На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгийюра Гончар
    Да. Ломать не строить. Как при Горбачеве начали рушить , так до сих пор промышленности не удается " очухаться"!!!Российский МС-21 ...
  • Юрий Белов
    Шах вам и мат, шкалы разных мастей, вопящие "позор джунглям" в адрес современной России на радость нашим заклятым "за...Российский МС-21 ...
  • Игорь Василевский
    Смею вас разочаровать - Боинг не устареет. И Аэрбас то же. Могут испустить дух, склеив авиационные ласты, но не устар...Российский МС-21 ...

Этот день в авиации. 6 июня

Этот день в авиации. 6 июня

Этот день в авиации. 6 июня

1905 - первый полет Габриэля Вуазена (150 м на высоте до 17 м) на планере Э. Аршдакона (видоизмененный «Райт»), поставленном на поплавки и буксируемым моторной лодкой (Франция)

Этот день в авиации. 6 июня

1910 - Первый полёт лёгкого самолёта Гаккель III Я.М. Гаккеля. Совершил его В.Ф. Булгаков. Это был второй самолёт отечественной конструкции.

Комиссия Всероссийского аэроклуба официально зарегистрировала первый полёт по прямой на расстояние около 200 м аэроплана русской конструкции (позднее выяснилось, что за день до этого совершил подобный полёт А. С. Кудашев в Киеве). Сколько-нибудь длительных полётов на этом самолёте сделано не было из-за неудовлетворительной работы двигателя ("Анзани" 35 л. с.), который быстро перегревался и вынуждал идти на посадку. Не оправдал себя и S-образный профиль крыла, от которого Гаккель вскоре отказался.

Этот день в авиации. 6 июня

1911 - Первый поиск подводной лодки с самолета, лейтенант В.В.Дыбовский

Этот день в авиации. 6 июня

1914 - Родился летчик-испытатель О.Н.Ямщикова.

После школы авиамотористов она училась в Центральной лётной школе инструкторов, затем - Центральной высшей парашютной школе.
О.Н.ЯмщиковаПосле её окончания в 1933 году, Оля стала командиром звена в Ленинградском аэроклубе. Свыше 50 лётчиков и 100 парашютистов обязаны ей своим становлением. В аэроклубе Ольга увлеклась планеризмом. В 1935 году, вместе со своими подругами Людмилой Чистяковой и Еленой Каратаевой, в составе женского планерного поезда, буксируемого самолётом Р-5, участвовала в перелёте из Ленинграда в Коктебель и обратно. Расстояние в 1950 км было преодолено за 13 часов 40 минут, что явилось мировым рекордом дальнего полёта на планере.


В 1938 году Ленинградский обком комсомола направил Ямщикову на учёбу в Военно - Воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского. Осваивая сложный теоретический курс, Ольга продолжала летать. Это и сыграло свою роль при назначении на должность после окончания академии.

В Мае 1942 года с дипломом инженера она получила направление на один из авиационных заводов. Здесь ей пришлось облётывать самолёты, предназначенные для фронта, и как военному представителю самой же принимать их.
С 1943 года лётчик-истребитель, командир эскадрильи 586 ИАП. Совершила 217 боевых вылетов, провела 93 воздушных боя, сбила 3 вражеских самолета.

В 1945 году откомандирована на испытательную работу в НИИ ВВС. Принимала участие в испытаниях Як-9, Ла-11, Як-15, МиГ-15 и L-29. Всего освоила около 40 типов самолетов, совершила свыше 8000 вылетов, общий налет оставил около 3000 часов.
Награждена орденом Великой Отечественной войны 1-й ст., двумя орденами Красной Звезды, орденом Трудового Красного Знамени, а также медалями.
По воспоминаниям М.Л. Попович, Ольгу Николаевну прозвали «бабушкой русской авиации»

Этот день в авиации. 6 июня

1925 - Родился летчик-испытатель А.Г.Старостин.

В армии с июня 1943. В 1944 окончил 3-ю ВАШМЛ. Служил в морской авиации(Черноморский и Тихоокеанский флоты). В 1952-1953 - лётчик-инструктор 93-го ВМАУПОЛ (пос.Лебяжье). В 1953-1955 - лётчик авиаотряда обеспечения НИИ-15. С декабря 1955 по февраль 1961 - лётчик-испытатель НИИ-15. С февраля 1961 по декабрь 1976 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (3 Управление). Провёл испытания торпеды АТ-1 (1961-1962); испытания по отработке разгрузки и погрузки судов на рейде с помощью Ми-6 (1965); испытания вертолётного вооружения ПКР «Москва» (1967); госиспытания Ми-4МТ и Ми-4МЭ (1964), Ми-бПС (1968). Участвовал в госиспытаниях Ка-25ПЛ, Ил-38, Ан-24ПС. С декабря 1976 - в запасе. Жил в городе Феодосия (Крым), с 1997 - в городе Мытищи Московской области. Умер 4 апреля 2010 года.

bellanca28-90-2.jpg

1927 - Абсолютный мировой рекорд дальности полета - 6294 км, Ч.Д. Чамберлин, Э. Ливайн (США) на самолете Белланка 28-90

1933 - DoJ II "Монсун" впервые катапультировали с борта "Вестфалена" с грузом почты. Он благополучно достиг Наталя. После еще нескольких пробных полетов в феврале 1934 года "Люфтганза" официально открыла южноатлантическую почтовую трассу. Так реализовывался проект организации регулярного почтового сообщения через Южную Атлантику. Для него фирма "Дорнье металльбаутен" разработала катапультный вариант DoJ II. Планер усилили, лодку перекомпоновали, заменив пассажирские салоны грузовыми отсеками, установили дополнительные бензобаки. Экипаж увеличился до четырех человек. При этом полетная масса возросла до 8500 кг.

В качестве плавучей базы, на которой монтировалась паровая катапульта фирмы "Хейнкель", использовали пароход "Вестфален", занимавший позицию на полпути между Наталем в Бразилии и Батерстом в Африке. Перевозивший почту самолет садился возле плавбазы, а затем заруливал на специальный фартук за ее кормой. Оттуда лодку краном поднимали на тележку катапульты. Машину осматривали, при необходимости ремонтировали, дозаправляли горючим и маслом на оставшийся путь. Катапульта использовалась потому, что самостоятельно взлететь с таким весом Дорнье "Валь" практически не мог.

Этот день в авиации. 6 июня

1938 - На авиазаводе №84 создано ОКБ В.Ф.Болховитинова

1938 - Совершил свой первый полет английский вертолет W.5 под управлением Р.А.Пуллена, сына конструктора С.Дж.Пуллен. построенного фирмой Weir из Глазго по образцу германского Focke Wulf Fw.61. Вертолет имел взлетный вес всего 385 кг и приводился в движение 50-сильным двигателем, вращавшим два двухлопастных несущих винта. К концу года налет составил 78 часов, при этом вертолет достигал скорости в 110 км/ч. W.5 стал первым английским вертолетом, сумевшим самостоятельно подняться в воздух. Несмотря на заинтересованность в развитии аппарата военными после сентября 1939 года вертолет W.5 полетов больше не совершал.

1940 - Образовано "НПП электрогидравлической автоматики"

Этот день в авиации. 6 июня

1940 - Первый полёт истребителя Су-1; А. Попельнюшенко. Су-1 отличался от других машин такого же назначения тем, что его спроектировали под двигатель М-105П мощностью 1100 л. с., оснащенный двумя турбокомпрессорами-нагнетателями, которые работали от выхлопных газов.

Этот день в авиации. 6 июня

1942 - Первый полет дальнего истребителя Як-7ДИ - прототипа Як-9.

Этот день в авиации. 6 июня

1944 - Высадка союзных англо-американских войск в Нормандии во Франции. Огромная воздушная армада: колонна по девять самолетов длиной 200 миль несет американские и британские войска.

Этот день в авиации. 6 июня

1945 - Первый полет истребителя-штурмовика Як-9 с 57-мм пушкой Ш-57

Этот день в авиации. 6 июня

1947 - Первый полет реактивного истребителя Як-17, Г.С.Климушкин

Этот день в авиации. 6 июня

1957 - С борта самолёта-носителя Ту-95К был выполнен первый пуск крылатой ракеты X-20 "Комета".

1960 - Лётно-конструкторские испытания Р-14 (8К65) с ЖРД РД-216 начались на ГЦП-4 (полигон Капустин Яр)

Этот день в авиации. 6 июня

1971 - Запуск КК "Союз-11", Г.Т.Добровольский. В.Н.Волков, В.И.Пацаев и стыковка с ОС "Салют-1", первая пилотируемая орбитальная станция в космосе. Этот полет закончился гибелью космонавтов при посадке в результате разгерметизации спускаемого аппарата.

Этот день в авиации. 6 июня

1975 - Завершены Государственные совместные испытания истребителя-перехватчика Су-15ТМ с фронтовым вооружением

1980 - Катастрофа Ан-22 СССР-09311 (043481251 (0601)), 8 втап. Командир корабля - военный лётчик 1 класса майор Шигаев В.И.

При заходе на посадку в аэропорт Внуково, на борту самолёта возник пожар из-за "теплового разгона" аккумуляторных батарей.

После доклада о пожаре экипажу долго не сообщали аэропорт посадки, всё-таки "московская зона". Пожар и дым в кабине увеличивался. Экипажу разрешили зайти на грунтовую полосу аэропорта Внуково. Экипаж не смог удержать машину на глиссаде, произошла посадка на пересеченную местность до ВПП, на кабину упал железобетонный столб освещения аэропорта, самолёт разрушился и сгорел. Погибли три члена экипажа: командир корабля, бортовой инженер и переводчик. Остальным удалось выбраться из разрушенного и горевшего самолёта.

Следует отметить, что до этого времени аккумуляторный отсек не был оборудован противопожарными датчиками и системой пожаротушения. Только после этой катастрофы в отсеке установили датчики и врезали открывающийся иллюминатор, через который, в случае пожара, один из членов экипажа должен был разрядить переносной противопожарный баллон.

Этот день в авиации. 6 июня

1985 - Запуск КК "Союз Т-13", В.А.Джанибеков, В.П.Савиных.

Этот пилотируемый космический корабль был направлен на восстановление работоспособности станции «Салют-7». Данный полёт является одной из сложнейших и успешных в техническом отношении космических экспедиций, когда-либо проводившихся советскими и российскими участниками космической программы — впервые были на практике отработаны методы наведения, сближения и стыковки с неуправляемым космическим объектом, реактивация вышедшей из строя космической станции в экстремальных для человека условиях.

1994 - Экипаж самолета Ту-154М китайской авиакомпании China Northwest Airlines (B-2610) выполнял рейс по маршруту Сиянь – Гуанчжоу (Китай). На борту находилось 146 пассажиров и 14 членов экипажа.

Через 8 минут после взлета из-за нештатной работы автопилота самолет начало исключительно сильно трясти, он начал разделяться на части в воздухе и упал. Все погибли.

Вечером 5 июня персонал аэропорта Сианя практически в полевых условиях провёл техническое обслуживание, в ходе которого ошибочно поменял местами канал руля направления и канал управления креном. И когда утром 6 июня экипаж при совершении набора высоты включил автопилот, тот из-за ошибок в подключении начал создавать нарастающие колебания, которые в конце концов привели к тому, что фюзеляж самолёта не выдержал перегрузок и разрушился.

Этот день в авиации. 6 июня

2000 - Первый запуск РН "Протон" с разгонным блоком "Бриз-М"

наверх