На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 718 подписчиков

Свежие комментарии

  • Igor Цесельский
    А продолжение будет? Что-то случилось с Семеном Смолкиным?Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Отличная подборка. Спасибо.Этот день в авиац...
  • Leon17 Влад
    Из серии - как бы обосрать посильнее Россию и при этом тихонько прошептать , что у самих ситуация "немножечко" хуже (...Проукрaинcкий анa...

Адмирал Маслов внимательно выслушал...

«Тщательно изучив всю имеющуюся информацию, — вспоминал он, — я по-просил командующего Тихоокеанским флотом принять меня для важного доклада. моё сообщение. А потом спросил: «И вы хотите, чтобы я доложил об этом в Москву?» Он молча отодвинул от себя документы, которые я ему представил. В его глазах явно читалось: «Чтобы я доложил и получил по шее?

Самолёт не мой, а море-то моё!» Я всё понял, собрал документы и вышел из кабинета».

Что же произошло весной 1976 года на самом деле, стало известно лишь много лет спустя из рассекреченных документов американской военной разведки, Белого дома и воспоминаний сотрудников спецслужб США и СССР.

Незадолго до неудачного визита Анатолия Штырова к командующему ТОФ на стол начальника Разведывательного управления министерства обороны США (РУМО) генерал-лейтенанта Сэмюэля Уилсона легло срочное донесение Северного сектора японской системы ПВО «Сейдж». В нём говорилось о том, что локаторы на острове Хоккайдо зафиксировали падение советского стратегического бомбардировщика Ту-95М у восточного побережья острова Сахалин, в заливе Простор. На его борту, по данным разведки, могли находиться две «красные головки». У РУМО возник план: попытаться найти погибший Ту-95М и обследовать столь лакомый с разведывательной точки зрения секретный объект. А заодно попытаться завладеть советскими ядерными бомбами. Для этого решили использовать обычную подводную лодку, переоборудованную для выполнения специальных разведывательно-диверсионных заданий. На ней установили новейшую для того времени поисковую акустическую аппаратуру и чувствительные магнитометры.


Пентагон смущало только одно «но». «Тушка» рухнула в советских территориальных водах, у самой границы. И вторжение субмарины без опознавательных знаков могло вызвать крупный международный скандал. Однако из анализа фотографий, сделанных спутником космической разведки США, и других разведданных стало понятно, что Москва отказалась от поисков и подъёма бомбардировщика с атомными бомбами на борту.

В Вашингтоне немедленно собрали Совет национальной безопасности. На нём было принято решение провести секретную операцию под кодовым названием «Голубое солнце». Спустя сутки из военно-морской базы Йокосука в море вышла подлодка «Грейбэк» под командованием капитана Фила Бикона. На её борту кроме экипажа находилось трое «тюленей»: капитан Майкл Грант, лейтенант Дрю Вуд и мастер-сержант Дэвид Пирсон. На них возлагалась самая опасная часть задания: обнаружить и обследовать упавший советский бомбардировщик и постараться разыскать ядерные бомбы, которые могли находиться на его борту.

Американская субмарина довольно быстро нашла место катастрофы Ту-95М. Удивительно, но никаких советских кораблей в этом районе не было. Это облегчало американцам выполнение задачи. Диверсанты на подводных скутерах с мощными прожекторами начали поиски самолёта. На глубине 40 метров они увидели разбросанные части бомбардировщика. А вскоре и хвостовое оперение первой бомбы, зарывшейся в песок. К ней попытались подплыть Вуд и Пирсон. Но Грант жестом их остановил и сам приблизился к опасной находке. Вытащив счётчик Гейгера, он измерил уровень радиации — она зашкаливала. По инструкции находиться в такой зоне разрешалось не более часа. Через полчаса нашлась вторая «красная головка». На первый взгляд находки были не повреждены.

Об итогах поиска немедленно было сообщено так называемому секретному «Комитету 40» при президенте США. В его экстренном заседании принимали участие представители Совета национальной безопасности, ЦРУ и Государственного департамента. Вопрос один: что делать со столь опасными находками? Мнения разделились. Одни считали, что следует тайно вывезти бомбы. Другие же доказывали, что их транспортировка связана с большим риском — в конце концов бомбы могут взорваться. Последствия могут быть катастрофическими для многих стран. Все были едины в одном: о находке Москва ничего не должна знать.Источник - http://www.itar-tass.com/c73/518254.html

наверх