На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 695 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иосиф Калинин
    А Вы внимательно читали мои комментарии? Лично Вам я, всего лишь, намекнул, что не следует  пугать тут кого бы то ни ...ПВО: вопросы без ...
  • Alex Nемо
    Ну таки если отрабатывает нормально, то зачем волну гоните?ПВО: вопросы без ...
  • Иосиф Калинин
    Во-первых, откуда Вам знать - молчал я или нет? Во-вторых, Вы, видимо, забыли, что сейчас, таки, на дворе уже 2025 го...ПВО: вопросы без ...

Авиакатастрофа под Хилком 29 сентября 1944 года


29 сентября 1944 года в 12:10 дня по местному времени группа инспекторов Главного штаба ВВС СССР во главе с Героем Советского Союза полковником Владимиром Ивановичем Артамоновым возвращалась в Москву с результатами проверки советских авиационных частей на Дальнем Востоке. Несмотря на нелётную погоду, самолёт B-25C Mitchell взлетел с читинского аэродрома «Черёмушки» и взял курс на запад.

Через 52 минуты после взлёта связь с самолётом была потеряна.

Сразу после исчезновения самолёта начались поиски, В них были задействованы части двух стрелковых дивизий, 12 воздушной армии и группы НКВД. В ходе поисков авиация 12 воздушной армии совершила 340 самолёто-вылетов. Было даже объявлено о вознаграждении в 10 тысяч рублей за любую информацию о самолёте. В связи с отсутствием результатов и ухудшившимися погодными условиями поиски были прекращены 11 ноября 1944 года.

Обломки самолёта были обнаружены только в августе 1945 года жителем Хилка Егоровым И, Д. После проведения следственных мероприятий выяснилось: с места катастрофы неизвестными было похищено оружие и снаряжение членов экипажа, а с груди Владимира Артамонова, который оставался в живых, как минимум, 2 дня после катастрофы, была сорвана Золотая Звезда Героя Советского Союза. Умирая, он сделал надпись на борту самолёта:

Погибаем ничто не зделаем песал Арт…

В 1983 году пластинка с этой надписью была вывезена с места катастрофы хилокскими комсомольцами, но впоследствии была утеряна.

Следственной группой, состоявшей из сотрудников СМЕРШ майора Рябинина, капитана Поддубного и лейтенанта Воронова в сентябре 1945 года был составлен акт. По нему экипаж попал в условия плохой видимости, самолёт перевернулся вверх «брюхом» и под острым углом врезался в землю. Также группой были установлены мародёры, оказавшиеся местными охотниками. Они были привлечены к суду, но несмотря на военное время были приговорены к относительно небольшим срокам тюремного заключения — от 5 до 7 лет.

Погибших авиаторов по просьбе жены Артамонова Веры Ивановны в 1946 году похоронили в братской могиле на площади Ленина в Чите. В 1986 году при реконструкции площади могила была перенесена в сквер школы №15, рядом с могилой Героя Советского Союза В. Г. Рахова. При перезахоронении выяснилось, что в братской могиле покоились останки едва ли двух человек. В 1994 году останки погребённых по просьбе родственников были перезахоронены на Донском кладбище в Москве. В сквере рядом с могилой Рахова была оставлена плита-кенотаф.

До сих пор место катастрофы называется местными жителями «Самолёт». В 1997 году дельцы местного бизнеса на цветмете, повалив более 200 кедров, вывезли с места трагедии два двигателя и пытались вывезти фюзеляж, но им помешали.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх