкой на борту.
 
Разработанный как ответ на американский В-52 бомбардировщик должен был быть способен пролететь более восьми тысяч километров с 12 тоннами бомб на борту и поразить цели на территории США. Для этого был разработан мощный турбовинтовой двигатель НК-12, шумный и дорогой в обслуживании, но сделавший Ту-95 самым быстрым винтовым самолетом в мире.
Стратегический бомбардировщик Ту-95 дозаправляется в воздухе
Благодаря огромному запасу топлива самолет может без дозаправки в воздухе преодолеть более 14 тысяч километров. Во время холодной войны стандартные патрульные полеты длились около 10 часов, но некоторые Ту-95 проводили в воздухе вдвое дольше.
Уже в 1960-е Ту-95 пришлось подстраиваться под новые задачи. Появилась модификация Ту-95К, на которой устанавливались крылатые ракеты большой дальности Х-20.
 
Задачей Tу-95РЦ, оснащенного специальным радаром, стало отслеживание американских кораблей. Бомбардировщик выполнял также "психологические" задачи, демонстрируя уязвимость ВМС США перед воздушным нападением, отмечается в статье.
 
На основе Ту-95РЦ был создан противолодочный самолет Ту-142. Тот, в свою очередь, стал базой для стратегических ракетоносцев Ту-95МС, которые сейчас эксплуатируются в России.
После модернизации они оснащаются новым прицельно-навигационным комплексом и крылатыми ракетами Х-101 дальностью 5,5 тысячи километров.
Загрузка крылатой ракеты в Ту-95 перед боевым вылетом для ударов по позициям ИГ в Сирии
Как бомбардировщики Ту-95МС были задействованы в ноябре 2015 года в Сирии. Самолеты выпустили крылатые ракеты по позициям боевиков, что "было истолковано как способ демонстрации военного потенциала России".
Кроме того, пишет NI, Ту-95 по-прежнему выполняет миссии над Тихим и Атлантическим океанами.
"Одну из его главных задач можно охарактеризовать как троллинг других стран", — говорится в статье. 
 
"Медведи" были замечены у берегов Великобритании, Калифорнии, а также неподалеку от Японии и Аляски. Это наблюдательные миссии, но их основная цель, считает издание, – "напомнить другим странам, что Россия по-прежнему способна посылать ядерные бомбардировщики к их воздушным пространствам".
Истребитель F/A-18 "Хорнет" сопровождает Ту-95 после облета последним авианосца "Нимиц"
Хотя Ту-95 не является самолетом-невидимкой и уязвим для современных средств противовоздушной обороны, с крылатыми ракетами на борту ему и не нужно приближаться к системам ПВО, подчеркивается в статье.
 
"Почтенный "Медведь" хорошо приспособлен для транспортировки тяжелых крылатых ракет и пристального слежения за Тихим океаном и Атлантикой, особенно когда незаметность не только не нужна для миссии, но и противоречит ее цели", — отмечает NI.
Рекомендуем
Популярное
наверх