На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 705 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Старейшей авиакомпании мира KLM исполнилось 100 лет


7 октября свой 100-й день рождения отмечает старейшая авиакомпания мира. Она называется Koninklijke Luchtvaart Maatschappij (с нидерландского «Королевская авиационная компания»). Или, сокращенно, – KLM.

Ее история началась 1919 году, когда голландский авиатор Альберт Плесман после авиационной выставки в Амстердаме решил закрыть часть бизнеса, а деньги направить на создание авиакомпании.

Вместе с ним в проекте участвовали восемь его друзей.

В сентябре 1919-го королева Нидерландов Вильгельмина разрешает бизнесменам добавить в название еще не созданной компании приставку Koninklijke, то есть «Королевская», и 7 октября 1919-го KLM была официально зарегистрирована. Альберт Плесман стал ее первым руководителем. Основатель авиакомпании Плесман руководил ею до своей смерти в 1953 году. При нем маршрутная сеть KLM опутала практически весь мир: самолеты авиакомпании можно было увидеть в Азии и в Африке, в Северной и Южной Америке, на Карибских островах, и даже в Австралии.

Первый рейс KLM выполнила в мае 1920-го. Причем полет этот был вовсе не из Амстердама, где компания базировалась, а из Лондона в Амстердам. Его совершил первый пилот KLM Джерри Шоу на самолете De Haviland DH-16. С собой он взял двух пассажиров – британских журналистов, – и несколько пачек газет. Полет продолжался чуть меньше трех часов.

Уже в 1924 году пилоты KLM на Fokker F-VII совершают первый интерконтинентальный рейс из Амстердама в Батавию (Джакарта). Экипаж этого трехмоторного самолета состоял из двух пилотов, крейсерская скорость полета — 165 километров в час, нагрузка — до восьми пассажиров. Полет осуществлялся с 24 промежуточными посадками и занимал десять дней.

Весь путь составил 11 000 километров, а без дозаправки самолеты в те годы могли пролететь не более 1600. Цена билета в пересчете на современные деньги равнялась примерно 20 тысячам евро.

В 1929 году KLM перевозит пассажиров по маршруту Амстердам — Батавия. Вплоть до Второй мировой войны это самый длинный регулярный маршрут гражданской авиации, совершающийся по расписанию. Кстатит, в пересчете на современные деньги обошлось бы пассажиру в сумму около 20 тысяч евро.

В 1934 году KLM осуществляет первый трансатлантический почтовый рейс из Амстердама на Кюрасао на трехмоторном Fokker F-XVIII Snip. Полет на расстояние в 11 тысяч километров проходил с остановками в Марселе, Аликанте, Касабланке, Кабо-Верде, Парамарибо и Каракасе и занял восемь дней.

Douglas DC-2.jpg

После того как лицензионное соглашение на выпуск DC-2 - предтечу знаменитого Дугласа DC-3, заключила голландская авиастроительная компания "Fokker", для голландского авиаперевозчика KLM было собран 21 самолет. Их, наряду со своим зарубежным подразделением KNILM, KLM эксплуатировала на европейских маршрутах и на дальнем маршруте между Голландией и Голландской Ист-Индией.

После войны в 1945 году KLM возобновляет гражданские авиаперевозки, поначалу только на внутриевропейских и дальневосточных маршрутах, а в 1946 году KLM представляет публике рейс по маршруту Амстердам — Нью-Йорк. Полет выполняется на четырехмоторном самолете «Дуглас» DC-4 вместимостью до 86 человек. Самолеты этого типа были прочны, надежны и просты в обслуживании.

В 1958 году KLM начинает выполнять рейсы из Амстердама в Токио через Северный полюс на «Дуглас» DC-7 вместимостью до 105 пассажиров. Каждый экипаж этого рейса оснащен комплектом выживания на случай непредвиденной посадки. Комплект включал винтовку для отпугивания белых медведей.

В 1958 году KLM пришла в Советский Союз. Она стала одной из первых западных авиакомпаний, открывших рейсы в СССР (первой была Finnair, которая начала летать в Москву с февраля 1956 года).

Исторический рейс KLM из Амстердама в Москву (аэропорт Внуково) был совершен 21 июля 1958 года на Douglas DC-6 с промежуточной посадкой в Варшаве.

В 1974 году KLM впервые в мире вводит на своих самолетах класс обслуживания FFF (Full Fare Facilities), аналог современного бизнес-класса.
В 1975 году флот KLM пополняется широкофюзеляжными самолетами нового типа Boeing 747-306B Combi.
В 1989 году флот KLM пополняется лайнером Boeing 747-400. Такие самолеты до сих пор используются для грузовых перевозок. Серия 400 стала самой продаваемой модификацией успешного семейства 747. Это четырехдвигательный реактивный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет, который может перевозить до 624 пассажиров на расстояние до 14 200 километров (более трети длины экватора).
В 1991 году KLM представляет первую на европейском континенте программу лояльности Flying Dutchman для частых путешественников.
В 1993 году в первый раз в истории мировой гражданской авиации KLM перевозит более 10 миллионов пассажиров за год.
В 1999 году KLM становится первой авиакомпанией в мире, получившей сертификат ISO 14001 за систему снижения вредных выбросов в окружающую среду.
В 2002 году KLM начинает большую программу реновации своего воздушного флота. Новые «Боинги» 747-400ER и 777-200ER сменяют на трансатлантических маршрутах прежние модели этого производителя 747-300 и MD-11s. KLM также покупает у Airbus шесть новых лайнеров A330-200.
В 2002 году вступает в силу Соглашение об открытом небе, позволяя авиакомпаниям свободно совершать перелеты между Европой и США. KLM приложила много усилий для успеха этого соглашения.
В 2004 году Авиакомпании Air France и KLM Group объединились, образовав AIR FRANCE KLMGroup
В 2006 году KLM первая в мире внедряет киоски самообслуживания, с помощью которых можно распечатать посадочные талоны.

В нынешнюю форму небесно-голубого цвета с оттенком оранжевого (национальный цвет Голландии), которую на бортпроводницах авиакомпании можно увидеть сейчас, стюардессы KLM оделись 29 марта 2010 года. Дизайн разработал голландский кутюрье Март Виссер.

в 2013 году первый рейс KLM в Нью-Йорк, выполненный с использованием биотоплива. Его производят в Луизиане (США), а поставляет компания Dynamic Fuels. Использование биотоплива снижает вредные выбросы в атмосферу.
В 2014 году KLM прекращает использование лайнера MD-11. На прощание компания устраивает на них круговые авиаэкскурсии над Нидерландами. Этот трёхмоторный турбовентиляторный низкоплан предъявлял самые высокие требования к прочности бетонного покрытия на взлетных дорожках. В настоящее время эксплуатируется только в грузовом варианте.

1 января 2018 года произошло еще одно значительное изменение в стиле работников авиакомпании – с этого дня в комплект формы пилотов KLM больше не входит фуражка. Причина, по которой менеджмент перевозчика решил отказаться от головного убора, банальна – экономия.

Решение, впрочем, вызвало критику среди многих пилотов. Но с начала этого года каждый пилот авиакомпании сам решает – носить ему фуражку или нет. Однако новые пилоты, принятые на работу после 1 января, этот аксессуар уже не получают.

Если вы когда-нибудь летали рейсами KLM на самолетах Fokker 70, то, возможно, вторым пилотом у вас был сам король Нидерландов Виллем-Александр.

В 2017 году монарх в интервью голландским СМИ признался, что уже «много лет» «подрабатывает» в качестве второго пилота на рейсах KLM Cityhopper (дочерняя авиакомпания KLM, осуществляющая ближнемагистральные перевозки по Европе).

В интервью газете De Telegraaf король Нидерландов назвал полеты своей «настоящей страстью». После того, как в октябре 2017 года KLM вывела из парка все лайнеры Fokker, его величество признался, что переучился на пилота большего самолета – Boeing-737.

Кстати, на этом лайнере KLM иногда выполняет рейсы в Москву, так что, возможно, когда вы возвращаетесь из Амстердама в Шереметьево, за штурвалом находится сам король.

Пассажирам о наличии монарха в кабине, понятное дело, не сообщают. А сам Виллем-Александр в традиционном приветствии пассажирам никогда не называет своего имени. Впрочем, признается он, некоторые узнают его по голосу, но большинство люди «все равно не слушают речь пилота».

Самые старые авиакомпании

KLM не единственная авиакомпания, которая в этом году отметит 100-летие. В декабре этого года аналогичного возраста достигнет национальный перевозчик Колумбии – Avianca. Днем его рождения считается 5 декабря.

Наш «Аэрофлот» отметит 100-летие в марте 2023 года.

Ссылка на первоисточник
наверх